Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Направление подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»); форма обучения – очная.




Пояснительная записка

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ.

Программа учебной дисциплины «Социология» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального образования и предназначена для бучения студентов по специальности - «Юриспруденция», она определяет содержание, последовательность и продолжительность изучения учебного курса.

Цель преподавания учебной дисциплины состоит в подготовке высококвалифицированных специалистов, освоение студентами основ социологических знаний, выработка на этой основе социально ответственного и рационального поведения.

Задачами познания (изучения) учебной дисциплины являются:

1. формирование личности студента как профессионального юриста, развитие его интеллекта.

2. формирование элементов социологического мышления как способности ориентироваться в социальной действительности и устанавливать связи и зависимости между проблемами личной и профессиональной деятельности, с одной стороны, и процессами, происходящими в обществе, с другой.

3. обучение практическим навыкам самостоятельного применения основных методов эмпирических исследований – опроса, наблюдения, изучения документов.

4. удовлетворение потребностей студентов в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, совершенствовании своих способностей, получении высшего профессионального образования требуемого качества.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

 

Дисциплина «Социология относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу основных образовательных программ и является дисциплиной по выбору направления подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»).

Необходимыми для изучения дисциплины «Социология» входными знаниями, требованиями, умениями и компетенциями студента являются по дисциплине «Философия»:

- понятийно-категориальный аппарат и методологические основы философии;

- основные исторические этапы и направления развития мировой философии;

- фундаментальные проблемы бытия, познания и актуальных вопросов развития природы, общества и человека;

- анализ и аргументация философских суждений о явлениях действительности и основные тенденции развития современной философии;

- основные информационные источники философского знания.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

В результате освоения дисциплины выпускник Санкт-Петербургской юридической академии должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями (ОК)+ (ПК):

- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

- способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11).

В результате изучения дисциплины «Социология» студент должен:

1. Иметь представление:

- о социологическом подходе к личности, факторах ее формирования в процессе социализации, основных закономерностях и формах регуляции социального поведения.

- о природе возникновения социальных общностей и социальных групп, специфику их интересов. Знать типологию, основные источники возникновения и развития массовых социальных движений.

2. Знать:

- объект, предмет и методологию социологической науки, основные социологические категории и их характеристики.

- формы социальных взаимодействий, факторы социального развития, типы и структуры социальных организаций и уметь их анализировать.

3. Уметь:

- ориентироваться в истории социологических учений, школ и направлений.

- понимать природу, виды и исходы социальных процессов (дифференциация, интеграция, мобильность, социальный конфликт, социальный консенсус).

4.Иметь навык:

- понимания социальных проблемы

- применения основ социологического анализа в своей профессиональной деятельности

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ.

При формировании структуры учебной дисциплины соблюдены требования компетентностного подхода в учебном процессе и широко использованы активные и интерактивные формы проведения занятий

Удельный вес занятий, проводимых в активных и интерактивных формах составляет в учебном процессе не менее 30 процентов аудиторных занятий, а занятия лекционного типа составляют не более 40 процентов аудиторного времени.

Материал (содержание) учебной дисциплины изучается студентами на лекциях и практических занятиях, а также в процессе их самостоятельной работы по усвоению курса.

На лекциях излагается содержание курса. Особое внимание уделяется анализу понимания предмета социологии на основных этапах ее развития в различных социологических традициях и соотношению социологии с другими социогуманитарными науками. В ходе курса студенты обучаются практическим навыкам самостоятельного применения основных методов эмпирических исследований – опроса, наблюдения, изучения документов.

Углубление и закрепление знаний, полученных во время лекций, формирование умений и компетенций осуществляются на практических занятиях.

Важной составной частью учебного процесса является самостоятельная работа студентов, которая имеет целью закрепление полученных знаний, навыков и умений, подготовку к предстоящим занятиям, текущему и итоговому контролю знаний, а также формирование культуры умственного труда, самостоятельности в поиске и приобретении новых знаний.

В структуре курса отражена основная проблематика дисциплины: предмет и метод социологии, отраслевые социологические теории, методика и техника социологических исследований, рассматриваются вопросы этики проведения исследований.

Трудоемкость курса составляет 72 ч. (2 зач. ед.), в том числе 14 часов лекций и 22 часа семинарских занятий.

Изучение учебного курса завершается сдачей студентами зачета.

 


Направление подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»); форма обучения – очная.

Вид учебной работы Всего часов /зачетных единиц Семестры
   
Аудиторные занятия (всего)      
В том числе:      
Лекции (Л)      
Практические занятия (ПЗ)      
Семинары (С)      
Контрольные работы (КР)      
Лабораторные работы (ЛР)      
Самостоятельная работа (всего)      
Самостоятельная работа, обеспечивающая подготовку к аудиторным занятиям:      
Подготовка к семинарским (практическим, лабораторным) занятиям.      
Практикум      
Подготовка к контрольной работе      
Другие виды самостоятельной работы      
Курсовая работа      
Реферат      
Подготовка к промежуточной аттестации: зачёт      
Вид промежуточной аттестации: зачет      
Общая трудоемкость часы зачетные единицы      
     

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...