Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контроль самостоятельной работы




Оценка результатов самостоятельной работы организуется как единство двух форм: самоконтроль и контроль со стороны преподавателей.

Вопросы к экзамену по всему курсу:

1. Мифология как форма мировоззрения современного человека.

2. Роль религии в формировании мировоззрения.

3. Философия и наука.

4. Предмет философии в истории философии.

5. Диалектический и метафизический методы философии.

6. Основные тенденции развития современной философии.

7. Основные направления и идеи Античной философии.

8. Основные направления и идеи Средневековой философии.

9. Основные направления и идеи философии Нового времени и Просвещения.

10. Основные идеи русской философии.

11. Основные направления восточной философии.

12. Проблема материи в науке и философии.

13. Проблема пространства и времени в философии и науке.

14. Проблема бытия и небытия в философии.

15. Плюрализм теоретических представлений о сознании и его причины.

16. Человек и его сознание как миропроявление.

17. Научная картина мира и её особенности.

18. Философские проблемы познания.

19. Формы и уровни познавательного процесса.

20. Эмпирический и теоретический уровни научного знания.

21. Проблема объективности научного знания.

22. Концепции истины в истории философии.

23. Концепции роста научного знания.

24. Корреляция философских идей и научного знания в культуре.

25. Проблема соотношения биологического и социального в человеке.

26. Понимание смысла жизни в религии и в философии.

27. Развитие представлений о природе и сущности человека в истории философии.

28. Проблема личности в истории философии.

29. Личность: грани свободы и ответственности.

30. Понимание личности в психоанализе.

31. Теория этногенезеза Н.Гумилева.

32. Общество и природа в философских идеях.

33. Глобальный характер экологических проблем в современном мире.

34. Формационный подход к пониманию исторического процесса.

35. Цивилизационный и культурологический подходы к пониманию исторического процесса.

36. Определения культуры в философии и антропологии.

37. Понятие ценности. Виды ценностей.

38. Проблема свободы и ответственности в истории философии.

39. Философские проблемы техники и способы их решения.

40. Понятие общества, его типы и структура.

41. Трактовка отношений личности и общества в истории философии.

42. Философские подходы к определению культуры.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Указываются образовательные ресурсы, рекомендуемые для использования при самостоятельной работе студентов, том числе программное обеспечение, Internet - и Intranet -ресурсы (электронные учебники, компьютерные модели и др.), учебные и методические пособия, справочники, задачники и др.

· Корниенко А. А. Философия. Учебное пособие. Томск: Изд.-во ТПУ, 2000.;

· http://portal.tpu.ru:7777/departments/kafedra/fil/ - сайт кафедры философии ТПУ;

· http://www.philosophy.ru/ - философский портал.

 

7. Средства (ФОС) текущей и итоговой оценки качества освоения модуля (дисциплины)

Оценка успеваемости магистрантов осуществляется по результатам:

- самостоятельного (под контролем преподавателя) выполнения контрольной работы,

- взаимного рецензирования студентами работ друг друга,

- анализа подготовленных студентами курсовых работ,

- устного опроса при сдаче выполненных индивидуальных заданий, защите отчетов по контрольным работам и во время экзамена в четвертом семестре (для выявления знания и понимания теоретического материала дисциплины).

Требования к содержанию экзаменационных вопросов

Экзаменационные билеты включают один тип заданий: теоретические вопросы.

Примеры экзаменационных вопросов

1. Философия Платона.

2. Понятие личности.

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля (дисциплины)

Основная литература

· Бучило Н.Ф., Чумаков А.Н. Философия. Учебное пособие – М.: Знание, 2008

· Философия: учебник для вузов. – М.: Академический проект, 2009.

· Ермакова Е. Е. Философия: учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 2004

· В. А. Канке Философия. Исторический и систематический курс. Учебное пособие. М.: Логос, 2005.

· Путь в философию. Антология. М.: Университетская книга, 2001.

· П. В. Алексеев, А. В. Панин Философия. Учебное пособие. М.: Изд.-во МГУ, 2002.

· А. А. Корниенко Философия. Учебное пособие. Томск: Изд.-во ТПУ, 2000.

· Хрестоматия по философии. Учебное пособие. М.: Проспект, 2001.

· С. А. Лебедев, В. В. Ильин, Ф. В. Лазарев, Л. В. Лесков Введение в историю и философию науки. М.: Академический проект, 2005.

· Словарь философских терминов. М.: Инфра – М, 2004.

· Канке В.А. Основы философии. – М.: Логос, 2009

· Радугин А.А. Философия. – М.: 2007

· Спиркин А.Г. Философия. – М.: Гадарики, 2008

· Спиркин А.Г. Основы философии: Учеб. пособие. – М., 2006.

· Философия: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В. С. Степин и др. / Под общ. ред. Я. С. Яскевич. — Минск: РИВШ, 2006.

Вспомогательная литература

· Гусецнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник – М.: Гардарики, 2009

· Философия и методология науки. Учеб. пособие для вузов. - М.: Аспект пресс, 1996

· Никифоров А. Л. Природа философии: Основы философии. М.: Идея-Пресс, 2001

· Скирбекк Г., Гилье Н. История философии: Учебное пособие.— М.: ВЛАДОС, 2000

· История философии: Запад - Россия - Восток: Учебник для вузов / под ред. Н. В. Мотрошиловой. — М.: Греко-латинский кабинет Ю.А.Шичалина, 1995

· Зинченко В.П. Ценности в структуре сознания// Вопросы философии. № 8, 2011

· Будущее фундаментальной науки: Концептуальные, философские и социальные аспекты проблемы / Отв. ред. А. А. Крушанов, Е. А. Мамчур. М.: КРАСАНД, 2011.

· Гусейнов А.А. Античная этика. – 2 изд. – М.: Книжный дом «Либроком», 2011

· Степанянц М.Т. Восточные философии. Учебник для вузов. – М.: Академический проект, 2011.

Интернет-ресурсы

· http://vphil.ru/ Журнал Вопросы философии

· http://www.von-brenner.com/ Научный портал вопросы философии и психологии

· http://www.philosophy.ru/ философский портал

· http://scepsis.ru/ Научно-просветительский журнал СКЕПСИС

· http://www.philosoma.ru/ портал философы древности

· http://www.philosoff.ru/ портал философская наука

· http://iph.ras.ru/ Институт философии Российской Академии Наук

· http://iph.ras.ru/enc.htm Новая философская энциклопедия. Электронная версия.

· http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/frol/15.php Библиотека Гумер - философия.

· http://journal.iph.ras.ru/ - официальный сайт журнала «Эпистемология и философия науки»

· http://www.sibran.ru/alfw.htm - издательство Сибирского отделения Российской академии наук

· http://elementy.ru/lib - Элементы большой науки. Популярный сайт о большой науке.

 

9. Материально-техническое обеспечение модуля (дисциплины)

Материально-техническое обеспечение дисциплины: компьютер, проектор.

Программа составлена на основе Стандарта ООП ТПУ в соответствии с требованиями ФГОС.

 

Программа одобрена на заседании

Кафедры философии Гуманитарного факультета

 

(протокол № ___ от «___»____________20 11 г.).

 

Автор(ы) Корниенко А.А., Квеско Р.Б., Ардашкин И.Б., Тюкульмина О.И., Медведева Т.А., Ботьева О.В., Чмыхало А.Ю., Гульбин Г.К., Макаренко Н.И., Плотников Ю.С., Рубанов В.Г., Рубанова Е.В., Тычкин П.Б., Вторушин Н.А., Панькова Н.М., Погукаева Н.В., Макиенко М.А., Брылина И.Б., Фадеева В.Н., Сырямкина Е.В., Карпова А.Ю.

Рецензент(ы) Ардашкин И.Б.


[1] Текущая самостоятельная работа может включать следующие виды работ:

- работа с лекционным материалом, поиск и обзор литературы и электронных источников информации по индивидуально заданной проблеме курса;

- выполнение домашних заданий, домашних контрольных работ;

- опережающая самостоятельная работа;

- перевод текстов с иностранных языков;

- изучение тем, вынесенных на самостоятельную проработку;

- подготовка к лабораторным работам, к практическим и семинарским занятиям;

- подготовка к контрольной работе и коллоквиуму экзамену.

 

[2] ТСР может включать следующие виды работ по основным проблемам курса:

- поиск, анализ, структурирование и презентация информации;

- выполнение расчетно-графических работ;

- выполнение курсовой работы или проекта, работа над междисциплинарным проектом;

- исследовательская работа и участие в научных студенческих конференциях, семинарах и олимпиадах;

- анализ научных публикаций по заранее определенной преподавателем теме;

- анализ статистических и фактических материалов по заданной теме, проведение расчетов, составление схем и моделей на основе статистических материалов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...