Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет потребности в персонале




При планировании потребности в персонале отдельно рассчитывается потребность в рабочих и служащих.

Расчет потребности в рабочих ведется по каждой операции в отдельности по следующей формуле:

 

(4)

 

где Чi – расчетная списочная численность по i-ой операции, чел.;

НВi – время на выполнении операции, час./шт. Нормы времени по операциям приведены в табл. 2;

Q – программ выпуска изделия, шт./год;

БРВ – номинальный годовой баланс рабочего времени, час./чел. Для простоты расчетов примем его равным 1754 час. в год.

Например, по первой операции:

- по производству тротуарной плитки нам необходимо:

 

,

 

- по производству бордюрного камня необходимо:

 

,

 

- в сумме по двум изделиям необходимо 1,99 чел. (1,33+0,59), полученное значение округляем до 2.

Результат расчета численности рабочих приведен в табл. 10.

Таблица 10 - Расчет численности рабочих

Наименование операции Тротуарн. плитка Бордюрный камень Расчетное значение численности по двум наименованиям изделий, чел. (ст. 3 + ст. 5) План. численность, чел. (округлить ст. 6)
НВi, мин. Расчетное значение численности, чел. НВi, мин. Расчетное значение численности, чел.
             
1. Подготовка бетонной смеси   1,33   0,59 1,92  
2. Подготовка форм   1,67   0,88 2,55  
3. Формирование первого слоя бетона   0,67 - - 0,67  
4. Формирование второго слоя   0,80 14,4 0,38 1,18  
5. Сушка изделий   1,00   0,28 1,29  

 

Принимаем 2 рабочих места на 1 операцию, 3 рабочих места на 2 операцию и по одному рабочему месту на 3, 4 и 5 операциях.

Предполагаем, что помимо основных рабочих на производстве нам необходимы мастер, водитель электрокара, один слесарь по ремонту оборудования и уборщица производственных помещений. Кроме того, запланируем транспортно-складскую службу (по одному рабочему месту на упаковку и отгрузку продукции, 2 грузчика и кладовщик, водителя грузового автомобиля), уборщицу помещений, бухгалтерию (бухгалтера с совмещением функций юриста, кассира), отдел продаж (2 специалиста по продажам), директора, а также трех сторожей. Планируемая организационная структура приведена на рис. 1.

 

 
 

 

 


Планируемое штатное расписание представлено в табл. 11.

 


Таблица 11 – Форма штатного расписания

Отдел/ Должность Оклад, руб./ мес. Количество ставок
1. Директор предприятия   1,0
2. Производственный участок:
- мастер   1,0
- основные рабочие (из табл. 10) - 8,0
- водитель электрокары   1,0
- слесарь по ремонту   1,0
- уборщица (производственных помещений)   0,5
3. Бухгалтерия:
- бухгалтер   1,0
- кассир   1,0
4. Транспортно-складская служба    
- упаковщик   1,0
- грузчик   2,0
- водитель   1,0
- кладовщик   1,0
5. Сторож   3,0
6. Отдел продаж
-специалист по сбыту   2,0
7. Уборщица (помещений не производственного назначения)   0,5

 

По основным рабочим используется сдельная форма оплаты труда, по остальным работающим – повременная.

Затраты на оплату труда (ЗОТ) включают:

· основную заработную плату ЗПосн, которая представляет собой заработную плату, рассчитанную за отработанное время или выполненный объем работ (повременную и сдельную зарплату), а также включает различные доплаты за отработанное время (за работу в ночное и вечернее время, в выходные и праздничные дни, доплаты за вредность, премии, районный коэффициент и др.);

· дополнительную заработную плату ЗПдоп, которая включает доплаты за неотработанное время (например, оплату отпусков, доплаты до полного рабочего дня подросткам и др.);

· отчисления на социальные нужды (страховые взносы - СВ), которые составляют в настоящее время 30% от затрат на оплату труда.

Таким образом, затраты на оплату труда рассчитываются:

 

ЗОТ = ЗПосн + ЗПдоп + СВ. (6)

 

 

В нашем случае, предусмотрим:

- основная заработная плата повременщиков рассчитывается, исходя из установленных окладов,

- доплаты за отработанное время – уральский коэффициент 15%,

- доплат за неотработанное время – оплату отпускных. Отпускные рассчитываются исходя из среднемесячной заработной платы за два прошедших года, их минимальная величина составляет 9% от суммы основной заработной платы.

Помимо расходов на выплату основной и дополнительной заработной платы предприятия обязаны делать социальные отчисления (СВ). В 2012-2013 гг. ставка страховых взносов составляет 30%:

 

СВ = (ЗПосн + ЗПдоп) * 0,30. (7)

 

Рассчитаем затраты на оплату труда по повременщикам. Результаты расчета приведены в табл. 12.

 

Таблица 12 – Расчет затрат на оплату труда, руб./мес.

Отдел/ Должность Оклад Количество ставок Оклад с учетом кол-ва ставок Уральский коэф-т (15% от ст. 4) ЗПдоп (9% от ст.4+ ст.5) СВ (30% от ст.4+ст.5+ст.6) Итого ЗОТ (ст. 4 + ст. 5+ ст.6+ст.7)
               
1. Директор предприятия         2587,5 9401,25 40738,75
2. Производственный участок:
- мастер           6768,90 29331,90
- водитель электрокары           4512,60 19554,60
- слесарь по ремонту         1552,5 5640,75 24443,25
- уборщица (производственных помещений)   0,5       1504,20 6518,20
- всего по производственному участку (кроме основных рабочих) 79847,95
3. Бухгалтерия:              
- бухгалтер         1552,5 5640,75 24443,25
- кассир           3760,5 16295,5
- итого по бухгалтерии             40738,75
4. Транспортно-складская служба
- упаковщик           3760,50 16295,50
- грузчик           9025,20 39109,20
- водитель         1552,5 5640,75 24443,25
- кладовщик           3760,50 16295,50
- итого по транспортно-складской службе 96143,45
5. Сторож           11281,50 48886,50
6. Отдел продаж
- специалист по сбыту           13537,80 58663,80
7. Уборщица (помещений не производственного назначения)   0,5       1504,20 6518,20
Итого по предприятию 371537,4

 

По рабочим сдельщикам разработаем тарифную сетку и рассчитываем часовые тарифные ставки. Тарифная сетка представляет собой совокупность разрядов и тарифных коэффициентов (ТК), что приведено в табл. 13. Тарифный коэффициент i -го разряда показывает, во сколько раз часовая оплата по i -му разряду превышает часовую оплату по первому разряду:

 

ТС i р = ТС·Т Кi р. (8)

 

где ТС i р – часовая тарифная первого разряда, руб./час.,

ТС – часовая тарифная ставка i-го разряда, руб./час., показывает часовую оплату труда по первому разряду. Для всех организаций:

 

, (9)

 

где МРОТ – минимальный размер оплаты труда, руб./мес. При этом минимальный уровень оплаты труда, принятый на предприятии, не может быть меньше минимального размера оплаты труда, устанавливаемого государством. По состоянию на 1 января 2013 г. минимальный размер оплаты труда, установленный государством, составляет 5205 руб. в месяц;

– установленная продолжительность смены (как правило, 8 часов), час.;

– установленное количество рабочих дней в месяце (как правило, 22 дня), дн.

Тарифная ставка первого разряда составит:

 

 

Далее по формуле (8) рассчитаем часовые тарифные ставки по остальным разрядам, например, по второму разряду:

 

ТС = 29,5руб./час.*1,04 = 30,68 руб./час.

 

Результаты расчета представлены также в табл. 13.

 

Таблица 13 – Принятая на предприятии тарифная сетка

Разряд            
ТКiр   1,04 1,1 1,18 1,3 1,44
ТСiр, руб./час 29,5 30,68 32,45 34,81 38,35 42,48

 


Расчет себестоимости

Себестоимость – это совокупность всех затрат на производство и реализацию продукции в денежном выражении. Для крупных промышленных предприятий характерно выделение следующих статей калькуляции:

1. Основное сырье и материалы

2. Покупные комплектующие изделия (ПКИ)

3. Вспомогательное сырье и материалы

4. Топливо на технологические цели.

5. Электроэнергия на технологические цели:

6. Основная заработная плата основных производственных

7. Дополнительная заработная плата основных производственных рабочих

8. Страховые взносы (бывший ЕСН):

9. Общепроизводственные расходы являются комплексной статьей, которая включает:

9.1. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования (РСЭО):

9.2 Цеховые расходы:

10. Общехозяйственные расходы (общезаводские расходы):

10.1. Общехозяйственные расходы

10.2. Управленческие расходы

11. Потери от брака (в пределах установленных норм).

12. Внепроизводственные или коммерческие расходы

 

Расчет прямых затрат

 

Начнем с расчета прямых затрат, к ним относятся затраты, которые включаются в себестоимость конкретного вида продукции прямыми методами. К прямым затратам относятся материальные затраты (основные сырье и материалы, электроэнергия на технологические нужды) и затраты на оплату труда основных производственных рабочих.

Основные сырье и материалы. Основные сырье и материалы (Мосн) рассчитываются по следующей формуле:

 

Мосн = ΣНрi * Цi, (10)

 

где Нрi – норма расхода i-го материала, кг/ед.;

Цi – цена материала, руб./кг.

С учетом исходных данных, приведенных в табл. 5, на производство 1 кв. м тротуарной плитки необходимы песок, щебень, цемент и др. Например, на производство 1м2 тротуарной плитки необходимо:

 

45 кг/м2 * 48 руб./т = 2160 руб.,

 

так цена материалов указана за 1 тонну, а норма расхода - в кг, то полученную сумму необходимо разделить на 1000. В результате получим, что 1 м2 плитки необходимо песка на сумму 2,16 руб. Затем данная цифра умножается на программу выпуска 32800 м2 и мы получаем общую величину затрат на песок.

Результаты расчета представлены в табл. 14 и 15.

 


Таблица 14 – Расчет материальных затрат на производство тротуарной плитки

Вид сырья Норма расхода на 1 м2 тротуарной плитки, кг/м2 Цена материала, руб./т Материальные затраты, руб.
на 1 м2 на программу выпуска 32800 м2
      4 (ст.2*ст.3:1000) 5 (ст.4*32800 м2)
1. Песок     2,16  
2. Щебень     5,5  
3. Цемент     17,5  
4.Краситель 0,7      
5. Пластификатор 0,07   2,8  
6. Вода     0,06  
Итого 49,02  

 

Таблица 15 – Расчет материальных затрат на производство бордюрного камня

Вид сырья Норма расхода на 1 м2 тротуарной плитки, кг/пог. м Цена материала, руб./т Материальные затраты, руб.
на 1 пог. м на программу выпуска 9600 пог./м
      4 (ст.2*ст.3:1000) 5 (ст.4*9600 пог. м)
1. Песок     2,16  
2. Щебень     6,60  
3. Цемент     12,50  
4.Краситель -   - -
5. Пластификатор -   - -
6. Вода     0,08  
Итого 21,335  

 

 

Расчет величины затрат на электроэнергию на технологические нужды (Э). Затраты на электроэнергию на технологические нужды рассчитываются по формуле:

 

(11)

 

где НВi – норма времени на выполнение i-ой операции, час./ед.;

Мi – мощность единицы оборудования, задействованной на операции, кВТ;

Цэ – цена 1 кВт-час., руб. В нашем случае принять стоимость одного киловатт-часа, равной 2,5 руб.,

Кпопр – поправочный коэффициент, учитывающий потребление электроэнергии оборудованием в состоянии покоя. В нашем случае Кпопр примем равным 1.

С учетом исходных данных, приведенных в табл. 2 (мощность оборудования) и 4 (нормы времени), для примера рассчитаем затраты на электроэнергию на технологические нужды по тротуарной плитке:

 

1,83 руб./м2,

 

с учетом программы выпуска 32800 м2 затраты на электроэнергию по первой операции оставят:

 

1,83 руб./м2*32800 м2 = 208280 руб.

 

Результаты расчета приведены в табл. 16 и 17.

 

Таблица 16 – Затраты на электроэнергию на технологические нужды по тротуарной плитке

Наименование операции Нормы времени по операциям, мин./ м2 (из табл. 2) Мощность установленного оборудования (из табл. 4) Затраты на электроэнергию
на 1 м2 на программу выпуска 32800 м2
      4 = (ст. 2/60*ст.3*2,5 руб.) 5 = (ст. 4*32800)
1. Подготовка бетонной смеси   2,2 1,83 60133,33
2. Подготовка форм   1,5 1,56  
3. Формирование первого слоя бетона   2,2 0,92 30066,67
4. Формирование второго слоя   2,2 1,10  
5. Сушка изделий   1,5 0,94  
Итого 6,35  

 

Таблица 17 – Затраты на электроэнергию на технологические нужды по бордюрному камню

Наименование операции Нормы времени по операциям, мин./ пог. м (из табл. 2) Мощность установленного оборудования (из табл. 4) Затраты на электроэнергию
на 1 пог. м на программу выпуска 9600 пог. м
      4 = (ст. 2/60*ст.3*2,5 руб.) 5 = (ст. 4*9600)
1. Подготовка бетонной смеси   2,2 2,75  
2. Подготовка форм   1,5 1,875  
3. Формирование первого слоя бетона - 2,2    
4. Формирование второго слоя   2,2 1,375  
5. Сушка изделий   1,5 1,125  
Итого 6,35  

 

Затраты на оплату труда основных производственных рабочих (ЗОТ). Затраты на оплату труда основных производственных рабочих (как и у повременщиков) включают:

· основную заработную плату ЗПосн;

· дополнительную заработную плату ЗПдоп;

· отчисления на социальные нужды (страховые взносы - СВ):

При этом о сновная заработная основным производственным рабочим начисляется по сдельной форме оплаты труда:

 

ЗПосн = ΣРi + ΣДо.в., (12)

 

где Рi – расценка за операцию, руб./ед.,

До.в. – доплаты за отработанное время.

 

Рi = НВi * ТСi, (13)

 

где ТСi – тарифная ставка соответствующего разряда работы (по данным табл. 13 с учетом разряда выполняемых работ из табл. 4), руб./час.

НВi – норма времени на выполнение операции, час./ ед.

Для примера рассчитаем расценку по первой операции. Разряд работы – 4 (см. табл. 4), ему соответствует тарифная ставка 34,81 руб./час. (см. табл. 13), норма времени по плитке – 20 мин./м2, по камню – 30 мин./пог. м (см. табл. 4). Соответственно, расценка по первой операции:

- по тротуарной плитке составит:

 

,

 

- по бордюрному камню:

 

.

 

Результаты расчета расценок по остальным операциям приведены в табл. 18 и 19.

 

Таблица 18 – Расчет расценок по операциям на производство тротуарной плитки

Наименование операции Разряд работы (из табл. 4) Норма времени, мин./м2 (из табл. 4) Расценка, руб./м2
1.Подготовка бетонной смеси     11,60
2.Подготовка форм     13,52
3.Формирование первого слоя бетона     5,80
4.Формирование второго слоя     6,96
5.Сушка изделий     7,67
Итого 45,56

Таблица 19 – Расчет расценок по операциям на производство бордюрного камня

Наименование операции Разряд работы (из табл. 4) Норма времени, мин./пог. м (из табл. 4) Расценка, руб./м2
1.Подготовка бетонной смеси     17,41
2.Подготовка форм     16,23
3.Формирование первого слоя бетона   - -
4.Формирование второго слоя     8,70
5.Сушка изделий     9,20
Итого 51,54

 

Далее в расчетах примем те же доплаты, что и у повременщиков, то есть учтем уральский коэффициент, равный 15%, доплаты за неотработанное время– 9% и страховые взносы 30%. Результат расчета приведен в табл. 20 и 21.

 

Таблица 20 – Расчет затрат оплату труда основных производственных рабочих на производство тротуарной плитки, руб./м2

Наименование операции Расценка (из табл. 18) Уральский коэф-т, 15% Дополнительная зар. плата, 9% Страховые взносы Итого затрат на оплату труда
1.Подготовка бетонной смеси 11,60 1,74 1,20 4,36 18,91
2.Подготовка форм 13,52 2,03 1,40 5,08 22,03
3.Формирование первого слоя бетона 5,80 0,87 0,60 2,18 9,45
4.Формирование второго слоя 6,96 1,04 0,72 2,62 11,34
5.Сушка изделий 7,67 1,15 0,79 2,88 12,50
Итого 45,56 6,83 4,72 17,13 74,24

 

Таблица 21 – Расчет затрат оплату труда основных производственных рабочих на производство бордюрного камня, руб./пог. м

Наименование операции Расценка (из табл. 19) Уральский коэф-т, 15% Дополнительная зар. плата, 9% Страховые взносы Итого затрат на оплату труда
1.Подготовка бетонной смеси 11,60 2,61 1,80 6,55 28,36
2.Подготовка форм 13,52 2,43 1,68 6,10 26,44
3.Формирование первого слоя бетона 5,80        
4.Формирование второго слоя 6,96 1,31 0,90 3,27 14,18
5.Сушка изделий 7,67 1,38 0,95 3,46 15,00
Итого 51,54 7,73 5,33 19,38 83,98

 


Сведем результаты расчетов прямых затрат (табл. 22, 23) и сформируем сводную смету прямых расходов (табл. 24). При этом прямые затраты рассчитывались на единицу продукции по каждому виду продукции, а в смету следует включена сумма затрат по двум видам продукции с учетом запланированных объемов производства.

 

Таблица 21 – Прямые затраты на производство тротуарной плитки, руб.

Статьи затрат На 1 м2 На программу выпуска 38200 м2
1. Материальные затраты (из табл. 14) 49,02 1607856,00
2. Электроэнергия на технологические нужды (из табл. 16) 6,35 208280,00
3. Основная заработная плата производственных рабочих (сдельные расценки и уральский коэффициент из табл. 18) 52,39 1718392,00
4. Дополнительная заработная плата производственных рабочих (из табл. 18) 4,72 154816,00
5. Отчисления на социальные нужды от заработной платы производственных рабочих (из табл. 18) 17,13 561864,00
Итого прямых расходов 129,61 4251208,00

 

Таблица 22 – Прямые затраты на производство бордюрного камня, руб.

Статьи затрат На 1 пог. м На программу выпуска 9600 пог. м
1. Материальные затраты (из табл. 15) 21,34 204816,00
2. Электроэнергия на технологические нужды (из табл. 17) 7,125 68400,00
3. Основная заработная плата производственных рабочих (сдельные расценки и уральский коэффициент из табл. 19) 59,27 568962,96
4. Дополнительная заработная плата производственных рабочих (из табл. 19) 5,33 51206,67
5. Отчисления на социальные нужды от заработной платы производственных рабочих (из табл. 19) 19,38 186050,89
Итого прямых расходов 112,44 1079436,51

 

Таблица 23 – Смета прямых расходов по двум видам продукции

Статьи затрат Сумма, руб./ год
1. Материальные затраты 1812672,00
2. Электроэнергия на технологические нужды 276680,00
3. Основная заработная плата производственных рабочих 2287354,96
4. Дополнительная заработная плата производственных рабочих 206022,67
5. Отчисления на социальные нужды от заработной платы производственных рабочих 747914,89
Итого прямых расходов 5330644,51

Таким образом, общая сумма прямых затрат составит 5330644, 51 руб./год


Расчет косвенных затрат

Особенность косвенных затрат в том, что они возникают по отношению к предприятию в целом и их нельзя сразу распределить между видами продукции. Поэтому сначала определим общую сумму косвенных затрат.

К косвенным затратам относятся:

- общепроизводственные расходы,

- общехозяйственные расходы,

- внепроизводственные (коммерческие расходы).

 

Общепроизводственные расходы делятся на 2 крупные статьи:

- расходы на содержание и эксплуатацию оборудования (РСЭО),

- общецеховые (цеховые) расходы.

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования включают амортизацию, затраты на ремонт и содержание оборудования и транспортных средств и др. (табл. 23).

 

Таблица 23 – Номенклатура расходов на содержание и эксплуатацию оборудования на примере промышленного предприятия

Статья Состав затрат
1. Амортизация оборудования и транспортных средств -
2. Содержание оборудования и других рабочих мест 2.1 Заработная плата вспомогательных рабочих, обслуживающих оборудование (наладчиков, электромонтеров и др.) 2.2. Отчисления на социальные нужды от заработной платы вспомогательных рабочих, обслуживающих оборудование 2.3. Стоимость смазочных, обтирочных и других вспомогательных материалов 2.4. Расход сжатого воздуха на обдувку станков, при использовании приспособлений с пневматическими зажимами и др. целей 2.5. Расход воды для производственных целей (охлаждение ручного инструмента, очистки заготовок от окалины, промывку после обезжиривания, хромирования и т.п.) 2.6 Расход пара для производственных целей (на подогрев смесей, для сушки изделий в конвекционных камерах и т.п.) 2.7. Прочее
3. Ремонт производственного оборудования и транспортных средств 3.1. Заработная плата вспомогательных рабочих, занятых ремонтом оборудования и транспортных средств (слесарей по ремонту) 3.2 Отчисления на социальные нужды от заработной платы вспомогательных рабочих, занятых ремонтом оборудования и транспортных средств 3.3. Стоимость материалов на ремонт оборудования и транспортных средств (металла, резинотехнических изделий, лакокрасочных материалов, материалов для обтирки и промывки и т.п.) 3.4. Стоимость запасных частей на ремонт оборудования и транспортных средств, получаемых со стороны 3.5. Стоимость услуг ремонтно-механического цеха, энергоцеха и других цехов по всем видам ремонта 3.6. Прочее
4. Внутризаводское перемещение грузов 4.1. Заработная плата водителей, машинистов, шоферов, стропальщиков, сцепщиков, крановщиков и др. рабочих, занятых погрузкой, выгрузкой и транспортировкой различных грузов 4.2. Отчисления от заработной платы рабочих, занятых погрузкой, выгрузкой и транспортировкой различных грузов 4.3. Смазочные и обтирочные материалы, топливо и энергия всех видов, необходимые для обслуживания транспортных средств, погрузочно-разгрузочной техники 4.4. Прочее
5. Прочее -

 

Рассмотрим данные статьи подробнее.

Как уже отмечалось, амортизация начисляется по объектам основных средств, стоимость которых превышает 40000 руб., расчет амортизации по оборудованию был приведен в табл. 9, сумма амортизационных отчислений составляет 210140 руб./год. Дополнительно учтем необходимость приобретения электрокары, стоимость которой 600 тыс. руб., срок полезного использования – 10 лет, поэтому амортизация по ней составит 60 тыс. руб. в год.

Что касается:

а) затрат на ремонт и содержание оборудования и транспортных средств и прочих затрат, то в расчетах учтем затраты на оплату труда слесаря по ремонту, которые составляют 24443,25 руб./мес. (см. табл. 12);

б) материальные затраты на ремонт примем равными в общем 10% от стоимости основных средств, то есть:

 

(1527000 из табл. 9 + 600000) * 0,1 = 212700 руб./год;

 

в) затрат на внутризаводское перемещение грузов, то в расчетах учтем затраты на оплату труда водителя электрокары, которые составляют 19554,6 руб./мес.;

г) в прочих расходах учтем расходы на приобретение вспомогательного инструмента и приспособлений (по данным табл. 4), на год сумма затрат на их приобретение составит 78000 руб. (табл. 24)

 

Таблица 24 - Расходы на приобретение вспомогательного инструмента и приспособлений

Наименование инструмента Количество, шт./год Цена, руб./ед. Сумму затрат, руб.
1.Ключ-натяжетель      
2.Барабанный отматыватель для барабанной ленты      
3.Упаковочная лента (рулон - 1500 м)      
4.Замки для упаковки      
5.Европоддон (140мм*120мм)      
6.Уплотнитель грунта      
7.Трансопртная тележка      
8.Клещи для бордюров      
9.Клещи для плитки      
10. Устройство для стяжки      
11. Резиновые молотки      
Итого затрат  

 

Результаты расчета сведем в табл. 25.

 

Таблица 25 – Смета расходов на содержание и эксплуатацию оборудования, руб.

Статья затрат Сумма за мес. Сумма за год
Амортизация:
- производственного оборудования - 210140,00
- транспортных средств (электрокары) - 60000,00
Затраты на ремонт и содержание оборудования и транспортных средств
- заработная плата с отчислениями слесаря по ремонту оборудования 293322,00 293322,00
- стоимость материалов, запасных частей 212700,00 212700,00
Затраты на внутризаводское перемещение грузов 234655,20 234655,20
Прочие расходы 78000,00 78000,00
Итого 234655,20

 

Таким образом, общая сумма РСЭО составляет 2346555,2 руб./год.

Общецеховые расходы включают затраты на содержание аппарата управления цехом и прочего цехового персонала, амортизацию, содержание и ремонт зданий, сооружений цехового назначения и др. (табл. 26).

 

Таблица 26 – Номенклатура общецеховых расходов

Статья Состав затрат
1. Содержание аппарата управления цехом 1.1. Заработная плата персонала, относящегося к аппарату управления цехом 1.2. Отчисления на социальные нужды от заработной платы персонала, относящегося к аппарату управления цехом
2. Содержание прочего персонала цеха 1.1. Заработная плата прочего персонала цеха, не относящегося к управленческому персоналу 1.2. Отчисления на социальные нужды от заработной платы прочего персонала цеха
3. Амортизация зданий, сооружений, инвентаря -
4. Содержание зданий, сооружений, инвентаря 4.1. Заработная плата персонала, занятого на различных хозяйственных работах (содержание отопительной сети, уборка помещений, дымоходов, очистка крыш от снега и др.) 4.2 Отчисления на социальные нужды от заработной платы персонала, занятого на различных хозяйственных работах 4.3. Стоимость материалов, необходимых на содержание зданий, сооружений, инвентаря 4.4. Затраты на отопление 4.5. Затраты на освещение 4.6. Затраты на водоснабжение (горячее и холодное) на хозяйственные нужды 4.7. Прочее
5. Ремонт производственных помещений 5.1. Заработная плата вспомогательных рабочих, занятых ремонтом производственных помещений 5.2 Отчисления на социальные нужды от заработной платы вспомогательных рабочих, занятых ремонтом производственных помещений 5.3. Стоимость материалов на ремонт производственных помещений (строительных материалов, металла, лакокрасочных материалов и т.п.) 5.4. Стоимость услуг ремонтно-строительного цеха 5.5. Прочее
6. Затраты на испытания, опыты, исследования, рационализаторство и изобретательство
7. Охрана труда Затраты на материалы, основная и дополнительная заработная плата, отчисления на социальные нужды, услуги других цехов на следующие виды работ: 6.1. На обеспечение техники безопасности (ограждение станков, трансмиссий, подъемных механизмов, лестниц, устройство заземления, устройство сигнализационных установок, рациональная организация рабочих мест и т.п.) 6.2. На обустройство и ремонт вентиляционных установок, различных очистных сооружений непроизводственного назначения 6.3. Так называемая производственная санитария (устройство новых фонарей, окон, приспособлений для открытия окон, их очистки, устройство питьевых фонтанчиков, установок по борьбе с шумом и т.п.) 6.4. Санитарно-бытовые устройства (бани, душевые, раздевалки, комнаты отдыха, прачечных и т.п.) 6.5. Спецодежда, специальные защитные приспособления 6.6. Приобретение литературы по технике безопасности, медосмотр работников, организация специальных лекций, докладов 6.7. Прочее
8. Прочее -

 

В нашем случае в затратах на содержание аппарата управления цехом учтем затраты на оплату труда мастера – 29331,9 руб./мес., а в затратах на содержание зданий, сооружений – затраты на оплату труда уборщицы в сумме 6518,2 руб./мес. (см. табл. 12) Так как предполагается, что площади арендуются, то амортизации и затрат на отопление, водоснабжение по площадям не будет. Все прочие расходы принять равными 100 тыс. руб. в мес. С учетом вышеприведенных составим табл. 27.

 

Таблица 27 – Смета общецеховых расходов, руб.

Статья затрат Сумма за мес. Сумма за год
1. Содержание аппарата управления цехом (заработная плата мастера с отчислениями на социальные нужды) 29331,90 351982,80
2. Содержание зданий, сооружений, инвентаря (заработная плата уборщицы с отчислениями на социальные нужды) 6518,20 78218,40
3. Прочие затраты 10000,00 1200000,00
Итого 135850,10 1630201,20

 

Таким образом, сумма общецеховых расходов составляет 1630201,20 руб. в год, РСЭО - 234655,20 руб. в год, а общая сумма общепроизводственных расходов - 1864856,40 руб./год.

 

Общехозяйственные расходы. Общехозяйственные (общезаводские) расходы делятся на общехозяйственные и управленческие расходы (табл. 28).

 

Таблица 28 – Номенклатура общезаводских расходов

Статья Состав затрат
Управленческие расходы  
1. Содержание административно-управленческого персонала предприятия 1.1. Заработная плата административно-управленческого персонала предприятия 1.2. Отчисления на социальные нужды от заработной платы административно-управленческого персонала предприятия
2. Служебные командировки Расходы по всем видам служебных командировок работников управления в пределах установленных норм
3. Содержание пожарной, военизированной и сторожевой охраны 1.1. Заработная плата персонала пожарной, военизированной и сторожевой охраны 1.2. Отчисления на социальные нужды от заработной платы персонала пожарной, военизированной и сторожевой охраны 1.3. Суммы, уплачиваемые другим организациям за охрану 1.4. Стоимость ГСМ для спецтранспорта и машин пожарной охраны 1.5. Стоимость обмундирования, выдаваемого персоналу охраны 1.6. Прочее
4. Содержание и текущий ремонт зданий и помещений администрации предприятия, инвентаря Амортизация, затраты на освещение, отопление, канализацию, водоснабжение, текущий ремонт и содержание в чистоте зданий и помещений администрации предприятия
5. Содержание и текущий ремонт легкового транспорта Стоимость ГСМ, амортизации, ремонта легкового автотранспорта, находящегося в распоряжении администрации предприятия
6. Почтово-телеграфные и канцелярские расходы Почтово-телеграфные, телефонные и канцелярские расходы, стоимость бланков отчетности и документации, расходы на содержание диспетчерской связи
7. Расходы по оплате информацион
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...