Выполнение учащимся работы в целом оценивается суммарным баллом, полученным им за выполнение всех заданий. Максимальный балл за выполнение всей работы — 21 (за задания базового уровня сложности — 7, повышенной сложности — 14 баллов).
Правильное выполнение учащимися 50% заданий базового уровня сложности свидетельствует об овладении опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени, и способности использовать их для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач средствами русского языка на базовом уровне. В этом случае при выполнении заданий № 1 - 6 ученик должен набрать не менее 4 баллов. Меньшее количество баллов свидетельствует о недостаточном уровне овладения опорной системой знаний и учебными действиями.
Правильное выполнение не менее 50% заданий базового уровня и 50% заданий повышенного уровня сложности свидетельствует об овладении опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями. В этом случае при выполнении заданий №1-6 ученик должен набрать не менее 4 баллов и при выполнении заданий №7-12 ученик должен набрать не менее 7 баллов.
Если пятиклассник получает за выполнение всей работы 10 баллов и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку для решения учебных задач средствами русского языка. При такой подготовке возможно у ученика естественно возникнут трудности в изучении курса русского языка основной школы.
Если ученик получает от 11 до 16 баллов, этот результат свидетельствует об усвоении опорной системы знаний по русскому языку за начальную школу и о правильном выполнении учебных действий в рамках круга заданных задач, построенных на опорном учебном материале.
При получении более 16 баллов (17—21 балл) учащийся демонстрирует усвоение опорной системы знаний за начальную школу на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, проявляет способность к применению полученных предметных знаний при решении практико-ориентированных задач.
Номер задания
| Раздел
| Планируемый результат
| Умения, характеризующие достижение этого результата
| Уровень сложности
| Тип задания
| Кол-во баллов
| Время выполнения
(в мин)
|
| Синтаксис и пунктуация
| находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения
| o находить главные члены предложения и
o находить второстепенные (без деления на виды) члены предложения
| Б
| ВО
|
|
|
| Морфология
| определять грамматические признаки
глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.
| o определять
• число, время, род (в прошедшем времени),
• лицо (в настоящем и будущем времени) глаголов и
o находить глагол с заданными грамматическими признаками.
| Б
| ВО
|
|
|
| Состав слова
| находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.
| o различать корень как главную (обязательную) часть слова и приставку, суффикс, окончание;
o различать окончание как часть слова, изменяющую форму слова, и приставку, суффикс как части слова, образующие новые слова;
o определять наличие в слове заданной морфемы;
o из предложенного списка подбирать слова с однозначно выделяемыми морфемами к заданной схеме состава слова
| Б
| ВО
|
|
|
| Фонетика и графика
| Знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
| o знать последовательность букв в русском алфавите;
o пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации
| Б
| УП
|
|
|
| Орфография и пунктуация
| применять правила правописания (в объеме содержания курса)
| o находить орфограммы в словах;
o определять место орфограмм в слове;
o соотносить орфограмму с изученным правилом;
o находить слова с определенной орфограммой;
o группировать слова с одинаковой орфограммой;
o различать слова с изученными и с неизученными орфограммами.
| Б
| ВО
|
|
|
| Развитие речи (текст)
| оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста
| o оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста
| Б
| ВО
|
|
|
| Синтаксис и пунктуация
| находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения
выделять предложения с однородными членами
| o находить главные члены предложения и
o находить второстепенные (без деления на виды) члены предложения
o выделять предложения с однородными членами
| П
| КО
|
|
|
| Морфология
| определять грамматические признаки
имен существительных
и
имен прилагательных.
| o определять род, число, падеж, склонение имен существительных и
o находить имя существительное с заданными грамматическими признаками.
o определять род, число, падеж, склонение имен прилагательных и
o находить имя прилагательное с заданными грамматическими признаками.
| П
| КО
|
|
|
| Состав слова
| находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс
| o различать корень как главную (обязательную) часть слова и приставку, суффикс, окончание;
o различать окончание как часть слова, изменяющую форму слова, и приставку, суффикс как части слова, образующие новые слова;
o определять наличие в слове заданной морфемы;
o из предложенного списка подбирать слова с однозначно выделяемыми морфемами к заданной схеме состава слова
| П
| КО
|
|
|
| Фонетика и графика
| Знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
| o знать последовательность букв в русском алфавите;
o пользоваться алфавитом для упорядочивания слов
o и поиска нужной информации
| П
| ВО
|
|
|
| Орфография
| применять правила правописания (в объеме содержания курса)
| o находить орфограммы в словах;
o определять место орфограмм в слове;
o соотносить орфограмму с изученным правилом;
o находить слова с определенной орфограммой;
o группировать слова с одинаковой орфограммой;
o различать слова с изученными и с неизученными орфограммами.
| П
| КО
|
|
|
| Развитие речи (текст)
| оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста
| o оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста
| П
| КО
|
|
|
|
|
| Общее количество баллов
за работу
|
|
|
| 40 минут
|