Какая из приведенных стратегий не является кадровой стратегией?
Стр 1 из 2Следующая ⇒ РАЗДЕЛ 1. Управление персоналом как наука и практическая деятельность
1. Укажите точное определение понятия «персонал»: а) личный состав организации; б) личный состав организации, представляющий собой группу по профессиональным признакам; в) личный состав организации, включающий всех наемных работников, а также работающих собственников и совладельцев; 2. Основными характеристиками персонала являются: а) численность; б) структура; в) уровень образования; г) размер оплаты труда. 3. Соотношение работников различного уровня квалификации, необходимого для выполнения определенных трудовых функций называется: а) квалификационной структурой персонала; б) профессиональной структурой персонала; в) структурой персонала по стажу; 4. Как соотносятся понятия «управление персоналом» и «управление человеческими ресурсами»: а) «управление человеческими ресурсами» более широкое понятие; б) аналогичные понятия; в) «управление персоналом» более широкое понятие г) эти понятия не связаны друг с другом. 5. Классическая японская и американская модели менеджмента принципиально отличаются в области управления персоналом: а) установкой на индивидуальные и корпоративные интересы; б) эти модели разработаны на абсолютно разной основе; в) ориентацией на применение разных научных методов управления. К какой категории персонала (по характеру выполняемых трудовых функций) можно отнести старшего менеджера по персоналу? а) технический служащий; б) руководитель; в) рабочий; г) специалист. 7. К важнейшим функциям управления персоналом не относится: а) управление расходами на персонал; б) планирование персонала;
в) обеспечение работников средствами производства; г) мотивация персонала. 8. К субъектам управления персоналом организации нельзя отнести: а) профсоюзы; б) службы персонала; в) основных рабочих; г) руководителей среднего звена. 9. К какой группе методов управления персоналом можно отнести планирование? а) к экономическим; б) к социально-психологическим; в) к административным. 10. Косвенный характер воздействия присущ: а) административным методам; б) экономическим методам; в) социально-психологическим методам. 11. К основным признакам персонала не относится: а) строго определенная законодательством численность работающих на предприятии; б) обладание определенными качественными характеристиками; в) целевая направленность деятельности персонала; г) наличие трудовых взаимоотношений с работодателем, определяемых трудовым договором. 12. Понятие, отражающее главное богатство любого общества, содержащее в себе совокупность социокультурных характеристик и личностно-психологических свойств людей – это: а) трудовые ресурсы; б) человеческий капитал; в) человеческие ресурсы.
РАЗДЕЛ 2. Система управления персоналом организации 1. Разработка кадровой политики и стратегии управления персоналом, анализ кадрового потенциала, анализ рынка труда и т.д. Это характеристика подсистемы системы управления персоналом: а) планирования и маркетинга персонала; б) управления трудовыми отношениями; в) управления развитием персонала; г) информационного обеспечения системы управления персоналом. 2. К рассмотрению системы управления персоналом можно подходить с двух сторон: а) функциональной; б) организационной; в) координирующей; г) централизованной; д) системной. На каком этапе процесса управления персоналом необходимо решать задачи, связанные с отбором персонала и его деловой оценкой?
а) использование персонала; б) обеспечение потребности в персонале; в) развитие персонала; г) определение потребности в персонале. Разработка систем оплаты труда; разработка форм участия персонала в прибылях и капитале; разработка форм морального поощрения персонала и т.п.». Какая из подсистем системы управления персоналом должна выполнять перечисленные функции? а) подсистема управления социальным развитием; б) подсистема управления мотивацией поведения персонала; в) подсистема управления трудовыми отношениями; г) подсистема планирования и маркетинга персонала. 5. Подсистема условий труда должна решать следующие задачи: а) охрана окружающей среды; б) организация рекламы; в) разработка систем оплаты труда; г) управление занятостью персонала; д) делопроизводство; е) охрана труда. 6. Системы управления персоналом различаются по следующим признакам: а) организационная структура управления; б) способы принятия решений; в) методам управления персоналом; г) по целям управления персоналом. 7. Какой из вариантов местоположения кадровой службы в системе управления организацией наиболее типичен для небольших организаций на начальном этапе их развития? а) кадровая служба структурно подчинена руководителю по администрированию; б) кадровая служба структурно подчинена общему руководству организации; в) кадровая служба структурно подчинена высшему руководству; г) кадровая служба организационно включена в руководство организацией. 8. К основным типам систем управления персоналом относят: а) неспециализированная СУП; б) нецентрализованная СУП; в) децентрализованная СУП; г) централизованная СУП; д) специализированная СУП 9. При расчете необходимой численности штатных работников кадровой службы не учитываются: а) общая численность работников организации; б) социальная характеристика организации; в) производительность труда рабочих; г) наличие филиалов. 10. Метод расчета численности работников кадровой службы, основанный на определении затрат времени на выполнение управленческих работ, называется: а) трудоемкость б) норма обслуживания; в) метод прямого расчета; г) метод сравнений. 11. Отметьте примеры работы, которые не входят в должностные обязанности менеджера по персоналу:
а) участвует в планировании работы с целью равномерной загрузки персонала; б) ведет учет рабочего времени; в) организует обучение персонала; г) проводит собеседование с кандидатами на вакантные должности. 12. Реактивная кадровая политика характеризуется тем, что кадровая работа сводится к… а) ликвидации негативных последствий; б) диагностике персонала, прогнозированию кадровой ситуации на среднесрочный период; в) контролю за симптомами негативного состояния в работе с персоналом, причинами развития кризиса и принятию мер по его локализации; г) постоянному мониторингу ситуации и корректировке кадровых программ в соответствии с изменениями внешней и внутренней среды. 13. К основным типам кадровой политики относят: а) открытую кадровую политику; б) активную кадровую политику; в) децентрализованную кадровую политику; г) предупреждающую кадровую политику. 14. Различают следующие основные виды стратегических подходов к управлению персоналом: а) совершенствование навыков персонала; б) сокращение численности руководителей; в) поддержание внутрикорпоративного климата «наибольшего благоприятствования» работе персонала; г) совершенствование практики измерения выполненной работы; д) усиление значимости участия персонала в маркетинге. 15. Документ, регламентирующий права, обязанности и ответственность каждого работника, занимающего определенную должность, называется: а) должностная инструкция; б) личностная спецификация; в) штатное расписание. 16. Характеристика должности, включенной в Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих должна включать разделы: а) специальные способности; б) должностные обязанности; в) требования к квалификации; г) ответственность за нарушения. 17. При отборе кандидатов на вакантную должность рекомендуется использовать следующий документ: а) квалификационную характеристику должности; б) должностную инструкцию;
в) личностную спецификацию. Какая из приведенных стратегий не является кадровой стратегией? а) разработка основ будущей кадровой политики организации; б) определение целей организации и индивидуальных целей работников; в) создание возможности должностного и профессионального продвижения работников; г) обеспечение развития кадров для выполнения работ новой квалификации и адаптации их знаний к изменяющимся условиям производства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|