Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ ассортимента макаронных изделий, реализуемых в магазине №12 «Лимак-Трейд»

 

Ассортимент товаров – совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку [21, c. 34].

Следует еще раз отметить, что в зависимости от качества и сорта муки макаронные изделия подразделяют на группы – А, Б, В и классы 1-й и 2-й:

− Группа А – из муки из твердой пшеницы (дурум).

− Группа Б – из муки из мягкой высокостекловидной пшеницы.

− Группа В-из хлебопекарной пшеничной муки; 1-й класс – изделия из муки высшего сорта и 2-й класс – изделия из муки 1-го сорта.

Макаронные изделия всех групп и классов подразделяют на четыре типа [21, c. 45]:

− трубчатые изделия – в виде трубок различных длины и диаметра;

− нитеобразные – в виде нитей разных длины и сечения;

− лентообразные – в виде лент различных длины и ширины;

− фигурные – прессованные и штампованные разнообразной формы и рисунка.

Рассмотрим ассортимент макаронных изделий, реализуемых в магазине №12 ООО «Лимак-Трейд» в 2007 г. (см. таблицу 6) (фото реализуемых макаронных изделий см. приложение 9).

 

Таблица 6. Ассортимент макаронных изделий, реализуемых в магазине №12 ООО «Лимак-Трейд» в 2007 г.

№ п/п

Наименование

Производитель

Поставщик

Масса нетто, г

Трубчатые макаронные изделия

1.

Рожки, «Макфа»

ОАО «Макфа»

ООО «Инфо-Линк Дистрибъюшен»

450

900

2.

Перья «Любительские», «Макфа»

ОАО «Макфа»

ООО «Инфо-Линк Дистрибъюшен»

450

900

3.

Макароны длинные «Соломка», «Макфа»

ОАО «Макфа»

ООО «Инфо-Линк Дистрибъюшен»

450

900

4.

Рожки, «Лимак»

ООО «Лимак»

ООО «Лимак-Трейд»

450

900

5.

Трубочки, «Лимак»

ООО «Лимак»

ООО «Лимак-Трейд»

450

900

6.

Макароны, «Лимак»

ООО «Лимак»

ООО «Лимак-Трейд»

450

900

Нитеобразные макаронные изделия (вермишель)

7.

Вермишель длинная «Любительская», «Макфа»

ОАО «Макфа»

ООО «Инфо-Линк Дистрибъюшен»

450

900

8.

Вермишель длинная «Оригинальная», «Макфа»

ОАО «Макфа»

ООО «Инфо-Линк Дистрибъюшен»

450

900

9.

Вермишель «Макфа»

ОАО «Макфа

ООО «Инфо-Линк Дистрибъюшен»

450

900

10.

Вермишель, «Мальтальяти»

Colussi Group, Италия

ООО «ЦентрПродукт»

500

Лентообразные макаронные изделия (лапша)

11.

Лапша длинная рифленая, «Лимак»

ООО «Лимак»

ООО «Лимак-Трейд»

450 900
12.

Лапша, «Макфа»

ОАО «Макфа»

ООО «Инфо-Линк»

450 900
13.

Лапша длинная «Волна», «Макфа»

ОАО «Макфа»

ООО «Инфо-Линк»

450 900
14.

Лапша широкая (коротка) «Волна», «Макфа»

ОАО «Макфа»

ООО «Инфо-Линк»

450 900

Фигурные макаронные изделия

15.

Ракушки, «Лимак» ООО «Лимак»

ООО «Лимак-Трейд»

450 900

16.

Улитки, «Лимак» ООО «Лимак»

ООО «Лимак-Трейд»

450 900

17.

Спирали, «Лимак» ООО «Лимак»

ООО «Лимак-Трейд»

450 900

18.

Петушиные гребешки, «Лимак» ООО «Лимак»

ООО «Лимак-Трейд»

450 900

19.

Спирали, «Мальтальяти» Colussi Group, Италия

ООО «ЦентрПродукт»

500

20.

«Тальятелле» (Гнездо), «Мальтальяти» Colussi Group, Италия

ООО «ЦентрПродукт»

1000

21.

Куколки, «Макфа» ОАО «Макфа»

ООО «Инфо-Линк Дистрибъюшен»

450 900

22.

Цветочки, «Макфа» ОАО «Макфа»

ООО «Инфо-Линк Дистрибъюшен»

450 900

23.

Пружинка, «Макфа» ОАО «Макфа»

ООО «Инфо-Линк Дистрибъюшен»

450 900
               

 

Рассмотрим структуру ассортимента макаронных изделий в магазине №12 ООО «Лимак-Трейд».

На основании структуры ассортимента макаронных изделий, реализуемых в магазине №12 ООО «Лимак-Трейд» в 2007 г. видно, что больший удельный вес занимают трубчатые макаронные изделия – 41,99% от всего ассортимента. Рассмотрим удельный вес макаронных изделий ниже.

 


Рис. 7. Удельный вес макаронных изделий, реализуемых в магазине №12 ООО «Лимак-Трейд» в 2007 г.

 

Далее, рассмотрим структуру поступления макаронных изделий в магазин №12 ООО «Лимак-Трейд» в 2007 г. (таблица 7). По сумме заключенных договоров первенство принадлежит компании ООО «Лимак-Трейд», ей принадлежит доля в 55,23% (58,35 тыс. рублей) от общего объема заключенных договоров. На втором месте – ООО «Инфо-Линк Дистрибъюшен», у него доля – 31,43% (на сумму 33,20 тыс. рублей).

 

Таблица 7. Структура поступления макаронных изделий, реализуемых в магазине №12 ООО «Лимак-Трейд» в 2007 г.

Поставщик Сумма закупок (тыс. руб.) Удельный вес, %
ООО «Лимак-Трейд» 58,35 55,23
ООО «Инфо-Линк Дистрибъюшен» 33,20 31,43
ООО «ЦентрПродукт» 14,10 13,34
Всего 105,65 100

 

 


Рис. 8. Удельный вес поставщиков макаронных изделий, реализуемых в магазине №12 ООО «Лимак-Трейд» в 2007 г.

 

Таким образом, ассортимент макаронных изделий, реализуемый в магазине №12 ООО «Лимак-Трейд» представлен тремя производителями. По сумме заключенных договоров первенство принадлежит компании ООО «Лимак-Трейд», ей принадлежит доля в 55,23%. Наибольший удельный вес занимают трубчатые макаронные изделия – 41,99% от всего ассортимента.

Ассортимент товаров – совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку [19, c. 34].

При изучении ассортимента проводят расчет ряда коэффициентов и на основании полученных данных делают выводы.

Коэффициент полноты ассортимента – отношение числа разновидностей товара, находящегося в продаже, к числу товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем [19, c. 132].

Коэффициент полноты вычисляют по формуле:

 

,   (1)


где:

КП – коэффициент полноты ассортимента;

ПФ – количество наименований товаров исследуемой группы в момент проверки;

ПБ – количество разновидностей товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем.

Коэффициент устойчивости ассортимента – определяется как отношение количества видов товаров, имеющихся в продаже, к количеству видов товаров, которое установлено магазину (обязательное количество) [16, c. 156].

Коэффициент устойчивости вычисляют по формуле:

 

,   (2)    

 

где,

Куст – коэффициент устойчивости ассортимента товаров в определенном периоде;

Оn – количество разновидностей товаров отсутствующих в продаже в момент проверок (из предусмотренных разработанным ассортиментным перечнем товаров);

a – количество разновидностей товаров, предусмотренных разработанным ассортиментным перечнем;

n – количество проверок.

Произведем расчеты полноты ассортимента макаронных изделий в период с 2005 по 2007 гг.:

2005 г. -

2006 г. –

2007 г. –

Далее приведем расчеты, коэффициента устойчивости ассортимента макаронных изделий в 2005–2007 гг.:

2005 г. –

2006 г. –

2007 г. –

Результаты исследования полноты и устойчивости ассортимента макаронных изделий, реализуемых в магазине №12 ООО «Лимак-Трейд» в 2005–2007 гг. представлены в таблице 8.

 

Таблица 8. Полнота и устойчивость ассортимента макаронных изделий, реализуемых в магазине №12 ООО «Лимак-Трейд» в 2005–2007 гг.

N п/п Показатель 2005 г. 2006 г. 2007 г.
1. Коэффициент полноты ассортимента 30,43 36,36 38,46
2. Коэффициент устойчивости ассортимента 0,83 0,84 0,85

 

Таким образом, коэффициент полноты ассортимента макаронных изделий в период с 2005 по 2007 гг. несомненно растет, это связанно с расширением ассортиментного перечня макаронных изделий реализуемых в магазине №12 ООО «Лимак-Трейд». Коэффициент устойчивости ассортимента, также растет в период 2005–2007 гг.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...