Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Меняются ли функции управления персоналом в зависимости от направленности деятельности предприятия, его стратегии, формы собственности, этапа развития?




а) полностью зависят от названных характеристик;

б) видоизменяются, но сохраняют главную направленность;

в) видоизменяется только форма работы, но не содержание;

г) видоизменяется принципиальный подход к персоналу, но сохраняется ряд традиционных функций, адаптирующихся к новым условиям.

20. Чему равна плановая численность службы управления персоналом, если трудоемкость функций подсистем: найма, отбора и учета персонала – 11510 чел.-ч; развития персонала – 8230 чел.-ч; планирования и маркетинга персонала – 13600 чел.-ч; стимулирования труда и мотивации – 10110 чел.-ч; условий труда – 6120 чел.-ч; социальной инфраструктуры – 1380 чел.-ч; юридических услуг – 2070 чел.-ч; полезный фонд рабочего времени одного работника 1940 ч в год; коэффициент дополнительных затрат времени, не учтенных в плановой трудоемкости – 1,15.

а) 31;

б) 34;

в) 35;

г) 30.

21. С точки зрения теории управления персоналом менеджер по персоналу – это:

а) профессия;

б) специальность;

в) квалификация.

22. Примером правового акта локального регулирования трудовых отношений является:

а) приказ руководителя организации о приеме на работу;

б) Трудовой кодекс РФ;

в) единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих.

23. Определите оптимальную численность сотрудников кадровой службы предприятия, численность персонала которой 1500 человек:

а) 2;

б) 5;

в) 8;

г) 10.

Какое подразделение не включается в структуру службы управления персоналом?

а) найма и увольнения;

б) мотивации труда;

в) юридических услуг;

г) технического обеспечения.

25. Главная задача службы управления персоналом:

а) обеспечение соответствия качественных и количественных характеристик персонала целям организации;

б) обеспечение персонала организации условиями труда оптимальными для повышения производительности труда;

в) обеспечение организации кадрами, их эффективное использование, профессиональное и социальное развитие.

 

РАЗДЕЛ 3. Планирование работы с персоналом организации

 

1. Сущность кадрового планирования – обеспечение организации персоналом в нужном количестве и нужного качества.

а) да;

б) нет.

2. К уровням кадрового планирования не относится:

а) оперативное планирование;

б) финансовое планирование;

в) стратегическое планирование;

г) тактическое планирование;

д) целевое планирование.

3. Оперативный план работы с персоналом не включает в себя:

а) планирование использования персонала;

б) планирование потребности в персонале;

в) планирование кадрового потенциала.

4. Планирование деловой карьеры включает в себя:

а) организацию горизонтального и вертикального продвижения сотрудника по системе должностей или рабочих мест;

б) организацию горизонтального продвижения сотрудника по системе должностей или рабочих мест;

в) организацию вертикального продвижения сотрудника по системе должностей или рабочих мест.

5. Первоначальным этапом процесса кадрового планирования является:

а) планирование использования персонала;

б) планирование потребности в персонале;

в) планирование высвобождения или сокращения персонала.

6. Принципами кадрового планирования являются:

а) экономичность;

б) перспективность;

в) простота формулировки целей и задач планирования;

г) гибкость.

7. Маркетинг персонала – это:

а) вид управленческой деятельности, направленный на найм, отбор, подбор и оценку персонала;

б) вид управленческой деятельности, направленной на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами;

в) вид управленческой деятельности, направленный на изучение рынка труда региона.

8. Первым этапом кадрового планирования, как правило, выступает работа по сбору информации о персонале.

а) да;

б) нет.

9. Объектами коммуникационной функции маркетинга персонала не являются:

а) сотрудники организации;

б) рынок труда;

в) производственные посредники организации;

г) конкуренты организации.

10. К внешним источникам покрытия потребности в персонале относятся:

а) повышение сотрудника в должности;

б) увольнение работника;

в) набор персонала из выпускников вузов;

г) набор персонала через объявления в газете.

11. К пассивным путям покрытия потребности в персонале относятся:

а) использование услуг консультантов по персоналу;

б) заключение лизинговых договоров с другими работодателями на предоставление кадровых ресурсов;

в) размещение рекламы в местной газете;

г) набор персонала в учебных заведениях через заключение договора с учебным заведением и учащимися.

12. Определите правильную последовательность основных этапов маркетинговой работы по выбору путей покрытия потребности в персонале:

а) установление источников покрытия потребности; определение путей привлечения персонала; анализ источников и путей с точки зрения их соответствия требованиям качественных и количественных параметров потенциальных сотрудников; выбор альтернативных или комбинированных вариантов источников и путей;

б) анализ источников и путей с точки зрения их соответствия требованиям качественных и количественных параметров потенциальных сотрудников; установление источников покрытия потребности; выбор альтернативных или комбинированных вариантов источников и путей; определение путей привлечения персонала;

в) установление источников покрытия потребности; выбор альтернативных или комбинированных вариантов источников и путей; определение путей привлечения персонала; анализ источников и путей с точки зрения их соответствия требованиям качественных и количественных параметров потенциальных сотрудников;

г) определение путей привлечения персонала; установление источников покрытия потребности; анализ источников и путей с точки зрения их соответствия требованиям качественных и количественных параметров потенциальных сотрудников; выбор альтернативных или комбинированных вариантов источников и путей.

13. При благоприятной для организации ситуации на рынке труда рационально использование:

а) пассивные пути привлечения персонала;

б) активные пути привлечения персонала;

в) комбинацию активных и пассивных путей привлечения персонала с преобладанием активных;

г) комбинацию активных и пассивных путей привлечения персонала с преобладанием пассивных.

14. Текучесть кадров можно рассматривать:

а) как положительный процесс;

б) причину необходимости регулирования ее показателей;

в) абсолютно отрицательный процесс.

15. Конкретные требования к должности отражаются в таких документах, как:

а) общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов;

б) карта компетентности;

в) должностная инструкция.

16. Планирование потребности в кадрах учитывает:

а) все изменения в составе коллектива;

б) только введение дополнительных должностей;

в) введение дополнительных должностей и замещение предусмотренных вакансий.

17. Какой этап не включает в себя процесс планирования потребности в персонале?

а) формирование активной группы сотрудников для выполнения мероприятий кадрового планирования;

б) планирование мер по покрытию потребности в персонале;

в) расчет качественной потребности в персонале;

г) анализ статистики по персоналу.

18. Планирование потребности в персонале – это:

а) направление кадрового планирования, позволяющее установить на заданный период времени качественный состав персонала;

б) направление кадрового планирования, позволяющее установить на заданный период времени качественный и количественный состав персонала;

в) направление кадрового планирования, позволяющее установить на заданный период времени количественный состав персонала.

19. Метод расчета по нормам обслуживания является методом расчета:

а) качественной потребности в персонале;

б) количественной потребности в персонале.

20. Рассчитайте численность административно-управленческого персонала на основе имеющихся данных:

Организационно-управленческие виды работ Количество действий по выполнению вида работ Время, необходимое для выполнения действия, ч
Расчет денежной наличности    
Учет доходов - расходов предприятия   0,5
Расчет сводного финансового баланса    

- годовой фонд времени одного сотрудника (согласно контракту) – 1920 ч

- коэффициент, учитывающий затраты времени на дополнительные работы, - 1,3

- коэффициент, учитывающий затраты времени на отдых сотрудников, - 1,12

- коэффициент пересчета численности – 1,1

а) 5;

б) 2;

в) 1;

г) 6.

21. Определите численность рабочих-сдельщиков, исходя из следующих данных:

- плановая трудоемкость производственной программы – 580000 нормо-часов

- годовой фонд времени одного рабочего – 2047 часов

- коэффициент выполнения норм времени– 1,2

а) 236;

б) 340;

в) 250;

г) 300.

22. Метод расчета по нормам обслуживания показывает:

а) зависимость численности рабочих от трудоемкости производственного процесса;

б) зависимость численности персонала от количества обслуживаемы машин, агрегатов и т.п.

в) зависимость численности рабочих от норм загрузки оборудования;

г) зависимость численности работников от качества оборудования.

23. Статистические методы расчета численности персонала включают в себя:

а) методы экспертных оценок;

б) корреляционный анализ;

в) регрессивный анализ;

г) стохастические методы.

24. Списочный состав работающих по численности:

а) превышает явочный состав;

б) меньше явочного состава;

в) эти показатели равны.

25. Определите численность рабочих-сдельщиков, исходя из следующих данных:

месячная плановая трудоемкость работ – 3750 нормо-часов

полезный фонд времени одного рабочего за месяц – 18 дней

средняя продолжительность рабочего дня – 7,6 часов

коэффициент пересчета явочной численности в списочную– 1,15

а) 18;

б) 24;

в) 27;

г) 32.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...