Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 10 Социальные движения и социальные конфликты




Природа социальных движений. Социальные ситуации, благодействующие возникновению и развитию социальных движений. Личностная восприимчивость к социальным движениям.

Природа социальных конфликтов. Этапы протекания конфликта. Характеристика конфликта. Пути и способы разрешения конфликтов.

Причины и факторы социальных изменений. Социальная эволюция и революция. Реформы. Типология обществ. Традиционный, индустриальный и постиндустриальный типы обществ. Изменения и социальный прогресс.

Современное российское общество и его общая социологическая характеристика.

Тема 11 Методология, методы и техника социологических исследований. Процесс и проблемы социального исследования

Программа социологического исследования. Структура программы социологического исследования. Формулировка гипотез. Виды гипотез.

Выборочный метод в социологии. Типы выборки. Репрезентативность и экономичность выборки.

Основные методы социологических исследований: опрос (анкетирование и интервьюирование), наблюдение, эксперимент, анализ документов, социометрия, экспертиза, биографический метод.

Опрос как метод социологического исследования. Виды опроса. Правила составления анкеты. Структура анкеты. Виды вопросов. Анализ их результатов исследования.

ТЕМЫ ДИСЦИПЛИНЫ И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ С ОБЕСПЕЧИВАЕМЫМИ (ПОСЛЕДУЮЩИМИ) ДИСЦИПЛИНАМИ.

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин №№ тем данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
                     
1. Юридическая техника                      
2. История отечественного государства и права                      
3. Жилищное право                      
4. Прокурорский надзор                      
5. Наследственное право                      
6. Коммерческое право                      
7. История политических и правовых учений                      

 

5.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

(нормативные правовые акты, научная, учебная,

методическая и справочная литература)

 

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

1. Жилищный кодекс РФ. М., 2012.

2. Закон РФ «Об образовании». С изменениями и дополнениями. - М.: 2010.

3. Семейный кодекс РФ. М., 2011.

 

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Кравченко А.И. Социология. М.: Проспект, 2012.

2. Волков Ю.Г. Социология. М.: Феникс, 2012.

3. Савинов Л.И., Журавлев Г.Т., Павленок П.Д.Социология: Учебное пособие. - Дашков и К, 2010 //[WWW-документ] URL: http://www.knigafund.ru

4. Социология: Основы общей теории: учебное пособие. - МПСИ, 2011 //[WWW-документ] URL: http://www.knigafund.ru

5. Сырых В.М Социология права: Учебник. - Юстицинформ, 2012 //[WWW-документ] URL: http://www.knigafund.ru

6. Тощенко Ж.Т Социология: учебник. - ЮНИТИ-ДАНА, 2012 //[WWW-документ] URL: http://www.knigafund.ru

7. Фролов С.С. Общая социология. М.: Проспект, 2011.

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Бабосов Е.М. Общая социология. М.: Тетрасистемс, 2010.

2. Бабосов Е.М. Социология науки. М.: Харвест, 2009.

3. Гречихин В.Г., Гречихина В.Л. Социологические очерки. М.: Канон, 2010.

4. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования. М.: Инфра-М, 2011.

5. Кравченко А.И. Краткий социологический словарь, Проспект, М, 2009.

6. Сорокин П.А. Система социологии. - М.: Астрель, 2008.

7. Общая социология / под общ. ред. А.Г. Эфендиева. М.: Инфра, 2011.

8. Тощенко Ж.Т Социология. М.: Юнити-Дана, 2012.

9. Сырых В.М. Социология права. М.: ЮстицИнформ, 2012.

10. Социологический словарь// под ред. Г.В.Осипова. М.: Норма, 2010.

11. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. М.: Омега-Л, 2011.

 

Рекомендуемые информационные ресурсы Интернет

 

Глобальные:

1. http://www.altavista.digital.com/

2. http://www.dejanews.com/

3. http://www.infoseek.go.com/

4. http://www. profusion.com/

Российские:

1. http://yandex.ru/

2. http://www.rambler.ru/

3. http://www.google.ru

4. http://www.ru/

5. http://www.au.ru/

Тематические WWW-библиотеки, каталоги и списки Интернет-ресурсов:

1. http://www.sosig.ac.uk/; http://www.sosig.esrc.bris.ac.uk/

2. http://www.sosig.ac.uk/

3. http://www.vlib.org/

4. http://www.mcmaster.ca/cosscidocs/w3virtsoclib/index.htm

5. http://www.nir.ru/

6. http://www.isn.ru/sociology.shtml

7. http://www.asanet.student/data.html

8. http://www.ucm.es/info/isa/

9. http://www.isras.rssi.ru/

10. http://www.bl.uk/

11. http://lcweb.loc.gov/

12. http://www.rsl.ru/

Базы и банки данных

1. http://www.сordis.lu/i_009_en.htm

2. http://www.uncweb.carl.org/

Электронные публикации

1. http://www.sociology.org/

2. http://www.socresonline.org.uk/

3. http://www.nir.ru/Socio/scipubl/socis.htm

4. http://www.socforum.com/journal/index.htm

5. http://www.nir.ru/Socio/scipubl/4M.htm

6. http://www.sociology.agava.ru/

7. http://www.isras.fssi.ru/

8. http://www.from.ru

9. http://www.wciom.ru

10. http://www.indepsocres.spb.ru

 


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

Перечень обучающих и контролирующих программ

 

Демонстрация электронных ресурсов избранных сайтов по тематике курса. Возможна демонстрация программ для обработки социологического инструментария.

Материальное обеспечение курса,
технические средства обучения и контроля

 

Лекционный зал (4-60 чел.) с отдельным ПК для преподавателя и подключенный к компьютеру проектор для демонстрации презентаций. Аудитория (20-30) человек для проведения семинарских (практических) занятий с белой доской с набором цветных фломастеров. Интерактивная доска. Библиотека с необходимым количеством основной и дополнительной литературы.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Методические рекомендации преподавателю

 

При формировании структуры учебной дисциплины должны быть соблюдены требования компетентностного подхода в учебном процессе. В процессе изложения материала следует обращать внимание студентов на такие моменты, как направленность курса на развитие методологической культуры будущего специалиста, учитывать уровень исходной подготовленности студентов и поступательный характер его повышения и необходимость последовательного формирования системного мышления для обеспечения возможности понимания многоаспектности и взаимовлияния отдельных явлений и процессов в обществе.

В связи с этим принципиальным является на первых этапах ориентироваться на нормы историографической подачи материала, в дальнейшем все более усложняя используемые приемы в целях развития категориального строя мышления студентов. Необходимо широко использовать активные и интерактивные формы проведения занятий. Выполнение индивидуальных практических заданий проводится в виде самостоятельной работы. Оценка теоретических знаний, практических навыков и компетенций осуществляется согласно действующим нормативным документам на всех видах занятий и зачете.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...