Оценка выполнения заданий и работы в целом
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Спецификация к контрольно-измерительным материалам для диагностики ОТСРОЧЕННЫХ результатов обучения по математике ЗА КУРС НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ У УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ 1. Цель и содержание диагностической работы по математике для учащихся 5 класса Основная цель диагностической работы, проверяемые умения, тип и содержание заданий определялись с учетом целей изучения начального курса математики, сформулированных в ФГОС НОО, основных подходов к оценке подготовки выпускников начальной школы. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих основных целей: математическое развитие младшего школьника, освоение основных начальных математических знаний, формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики, воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремление использовать математические знания в повседневной жизни. В связи с этим основной целью диагностической работы является оценка способности учащихся 5-х классов применять полученные в начальной школе знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами математики. Следует отметить, что в рамках данной работы с помощью заданий проверяется также и понимание ряда основных понятий, например, понимание смысла десятичного состава числа, геометрических величин и пр. Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса математики начальной школы: числа и величины, арифметические действия, работа с текстовыми задачами, пространственные отношения, геометрические фигуры, геометрические величины, работа с данными.
В работу целенаправленно включены задания на прямое использование известных алгоритмов действий и правил. Так, например, в каждом варианте первые шесть заданий содержат привычные формулировки: «Запиши…», «Вычисли…», «Найди значение…» с указанием на выполняемое действие, а остальные задания в основном имеют практико-ориентированный характер, без конкретного указания на способ выполнения. Задания составлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современным КИМам; позволяют диагностировать уровень достижения предметных результатов. Структура работы и характеристика заданий Работа содержит две группы заданий. 1 группа (№ 1— 7) — задания базового уровня сложности. Они проверяют освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в основной школе. Учащимся предлагаются стандартные учебные или практические задачи, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения. 2 группа (№ 8—12) — задания повышенной сложности. Они проверяют способность учащихся решать учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а учащийся сам должен выбрать этот способ из набора известных ему. В некоторых случаях требуется интегрировать два-три изученных способа или учащийся сам должен сконструировать способ решения. Задания работы отвечают следующим требованиям: 1) все задания строятся на основе системы знаний, представлений и умений, заложенных в содержании предмета и отраженных в планируемых результатах по математике (раздел «Выпускник научится»); 2) во всех заданиях предлагается некоторая учебная или практическая ситуация, в рамках которой формулируется требование задачи; 3) в работу включаются задания, в которых не нужно проводить громоздкие вычисления. В работе используются три типа заданий: с выбором ответа (4 задания), с кратким ответом (5 заданий) и с развернутым ответом (3 задания). При выполнении задания с выбором ответа от учащегося требуется отметить один верный ответ или несколько верных ответов из предложенных вариантов. В заданиях с кратким ответом требуется записать результат действия (число, слово). В работе имеются три задания, в которых требуется развернутый ответ: выполнить измерения длин сторон прямоугольника (квадрата) и вычислить значения периметра и площади (задание 4), записать многозначные числа, выполнить их сравнение и сделать вывод (задание 7), выполнить расчеты по данным двух таблиц и сделать вывод (задание 12). Кроме этого, задания 7 и 12 предполагают проверку не только предметных знаний и умений, но и коммуникативных УУД, поэтому включение в работу задания с полным ответом представляется обоснованным.
Работа содержит 12 заданий. Она рассчитана на один урок. В ней 7 заданий базового уровня сложности, 5 заданий — повышенного уровня. По блокам содержания курса математики количество заданий распределяется следующим образом: Числа и величины — 2; Арифметические действия — 2; Работа с текстовыми задачами — 2; Пространственные отношения. Геометрические фигуры — 2; Геометрические величины — 2; Работа с информацией — 2. На выполнение каждого задания отводится от 1 до 5 минут. План итоговой работы В плане работы (табл. 1) дается информация о каждом задании работы: раздел содержания, объект оценивания, уровень сложности, тип задания, время выполнения и максимальный балл. Приведенный перечень знаний и умений, проверяемых каждым из заданий работы, охватывает основные требования к результатам освоения курса математики начальной школы, сформулированные в планируемых результатах. Условные обозначения Уровень сложности: Б — базовый уровень сложности, П — повышенный уровень. Тип задания: ВО — с выбором ответа, КО — с кратким ответом, ПО — с полным ответом. Оценка выполнения заданий и работы в целом Выполнение учащимся работы в целом оценивается суммарным баллом, полученным им за выполнение всех заданий. Максимальный балл за выполнение всей работы — 19 (за задания базового уровня сложности — 11, повышенной сложности — 8 баллов).
Если пятиклассник получает за выполнение всей работы 8 баллов и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку для решения задач средствами математики. При такой подготовке возможно у ученика есть ряд трудностей в изучении курса математики основной школы. Если ученик получает от 9 до 14 баллов, этот результат свидетельствует об усвоении опорной системы знаний по математике за начальную школу и о правильном выполнении учебных действий в рамках круга заданных задач, построенных на опорном учебном материале. При получении более 14 баллов (15—19 баллов) учащийся демонстрирует усвоение опорной системы знаний за начальную школу на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, проявляет способность к применению полученных предметных знаний при решении практико-ориентированных задач.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|