Меняются ли функции управления персоналом в зависимости от направленности деятельности предприятия, его стратегии, формы собственности, этапа развития?
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 а) полностью зависят от названных характеристик; б) видоизменяются, но сохраняют главную направленность; в) видоизменяется только форма работы, но не содержание; г) видоизменяется принципиальный подход к персоналу, но сохраняется ряд традиционных функций, адаптирующихся к новым условиям. 20. Чему равна плановая численность службы управления персоналом, если трудоемкость функций подсистем: найма, отбора и учета персонала – 11510 чел.-ч; развития персонала – 8230 чел.-ч; планирования и маркетинга персонала – 13600 чел.-ч; стимулирования труда и мотивации – 10110 чел.-ч; условий труда – 6120 чел.-ч; социальной инфраструктуры – 1380 чел.-ч; юридических услуг – 2070 чел.-ч; полезный фонд рабочего времени одного работника 1940 ч в год; коэффициент дополнительных затрат времени, не учтенных в плановой трудоемкости – 1,15. а) 31; б) 34; в) 35; г) 30. 21. С точки зрения теории управления персоналом менеджер по персоналу – это: а) профессия; б) специальность; в) квалификация. 22. Примером правового акта локального регулирования трудовых отношений является: а) приказ руководителя организации о приеме на работу; б) Трудовой кодекс РФ; в) единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. 23. Определите оптимальную численность сотрудников кадровой службы предприятия, численность персонала которой 1500 человек: а) 2; б) 5; в) 8; г) 10. Какое подразделение не включается в структуру службы управления персоналом? а) найма и увольнения; б) мотивации труда; в) юридических услуг; г) технического обеспечения. 25. Главная задача службы управления персоналом: а) обеспечение соответствия качественных и количественных характеристик персонала целям организации;
б) обеспечение персонала организации условиями труда оптимальными для повышения производительности труда; в) обеспечение организации кадрами, их эффективное использование, профессиональное и социальное развитие.
РАЗДЕЛ 3. Планирование работы с персоналом организации
1. Сущность кадрового планирования – обеспечение организации персоналом в нужном количестве и нужного качества. а) да; б) нет. 2. К уровням кадрового планирования не относится: а) оперативное планирование; б) финансовое планирование; в) стратегическое планирование; г) тактическое планирование; д) целевое планирование. 3. Оперативный план работы с персоналом не включает в себя: а) планирование использования персонала; б) планирование потребности в персонале; в) планирование кадрового потенциала. 4. Планирование деловой карьеры включает в себя: а) организацию горизонтального и вертикального продвижения сотрудника по системе должностей или рабочих мест; б) организацию горизонтального продвижения сотрудника по системе должностей или рабочих мест; в) организацию вертикального продвижения сотрудника по системе должностей или рабочих мест. 5. Первоначальным этапом процесса кадрового планирования является: а) планирование использования персонала; б) планирование потребности в персонале; в) планирование высвобождения или сокращения персонала. 6. Принципами кадрового планирования являются: а) экономичность; б) перспективность; в) простота формулировки целей и задач планирования; г) гибкость. 7. Маркетинг персонала – это: а) вид управленческой деятельности, направленный на найм, отбор, подбор и оценку персонала; б) вид управленческой деятельности, направленной на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами; в) вид управленческой деятельности, направленный на изучение рынка труда региона.
8. Первым этапом кадрового планирования, как правило, выступает работа по сбору информации о персонале. а) да; б) нет. 9. Объектами коммуникационной функции маркетинга персонала не являются: а) сотрудники организации; б) рынок труда; в) производственные посредники организации; г) конкуренты организации. 10. К внешним источникам покрытия потребности в персонале относятся: а) повышение сотрудника в должности; б) увольнение работника; в) набор персонала из выпускников вузов; г) набор персонала через объявления в газете. 11. К пассивным путям покрытия потребности в персонале относятся: а) использование услуг консультантов по персоналу; б) заключение лизинговых договоров с другими работодателями на предоставление кадровых ресурсов; в) размещение рекламы в местной газете; г) набор персонала в учебных заведениях через заключение договора с учебным заведением и учащимися. 12. Определите правильную последовательность основных этапов маркетинговой работы по выбору путей покрытия потребности в персонале: а) установление источников покрытия потребности; определение путей привлечения персонала; анализ источников и путей с точки зрения их соответствия требованиям качественных и количественных параметров потенциальных сотрудников; выбор альтернативных или комбинированных вариантов источников и путей; б) анализ источников и путей с точки зрения их соответствия требованиям качественных и количественных параметров потенциальных сотрудников; установление источников покрытия потребности; выбор альтернативных или комбинированных вариантов источников и путей; определение путей привлечения персонала; в) установление источников покрытия потребности; выбор альтернативных или комбинированных вариантов источников и путей; определение путей привлечения персонала; анализ источников и путей с точки зрения их соответствия требованиям качественных и количественных параметров потенциальных сотрудников; г) определение путей привлечения персонала; установление источников покрытия потребности; анализ источников и путей с точки зрения их соответствия требованиям качественных и количественных параметров потенциальных сотрудников; выбор альтернативных или комбинированных вариантов источников и путей.
13. При благоприятной для организации ситуации на рынке труда рационально использование: а) пассивные пути привлечения персонала; б) активные пути привлечения персонала; в) комбинацию активных и пассивных путей привлечения персонала с преобладанием активных; г) комбинацию активных и пассивных путей привлечения персонала с преобладанием пассивных. 14. Текучесть кадров можно рассматривать: а) как положительный процесс; б) причину необходимости регулирования ее показателей; в) абсолютно отрицательный процесс. 15. Конкретные требования к должности отражаются в таких документах, как: а) общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов; б) карта компетентности; в) должностная инструкция. 16. Планирование потребности в кадрах учитывает: а) все изменения в составе коллектива; б) только введение дополнительных должностей; в) введение дополнительных должностей и замещение предусмотренных вакансий. 17. Какой этап не включает в себя процесс планирования потребности в персонале? а) формирование активной группы сотрудников для выполнения мероприятий кадрового планирования; б) планирование мер по покрытию потребности в персонале; в) расчет качественной потребности в персонале; г) анализ статистики по персоналу. 18. Планирование потребности в персонале – это: а) направление кадрового планирования, позволяющее установить на заданный период времени качественный состав персонала; б) направление кадрового планирования, позволяющее установить на заданный период времени качественный и количественный состав персонала; в) направление кадрового планирования, позволяющее установить на заданный период времени количественный состав персонала. 19. Метод расчета по нормам обслуживания является методом расчета: а) качественной потребности в персонале; б) количественной потребности в персонале. 20. Рассчитайте численность административно-управленческого персонала на основе имеющихся данных:
- годовой фонд времени одного сотрудника (согласно контракту) – 1920 ч - коэффициент, учитывающий затраты времени на дополнительные работы, - 1,3 - коэффициент, учитывающий затраты времени на отдых сотрудников, - 1,12 - коэффициент пересчета численности – 1,1 а) 5; б) 2; в) 1; г) 6. 21. Определите численность рабочих-сдельщиков, исходя из следующих данных: - плановая трудоемкость производственной программы – 580000 нормо-часов - годовой фонд времени одного рабочего – 2047 часов - коэффициент выполнения норм времени– 1,2 а) 236; б) 340; в) 250; г) 300. 22. Метод расчета по нормам обслуживания показывает: а) зависимость численности рабочих от трудоемкости производственного процесса; б) зависимость численности персонала от количества обслуживаемы машин, агрегатов и т.п. в) зависимость численности рабочих от норм загрузки оборудования; г) зависимость численности работников от качества оборудования. 23. Статистические методы расчета численности персонала включают в себя: а) методы экспертных оценок; б) корреляционный анализ; в) регрессивный анализ; г) стохастические методы. 24. Списочный состав работающих по численности: а) превышает явочный состав; б) меньше явочного состава; в) эти показатели равны. 25. Определите численность рабочих-сдельщиков, исходя из следующих данных: месячная плановая трудоемкость работ – 3750 нормо-часов полезный фонд времени одного рабочего за месяц – 18 дней средняя продолжительность рабочего дня – 7,6 часов коэффициент пересчета явочной численности в списочную– 1,15 а) 18; б) 24; в) 27; г) 32.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|