Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Л 4. Раннесредневековые государства на территории Казахстана.-1час




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ

УТВЕРЖДАЮПервый проректор, директор кампуса КазГАСА _______________ Шапрова Г.Г. ____________________ 2015 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине IK 1101 «ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА»

для студентов всех специальностей бакалавриата

 

 

Алматы 2013

 

Рабочая программа составлена на основании Типовой учебной программы утвержденной и введенной в действие приказом МОиН РК от 12 августа 2011 года №359 и ГОСО РК от 23 августа 2012 года, и в соответствии с рабочими учебными планами специальностей, утверждёнными Учёным советом, протокол №____, от_____________

 

Рабочая программа обсуждена и рекомендована:

1) Методическим советом факультета «Общей гуманитарной подготовки»

Протокол №____, от___ ____2015 г.,

 

Ассоциированный профессор ____________ Джаныкулова С.К.

 

Председатель МС факультета _____________ Карыбаева Г.А.

 

Декан ФОГП ___________________________ Шынтаева Н.С.

 

 

2) Методическим Советом,

Протокол № ___, от ___ ________

 

 

Председатель МС ______________________ Гуменюк В.В

 

 

Назначение дисциплины.

Дисциплина «История Казахстана» является обязательной дисциплиной для студентов всех специальностей КазГАСА в соответствии с рабочими учебными планами.

Целью преподавания дисциплины «История Казахстана» является формирование исторического сознания у студентов; освещение по-новому известных и ранее скрывавшихся фактов истории от древности до наших дней; поиск новых подходов в освещении культуры казахов в системе кочевой цивилизации; изучение духовного наследия наших предков; формирование системных исторических знаний об обществе. Основная цель- уделить особое внимание формированию у студентов активной социальной позиции.

Программой предусматриваются

Проведение лекционных и семинарских занятий, подготовка студентами тематических рефератов, конспектов, тестов, таблиц.

2.Данные о преподавателе: ассоциированный профессор Богенбаева Асемгуль Кабиденовна.

Тел. 3093644.

Консультационные часы (office-hour): по расписанию консультаций СРСП, ауд.448.

Время лекционных и семинарских занятий согласно расписанию.

Данные о дисциплине: Дисциплина «История Казахстана»

Дисциплина изучается на первом курсе в одном семестре (осеннем или весеннем) студентами всех форм обучения и специальностей.

 

Распределение часов по рабочему учебному планов (РУП) форма 1

Курс Семестр Кол-во Кредитов Общая трудоемкость в часах Контактные часы СРС (час)
всего     в том числе   Всего     в т.ч. СРСП
Лекции Практические занятия Лабораторные занятия
  1-2           -   22,5
2* 4* 3* 135* 15* 10* 5* -   3,75

* - сведения для студентов заочной формы обучения.

4. Пререквизиты дисциплины: Для освоения изучаемой дисциплины необходимы знания по Всемирной истории, История Казахстана школьного курса, географии.

Постреквизиты дисциплины: Курс «История Казахстана» необходим для дальнейшего изучения социально-гуманитарных дисциплин «Политология», «Социология», «Философия» а также для выработки мировоззренческих и гражданских позиции.

5.Краткое описание. Данная дисциплина отражает историю развития общества в Казахстане с древнейших времен до наших дней. Рассматриваются этническая и политическая история древних насельников Казахстана; материальная и духовная культура казахов, их духовное наследие на территории Евразии; социально- политическое развитие Казахстана в тюркский период, в эпоху монгольского нашествия; послемонгольское развитие тюркских народностей; образование Казахского ханства; процесс присоединения Казахстана к России; история развития Казахстана в составе

Российской империи; Казахстан в новейшее время, включая дореволюционный и советский период истории, историю современного Казахстана на путях преобразования и независимости как независимого суверенного государства.

С момента обретения независимости Республикой Казахстан перед обществом встала задача освободить отечественную историю от искажений. Без истории нет народа, независимость невозможна без четкой гражданской позиции, которая в немалой степени базируется на знании, понимании родной истории.

Согласно современным требованиям к уровню достижения результатов обучения и на основе Дублинских дескрипторов по окончании изучения курса «Политоогия» бакалавры должны

Иметь представление

- об истории казахского народа с древнейшего периода до наших дней;

- внутренней и внешней политике казахского народа на разных этапах;

- о культуре казахского народа и народов проживающих в РК;

знать:

- хронологические рамки основных исторических периодов Казахстана;

- историю Казахского ханства и его взаимоотношения с соседними государствами;

- последствия колониальной политики России;

- о причинных голода 1931-1932 годов и его последствиях;

- причины и последствия политики массовых репрессий 30-х годов;

- причины кризиса и распада СССР;

- об экономических и политических реформах Независимого Казахстана и их результатах;

- стратегическую программу развития «Казахстан – 2050»

уметь:

- составлять краткий исторический рассказ;

- характеризовать государственные объединения на территории Казахстана;

- характеризовать эволюцию сложения, этнической истории казахского народа;

- характеризовать образцы материальной и духовной культуры;

- раскрывать роль и вклад Казахстана в Великой отечественной войне и в послевоенный период;

- раскрывать сущность политических партий Казахстана в начале 20 века

Быть компетентным:

- при выработке исторического сознания и гражданской позиции;

- при приобщение к общечеловеческим культурным и нравственным ценностям. в изучении истории политических проблемах;

- при критическом подходе в анализе проблем отечественной истории;

Силлабус

Содержание лекционных (Л) занятий.

Модуль 1. Казахстан в эпоху древности и средневековья

Раздел 1 Казахстан в древности

Л 1. Введение в историю Казахстана. - 1 час

1.1. Предмет и задачи истории Казахстана.

1.2. Периодизация и хронология.

1.2. Источники по истории Казахстана. Историография истории Казахстана.

Л 2. Древнейший период в истории Казахстана. – 1час

2.1 Общая характеристика эпохи камня.

2.2 Периоды каменного века, стоянки человека на территории Казахстана.

2.3.Первобытное искусство.

2.4 Эпоха бронзы: периодизация, характерные черты, памятники.

Л 3*. Племенные союзы эпохи раннего железа. 1 час

3.1. Сакский союз племен. Проблемы истории саков.

3.2. Письменные источники о расселении древнейших племен, их классификация.

3.3. Политическая история усуней, канглы

3.4. Раннегосударственное образование гуннов.

Раздел 2. Эпоха тюркских каганатов.

Л 4. Раннесредневековые государства на территории Казахстана.-1час

1. Проблемы происхождения тюрков. Тюркский каганат.

2. Западный и Восточный тюркские каганаты.

3. Тюргешский каганат

4. Карлукский каганат

Л 5*. Государства X-XII на территории Казахстана – 1 час

5.1. Государство Караханидов

5.2. Каракитаи, найманы и кереиты на территории средневекового Казахстана.

5.3. Кимакский и Кипчакский каганаты.

Л 6. Культура тюрков.-1 час

6.1. Городская культура Казахстана тюрков. Великой Шелковый путь.

6.2. Памятники древнетюркской письменности.

6.3. Верования и религия тюрков.

6.4. Ученые и мыслители тюркского периода.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...