Методика диагностики доминирующей стратегии психологической защиты в общении В.В.Бойко
Выберите ответ, который более всего подходит к вам (обведите его в бланке ответов): 1. Зная себя, вы можете сказать: а) я скорее человек миролюбивый, покладистый; б) я скорее человек гибкий, способный обходить острые ситуации, избегать конфликтов; в) я скорее человек, идущий напрямую, бескомпромиссный, категоричный. 2. Когда вы мысленно выясняете отношения со своим обидчиком, то чаще всего: а) ищете способ примирения; б) обдумываете способ не иметь с ним дел; в) размышляете о том, как его наказать или поставить на место. 3. В спорной ситуации, когда партнер явно не старается или не хочет вас понять, вы вероятнее всего: а) будете спокойно добиваться того, чтобы он вас понял; б) постараетесь свернуть с ним общение; в) будете горячиться, обижаться или злиться. 4. Если защищая свои важные интересы, вы почувствуете, что можете поссориться с хорошим человеком, то: а) пойдете на значительные уступки; б) отступите от своих притязаний; в) будете отстаивать свои интересы. 5. В ситуации, где вас пытаются обидеть или унизить, вы скорее всего: а) постараетесь запастись терпением и довести дело до конца; б) дипломатичным образом уйдете от контактов; в) дадите достойный отпор. 6. Во взаимодействии с властным и в то же время несправедливым руководителем вы: а) сможете сотрудничать во имя интересов дела; б) постараетесь как можно меньше контактировать с ними; в) будете сопротивляться его стилю, активно защищая свои интересы. 7. Если решение вопроса зависит только от вас, но партнер задел ваше самолюбие, то вы: а) пойдете ему навстречу; б) уйдете от конкретного решения; в) решите вопрос не в пользу партнера. 8. Если кто-то из друзей время от времени будет позволять себе обидные выпады в ваш адрес, вы:
а) не станете придавать этому особого значения; б) постараетесь ограничить или прекратить контакты; в) всякий раз дадите достойный отпор. 9. Если у партнера есть претензии к вам и он при этом раздражен, то вам привычнее: а) прежде успокоить его, а затем реагировать на претензии; б) избежать выяснения отношений с партнером в таком состоянии; в) поставить его на свое место или прервать. 10. Если кто-нибудь из коллег станет рассказывать вам о том плохом, что говорят о вас другие, то вы: а) тактично выслушаете все до конца; б) пропустите мимо ушей; в) прервете рассказ на полуслове. 11. Если партнер слишком проявляет напористость и хочет получить выгоду за ваш счет, то вы: а) пойдете на уступку ради мира; б) уклонитесь от окончательного решения в расчете на то, что партнер успокоится и тогда вы вернетесь к вопросу; в) однозначно дадите понять партнеру, что он не получит выгоду за ваш счет. 12. Когда вы имеете дело с партнером, который действует по принципу ≪урвать побольше≫, вы: а) терпеливо добиваетесь своих целей; б) предпочитаете ограничить взаимодействие с ним; в) решительно ставите такого партнера на место. 13. Имея дело с нагловатой личностью, вы: а) находите к ней подход посредством терпения и дипломатии; б) сводите общение до минимума; в) действуете теми же методами. 14. Когда спорщик настроен к вам враждебно, вы обычно: а) спокойно и терпеливо преодолеваете его настрой; б) уходите от общения; в) осаждаете его или отвечаете тем же. 15. Когда вам задают неприятные, подковыривающие вопросы, вы чаще всего: а) спокойно отвечаете на них; б) уходите от прямых ответов; в) ≪заводитесь≫, теряете самообладание. 16. Когда возникают острые разногласия между вами и партнером, то это чаще всего: а) заставляет вас искать выход из положения, находить компромисс, идти на уступки;
б) побуждает сглаживать противоречия, не подчеркивать различия в позициях; в) активизирует желание доказать свою правоту. 17. Если партнер выигрывает в споре, вам привычнее: а) поздравить его с победой; б) сделать вид, что ничего особенного не происходит; в) ≪сражаться до последнего патрона≫. 18. В случаях, когда отношения с партнером обретают конфликтный характер, вы взяли себе за правило: а) ≪мир любой ценой≫ — признать свое поражение, принести извинения, пойти на встречу пожеланиям партнера; б) ≪пас в сторону≫ — ограничить контакты, уйти от спора; в) ≪расставить точки над ≪и≫ — выяснить все разногласия, непременно найти выход из ситуации. 19. Когда конфликт касается ваших интересов, то вам чаще всего удается его выигрывать: а) благодаря дипломатии и гибкости ума; б) за счет выдержки и терпения; в) за счет темперамента и эмоций. 20. Если кто-либо из коллег намеренно заденет ваше самолюбие, вы: а) мягко и корректно сделаете ему замечание; б) не станете обострять ситуацию, сделаете вид, будто ничего не случилось; в) дадите достойный отпор. 21. Когда близкие критикуют вас, то вы: а) принимаете их замечания с благодарностью; б) стараетесь не обращать на критику внимание; в) раздражаетесь, сопротивляетесь или злитесь. 22. Если кто-либо из родных или близких говорит вам неправду, вы обычно предпочитаете: а) спокойно и тактично добиваться истины; б) сделать вид, что не замечаете ложь, обойти неприятный оборот дела; в) решительно вывести лгуна на ≪чистую воду≫. 23. Когда вы раздражены, нервничаете то чаще всего: а) ищите сочувствия, понимания; б) уединяетесь, чтобы не проявить свое состояние на партнерах; в) на ком-нибудь отыгрываетесь, ищете ≪козла отпущения≫. 24. Когда кто-то из коллег, менее достойный и способный чем вы, получает поощрение начальства, вы: а) радуетесь за коллегу; б) не придаете особого значения факту; в) расстраиваетесь, огорчаетесь или злитесь. Бланк ответов
Интерпретация:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|