Задание для самостоятельной работы
1. Завершить вышивание рисунка владимирской гладью. 2. Ознакомиться с фильмом «Уроки вышивки гладью» http://www.youtube.com/watch?v=oKISRmMZF5c Ключевые слова темы: швы «верхошов», «гладь вприкреп», накладная сетка, декоративная полоска. Вопросы для закрепления: 1. На какой ткани вышивают владимирской гладью, почему? 2. Какой цвет преобладает во владимирской глади, какие могут быть дополнительными? 3. Какой шов лежит в основе декоративной полоски? 4. В каких случаях выбирают «верхошов», а в каких – «гладь вприкреп»?
Лабораторная работа № 9 Цветная гладь (6 часов) Цель работы: научиться выполнять цветную гладь. Задачи работы: 1. Научиться выполнять нитками мулине цветную двустороннюю гладь, художественную гладь. 2. Научиться выполнять нитками мулине и атласными лентами швы «французский узелок» и «рококо.
Краткие теоретические сведения
Вышивка нитками мулине Цветная двусторонняя гладь
Цветной двусторонней гладью вышивают узоры с растительными мотивами небольших размеров. Лучше вышивать ниткой в одно сложение, тогда стежки глади будут ложиться ровно, не накладываясь друг на друга. Но, в то же время, вышивать нужно достаточно плотно, чтобы между стежками глади не просвечивала ткань основы.
Плоды вышивают прямой гладью (а), то есть под углом 90° к оси симметрии. Мелкие листики с прожилками – косой гладью (б), каждую половинку в направлении от края к середине (в). Широкие лепестки цветов вышивают радиальными стежками от края к центру (г). Если край цветка окажется разреженным, делают дополнительно несколько коротких стежков. Иногда плоскость мотива заполняют не полностью, делая чередующиеся короткие и длинные стежки от края к середине.
Художественная гладь
Стежки в вышивке ориентированы: в лепестках цветов – радиально к центру, в листьях – по направлению прожилок, лицо человека – по расположению мышц, животных – по росту шерсти. Для распределения цветов в мотиве можно пользоваться художественными открытками, картинами художников. Лепестки начинают вышивать гладью нитками в одно сложение светлого тона. Направление стежков делают к центру цветка, чередуя короткие и длинные стежки для того, чтобы между ними было легче проложить стежки другого тона и они слились бы с первыми незаметно. Второй ряд стежков (от края лепестка) надо выполнять редкой гладью нитками более темного тона, что создает видимость вогнутости лепестка к центру. Для большей глубины делают два-три стежка от центра самым темным тоном. Чтобы лепестки не казались плоскими, одну их сторону вышивают светлыми нитками, другую – более темными или же затемняют по краю. Это создает впечатление изгибов лепестка. Отвернутую часть лепестка вышивают самыми светлыми нитками. Все лепестки не нужно выполнять одинаково – такая работа выглядит однообразной. Лучше сделать несколько лепестков с преобладанием одного тона - самого светлого теплого оттенка, другие - более темного холодного оттенка. Зубчатые листья при вышивке делят на две половины по прожилке и каждую начинают застилать гладью от верхушки листа наклонными стежками к середине (жилке), плавно переходя к основанию листа. Одну сторону можно вышить сначала светлой зеленью, переходя постепенно к средней жилке на темные тона, а другую – от средней жилки начинают со среднего тона зелени. Получится лист с углублением по средней линии. При вышивке края листа светлой зеленью в некоторых местах доходят ею до средней жилки и получают выпуклую поверхность, или наоборот – темным по светлому, чтобы получить углубление.
Шов «французский узелок» (рис. 43) Рабочую нить закрепить и вывести на лицевую сторону. Обвить нитью иглу сверху вниз 1, 2 или 3 раза. Иглу вколоть в ткань близко к точке выхода нити (но ни в коем случае не в предыдущий прокол) и потянуть нить, чтобы завитки соскользнули по игле вниз и легли на ткань. Прижимая нить большим пальцем левой руки, увести иглу и нить на изнаночную сторону, пока на ткани не останется аккуратный узелок.
Шов «рококо» (рис. 44) Для выполнения шва «рококо» необходима игла, в которую можно вложить нить в 6 сложений, но она не должна иметь увеличенного (расплющенного) ушка, чтобы витки нити легко соскальзывали с нее. Рабочую нить закрепить и вывести на лицевую сторону. Сделать стежок «назад иголку» нужной длины и снова выколоть иглу в первой точке но нить не протягивать, а несколько раз обвить ею иглу в направлении на себя. Прижав витки большим и указательным пальцами левой руки, протащить через них иглу и (витки не отпускать), стежок должен лечь плоско на поверхности ткани. Ввести вновь иглу в точке второго ввода.
Вышивка лентами Шов «французский узелок» (рис. 45) Вытянуть ленту на лицевую сторону, обвить её 2–3 раза вокруг иглы. Вывести иглу на изнаночную сторону в точке, близкой с выходом иглы на лицевую сторону, протянув её через выполненные завитки. Шов «рококо» (рис. 46) Протянуть иглу с лентой на лицевую сторону канвы, два–три раза перевить её лентой. Витки не должны перекрывать друг друга, придерживая их пальцами, ввести иглу в ткань в нужной точке и протянуть её на изнаночную сторону через выполненные завитки.
План лабораторной работы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|