Методика «Диагностика мотивационной структуры личности»
Инструкция Перед вами 14 утверждений, касающихся жизненных устремлений и некоторых сторон образа жизни человека. Просим вас высказать отношение к ним по каждому из 8 вариантов ответов (а, б, в, г, д, е, ж, з), проставив в соответствующих клетках бланка для ответов одну из следующих оценок каждого утверждения: «+» — «согласен с этим», «=» — «когда как», «-» — «нет, не согласен», «?» — «не знаю». Старайтесь отвечать быстро, не задумывайтесь долго над ответами; отвечайте на вопросы последовательно, от 1а до 14з, следите за тем, чтобы не путать клетки. На всю работу у вас должно уйти не более 20 минут. Текст опросника 1. В своем поведении в жизни нужно придерживаться следующих принципов: а. «Главное – здоровье». Нужно делать все, чтобы беречь его. б. «Время – деньги». Нужно стремиться больше заработать. в. Свободное время нужно отдавать своим друзьям. г. Никогда не сидеть без дела; а если его нет, то нужно искать. д. Нужно постоянно делать добро, и тогда, когда это нелегко. е. Нужно постоянно стремиться быть впереди других. ж. Нужно стремиться понимать искусство, приобретать больше разных знаний. з. Нужно стремиться открыть что-то новое, что-то изобрести, создать. 2. В своем отношении к работе и учебе нужно придерживаться следующих принципов: а. Работа – это вынужденная необходимость; если есть возможность, то лучше не работать. б. Если в группе возникает конфликт, то лучше не вмешиваться. в. Я бы хотел, чтобы не месте учебы и на работе было как дома, удобно и красиво. г. Главное – завоевывать авторитет и признание. д. На работе нужно активно стремиться к продвижению, росту. е. Нужно приобретать больше знаний и умений, чем это требуется учебной программой.
ж. В учебе всегда можно найти интересное, то, что может увлечь. з. Нужно не только увлечься самому, но и увлечь других. 3. Среди моих дел в свободное от института время большое место занимают следующие: а. Текущие домашние дела, помощь в семье. б. Отдых и развлечения (телевизор, кино, прогулки и пр.). в. Встречи с друзьями и знакомыми. г. Общественные дела (напишите какие именно). д. Занятия с детьми (не обязательно с собственными). е. Учебные занятия. ж. Увлекающее меня занятие – «хобби» (напиши, что именно). з. Занятие, которое дает мне возможность заработать. 4. В институте у меня много времени занимают следующие дела: а. Непосредственные учебные занятия (лекции, семинары, практикум и пр.). б. Общение по делам (переговоры, выступления и пр.). в. Разговоры, не связанные с учебой и институтскими делами. г. Общественная работа (напишите, какая именно). д. Самостоятельные занятия. е. Занятия в кружках, секциях, обществах (напишите, в каких именно). ж. Помощь другим студентам в учебе и других делах. з. Свободное время, когда можно отдохнуть, погулять, поболтать. 5. Если бы пятница стала неучебным днем, я бы потратил этот день на то, чтобы: а. Отдыхать. б. Проводить время с друзьями и знакомыми. в. Развлекаться. г. Помогать в семье в различных домашних делах. д. Участвовать в общественных мероприятиях (напишите, в каких именно). е. Все равно заниматься учебой. ж. Читал бы художественную литературу. з. Заниматься своим увлечением – «хобби». 6. Если бы мне разрешили заниматься полностью по свободной программе, я бы основное время посвятил: а. Занятиям на лекциях, семинарах и практических занятиях в том же объеме, но по своему выбору. б. Свободному обсуждению различных учебных тем с теми преподавателями и студентами, которых сам бы для этого выбрал. в. Слушал бы, что придется и обсуждал все это.
г. Общественной работе (напишите, какой именно). д. Самостоятельным занятиям по повышенной программе (напишите, чем именно). е. Занятиям в кружках и секциях (напишите, в каких именно). ж. Помощи другим студентам в учебе и других делах. з. Больше времени посвящал бы отдыху на свежем воздухе. 7. Я часто разговариваю с друзьями и знакомыми на такие темы: а. О том, как интересно и приятно провести время. б. Об общих знакомых. в. О том, что слышу вокруг от окружающих. г. О том, как пробиться в жизни, не быть хуже других. д. Об учебных делах и увлечениях. е. О своих увлечениях – «хобби». ж. О том, чтобы придумать что-нибудь возбуждающее, требующее усилий. з. О жизни, книгах, искусстве. 8. Благодаря институту я сейчас имею в своей жизни: а. Привычную обстановку в которой мне нравится бывать. б. Уважение среди окружающих. в. Хороший коллектив, дружеские взаимоотношения. г. Постоянно узнаю что-то новое, интересующее меня. д. Чувство, что я могу приносить пользу. е. Возможность развивать свои способности. ж. Полезные для жизни умения. з. Возможности для получения перспективной работы. 9. Больше всего мне хочется бывать в таком обществе: а. Где шумно и весело. б. Где красиво, уютно, приятно. в. Где можно решить какие-то дела. г. Где тебя уважают, признают лидером. д. Где можно приобрести новых друзей. е. Где бывают известные люди. ж. Где занимаются каким-то общим делом: что-то создают, изучают и т.п. з. Где можно показать свои способности: артистические, художественные, свои знания и т.д. 10. Мне хотелось бы, чтобы в институте и на работе рядом со мной были такие люди: а. С которыми имеется взаимная симпатия. б. С которыми можно поговорить на разные темы. в. Которым я сам могу в чем-то помогать. г. Которые знают много полезных, практических вещей: где что можно достать, как заработать денег. д. Которые имеют авторитет и уважение среди окружающих. е. Которые знают, как нужно вести себя в разных ситуациях. ж. У которых есть интересные мысли, новые идеи. з. Которые готовы поддержать тебя в трудных ситуациях. 11. Я думаю, что сейчас имею в своей жизни в достаточной степени: а. Материальное благополучие. б. Возможности для интересных развлечений. в. Хорошие, спокойные домашние условия.
г. Достаточно друзей и возможности проводить время в обществе. д. Чувство уважения и симпатии со стороны окружающих. е. Самостоятельности, возможности поступать так, как считаю верным. ж. Чувство, что приношу определенную пользу (напишите, что именно). з. Что-то умею, что важно для жизни (напишите, что именно). 12. Благодаря своему труду и способностям я имею к настоящему времени: а. Много знаний и полезных умений. б. Чувство спокойствия и уверенности в жизни. в. Много интересных встреч и бесед. г. Занятие, которое меня увлекает. д. Чувство, что я достигну в будущем того, чего хочу. е. Авторитет и уважение среди окружающих. ж. Достаточную самостоятельность и независимость. з. Умение самостоятельно заниматься и работать. 13. Больше всего мне нравятся такие состояния настроения: а. Состояния покоя, отдыха, когда не нужно думать о насущных заботах. б. Когда кругом комфортное, удобное, приятное окружение. в. Когда кругом оживление, веселая суета. г. Когда мне предстоит провести время в приятном обществе. д. Когда испытываю чувство соревнования, активности, риска. е. Когда испытываю чувство активного напряжения и ответственности. ж. Когда погружен в свою работу. з. Когда включен в совместную с другими работу. 14. Когда меня постигает неудача, не получается то, что я очень хочу: а. Я расстраиваюсь и долго переживаю. б. Стараюсь переключиться на что-нибудь другое, приятное. в. Теряюсь, не знаю, что делать, злюсь на себя. г. Злюсь на то, что мне помешало. д. Стараюсь оставаться спокойным, и обычно мне это удается. е. Пережидаю, когда пройдет первая реакция, чтобы спокойно проанализировать, что произошло. ж. Стараюсь понять, в чем я сам был виноват. з. Стараюсь поправить причины неудачи и поправить положение. Бланк для ответов
Интерпретация:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|