Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Когда собственников несколько




 

Когда собственников несколько – это уже проблема сама по себе. И при возрастании числа собственников в арифметической прогрессии, число проблем управления растет в геометрической, тем более, что каждый собственник считает себя «великим управленцем», а распределение полномочий собственников происходит по традиционной «исторической ориентации»: «Ты учился в финансовом вузе – вот и отвечай за финансы на нашей фирме».

Рассмотрим ряд стандартных случаев, когда команда собственников требует упорядочения.

Вариант А. В команде разные по мощности психотипы.

Начинается скрытая борьба за власть, и побеждает кто-либо из психотипов – Управителей. Постепенно все становится на свои места. Собственники же рангом пониже занимают адекватные позиции.

Вариант Б. По мощности психотипы равны и слабы.

Переход на позиции одного собственника. Возникают те же проблемы, как в случае, когда собственник не способен к управлению.

Вариант В. «Два медведя в одной берлоге» – два одноименных и мощных психотипа.

Такая ситуация долго не продержится, поскольку возникает мощная конкуренция, которая в конечном итоге приводит к разделу бизнеса, и каждый идет дальше своей дорогой.

Можно договориться вести совместное управление демократическим путем и совместно принимать участие в выработке всех управленческих решений. Но этот путь – «демократии без берегов» – уже не является бизнесом, а превращается в сплошную «говорильню» с бесконечными обсуждениями, спорами и, в результате, с коллективной безответственностью.

Другой стандартный путь – это разделение должностей, но это «еще не бизнес», так как собственно бизнес-решения подменяются организационными процедурами и перекладыванием ответственности друг на друга.

 

Нестандартное решение: построение управляющей команды из самих владельцев, что, кстати, и является предметом настоящего консалтинга. Эти задачи успешно решает типологический подход.

 

Особый случай представляет собой семейный или родственный бизнес. В том и другом случае основой бизнеса являются особые личностные связи.

В семейном бизнесе эту проблему можно решить, если семейная пара является с точки зрения типологии полностью взаимодополняющей, что встречается довольно часто (интертипные отношения дуальные или полудуальные). В этом случае требуется только четкое разделение компетенций.

В родственном же бизнесе ситуация несколько сложнее, поскольку это, как правило, бизнес со скрытой внутрисемейной предысторией, от которой никуда не деться – необходима семейная психотерапия (бизнес-психокоррекция).

 

 

Бизнес-карты» психотипов

«Бизнес-карты» – это комплект сжатых характеристик каждого психотипа, отражающих их основные личностно-деловые признаки и бизнес-ориентацию психотипов.

В таблицах приведены сильные и слабые стороны каждого типа личности, примеры профессиональной ориентации.

Работодателям следует обратить внимание на то, что нельзя требовать и ожидать от представителя того или иного психотипа. Эти данные приведены внизу таблицы.


Маршал (ESTP)

 

Бизнес – содержание «ядра личности» (ST)
«Хард-менеджер» «Управитель»
Социальная значимость психотипа
(Sе-Ti) = силовая сенсорика (требовательность) в достижении результата
Сильные стороны Слабые стороны
Ø Волевой, мобилизованный, энергичный лидер, на таких, как он, держится все дело · Может вести себя резко, не принимать во внимание чувства других людей
Ø Хорошо видит, что должно быть сделано для того, чтобы достичь конечного результата · Не признает ограничивающих правил, чувствует себя связанным по рукам и ногам
Ø Получает удовлетворение от процесса сложных и трудных переговоров, заключения договоров · Может нарушать договорные сроки и графики работы
Ø Имеет критический склад ума, наблюдателен, хорошо запоминает ошибки других · Часто проявляет нетерпимость к административным нормам и требованиям
Ø Быстро ориентируется в изменившихся обстоятельствах · Неугодным людям может создать неблагоприятную обстановку
Профориентация
БИЗНЕС q Владелец предприятия q «Топ – менеджер»
ФИНАНСЫ q Аудитор q Банкир q Инвестор
ПРОФЕССИИ, СВЯЗАННЫЕ С РИСКОМ q Пилот q Следователь q Пожарный
УЗКИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ q Бармен q Профессиональный спортсмен, тренер q Столяр q Строитель
От него нельзя требовать: прогностических способностей, последовательности во всем.
     

Политик (ЕSFP)

 

Бизнес – содержание «ядра личности» (SF)
«Софт-менеджер» «Управитель»
Социальная значимость психотипа
(Sе-Fi) = силовая сенсорика (принуждение к подчинению)
Сильные стороны Слабые стороны
Ø Уверен в себе, смел и решителен в экстремальных ситуациях · Проявляет агрессивность, если его свободу ограничивают
Ø Предпочитает активную и живую работу, хорошо приспосабливается к переменам, любит разнообразие · Недооценивает планирование, не видит скрытых причин тех или иных действий
Ø Хорошо умеет общаться – лично и по телефону, обаятельный собеседник · Не в состоянии работать в одиночестве, даже короткое время
Ø Предпочитает ближайшие конкретные цели, приносящие реальную пользу · Не умеет хорошо распределять обязанности
Ø Стремится быть в курсе различных событий · Не выполняет всех своих обещаний
Профориентация
БИЗНЕС q Владелец предприятия q «Топ-менеджер» (Оптовая торговля в нестабильных условиях)
СФЕРА УСЛУГ q Распорядитель в ресторане q Официант q Агент туристического бюро
УЗКИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ q Артист: танцор, комик, шоумен q Музыкант q Импресарио, антрепренер q Специалист по «PR»
От него нельзя требовать: глубоких аналитических способностей, последовательности в делах.
       

 


Мастер (ISTP)

 

Бизнес – содержание «ядра личности» (ST)
«Хард-менеджер» «Руководитель малых групп»
Социальная значимость психотипа
(Si-Te) = навыки (сенсорика) создавать совершенные предметы
Сильные стороны Слабые стороны
Ø Хорошо проявляет себя, имея дело с конкретными задачами и материальными продуктами · Не всегда отличается коммуникабельностью
Ø Способен разбираться в запутанной ситуации, выявлять факты, которые кроме него никто не видит · Обладает непредсказуемым характером, необязателен, зависим от настроения
Ø С удовольствием работает руками или с помощью инструментов · По малейшему поводу он склонен сникать или падать духом, либо приходить в нервное возбуждение
Ø Обычно предпочитает работать в одиночестве или вместе с теми, кто вызывает у него чувство уважения · Может проявить равнодушие к чувствам и нуждам других людей
Ø В опасной ситуации ведет себя подчеркнуто хладнокровно  
Профориентация
БИЗНЕС q Владелец небольшого предприятия
ПРОФЕССИИ, СВЯЗАННЫЕ С РИСКОМ q Разведчик q Судебный исполнитель q Пилот q Автогонщик
РЕМЕСЛА q Механик, электрик q Столяр, плотник, печник q Фермер q Художник по рекламе q Парикмахер
От него нельзя требовать: интереса к абстрактным или комплексным теориям.
       

 


Посредник (ISFP)

 

Бизнес – содержание «ядра личности» (SF)
«Софт-менеджер» «Руководитель малых групп»
Социальная значимость психотипа
(Si-Fe) = навыки (сенсорика) делать людям приятное
Сильные стороны Слабые стороны
Ø Дипломатичен, хорошо умеет уговорить кого-либо на нужное или выгодное дело · Ему трудно проявлять волю и настойчивость, отстаивать интересы дела
Ø Трудится добросовестно и упорно, если дело уму нравится и будет хорошо оплачено · Довольно ленив, если работа его мало интересует, не обещает никакой выгоды лично ему
Ø В организации занимает позицию золотой середины, нормально воспринимает приказы со стороны вышестоящих · Часто делает вид, что многое может сделать, хотя это и не всегда возможно
Ø Не критикует сам и не любит, когда при нем критикуют других · Склонен относиться к поступкам других людей без «задних мыслей», не видит скрытых причин и мотивов
Ø Многое умеет делать своими руками · Склонен воспринимать критику и негативные отзывы на личный счет
Профориентация
БИЗНЕС q Коммерческий директор небольшого предприятия q Торговец мелким оптом
РЕМЕСЛА, ИСКУССТВО q Дизайнер, художник q Ювелир q Плотник, столяр
СФЕРА УСЛУГ q Официант q Косметолог q Регистратор, администратор
УЗКИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ q Оператор компьютера q Физиотерапевт q Массажист
От него нельзя требовать: умения руководить большим коллективом, последовательности в делах.
       

Администратор (ETSJ)

 

Бизнес – содержание «ядра личности» (ST)
«Хард-менеджер» «Высший организатор»
Социальная значимость психотипа
(Те-Si) = практическая логика (рабочего процесса)
Сильные стороны Слабые стороны
Ø Напористый организатор, способный координировать деятельность разных подразделений · Может проявлять нетерпение и раздражительность, если кто-то не следует установленному порядку или игнорирует важные мелочи
Ø Проявляет требовательность при выполнении взятых на себя обязательств и при необходимости может быть жестким · Нетерпим по отношению к неумелым или неспособным работникам
Ø Легко выявляет нелогичность, непоследовательность, непрактичность или неэффективность · Не проявляет интереса к тем возможностям и вариантам, которые хотя пока не существуют, но могут возникнуть в будущем
Ø Отличается высокой работоспособностью · Не любят выслушивать возражения, другие мнения – могут позволить себе грубость
Ø Развито чувство долга · Плохо воспринимает критику, даже в шутливой форме
Профориентация
БИЗНЕС q «Топ-организатор» (при условии стабильности ситуации)
ФИНАНСЫ q Экономист q Кредитный отдел банка
ТЕХНИКА q Инженер q Строитель q Техник по оборудованию
УЗКИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ q Хирург q Судья q Государственный служащий q Военнослужащий
От него нельзя требовать: генерации нестандартных идей, гибкого изменения своих решений.
       

Энтузиаст (EFSJ)

 

Бизнес – содержание «ядра личности» (SF)
«Софт-менеджер» «Высший организатор»
Социальная значимость психотипа
(Fе-Si) = эмоциональный (этический) призыв к действию
Сильные стороны Слабые стороны
Ø Активен, доброжелателен, оптимистичен · Чувствителен к критике в свой адрес, испытывает стресс, когда на работе возникает напряженная обстановка
Ø Хорошо работает в больших коллективах, создает гармоничные отношения с окружающими · Расхолаживается, впадает в уныние, если его не хвалят за работу
Ø Трудолюбив, добросовестен, предан делу, приносит большую практическую пользу · Торопится с принятием решения, пропускает многие варианты
Ø Легко заводит новые знакомства личного и делового характера · Не интересуется новыми способами работы, может проявлять упрямство и консерватизм во взглядах
Ø Хорошо организован, способен запоминать факты и использовать их · Проявляет нервозность, если ему приходится длительное время работать в одиночестве – ему необходимо общение
Профориентация
БИЗНЕС q «Топ-организатор» (сфера розничной торговли)
СФЕРА УСЛУГ q Администратор в гостинице q Парикмахер\косметолог q Продавец
ОБРАЗОВАНИЕ q Учитель начальных классов q Тренер
УЗКИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ q Семейный врач q Работник социальной сферы q Логопед q Религиозный просветитель
От него нельзя требовать: жесткости и бескомпромиссности в решении стратегических задач.
       

Инспектор (ITSJ)

 

Бизнес – содержание «ядра личности» (ST)
«Хард-менеджер» «Организатор»
Социальная значимость психотипа
(Тi-Se) = логика конкретных действий
Сильные стороны Слабые стороны
Ø Тщательный и аккуратный исполнитель, хороший организатор · Может испытывать затруднения, приспосабливаясь к изменившимся условиям
Ø Умеет сосредоточиться, может работать в одиночестве и не испытывать тягу к общению · Воспринимает новые идеи только при условии, что видит, как можно применить их на практике
Ø Умеет наладить четкую работу, дисциплину, всегда контролирует поручения · Не склонен приветствовать перемены, может проявлять недостаточную гибкость
Ø Стабилен, надежен, всегда доводит дело до конца · Может проявлять равнодушие к нуждам других людей, если эти нужды не совпадают с их собственными требованиями
Ø Дело ставит выше личных отношений и симпатий · Склонен занижать свои способности и свой вклад в общее дело
Профориентация
БИЗНЕС q Организатор коллективов среднего уровня
ФИНАНСЫ q Бухгалтер q Аудитор, ревизор q Специалист по страхованию вкладов
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА q Военнослужащий q Гос. служащий q Следователь q Директор школы
УЗКИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ q Юрист q Механик q Хирург, стоматолог
От него нельзя требовать: генерации концептуальных идей.
       

 


Хранитель (IFSJ)

 

Бизнес – содержание «ядра личности» (SF)
«Софт-менеджер» «Организатор»
Социальная значимость психотипа
(Fi-Se) = этика взаимоотношений (требование соблюдения чести и морали)
Сильные стороны Слабые стороны
Ø С готовностью оказывает услуги другим, поддерживает советами коллег и подчиненных · Склонны недооценивать себя, могут отодвигать свои собственные потребности на второй план
Ø Трудолюбив и ответственен, легко справляется с рутинной работой · Часто переутомляются, потому что берут на себя слишком много обязанностей
Ø Умеет рационально обращаться с финансами · Не видят возможных последствий
Ø Аккуратен, внимателен, тщательно прорабатывает детали · Плохо приспосабливаются к постоянным переменам
Ø Принципиален, если надо, твердо и напористо защищает себя и своих близких · Болезненно переносят несправедливость, неэтичность
Профориентация
БИЗНЕС q Организатор среднего звена q Офис-менеджер  
ФИНАНСЫ q Бухгалтер\экономист (оптимизация расходов) q Товаровед q Кладовщик
МЕДИЦИНА q Физиотерапевт q Семейный врач q Администратор поликлиники
УЗКИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ q Продавец q Работник музея q Учитель младших классов q Охранник
От него нельзя требовать: восприимчивости к нестандартным решениям проблем.
       

Новатор (ENTP)

 

Бизнес – содержание «ядра личности» (NT)
«Исследователь» «Концептуальный эксперт»
Социальная значимость психотипа
(Nе-Ti) = интуиция на перспективы идей
Сильные стороны Слабые стороны
Ø Изобретателен в решении проблем, способен к импровизации · Закончив творческий этап в решении проблемы, склонен терять интерес к делу
Ø Хорошо проявляет себя при проведении объективных исследований · Может говорить не по теме, уходя в свои рассуждения
Ø Работает лучше, если интересные задания следуют одно за другим · В разговоре часто перебивает собеседника, провоцирует конфликтное общение
Ø Демократичен, не любит чинопочитания · Не пунктуален и необязателен
Ø Уверен в себе и может работать практически везде, где ему интересно · Может уклоняться от заведенного порядка
Профориентация
БИЗНЕС q Владелец предприятия
МАРКЕТИНГ q Маркетолог
ПОЛИТИКА q Политолог q Социолог
УЗКИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ q Разработчик компьютерных сетей q Изобретатель q Исследователь (теоретик)
От него нельзя требовать: прагматичности в замыслах.
       

 


Предприниматель (ETNJ)

 

Бизнес – содержание «ядра личности» (NF)
«Исследователь» «Бизнес-эксперт» (создающий)
Социальная значимость психотипа
(Те-Ni) = деловое «чутье» на выгодность проектов.
Сильные стороны Слабые стороны
Ø Динамичный, подвижный, деятельный · Чрезмерно критичен, вплоть до грубости и нетактичности
Ø Мыслит логически, все планирует, обладает логикой деловой выгоды проектов · В стремлении обязательно принять решение может упустиь важные, относящие к делу факты и детали
Ø Высокая работоспособность, лидер в дискуссиях · Не умеет ценить участие в общем деле других людей
Ø Имеет склонность к продуманному риску в сфере бизнеса · Не способен к рутинным делам
Ø Не любит хитростей,честен в делах,предпочитает заранее договариваться · Склонен ставить работу выше остальных сторон жизни
Профориентация
БИЗНЕС q Владелец предприятия, q Директор по развитию фирмы
ФИНАНСЫ q Финансист-плановик, q Специалист по оценке кредитоспособности, q Агент по вопросам инвестиций, q Биржевой маклер
КОНСАЛТИНГ q Бизнес-консультант, q Консультант по менеджменту
УЗКИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ q Научный работник, q Юрист (прокурор), q Психолог (ученый-исследователь).  
От него нельзя требовать: тщательности в рутинных делах, психологического чутья.
       

Аналитик (ITNJ)

 

Бизнес – содержание «ядра личности» (NT)
«Исследователь» «Системный эксперт»
Социальная значимость психотипа
(Тi-Ne) = логика аналитическая (универсальных закономерностей)
Сильные стороны Слабые стороны
Ø Имеет сильно развитую логику, аналитическое мышление · Недостаточно гибок в отношениях
Ø Как никто другой, умеют создавать различные системы · Не терпит, чтобы им командовали, имеет склонность к слишком большой независимости
Ø По натуре добр, но дело ставит выше личных интересов · Не коммуникабелен, порой излишне прямолинеен
Ø С удовольствием решает особо сложные творческие и теоретические задачи · Предъявляет к другим такие же высокие требования, как и к себе
Ø Хорошо работает в одиночестве и не теряет самообладания даже в трудных ситуациях · Может проявлять упрямство и бескомпромиссность
Профориентация
БИЗНЕС q Банковское дело q Аналитик рынка ценных бумаг
ТЕХНИЧЕСКИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ q Научный работник q Программист
КОНСАЛТИНГ q Бизнес-консультант
УЗКИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ q Художник q Психолог (академический) q Преподаватель q Адвокат (административное право)
От него нельзя требовать: большой практичности и мобильности, «пробивных» качеств.
       

 


Критик (INTP)

 

Бизнес – содержание «ядра личности» (NT)
«Исследователь» «Бизнес-эксперт» (Использующий)
Социальная значимость психотипа
(Ni-Te) = интуиция (прогноз) на развитие процессов
Сильные стороны Слабые стороны
Ø Имеет сильную интуицию, благодаря которой может предвидеть итог затеваемого дела · Осторожен и нерешителен в новых начинаниях
Ø Хорошо оценивает степень риска, видит проблемы изнутри · Раздражается от обилия мелких деталей
Ø Создатель творческих идей и систем · Незаботлив и негостеприимен, может быть излишне критичным
Ø Хорошо чувствует логические просчеты в любой системе · Может терять интерес к работе и не доводить ее до конца
Ø Способен работать в одиночестве, сосредоточенно · Ему трудно проявить волевое воздействие на подчиненных
Профориентация
БИЗНЕС q Специалист по поиску новых рынков сбыта или созданию новых товаров
НАУКА И ТЕХНИКА q Программист q Математик q Историк q Исследователь (академическая наука)
КОНСАЛТИНГ q Бизнес-консультант
УЗКИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ q Психолог (психоаналитик) q Архитектор q Изобретатель q Литературный агент
От него нельзя требовать: решительности в делах.
       

Инициатор (ENFP)

 

Бизнес – содержание «ядра личности» (NF)
«Гармонизатор» «Эксперт по кадрам, PR и рекламе»
Социальная значимость психотипа
(Nе-Fi) = интуиция на возможности (мотивацию) человека
Сильные стороны Слабые стороны
Ø Хорошо разбирается в скрытых мотивах людей · Чрезмерно доверчив по натуре
Ø Способен мыслить новаторски – «генератор» идей · Не отличается организованностью, плохо разбирается в первоочередности задач
Ø Коммуникабелен, дипломатичен · Легко отклоняется от первоначально поставленной цели, может потерять к ней интерес
Ø Может добиться успеха в любой отрасли, которая представляет для него интерес · Осуждает грубость и невоспитанность, однако сам бывает вспыльчив
Ø Отзывчив, любит давать советы в трудных ситуациях · Некачественно выполняет кропотливую работу
Профориентация
БИЗНЕС q Владелец предприятия
КОНСАЛТИНГ q Консультант в вопросах менеджмента персонала q Специалист по «PR»
СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА q Социолог q Психолог-практик q Священник
УЗКИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ q Журналист q Актер q Сценарист q Агент по рекламе
От него нельзя требовать: умения эффективно управлять людьми и распределять обязанности
       

 


Наставник (EFNJ)

 

Бизнес – содержание «ядра личности» (NF)
«Гармонизатор» «Эксперт по кадрам, PR и рекламе»
Социальная значимость психотипа
(Fе-Ni) =Эмоциональный (этический) призыв к восхищению.
Сильные стороны Слабые стороны
Ø Способен увлечься сам и увлечь других · Излишне драматизирует события
Ø Создает гармоничные отношения между людьми · Самолюбив, раним, долго помнит обиды
Ø Прекрасный оратор и организатор коллективных обсуждений · Воспринимает критику слишком близко к сердцу
Ø Стоит на позициях воспитателя и наставника · Нет быстрой отдачи в конкретных делах
Ø Имеет развитое чувство ответственности · Может пренебрегать фактическими данными
Профориентация
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ q Актер q Специалист по «РR» q Психолог
ОБРАЗОВАНИЕ q Директор общественной организации q Преподаватель школы q Работник социальной сферы
КОНСАЛТИНГ q Менеджер по персоналу
УЗКИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ q Телепродюсер q Ведущий диспутов q Агент по найму q Агент по страхованию
От него нельзя требовать: умения логично анализировать ситуацию.
       

 


Гуманист (IFNJ)

 

Бизнес – содержание «ядра личности» (NF)
«Гармонизатор» «Эксперт по кадрам, PR и рекламе»
Социальная значимость психотипа
(Fi-Ne) = Этика взаимоотношений (прощающая).
Сильные стороны Слабые стороны
Ø Стремится к гармоничным отношениям между людьми · Тяжело переживает конфликты и недоразумения
Ø С готовностью помогает людям расти духовно · Не вникает в то, что не касается круга его интересов
Ø Исполнителен и добросовестен · Не всегда предвидит насколько его идеи жизнеспособны
Ø Творчески подходит к решению проблем, предлагает альтернативные варианты · Выражает свои мысли слишком сложно для понимания окружающих
Ø Не отступают от своих идей · Не инициативен в делах
Профориентация
БИЗНЕС q Менеджер по кадрам q Менеджер по рекламе
ИСКУССТВО q Художник q Драматург q Романист
ПРЕПОДАВАНИЕ q Психолог q Философ
УЗКИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ q Религиозный деятель
От него нельзя требовать: умения эффективно управлять другими людьми.
     

 


Романтик (INFP)

 

Бизнес – содержание «ядра личности» (NF)
«Гармонизатор» «Эксперт по кадрам, PR и рекламе»
Социальная значимость психотипа
(Ni-Fe) = интуиция (предвидение) настроений общества
Сильные стороны Слабые стороны
Ø Хорошо развито предчувствие, тревожится за исход дела · Не любит работать в обстановке конкурентной борьбы
Ø Компромиссен и дипломатичен: умеет терпеливо ждать · Склонен утопать в деталях, забывая о сроках
Ø Тактичный, обаятельный, хорошо разбирается в людях – находит с ними контакт · Избегает работы, связанной с финансовыми расчетами
Ø Предпочитает работать ради идей и целей, в которые искренне верят · Не любит строгих регламентов
Ø Продуктивно работает в одиночестве, время от времени общаясь с теми, чьим мнением дорожит · Может увлечься нереальными планами
Профориентация
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ q Специалист по кадровым вопросам q Социолог q Секретарь
ИСКУССТВО q Журналист, писатель, поэт q Музыкант q Актер q Художник
УЗКИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ q Психотерапевт q Преподаватель q Библиотекарь
От него нельзя требовать: умения руководить большим коллективом, быстрой конкретной отдачи в делах.
       

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...