Л 4. Раннесредневековые государства на территории Казахстана.-1час
Стр 1 из 3Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН МЕЖДУНАРОДНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине IK 1101 «ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА» для студентов всех специальностей бакалавриата
Алматы 2013
Рабочая программа составлена на основании Типовой учебной программы утвержденной и введенной в действие приказом МОиН РК от 12 августа 2011 года №359 и ГОСО РК от 23 августа 2012 года, и в соответствии с рабочими учебными планами специальностей, утверждёнными Учёным советом, протокол №____, от_____________
Рабочая программа обсуждена и рекомендована: 1) Методическим советом факультета «Общей гуманитарной подготовки» Протокол №____, от___ ____2015 г.,
Ассоциированный профессор ____________ Джаныкулова С.К.
Председатель МС факультета _____________ Карыбаева Г.А.
Декан ФОГП ___________________________ Шынтаева Н.С.
2) Методическим Советом, Протокол № ___, от ___ ________
Председатель МС ______________________ Гуменюк В.В
Назначение дисциплины. Дисциплина «История Казахстана» является обязательной дисциплиной для студентов всех специальностей КазГАСА в соответствии с рабочими учебными планами. Целью преподавания дисциплины «История Казахстана» является формирование исторического сознания у студентов; освещение по-новому известных и ранее скрывавшихся фактов истории от древности до наших дней; поиск новых подходов в освещении культуры казахов в системе кочевой цивилизации; изучение духовного наследия наших предков; формирование системных исторических знаний об обществе. Основная цель- уделить особое внимание формированию у студентов активной социальной позиции.
Программой предусматриваются Проведение лекционных и семинарских занятий, подготовка студентами тематических рефератов, конспектов, тестов, таблиц. 2.Данные о преподавателе: ассоциированный профессор Богенбаева Асемгуль Кабиденовна. Тел. 3093644. Консультационные часы (office-hour): по расписанию консультаций СРСП, ауд.448. Время лекционных и семинарских занятий согласно расписанию. Данные о дисциплине: Дисциплина «История Казахстана» Дисциплина изучается на первом курсе в одном семестре (осеннем или весеннем) студентами всех форм обучения и специальностей.
Распределение часов по рабочему учебному планов (РУП) форма 1
* - сведения для студентов заочной формы обучения. 4. Пререквизиты дисциплины: Для освоения изучаемой дисциплины необходимы знания по Всемирной истории, История Казахстана школьного курса, географии. Постреквизиты дисциплины: Курс «История Казахстана» необходим для дальнейшего изучения социально-гуманитарных дисциплин «Политология», «Социология», «Философия» а также для выработки мировоззренческих и гражданских позиции. 5.Краткое описание. Данная дисциплина отражает историю развития общества в Казахстане с древнейших времен до наших дней. Рассматриваются этническая и политическая история древних насельников Казахстана; материальная и духовная культура казахов, их духовное наследие на территории Евразии; социально- политическое развитие Казахстана в тюркский период, в эпоху монгольского нашествия; послемонгольское развитие тюркских народностей; образование Казахского ханства; процесс присоединения Казахстана к России; история развития Казахстана в составе
Российской империи; Казахстан в новейшее время, включая дореволюционный и советский период истории, историю современного Казахстана на путях преобразования и независимости как независимого суверенного государства. С момента обретения независимости Республикой Казахстан перед обществом встала задача освободить отечественную историю от искажений. Без истории нет народа, независимость невозможна без четкой гражданской позиции, которая в немалой степени базируется на знании, понимании родной истории. Согласно современным требованиям к уровню достижения результатов обучения и на основе Дублинских дескрипторов по окончании изучения курса «Политоогия» бакалавры должны Иметь представление - об истории казахского народа с древнейшего периода до наших дней; - внутренней и внешней политике казахского народа на разных этапах; - о культуре казахского народа и народов проживающих в РК; знать: - хронологические рамки основных исторических периодов Казахстана; - историю Казахского ханства и его взаимоотношения с соседними государствами; - последствия колониальной политики России; - о причинных голода 1931-1932 годов и его последствиях; - причины и последствия политики массовых репрессий 30-х годов; - причины кризиса и распада СССР; - об экономических и политических реформах Независимого Казахстана и их результатах; - стратегическую программу развития «Казахстан – 2050» уметь: - составлять краткий исторический рассказ; - характеризовать государственные объединения на территории Казахстана; - характеризовать эволюцию сложения, этнической истории казахского народа; - характеризовать образцы материальной и духовной культуры; - раскрывать роль и вклад Казахстана в Великой отечественной войне и в послевоенный период; - раскрывать сущность политических партий Казахстана в начале 20 века Быть компетентным: - при выработке исторического сознания и гражданской позиции; - при приобщение к общечеловеческим культурным и нравственным ценностям. в изучении истории политических проблемах;
- при критическом подходе в анализе проблем отечественной истории; Силлабус Содержание лекционных (Л) занятий. Модуль 1. Казахстан в эпоху древности и средневековья Раздел 1 Казахстан в древности Л 1. Введение в историю Казахстана. - 1 час 1.1. Предмет и задачи истории Казахстана. 1.2. Периодизация и хронология. 1.2. Источники по истории Казахстана. Историография истории Казахстана. Л 2. Древнейший период в истории Казахстана. – 1час 2.1 Общая характеристика эпохи камня. 2.2 Периоды каменного века, стоянки человека на территории Казахстана. 2.3.Первобытное искусство. 2.4 Эпоха бронзы: периодизация, характерные черты, памятники. Л 3*. Племенные союзы эпохи раннего железа. 1 час 3.1. Сакский союз племен. Проблемы истории саков. 3.2. Письменные источники о расселении древнейших племен, их классификация. 3.3. Политическая история усуней, канглы 3.4. Раннегосударственное образование гуннов. Раздел 2. Эпоха тюркских каганатов. Л 4. Раннесредневековые государства на территории Казахстана.-1час 1. Проблемы происхождения тюрков. Тюркский каганат. 2. Западный и Восточный тюркские каганаты. 3. Тюргешский каганат 4. Карлукский каганат Л 5*. Государства X-XII на территории Казахстана – 1 час 5.1. Государство Караханидов 5.2. Каракитаи, найманы и кереиты на территории средневекового Казахстана. 5.3. Кимакский и Кипчакский каганаты. Л 6. Культура тюрков.-1 час 6.1. Городская культура Казахстана тюрков. Великой Шелковый путь. 6.2. Памятники древнетюркской письменности. 6.3. Верования и религия тюрков. 6.4. Ученые и мыслители тюркского периода.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|