Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Список основных используемых сокращений




Оглавление

Список основных используемых сокращений ……………………………..

Введение …………………………………………………………………………

 

ЧАСТЬ I. Информационные технологии. Основные понятия ………….

Глава 1. Основные понятия и определения ……………………………….

§ 1. Информационные системы………………………………………………

§ 2. Классификация информационных систем………………………………

§ 3. Структура информационного процесса…………………………………

§ 4. Характеристики и показатели информационных процессов…….….…

§ 5. Базы данных…………………………………………………………….…

§ 6. Программное обеспечение……………………………………………….

Глава 2. Современные мейнфреймы компании IВМ …………………….

§ 7. Особенности мейнфреймов………………………………………………

§ 8. Архитектура IBM S/390…………………………………………………..

§ 9. Универсальность IBM S/390……………………………………………..

§ 10. Новый шаг в развитии мейнфреймов……………………………………

§ 11. Обеспечение отказоустойчивости……………………………………….

§ 12. Операционные системы для мейнфреймов IBM………………………..

Глава 3. Информационные потоки в транспортных системах …………

§ 13. Сеть пересдачи данных (СПД)…………………………………………...

§ 14. Требования к СПД………………………………………………………...

§ 15. Реализация СПД…………………………………………………………..

Глава 4. Оптоволоконные линии связи ……………………………………

§ 16. Особенности оптических систем связи………………………………….

§ 17. Конструкция оптического волокна………………………………………

§ 18. Источники и приемники излучения……………………………………..

§ 19. Волокно – оптический кабель……………………………………………

§ 20. Оптические соединители…………………………………………………

§ 21. Перспективы развития ВОЛС……………………………………………

Глава 5. Связь и ее роль в организации транспортного обслуживания …………………………………………………………………...

§ 22. Связь как основа систем управления на транспорте

§ 23. Виды транспортной связи и ее назначение...…………………………...

§ 24. Современная цифровая технологическая связь российских железных дорог……………………………………………………………………………...

ЧАСТЬ II. Структура и уровни построения АСУ…………………………

Глава 6. Понятие об автоматизированной системе управления железнодорожным транспортом ……………………………………………...

§ 25. Основные принципы организации АСУЖТ…………………………….

§ 26. Комплекс управления перевозочным процессом……………………….

§ 27. Управление экономикой финансами и маркетингом…………………..

§ 28. Комплекс управления инфраструктурой………………………………..


Глава 7. Системы управления грузовыми перевозками ………………...

§ 29. Автоматизированная система оперативного управления перевозками (АСОУП) …………………..…………………..…………………..………….…

§ 30. Сетевая интегрированная российская информационно – управляющая система (СИРИУС) …………………..…………………..…..…

§ 31. Система автоматической идентификации подвижного состава (САИ)

§ 32. Автоматизированная система управления внешнеторговыми перевозками (АСУ «ГРУЗОВОЙ ЭКСПРЕСС») …………………..……….…

Глава 8. Системы диспетчерского управления перевозками …………...

§ 33. Автоматизированная система ведения и анализа графика исполненного движения – ГИД «Урал – ВНИИЖТ» ………………………...

§ 34. Центры управления местной работой (АСУЦУМР) …………………..

§ 35. ОСКАР и ОСКАР-М…………………..…………………..……………...

Глава 9. Управление пассажирскими перевозками

§ 36. Программы информатизации управления пассажирскими перевозками…………………..…………………..…………………..…………

§ 37. Общая характеристика системы «Управления пассажирскими перевозками» …………………..…………………..…………………..………

§ 38. Подсистемы АСУ «Экспресс – 3» …………………..…………………..

§ 39. Информационное и технологическое обеспечение системы «Управления пассажирскими перевозками» …………………..……………...

Глава 10. Управление материальными ресурсами и финансами на железнодорожном транспорте ………………………………………………...

§ 40. Единая корпоративная автоматизированная система управления финансами и ресурсами ОАО «РЖД» (ЕКАСУФР) …………………..……...

§ 41. Информационно – аналитическая система корпоративного управления и прогнозирования (ИАСКУП) …………………..……………....

§ 42. Автоматизированная система «Централизованной подготовки и оформления перевозочных документов» (АС ЭТРАН).……………………...

Глава 11. Управление инфраструктурой локомотивного хозяйства..….

§ 43. Общая характеристика и цель создания системы АСУТР…………..…

§ 44. Функции системы АСУТР и ее подсистемы……………………………

§ 45. Средства и технические требования к системе АСУТР……………….

Глава 12. Перспективные технологии слежения и управления железнодорожным подвижным составом …………………………………...

§ 46. Современное состояние…………………..…………………..…………..

§ 47. Основные элементы спутниковых систем навигации………………….

§ 48. Принцип работы систем спутниковой навигации………………………

§ 49. Применение спутниковой навигации на железнодорожном транспорте…………………..…………………..…………………..……………

Глава 13. Взаимодействие различных видов транспорта ……………….

§ 50. Смешанные технологии грузоперевозок ……………..………………...

§ 51. Информационно-логистические центры транспортных узлов………...

§ 52. Информационные технологии мультимодальных перевозок………….

§ 53. Основные принципы построения общего информационного пространства транспортного комплекса……………………………………….

§ 54. Пассажирская транспортная сеть………………………………………...

Заключение ……………………………………………………………………...

Библиографический список. …………………………..……………………...

 

 

Список основных используемых сокращений

 

 

АБД ТПС – автоматическая база данных ТПС.

АИС ВТП – автоматизированная информационная система внешне торговых перевозок.

АИС ЭДВ – автоматизированная информационная система электронной дорожной ведомости.

АОС – автоматизированная обучающая система.

АРМ – автоматизированное рабочее место.

АРМ ВЧД - автоматизированное рабочее место оператора вагонного депо.

АРМ ДГП – автоматизированное рабочее место старшего поездного диспетчера.

АРМ ДНЦ – автоматизированное рабочее место поездного диспетчера.

АРМ ДСП – автоматизированное рабочее место дежурного по станции.

АРМ ППД (ЭТРАН) – автоматизированное рабочее место подготовки перевозочных документов.

АРМ ТВК – автоматизированное рабочее место товарного кассира.

АРМ ТНЦ – АРМ локомотивного диспетчера.

АРМ ТЧБ – АРМ нарядчика локомотивных бригад.

АРМ ТЧД – АРМ дежурного по депо.

АРМ ТЧР – АРМ диспетчеров по ремонту ТПС.

АРМ ТЧУ – АРМ группы учета.

АРМ ШН – автоматизированное рабочее место электромеханика СЦБ.

АРМ ШЧД – автоматизированное рабочее место диспетчера дистанции службы Ш.

АКС ФТО – Автоматизированная комплексная система фирменного транспортного обслуживания.

АС ЭТРАН - автоматизированная система «Централизованной подготовки и оформления перевозочных документов».

АСДК – автоматизированная система диспетчерского контроля.

АСНТИ – автоматизированные системы поиска научно-технической информации.

АСОУП - автоматизированная система оперативного управления перевозками.

АСУ – автоматизированная система управления.

АСУ ГО – автоматизированная система управления грузоотправителя.

АСУ «ГЭ» - автоматизированная система управления «Грузовой экспресс».

АСУЖТ - автоматизированная система управления железнодорожным транспортом.

АСУКП - автоматизированная система управления контейнерными перевозками.

АСУЛР – автоматизированная система управления линейным районом.

АСУМР – автоматизированная система управления местной работой.

АСУП – автоматизированная система управления предприятием.

АСУПВ, АСУЛ - автоматизированные системы управления эксплуатацией и ремонтом парка пассажирских вагонов и управления пассажирскими перевозками.

АСУ СС, АСУ ГС – автоматизированная система управления работой сортировочной и грузовой станции.

АСУ ССП – автоматизированная система управления сменно-суточным планированием грузовой работы.

АСУСТ - автоматизированная система управления железнодорожной станцией.

АСУ «Экспресс-3» - комплексная система управления пассажирскими перевозками.

АСУ Т, АСУ В – соответственно автоматизированная система управления локомотивным и вагонным хозяйствами.

АСУТП – автоматизированная система управления технологическими процессами.

АСУТР – автоматизированная система управления тяговыми ресурсами.

АТС - автоматическая телефонная станция.

БД – базы данных.

БМД – бригадная модель дороги.

ВОЛС – волоконно-оптическая линия связи.

ВОК – волоконно-оптический кабель.

ВОХР – военизированная охрана.

ВРД – вагонно-ремонтное депо.

ИВЦ – информационно вычислительный центр.

Галилео (Galileo) — европейский проект спутниковой системы навигации.

ГИД «Урал-ВНИИЖТ» - система графика исполненного движения поездов.

ГВЦ – Главный вычислительный центр.

ГИС – геоинформационная система.

ГЛОНАСС (ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система) - российская (советская) спутниковая система навигации.

ДИСКОН - автоматизированная система дислокации и контроля использования контейнеров.

ДИСКОР - диалоговая информационная система контроля и управления оперативной работой железных дорог.

ДИСЛОК - система управления дислокацией локомотивов и локомотивных бригад.

ДИСПАРК - автоматизированная система дислокации и контроля использования вагонов.

ДНЦ – поездной диспетчер.

ДНЦО – дежурный по отделению.

ДС - дорожные сегменты.

ДСП – дежурный по станции.

ДУ-58 – журнал диспетчерских распоряжений.

ДУ-60 – книга выдачи предупреждений на поезда.

ДЦВ – Дорожный Центр Внедрения.

ДЦУ – диспетчерский центр управления.

ДЦУМР – дорожный центр управления местной работой.

ДЦФТО – дорожный центр фирменного транспортного обслуживания.

ЖАТ – железнодорожная автоматика и телемеханика.

ЕГРПО – Единый государственный регистр предприятий и организаций.

ЕДЦУ – единый диспетчерский центр управления.

ЕК АСУФР - комплексная система автоматизации управления хозяйственной деятельностью предприятий и организаций ОАО «РЖД».

ЕК АУСФР (SAPR\3) – единый комплекс автоматизированной системы управления финансами и ресурсами на базе (SAP R\3).

ЕК ИОДВ – единый комплекс интегрированной обработки дорожных ведомостей.

ЕСР – единая сетевая разметка.

ИВЦ – информационно-вычислительный центр.

ИД – датчик бортовой информационный.

ИОММ - интегрированная обработка маршрута машиниста.

ИУЦ КТТК – инфраструктура управляющих центров «Компания ТрансТелеком».

КБД – кодовый бортовой датчик.

КИВС – коммуникационная информационно-вычислительная сеть.

КЛУБ-У - комплексное локомотивное устройство безопасности.

КСАИ – концентратор считанной информации.

ЛМД - линейная модель дороги.

МПД – мультиплексор передачи данных.

МПП - модель перевозочного процесса.

НДС – налог на добавленную стоимость.

НЛ – натурный лист.

НОД – отделение дороги.

НСИ – нормативно-справочная информация.

ОКПО – Общероссийский классификатор предприятий и организаций.

ОС – оперативная система.

ОСКАР (ОСКАР – М) – оперативная система контроля автоматизированной работы.

ОТС - оперативно-технологическая связь.

ОУ – объекты управления.

ОЦРВ – Отраслевой Центр Разработки и Внедрения.

ПМ – поездная модель.

ПО – программное обеспечение.

ПОП – портообразующее предприятие.

ППС – промывочно-пропарочная станция.

ПС – программные средства.

ПСЧ – пункт считывания.

ПТК – программно-технический комплекс.

ПТО – пункт технического осмотра.

ПУ – периферийный узел.

ПФ – план формирования.

ПФП – план формирования поездов.

ПЭВМ – персональная электронно-вычислительная машина.

РАФТО – районное агентство фирменного транспортного обслуживания.

РУ – региональный узел.

РЦУП – российский центр управления перевозками.

САИД «ПАЛЬМА» - система автоматической идентификации подвижного состава.

САИ ПС – система автоматической идентификации подвижного состава.

САПР – система автоматизированного проектирования.

СБД-И – система баз данных по управлению инфраструктурой железнодорожного транспорта.

СЗИ – система защиты информации.

СИРИУС - сетевая интегрированная российская информационно- управляющая система.

СОД КМД – система управления базой данных контейнерной модели дороги.

СПД – сеть передачи данных.

СППР – система поддержки принятия решений.

СРЗ – судоремонтные заводы.

ССЗ – судостроительные заводы.

СУБД – система управления базами данных.

СУЛБ - система управления локомотивами и бригадами депо.

СЦБ – сигнализация, централизация, блокировка.

Т – локомотивное хозяйство.

ТГНЛ – телеграмма-натурный лист.

ТЕ – тяговая единица.

ТехПД – Технологический центр по обработке перевозочных документов.

ТЗ – техническое задание.

ТО – технический осмотр.

ТПС – тяговый подвижной состав.

ТПУ – транзитно–периферийный узел.

ЦД – отдел движения.

ЦЛ – департамент локомотивного хозяйства.

ЦСР - цифровая система радиосвязи;

ЦУП – центр управления перевозками.

ЦФ – Управление Финансами.

ЦФТО – центр фирменного транспортного обслуживания.

ЦУМР – центр управления местной работой.

ШМ – шлюзовая машина.

ЭВМ – электронно-вычислительная машина.

ЭК – электронная карта.

ЭКАСИС - автоматизированная справочно-информационная система.

ЭСУБР - автоматизированная система управления багажной работой.

ЭТП – электронная торговая площадка.

ЭТРАН – электронная транспортная накладная.

ЭФИС - автоматизированная система финансового, статистического учета и взаиморасчетов за пассажирские перевозки.

ЭЦП – электронная цифровая подпись.

 

Beidou (буквально — Северный Ковш, китайское название созвездия Большой Медведицы) – Китайская СРНС.

СРНС – спутниковые радионавигационные системы.

DRM (Dynamic reconfiguration management) - управление динамическим переконфигурированием.

E1 (2.048 Mbps digital carrier system) - система передачи данных на скорости 2048 Кбит/с.

ERP –комплексная интегрированная система планирования ресурсов предприятия;

ESCON (Enterprise System Connection (Architecture)) - корпоративная система связи [IBM].

Ethernet - передающая среда ЛВС с шинной архитектурой, разработанная в исследовательском центре PARC корпорации Xerox (Роберт Меткалф, 22 мая 1973 г.), а затем адаптированная DEC и Intel.

FDDI (Fiber Digital Device Interface) - сеть с цифровым оптоволоконным интерфейсом.

FICON (Fiber CONnection) – оптические средства связи.

GPS (Global Positioning System) - глобальная система навигации и определения положения.

GPRS (General Packet Radio Services) - пакетная радиосвязь общего назначения, протокол GPRS протокол физического уровня в сетях сотовой связи.

GSM (Global System for Mobile Communications) - глобальная система связи с подвижными объектами, система (и стандарт) цифровой сотовой связи в Европе.

HCD (Hardware Configuration Definition) - функция интерактивного определения конфигурации оборудования.

IP (Internet Protocol) - протокол сетевого уровня (часть набора протоколов TCP/IP), отвечающий за передачу и маршрутизацию сообщений между узлами Internet. Описан в RFC 791. Определяет правила, по которым данные разбиваются на пакеты, передающиеся между оконечными системами и маршрутизаторами.

IRD (Intelligent Resource Director) – интеллектуальное управление ресурсами.

IT – информационные технологии.

JDBC (Java Database Connectivity) - интерфейс JDBC часть JDK, определяющая API для доступа к SQL базам данных из Java – приложений.

JDK (Java Development Kit) - комплект разработчика для Java.

JVM (Java Virtual Machine) - виртуальная Java –машина.

LPAR (Logical Partitioning) – логический раздел.

MIPS (Million Instructions Per Second) - миллион команд в секунду.

MMF (Multi Mode Fiber) - многомодовое (многочастотное) волокно.

MPLS (Multiprotocol Label Switching) - многопротокольная коммутация на основе признаков, MPLS спецификация, которая даст возможность направлять сетевой трафик по определённым виртуальным каналам, коммутируя IP –пакеты.

NAVSTAR (Navigation Satellite Time and Ranging) — измерение дальности и времени по навигационному спутнику.

OSA (Open System Adapter) – адаптер открытых систем.

Parallel Sysplex – многомашинный кластер, который с точки зрения пользователя выглядит единым компьютером.

PR/SM (Processor Resource/Systems Manager) – ресурс процессора/системный менеджер.

RACF (Resource Access Control Facility) – система управления доступом к ресурсам.

RAID (Redundant Array of Inexpensive [or Independent] Disks) - дисковый массив (матрица), избыточный массив недорогих дисков (дословно)) - метод восстановления ошибок жёсткого диска, основанный на том, что два или более жёстких дисков работают параллельно.

RMI (Remote Method Invocation) - протокол RMI средство для создания объектов, допускающих вызов своих методов из другой JVM. Аналог протокола RPC, используемый в распределённых объектных Java –приложениях.

SMF (Single Mode Fiber) - одномодовое (одночастотное) волокно.

Token Ring Network - кольцеобразная локальная вычислительная сеть с передачей маркера, разработанная фирмой IBM и работающая со скоростью 4 Мбит/с.

VPN (Virtual Private Network) - виртуальная частная сеть. Подсеть корпоративной сети, обеспечивающая безопасное вхождение в неё удалённых пользователей. Подсети используются для безопасной пересылки через Интернет конфиденциальных данных за счёт инкапсуляции (туннелирования) IP-пакетов внутрь других пакетов, которые затем маршрутизируются.

ВВЕДЕНИЕ

 

 

В последние годы на российских железных дорогах наблюдается рост объема перевозочной работы. В этих условиях возрастают требования к эффективности работы железнодорожного транспорта, что, в свою очередь, вызывает необходимость совершенствования управления материальными, топливно-энергетическими и людскими ресурсами. Эти требования во многом определяются уровнем информатизации. Информационные технологии на современном этапе это не просто средство поддержки управления, а основной элемент инфраструктуры, позволяющий повысить эффективность использования подвижного состава при минимальных затратах и повышении производительности труда работников железнодорожного транспорта.

Значение информационных технологий в управлении современными корпорациями и особенно обеспечивающими свой бизнес в сфере транспорта огромно. Эта особенность определяется большой территориальной протяженностью самого процесса перевозок, необходимостью увязки в процессе перевозок технологических элементов десятков и сотен различных предприятий, организаций, обеспечение взаимодействия между различными видами транспорта, а также тесное взаимодействие с банковскими структурами, таможенными, пограничными и другими государственными организациями. Все это требует надежной системы передачи данных и голосовой информации.

Информатизация в XXI веке становится мощнейшим рычагом повышения эффективности работы предприятий, рационализации управления всеми видами ресурсов и поддержание информационных систем управления в реальном режиме времени.

Все эти задачи становятся реальностью только на основе глубочайшего использования надежных систем телекоммуникации.

Железные дороги России являются мощнейшим транспортным звеном, связывающим не только промышленные центры с потребителями, но и обеспечивающим взаимодействие многих видов транспорта.

Очевидно, при таких масштабах эта сложнейшая система требует оптимизации управления. На помощь пришли новейшие технологии, которые сегодня внедряются во все сферы деятельности железнодорожного транспорта. Из разряда вспомогательных средств информационные технологии переместились в класс основных технологий и стали существенным условием совершенствования управления перевозками.

Информационные технологии уже стали бизнес-образующим фактором для железнодорожного транспорта и во многом определяют эффективность его работы. Оптимальное использование возможностей информационной системы ОАО «РЖД» в интересах всего транспортного комплекса страны позволяет существенно снизить затраты на управление и связь при организации и осуществлении внутренних и международных перевозок различными видами транспорта. Кроме того, обеспечивается существенный рост номенклатуры и повышение качества транспортных и логистических услуг.

Стратегическая роль железнодорожного транспорта в экономике России придает процессу информатизации отрасли общероссийскую значимость. Для повышения эффективности функционирования экономики и государственного управления на базе информационных технологий Правительством страны утверждена целевая программа «Модернизация транспортной системы России», имеющая подпрограмму «Информатизация», в которой сформулированы основные направления развития корпоративной информационно-управляющей системы транспорта. Это - создание единой информационной среды отрасли, совершенствование технологии управления работой транспорта на базе информационных технологий и средств автоматизации, интеграция разработок в Корпоративную информационную систему железнодорожного транспорта.

Предлагаемое учебное пособие является попыткой авторов в небольшом объеме раскрыть и систематизировать понятия и последние достижения в области информационных технологий, дать их последовательное описание, начиная со структурных основ и заканчивая управленческими основами деятельности.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...