Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Коврики салона и багажника

ВСТУПЛЕНИЕ

Общие сведения об устройстве современных автомобильных кузовов

На изготовление кузова затрачиваются в большом количестве дорогие и дефицитные материалы. Все кузова легковых автомобилей и большинство кузовов автобусов являются несущей конструкцией (безрамными) и при непригодности кузова к дальнейшей эксплуатации автомобиль (автобус) подлежит списанию.

Поэтому сохранению кузова в надлежащем техническом состоянии путем обеспечения своевременного и качественного обслуживания и ремонта придается исключительно большое значение.

При капитальном ремонте кузова экономия только в одном листовом материале по сравнению с изготовлением нового кузова составляет 76—78%. Отремонтированные кузова не должны уступать по своей прочности и долговечности новому кузову.

Кузова легковых автомобилей, автобусов и кабины грузовых автомобилей.

Автомобильные кузова различаются главным образом по назначению и по конструкции. При классификации кузова обращается внимание также на форму и название кузова (седан, кабриолет и др.), характеризующие его вместимость, устройство крыши, количество дверей и т. п..). Кузова в зависимости от формы делятся на два основных вида: классические, в которых отсек двигателя размещен за пределами помещения водителя и пассажиров и образует отдельный элемент формы, и вагонные, в которых двигатель размещен в помещении водителя и пассажиров.

По названию различают следующие основные типы кузовов легковых автомобилей, выпускаемых нашей промышленностью: «седан» четырехдверный закрытый («Волга», «Москвич», ВАЗ, ЗИЛ-117, ГАЗ-14 «Чайка»); «седан» двухдверный («Запорожец»); кабриолет с открывающимся верхом (УАЗ-469); универ­сал с вагонной компоновкой задней части кузова (УАЗ-452).

По назначению различают три основные группы кузовов: для перевозки людей (легковые автомобили, автобусы, грузопассажирские автомобили); для перевозки грузов (платформы, цистерны, фургоны, самосвалы и др.) и кузова специального назначения (санитарные, пожарные и др.)..

 

Кузова легковых автомобилей

 

Все кузова легковых автомобилей массового производства цельнометаллические, сварные, несущей конструкции, изготовлены из листовой стали толщиной 0,6—1,2 мм.

Корпус кузова представляет собой сварную неразборную жесткую пространственную ферму. Основными несущими элементами фермы являются такие детали коробчатого сечения, как стойки боковины (рис. 2), лонжероны и пороги пола, боковой брус крыши и различные поперечины. Эти элементы в сочетании с несущими внутренними и наружными панелями и соединенными деталями обеспечивают требуемую жесткость кузова. В связи с тем, что в автомобиле нет обычной рамы, все нагрузки, возникающие при движении автомобиля, воспринимает кузов.

Двери кузова легковых автомобилей выполнены в виде двух штампованных панелей: наружной и внутренней, соединенных между собой при помощи фланцев, соединителей и надставок.


ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ, СТРОЕНИЕ И РАБОТА

 

Кузов автомобиля ГАЗ-3110 трехобьемный, металлический, несущей конструкции, четырехдверный типа "седан". Все нагрузки, возникающие во время эксплуатации автомобиля, воспринимает кузов. От того, в каком состоянии находится кузов, зависит срок службы автомобиля. Основными факторами, влияющими на долговечность кузова, являются прочность, жесткость, антикоррозионная защита, уход за лакокрасочным покрытием и кузовом в целом.

 

Каркас кузова

 

Основой силовой схемы кузова является каркас, состоящий из:

· основания кузова

· оперения с подмоторной рамой

· боковин с задними крыльями

· верхней панели передка

· крыши

· панели задка

Все эти узлы соединены между собой точечной контактной сваркой и электродуговыми швами.

На каркас кузова нанесены съемные узлы и панели:

· брызговик облицовки радиатора

· передние крылья

· панель капота

· панель передка

· двери

· крышка багажника

· люк топливного бака

Чтобы получить покрытие, обладающее повышенной антикоррозионной способностью, наружные и внутренние поверхности кузова подвергают химической обработке - фосфатнрованию.

Для зашиты от механических повреждений, а также для создания гермо- и шумоизоляции нижняя наружная часть кузова, брызговики колес, внутренние полости крыльев и багажное отделение внутри покрыты битумным составом БМП-1 или эластичной мастикой ПластизольД11-А. Панели пола в салоне и панель воздухопритока оклеены битумными листами. Части пола, не защищенные листами, а также внутренние поверхности наружных панелей дверей обработаны битумной мастикой № 579.

Закрытые и полузакрытые полости кузова, наиболее подверженные коррозии, обработаны при помощи распылителей консервирующим материалом с образованием защитной воскообразной пленки.

 

Ветровое и заднее стекла

 

Стекла (ветровое и заднее окна) гнутые, полированные. Ветровое стекло трехслойное, на мастичной пленке типа "Бутвэл", которая при ударе не разрывается и удерживает осколки. Заднее стекло - закаленное с нанесенными на нем полосками токообогрева от запотевания. Стекла устанавливают в проемы в кузове, перед установкой вставляют декоративные окантовки. Для герметизации используют невысыхающую мастику 51 -Г-7Н нанесенную непрерывной полосой между стеклом, уплотнителем и кузовом.

 

Панель передка нижняя

 

На кузове, перед ветровым стеклом, имеется полость воздухопритока, закрытая нижней панелью передка (крышкой) с шелкообразными собранными отверстиями для прохода воздуха. В передней части она закреплена четырьмя винтами (под задней кромкой капота), в задней на трех регулируемых шпильках, установленных на передней панели передка. Под крышкой, (на нижней ее стороне) установлен стеклоочиститель.

 

Оперение кузова

 

Оперение состоит из: крыльев, капота, брызговика облицовки радиатора, облицовки радиатора, двух вставок облицовки радиатора (пластмассовых), верхней панели радиатора и других деталей. Брызговик облицовки радиатора и крылья крепятся к каркасу кузова болтовыми соединениями.

 

Облицовка радиатора

Облицовка радиатора - штампованная деталь с двумя пластмассовыми вставками, которая крепится к брызговику облицовки радиатора. Подсобранный брызговик облицовки радиатора крепится вверху двумя болтами к верхней панели радиатора, в средней части к подмоторным лонжеронам в двух точках и по боковым сторонам к передним крыльям в трех точках справа и слева.

 

Капот

Капот состоит из наружной и внутренней панелей, сваренных между собой по периметру и склеенных в зоне ребер жесткости. В задней части капот крепится к кузову на двух петлях с цилиндрическими пружинами, уравновешивающими подъем и опускание капота.

 

Замок капота

Замок капота - автоматический, штыревого типа удерживает (фиксирует) капот в закрытом положении, как на стоянке, так и при движении автомобиля. Часть деталей замка (штырь, пружина, фланец пружины, предохранительный крючок) расположена на капоте и перемешается вместе с ним при открывании.     Другая часть деталей (корпус замка - направляющая, щеколда, пружина) расположена на верхней панели облицовки радиатора. При закрывании капота головка штыря входит в зазор между направляющей и щеколдой и за счет конусного выступа на штыре отжимает щеколду. Штырь проходит выступом под щеколду, которая под действием пружины возвращается в исходное положение и удерживает штырь и соответственно капот в закрытом состоянии.

Для открывания замка капота изнутри автомобиля предназначен привод замка, расположенный снизу под панелью приборов, слева от рулевой колонки. Если рукоятку привода потянуть на себя, то за счет тяги привода щеколда замка переместится до упора, а капот под действием пружины штыря приподнимается, т. е. замок капота откроется. После этого ручку привода необходимо вернуть вперед до упора, т. е. щеколду вернуть в исходное положение, и замок опять готов к работе

Поскольку капот имеет продольную регулировку на петлях, то для компенсации смешения штыря (вместе с капотом) корпус замка также имеет продольную регулировку за счет овальный крепежных отверстий. Для удержания капота в "полуоткрытом" (приоткрытом) положении при самопроизвольном открывании замка капота служит предохранительный крючок, который при открывании капота необходимо вывести из зацепления с корпусом замка.

 

Петли капота

Петли капота служат для обеспечения заданной траектории капота при открывании и представляют собой многозвенные рычажные механизмы, на которых установлены пружины растяжения. уравновешивающие массу капота при его подъеме и опускании. Чтобы обеспечить хорошее прилегание капота по зазорам и поверхности, петли капота можно регулировать (перемещать) за счет овальных отверстий креплении к брызговику и капоту.

 


Передний и задний буферы

Буферы представляют собой неразъемную металлопластмассовую конструкцию, крепящуюся к кузову посредством переходных металлических кронштейнов. На верхних поверхностях буферов закреплены хромированные составные молдинги.

 

Двери кузова

Двери собраны из двух цельно штампованных металлических панелей. Внутренняя панель двери зафланцована в наружной панели и по всему периметру зафланцонки панели склеены клеем УП-5-207. Кроме того, ниже поясной линии они сварены контактной сваркой в нескольких точках. Внутренняя панель усилена по петельной и замочной сторонам.

Каждая дверь навешена на двух петлях, которые крепятся к двери и петельной стойке кузова болтами (для задней двери частично винтами).

Внутри двери располагаются стекло, стеклоподъемник, замок и его кнопочный выключатель.

Петли дверей

Петли дверей представляют собой двухзвенный механизм, одна часть которого закреплена на стойках кузова, а другая - на дверях. Чтобы обеспечить необходимые фальцевые зазоры под наружный и внутренний уплотнители, а также видовые зазоры и совпадение поверхности дверей с кузовом, имеется возможность перемещать двери относительно петель и петель вместе с дверями относительно кузова за счет "'плавающих" пластин в стойках кузова и квадратных отверстий на усилителях под петли на дверях.

 

Ограничители двери

Ограничители двери служат для ограничения угла открывания двери, фиксации двери в открытом положении, обеспечивая при этом удобство входа и выхода из автомобиля.

 

Замок двери

Для удержания двери закрытом положении в проеме кузова служит автоматический, травмобезопасный замок двери кулачкового типа. установленный изнутри двери, и фиксатор замка, закрепленный на стойке кузова.

Кулачок замка имеет два зуба: предохранительный 4 и рабочий 5. При закрывании двери на рабочий зуб дверь полностью закрыта, при закрывании на предохранительный зуб дверь закрыта не полностью (приоткрыта). В аварийной ситуации при поломке основного (рабочего) зуба предохранительный зуб, удерживая дверь в приоткрытом состоянии, предохраняет пассажира от выпадания из салона. На замке имеется направляющей шип 3, который вместе с сухарем фиксатора исключает вертикальные перемещения двери в проеме при движении и, в то же время. предотвращает продольные перемещения двери в аварийной ситуации в результате зацепления выступающей части шипа зa переднюю стенку фиксатора.

Наружная ручка на всех дверях прикрепляется к наружной панели двери при помощи специальной скобы, прикрепленной к розетке ручки двумя болтами. Усилие от наружной ручки при помощи нерегулируемого толкателя передается на рычаг наружного привода замка, а затем к поводку кулачка и самому кулачку, который выводится из зацепления зубом фиксатора. При этом следует помнить, что выступ (зуб) толкателя на передних ручках направлен вниз, а на задних вверх.

Внутренний привод закреплен на внутренней панели двери двумя винтами и связан с замком с помощью тяги.

 

Выключатели замка двери

Выключатели замка двери - это устройство, при помощи которого можно заблокировать замок двери снаружи при помощи ключа, который через квадрат вместе с цилиндром поворачивает кулачок щеколды в нужном направлении и включает в действие или выключает механизм блокировки. Выключатель замка крепится к наружной панели двери при помощи специальной скобы, лапки которой должны упираться в наружную панель изнутри, а с торца двери он крепиться при помощи винта.

Вce четыре двери могут быть заперты изнутри кнопочным выключателем, расположенным в нижней части оконного проема, для чего следует надавить кнопку вниз. При этом двери нельзя открыть ни оттяжкой наружной ручки, ни оттяжкой ручки изнутри. Задние двери можно запереть снаружи, для чего следует опустить кнопку и захлопнуть дверь. Передние двери снаружи можно запереть только ключом.

 

Стеклоподъемник

Для перемещения боковых опускных стекол служит механизм стеклоподъемника рычажного типа, самотормозящий, удерживающий отекло а любом положении. Для подъема и опускания стекла необходимо повернуть ручку стеклоподъемника в соответствующую сторону и крутящий момент через отшлифованный валик, на который надета ручка, и тормозной механизм передается на маленькую шестерню, а затем и на большую, связанную системой рычагов со стеклом, в результате чего перемещается стекло, к которому прикреплена верхняя кулиса. Кроме этого, имеется нижняя кулиса, закрепленная на внутренней панели двери, которая определяет траекторию перемещения стекла.

Ввиду того что цельное опускное стекло передней двери имеет неравностороннюю форму, при опускании его в результате разного трения с направляющих возникает поворачивающий момент, и стекло "перекашивается". Чтобы исключить это явление, предусмотрена дополнительная направляющая, по которой перемещается держатель с камнями, соединенный с опускным стеклом,

Для правильной установки стекла (без перекосов при перемещении) предусмотрена регулировка направляющей и держателя.

 

Обивка двери

Обивка двери выполнена методом горячего прессования из листового полипропилена, наполненного древесной мукой с одновременной отделкой лицевой стороны (кашированием) декоративными материалами. Такие элементы как подлокотники объем кармана для документов оформляется единой формовкой. Ручка подлокотника выполнена из интегральной пены, а две точки крепления ручки являются также элементами крепления обивки к двери в средней ее части. Окантовка верхней кромки обивки, выполненная из нержавеющей стали, является также элементом крепежа обивки.

Кроме этого обивка по боковым сторонам и низу крепится к двери пластмассовыми пистонами типа "елочка".

 

Багажник

В задней части кузова расположен багажный отсек и отделен от салона металлической перегородкой. На полу багажного отделения закреплено запас кое колесо. Крышка багажника собрана и сварена из наружной панели, надетая к наружной панели и внутренней панели усиленной дополнительными деталями в местах крепления петель и замка. На специальный держатель, приваренный по периметру багажного отсека, установлен резиновый уплотнитель с металлическим перфорированным каркасом. При закрывании крышки для исключения контакта металла по металлу в задней части багажника на кузове и нижней части крышки установлены резиновые буферки. Регулирование положения крышки багажника осуществляется в результате некоторой свободы ее перемещений относительно петель при ослаблении крепежных болтов.

Подъем и удержание в открытом положении крышки багажника осуществляются усилием раскручивания двух торсионов петли, причем в зависимости от жесткости торсионов и массы крышки угол закручивания может быть изменен перестановкой неподвижного конца торсиона в одно из трех отверстий на стойке петли. На подвижные концы торсионов надеты втулки-наконечники, скользящие по затылку подвижного эвена петли при подъеме крышки. Они постоянно со значительным усилием давят на петли, поэтому их следует периодически смазывать смазкой ЦИАТИМ-201 и по мере износа заменять.

 

Замок багажника

Замок багажника предназначен для удержания крышки багажника в закрытом положении. Замок багажника вильчатого типа, автоматического действия. Закрытие замка происходит при опускании крышки багажника вниз, в результате чего кулачек замка ударяется о защелку (поз. 2), собачка перемещается вверх и выходит из зацепления с кулачком, который под воздействием пружины и выталкивающего действия уплотнителя багажника поворачивается и выходит из зацепления с защелкой. Привод замка - кнопочного типа, закреплен на крышке багажника в 2-х точках (поз. 8, 9, 11). Привод выполняет роль не только исполнительного механизма, но и роль механизма блокировки. Уплотнение привода осуществляется специальным уплотнителем (поз о).

 

Ремни безопасности

Ремни являются эффективным средством защиты водителей и пассажиров автомобилей от тяжелых последствий дорожно-транспортных происшествий. Автомобиль комплектуется двумя типами трехточечных ремней с инерционными катушками для передних сидений и статическими для крайних мест заднего сиденья.

Инерционный ремень безопасности не требует ручной регулировки длины лямки, которая в нормальных условиях движения автомобиля регулируется автоматически, не стесняя свободу движений пользователя. Лишь при воздействии сил инерции, возникающих при дорожно-транспортном происшествии, лямка ремня блокируется, надежно удерживая пользователя.

 

Сиденья кузова

Автомобиль оборудован двумя рядами мягких удобных сидений для пяти пассажиров (включая водители). Переднее - двухместное, раздельное для водителя и пассажира. Подушка и спинка передних сидений ковшового типа, что облегчает управление автомобилем на крутых поворотах, удерживая водителя и пассажиров от скатывания в сторону.

Для обеспечения удобства посадки людей различного роста передние сиденья - регулируемые, но высоте, углу наклона подушки, углу наклона спинки и в горизонтальном направлении. Кроме того, передние сиденья имеют устройство регулирования жесткости спинки,

 

Обивка салона

Обивка салона кузова выполнена из текстиля - искусственной кожи и декоративной поливинилхлорндной пленки. Цвет обивочных материалов выбирается в зависимости от цвета окраски автомобиля. Для обивки потолка применена внилис-кожа светлых тонов с перфорацией. Обивка потолка подвешена на металлических дугах 5, концы которых вставлены в отверстия на боковых рейках через резиновые втулки 4. Дуги изготовлены из пружинной стали и осуществляют натяжение обивки по форме крыши. В проемах дверей, ветрового и заднего окон обивка потолка прикреплена к фланцам водостойким клеем.

Кроме того, обивка дополнительно прижата: потолочным плафоном в средней части, поручнями, декоративными кантами проемов дверей к облицовками средних стоек по бокам; кронштейном зеркала, кронштейнами козырьков, ветровым стеклом с уплотнителем и облицовочными рамками впереди: обивкой полки задка и стеклом с уплотнителем сзади.


Коврики салона и багажника

В салоне, на полу кузова установлен цельно-формованный ковер из формующегося коврового покрытия на водонепроницаемой основе. Для предохранения ковра от загрязнения поверх его устанавливаются резиновые коврики-поддоны. Под ковром устанавливаются термошумоизоляционные прокладки отформованные из материала "септум-порозо".

Обивка багажника также выполнена из облегченного формующегося коврового покрытия или декоративного войлока с латексной пропиткой.

Обивка багажника задняя - литьевая из тальконаполненного полипропилена.

 

Панель приборов

Цельноформованная панель приборов состоит из пластмассового каркаса, облицовочной пленки и наполнителя из полужесткого пенополиуретана.

В состав панели приборов входит:

· Облицовка комбинации приборов

· Комбинация приборов

· Ручка корректора фар

· Центральный переключатель света

· Облицовка центральная

· Центральные вентиляционные решетки.

· Магнитола

· Блоки переключателей

· Панель органов управления отоплением и вентиляцией

· Облицовки громкоговорителей (низкочастотные)

· Боковые вентиляционные решетки

· Крышка блока и предохранителей

· Накладки панели приборов левая и правая (высокочастотные динамики)

· Надставки панели приборов передняя левая и правая

· Надставка нижняя правая

· Ручка открывания капота

· Вещевой ящик

 

Консоль панели приборов

Консоль панели приборов изготовлена из пластмассы с декоративной наружной поверхностью. Консоль имеет в передней части блок передней пепельницы, состоящей из пепельницы с прикуривателем, выключателя аварийной остановки и кармана для мелких вещей. Рядом расположен рычаг переключения передач, закрытый гофрированным резиновым  чехлом и обрамленный декоративной передней вставкой. В задней части консоли имеется возвышение с мягким подлокотником, под которым расположен отсек для мелких вещей и подкассетник для аудиокассет. Ниже расположены задние пепельницы и решетки отопления задней части салона.

 

Отопление и вентиляция

Система отопления - жидкостная, с использованием в качестве теплоносителя охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя. Система отопления состоит на непосредственно отопителя, распределительной разводки теплого воздуха, системы регулировки и управления, а также системы трубопроводов, подводящих и отводящих теплоноситель от радиатора отопителя.

Отопитель состоит из двух основных узлов; радиатора отопителя и вентилятора с приводом от электродвигателя, объединенных в общин узел при помощи пластмассовых кожухов. Распределители разводки теплового воздуха имеют различную форму и конфигурацию и предназначены для обогрева ветрового стекла и стекол передних дверей, обогрева ног водителя и впереди сидящего пассажира, а также пассажиров, сидящих на задник сиденьях.

Система регулировки и управления предназначена для поддержания внутри кузова комфортной температуры в зависимости от изменения температуры наружного воздуха. Система трубопроводов предназначена для постоянной циркуляции нагретой жидкости через радиатор отопителя и прекращения циркуляции в летнее время года при помощи управляемого с места водителя крана отопителя. Кран управляется ручкой на приводе, расположенном на панели приборов. В крайнем левом положении ручки кран закрыт.

Интенсивность прогрева салона зависит от температуры и объема воздуха прошедшего через отопитель.

Температуря воздуха, определяется количеством горячей охлаждающей жидкости подаваемой из блока цилиндров в отопитель и регулируется краном отопителя.

Температура воздуха определяется режимом работы 2-х скоростного электровентилятора, управляемого переключателем.

Потоки теплого воздуха распределяют по салону заслонкой, управляемой ручкой. При крайнем левом положении ручки воздух поступает на обогрев ветрового стекла и стекол передних дверей, при крайнем правом - воздух поступает в указанных направлен них, а также на обогрев салона. Управление потоков воздуха на обогрев стекол передних я дверей регулируется направляющими решетками, расположенными по обеим сторонам панели приборов.

В автомобиле предусмотрены системы приточной и вытяжной вентиляции салона.

Принудительная приточная вентиляция осуществляется через систему отопления при закрытом кранике (ручка  в крайнем левом положении). Принудительной приточной вентиляцией следует пользоваться в жаркую погоду и при движении по пыльным дорогам.

При скоростях движения автомобиля выше 50 км/ч приточная вентиляция может осуществляться при выключенном электровентиляторе за счет скоростного подпора воздуха.

Приточная вентиляция также осуществляется через опускные стекле дверей.

Вытяжная вентиляции салона осуществляется на ходу автомобиля через отверстия на боковинах кузова и перфорированную обивку потолка.


ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Особенности эксплуатации

 

Сиденья

Для более удобной индивидуальной посадки в автомобиле ГАЗ 3110 предусмотрена регулировка передних сидений.

Дли перемещения я горизонтальном направлении, следует, повернуть ручку и отпустить ее при установке сиденья в одно из девяти фиксированных положений.

Для изменения наклона спинки необходимо вращать ручку. При направлении вращения по указанной стрелке угол наклона уменьшается.

Сиденье регулируется по высоте на 15 мм относительно уровня пола за счет изменения передних и задник опор на равную величину, а наклон сиденья - за счет различной высоты передних и задних опор. Регулировка высоты передних опор производится гайками 2, а задних - перестановкой болта 6 в отверстие 5. Регулировкой только передних опор изменяется только угол наклона подушки.

 

 

Уход за сиденьями

Для предохранения обивки сидений от загрязнения при эксплуатации, автомобили рекомендуется на сиденья надевать чехлы. Обивку сидений необходимо периодически очищать от пыли и грязи. Чистить сиденья лучше всего на открытом воздухе, при открытых дверях. Для очистки сидений лучше всего применять пылесос. При отсутствии пылесоса чистку можно выполнять одежной щеткой,

 

Зеркала

Зеркала заднего вида наружные правое и левое регулируются из салона, что позволяет оперативно и комфортно отрегулировать зеркала сообразно индивидуальным особенностям водителя. Регулировку зеркала производиться поворотом рукоятки 4 в вертикальном направлении по стрелкам Д, Е, в горизонтальном направлении - по стрелкам Ж, 3.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...