Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 1. Введение в философию (8 часов)




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МОДУЛЯ (ДИСЦИПЛИНЫ)

Философия

НАПРАВЛЕНИЕ ООП Для всех направлений и специальностей ООП ТПУ

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ Для всех профилей подготовки

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) Бакалавр, специалист

БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА 2011 г.

КУРС 2 СЕМЕСТР 4

КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ 3

ПРЕРЕКВИЗИТЫ История

КОРЕКВИЗИТЫ НИРС

ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:

Лекции   часов (ауд.)
Практические занятия     часов (ауд.)
АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ   Часов
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА   часов
ИТОГО   часов
     

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ очная

 

ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ экзамен

ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ кафедра философии

 

ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ Корниенко А.А. (ФИО)

РУКОВОДИТЕЛЬ ООП Ардашкин И.Б. (ФИО)

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ Корниенко А.А., Квеско Р.Б., Ардашкин И.Б., Тюкульмина О.И., Медведева Т.А., Ботьева О.В., Чмыхало А.Ю., Гульбин Г.К., Макаренко Н.И., Плотников Ю.С., Рубанов В.Г., Рубанова Е.В., Тычкин П.Б., Вторушин Н.А., Панькова Н.М., Погукаева Н.В., Макиенко М.А., Брылина И.Б., Фадеева В.Н., Сырямкина Е.В., Карпова А.Ю. (ФИО)

 

 

1. Цели освоения модуля (дисциплины)

В результате освоения данной дисциплины студент приобретает знания, умения и навыки, обеспечивающие достижение следующих целей

 

Дисциплина нацелена на подготовку специалистов к:

Ц1 - приобщить студентов к историческому опыту мировой философской мысли;

Ц2 - способствовать формированию и совершенствованию навыков самостоятельного аналитического мышления, овладению принципами рационального философского подхода к процессам и тенденциям современного информационного общества;

Ц3 - стимулировать потребность в философских оценках истории и действительности и привить им навыки обосновывать свою точку зрения по проблемам современности.

2. Место модуля (дисциплины) в структуре ООП

Дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1.С1). Она непосредственно связана с дисциплинами гуманитарного и социально-экномического цикла (история) и опирается на освоенные при изучении данных дисциплин знания и умения. Кореквизитами для дисциплины философия является «НИРС» дисциплина ОП цикла.

3. Результаты освоения модуля (дисциплины)

При изучении дисциплины студенты должны научиться самостоятельно находить и анализировать необходимую информацию, корректно формулировать научные проблемы, проводить исследования с использованием всего спектра необходимых методов осмысливать и интерпретировать полученные результаты.

После изучения данной дисциплины студенты приобретают знания, умения и опыт, соответствующие результатам основной образовательной программы:

Р1:способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

Р2: способность использовать философские категории и принципы в процессе реализации профессиональной деятельности;

Р3: способность к логическому мышлению, учету ценностей науки, искусства и культуры в формировании целостного мировоззрения и гражданской позиции.

Соответствие результатов освоения дисциплины «Философия» формируемым компетенциям ООП представлено в таблице. (см. Табл. 1)

Врезультате освоения дисциплины студент должен:

Таблица 1

Формируемые компетенции в соответствии с ООП Результаты освоения дисциплины
З.1.1. З.2.1. З.6.1. З.7.1. Врезультате освоения дисциплины студент должензнать: основы философии, базовые представления о приверженности к этическим ценностям; законы развития природы, общества и мышления; знание базовых ценностей мировой культуры; понятийный аппарат философии.
У.1.1. У.2.1. У.4.1 У.6.1. У.7.1. У.8.1. Врезультате освоения дисциплины студент долженуметь: использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, анализировать социально значимые проблемы и процессы; логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; использовать законы и методы гуманитарных наук при решении профессиональных задач; оперировать знаниями законов развития природы, общества и мышления в профессиональной деятельности; использовать понятийный аппарат философии для решения профессиональных задач; принимать нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе.
В.1.1. В.2.1. В.3.1 В.6.1. В.7.1. Врезультате освоения дисциплины студент долженвладеть: культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; наследием отечественной научной мысли, направленной на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач.

В процессе освоения дисциплины у студентов развиваются следующие компетенции:

Универсальные (общекультурные):

ОК-1:способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

ОК-2: умение использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способным к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем;

ОК-3: способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, владеет культурой мышления:

ОК-4: понимание ценности культуры, науки, производства, рационального потребления;

ОК-5: владение знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности;

ОК-6: ориентируется в системе общечеловеческих ценностей и учитывает ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в российском социуме;

ОК-7: владение гуманистическими ценностями для сохранения и развития современной цивилизации; готовность принимать нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе.

 

4. Структура и содержание модуля (дисциплины)

4.1. Приводится аннотированное содержание разделов модуля (дисциплины):

Таблица 2

Структура модуля (дисциплины)

по разделам и формам организации обучения

Название раздела/темы Аудиторная работа (час) СРС (час) Итого Формы текущего контроля и аттестации  
Лекции Практ./ семинар Лаб. зан.
  Введение в философию           Тестирование
  Философское понимание мира           Тестирование
  Возможности и границы познания           Дискуссия
  Человек История Культура           Дискуссия
  Итоговая аттестация           Экзамен
  Итого            

4.2. Содержание разделов дисциплины

Раздел 1. Введение в философию (8 часов)

Лекция, семинар. Философия, ее роль в жизни человека и общества. Исторические типы философствования. Предмет и функции философского знания.

Тестирование

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...