Советы для Экстраверта (E)
Что делать в принципе
| Общие советы
| «Шпаргалка»
|
Остановитесь, посмотрите и послушайте. Возможно, вы полагаете, что если прояснять ситуацию не переставая, то путь из любого конфликта будет найден. То, что для вас труднее всего, вероятно, и требуется в сложившемся конфликте, а именно – выслушать собеседника до конца.
Мы побуждаем Экстравертов заставить себя не требовать от Интровертов немедленного ответа прежде, чем они обдумают все про себя.
| 1. При конфликте с себе подобным – Экстравертом (E):
¨ перестаньте состязаться. Пусть один из вас играет роль слушателя, пока другой говорит.
¨ помните, что последнее слово может и не быть окончательным.
¨ попытайтесь спорить с точкой зрения другого. Повторите, что вы услышали из сказанного.
2. При конфликте с антиподом – Интровертом (I):
¨ избегайте повторов и многословия.
¨ скажите свою часть, потом остановитесь и дайте партнеру ответить.
¨ набросайте кое-какие мысли на бумаге, возможно – просто план, и покажите партнеру.
| 1. Сыграй в Интроверта: помолчи
5 сек.
2. Не требуй от Интроверта ответа тотчас!
|
Сответы для Интроверта (I):
Что делать в принципе
| Общие советы
| «Шпаргалка»
|
Выражайте свое мнение! Хотя часто это очень трудно и может казаться излишним, тем не менее это необходимо! Надо, чтобы вы смогли изложить свою точку зрения, и даже не один раз, пока не убедитесь, собеседник вас услышал (когда дело касается конфликта, немного перестраховаться не грех!). Удостоверьтесь, что партнер правильно вас понимает.
Мы побуждаем Интровертов к тому, чтобы они позволяли Экстравертам думать вслух и не рассматривали первое, что сорвется у них с языка, как окончательное решение проблемы.
| 1. При конфликте с себе подобным – Интровертом (I):
¨ старайтесь говорить по существу. Главное, не пытайтесь избежать конфликта с помощью молчания.
¨ договоритесь вместе разобраться в проблеме, а не перемалывайте ее в одиночку.
¨ учтите, что для вашего партнера конфликт – не меньший стресс, чем для вас.
2. При конфликте с антиподом – Экстравертом (E):
¨ попросите немного помолчать и выслушать вас.
¨ попытайтесь высказать первые пришедшие в голову мысли, не перерабатывая их внутренне.
¨ обяжите себя делиться своими соображениями, даже если вам сначала придется их записать на бумаге.
| 1. Сыграй в Экстраверта: просто повторяй последние слова партнера.
2. Не мешай «думать вслух» Экстраверту.
|
Советы для Логика (Т):
Что делать в принципе
| Общие советы
| «Шпаргалка»
|
Позвольте немного искреннего выражения эмоций. Вас раздражает, когда другие эмоционально кричат на работе. Так же вам не по себе и когда они обнимаются или изливают теплые чувства. Но все это – неотъемлемая часть разрешения конфликтов. Даже если у вас не получится выразить свои чувства, то предоставьте свободу другим в этом отношении.
Мы побуждаем людей Логического (Т) типа, чтобы они не были столь прямолинейными, сосредоточенными на формальной стороне дела, им следует ориентироваться на то, как их цели будут восприняты окружающими.
| 1. При конфликте с себе подобным – Логиком (T):
¨ знайте, когда нужно перестать анализировать и соревноваться.
¨ признайте, что у вас обоих есть эмоции и что ваш спор может привести к обидам.
¨ ничего страшного в проигранном споре. Жизнь продолжается.
2. При конфликте с антиподом – Этиком (F):
¨ помните, что все сказанное вами будет воспринято как личная обида, даже если вы этого не хотите.
¨ нет ничего страшного в том, что вы скажете «Извини», когда вам это захочется.
¨ постарайтесь проявить свои человеческие качества в ходе конфликта.
| 1. Продуцируй эмоциональное поведение.
2. Овладевай техникой эмоционального восприятия партнера (например, упражнение «Извини!»).
|
Советы для Этика (F):
Что делать в принципе
| Общие советы
| «Шпаргалка»
|
Будьте прямолинейны и не избегайте конфронтации. То, что вам кажется резким, не обязательно будет воспринято как резкость другими людьми (скорее они даже одобрят вашу откровенность и отнесутся к ней с уважением). Если вы подвержены эмоциональным всплескам, не извиняйтесь за них и не терзайтесь чувством вины.
Представителям Этического (F) типа надо иметь в виду, что несогласие с ними по какому-то вопросу еще далеко не означает неприязни к ним самим. Им нужно смотреть на вещи более отстраненно и не стесняться прямолинейности.
| 1. При конфликте с себе подобным – Этиком (F):
¨ смело встречайте конфликт. Будьте стойки и не избегайте его.
¨ старайтесь не торопиться с решением проблемы ради гармонии.
¨ помните, что конфликт может принести пользу и что вы оба можете в нем чему-то научиться.
2. При конфликте с антиподом – Логиком (T):
¨ попытайтесь не забывать, что не вся критика направлена против вас.
¨ стойте на своем. Определите свою позицию и попытайтесь сохранить объективность.
¨ как можно реже говорите «Извини», и «Ты прав». Споры – нормальное явление. Жизнь продолжается.
| 1. Не принимай все близко к сердцу, т.к. ты часто обижаешься необоснованно.
2. Изображай «наглость» – в упрощенном виде.
|
Глава 8. Построение управляющей команды
Эволюция управления
Человеческие коллективы, начиная с биологического уровня, имеют свои законы формирования. Они перекликаются с механизмами выживания людей в условиях отсутствия цивилизации. Эти механизмы в силу своего автоматизма обязательно включаются каждый раз, когда происходит ослабление правовых условий воссоздания цивилизации.
Вот яркие примеры этого явления:
1. Формирование и развитие криминальных групп.
2. Функционирование криминального бизнеса.
3. Общество в состоянии войны.
4. Политическая жизнь переходного периода.
В бизнесе это соответствует периоду «дикого капитализма», который характерен для эпохи первичного накопления капитала. Именно «лорды-бандиты» и «рыцари-грабители» стояли у истоков развития нового общества. Возникновение цивилизованной (правовой) структуры общества привело к появлению другой породы бизнесменов, создающих капитал с «нуля». В США эта эпоха началась с конца XIX века, и привела к появлению целой плеяды звезд: от Генри Форда до Билла Гейтса. В типологическом плане это характеризуется переходом от природно-биологических лидеров (Администратор (ESTJ), Маршал (ESTP) и Политик (ESFP)) к лидерам цивилизованного бизнеса (Предприниматель (ENTJ) и Аналитик (INTJ)). Это логика природного развития.
Первобытный лидер среди человекообразных обезьян, бесспорно, был, если так можно сказать, Администратор (ESTJ) (все его функции – самые «выживаемые» в естественном отборе). В дальнейшем ему на смену пришел психотип Маршал (ESTP) (гибкое отношение к сложным ситуациям выделило (Se) волевую сенсорику. С развитием цивилизации стали появляться более «человеческие» функции – N (интуиция) и F (этика): приходит «хитрый» Политик (ESFP), который может управлять и Маршалом. Итак, эта цепочка
Администратор (ESTJ)
| ®
| Маршал (ESTP)
| ®
| Политик (ЕSFP)
|
характеризуется общей функцией S (сенсорика) – то есть эти люди отличаются индуктивным способом восприятия мира: от частного и конкретного к общему.
Функция N (интуиция) – это дедуктивное восприятие, которое воспринимает мир от общего к частному. Интуиция «фотографирует» ситуацию целиком, обладая свойством прогноза, что является основой современной парадигмы научного познания.
Преломление интуитивного подхода в виде так называемой деловой логики (Te) положило начало появлению поколения бизнесменов. Современный бизнес, возникший в XIX – начале XX века, является детищем науки, и появление первых звезд бизнеса ознаменовало начало новой эры – эры цивилизованного бизнеса. На первый план для современных бизнесменов вышла проблема построения управляющей команды «под себя».
Это основная проблема западного цивилизованного менеджмента на протяжении последних ста лет. Именно при разработке ее были совершены открытия в бизнес-управлении, например: демократическое раскрытие личности в управляющей команде, делегирование полномочий, роль человеческих отношений, демократический механизм управления и раскрытие потенциала каждого.
Ситуация в России складывается уникально. Собственниками в бизнесе становятся представители всех психотипов. И в России появляется шанс каждому – освоить технологию построения команды и занять ту бизнес–нишу, которая ему по плечу, то есть соответствует его психотипу. Описываемая технология позволит всем психотипам максинально эффективно проявить себя в бизнесе.
Здесь стоит коснуться чисто российского феномена: «растворения психотипа собственника». Он основан на психологических механизмах ассоциирования богатства и власти, с которыми мы сталкиваемся впервые. Другими словами, владелец бизнеса при правильном построении своей управляющей команды сможет избежать тех управленческих недостатков, которые, по его убеждению, мешают ему успешно руководить предприятием.
Российский рынок настолько емок и не заполнен, что на сегодня на нем могут «расцвести все цветы», то есть эффективными бизнесменами могут стать все, но это не отменяет в перспективе так называемую революцию менеджеров, когда должно произойти разделение функций между собственниками и менеджерами.
На сегодняшний день бизнес в России носит личностно–доверительный характер.
Воспользуйтесь поиском по сайту: