Пути повышения конкурентоспособности макаронных изделий
Конкурентоспособность товара – это такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке. Кроме того, конкурентоспособность – сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно она определяется совокупностью потребительских свойств данного товара-конкурента по степени соответствия общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение, цен, условий поставки и эксплуатации в процессе производительного и (или) личного потребления. Рассмотрим отдельно все составляющие показатели конкурентоспособности товара. Технические показатели товара определяются оценкой соответствия его технического уровня, качества и надежности современным требованиям, которые выдвигаются потребителями на рынке. Эти требования наиболее полно отражают их общественные и индивидуальные потребности при достигнутом (прогнозируемом) уровне социально-экономического развития и научно-технического прогресса как у нас в стране, так и за рубежом. Основные требования потребителей к техническим показателям находят отражение в национальных и международных стандартах [21, c. 46]. Для оценки конкурентоспособности используются косвенные критерии, которые можно подразделить на две основные группы: потребительские и экономические. Потребительские критерии конкурентоспособности определяют потребительскую ценность, или полезность, товаров и представлены двумя основополагающими характеристиками: качеством и ассортиментом. Указанная группа критериев имеет наибольшую значимость для всех потребителей, но особенно для индивидуальных. Это объясняется тем, что производственные потребители, приобретая сырьевые, энергетические и иные товары, имеют определенные возможности формировать заданный уровень качества и ассортиментную принадлежность товаров путем устранения отдельных дефектов. Индивидуальный потребитель, приобретающий товар сформированного ассортимента и качества для личного использования, как правило, не может изменить указанные характеристики товара.
Среди потребительских критериев особое место занимает качество товаров, которое отдельные авторы считают наряду с ценой практически единственным критерием конкурентоспособности товаров. Однако такое представление о сущности конкурентоспособности, обусловленной основополагающими характеристиками товара, неполно. Важнейшим экономическим критерием конкурентоспособности товаров является цена; Для разных категорий потребителей и групп товаров конкурентоспособность обеспечивается различными видами цен: закупочными, реализационными и потребления. Таким образом, можно сделать вывод о том, что конкурентоспособность является сложным свойством товаров, характеризуемым интегральным относительным показателем. Определить этот показатель для каждого товара можно лишь в сравнении с другим товаром-конкурентом, показатели которого являются базовыми, принятыми за основу для сопоставления двух или нескольких товаров-конкурентов. В этом заключается одно из отличий интегрального показателя конкурентоспособности от уровня качества, для которого базовыми служат регламентированные нормативными документами показатели. Конкурентоспособность – важнейшая особенность товаров-конкурентов, базирующаяся на определенных принципах.
Комплексность конкурентоспособности товаров заключается в том, что при ее оценке должна учитываться совокупность критериев, определяющих особенности товаров – конкурентов. Относительность конкурентоспособности предполагает сравнительный характер ее оценки, когда выбранные критерии одного товара сравниваются с критериями другого, товара, принятыми за базовые. Социальная адресность конкурентоспособности определяется степенью удовлетворения с помощью товаров конкурентов потребностей конкретных социально ориентированных сегментов потребителей. Так, одни и те же товары могут обладать конкурентоспособностью для определенных потребителей и не обладать ею – для других. Каждый выбор является носителем различных конкретных особенностей, которые отражают его полезность и отвечают определенным требованиям человека. Полезность каких-либо вещей отражает их потребительскую стоимость. Потребительская стоимость того или иного товара должна быть оценена, т.е. должно быть определено его качество. Следовательно, потребительская стоимость и качество изделий непосредственно связаны между собой. Хотя это не тождественные понятия, т. к. та же самая потребительская стоимость может быть полезной не в одинаковой степени. В отличии от потребительской стоимость качества продукции характеризует меру ее пригодности для использования, т.е. количественную сторону общественной потребительской стоимости [6, c. 123].
Заключение
Магазин №12 «Лимак-Трейд» является магазином экономичного класса, расположен в г. Липецк, по адресу: ул. Энгельса, д. 1/1 и входит в торговую сеть ООО «Лимак-Трейд». Основные виды деятельности магазина «Лимак-Трейд»: - оптовая и розничная торговля продовольственными товарами; - посреднические услуги; - маркетинговые исследования; - посреднические услуги в области транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания населения; - оказание комплекса автотранспортных, перевозочных, погрузочно-разгрузочных, складских услуг. На основании структуры ассортимента макаронных изделий, реализуемых в магазине №12 ООО «Лимак-Трейд» в 2007 г. видно, что больший удельный вес занимают трубчатые макаронные изделия – 41,99% от всего ассортимента.
По сумме заключенных договоров первенство принадлежит компании ООО «Лимак-Трейд», ей принадлежит доля в 55,23% (58,35 тыс. рублей) от общего объема заключенных договоров. На втором месте – ООО «Инфо-Линк Дистрибъюшен», у него доля – 31,43% (на сумму 33,20 тыс. рублей). Наименьший объем поставок имеет компания ООО «ЦентрПродукт», ее доля составляет 13,34% в общем объеме. Таким образом, ассортимент макаронных изделий, реализуемый в магазине №12 ООО «Лимак-Трейд» представлен тремя производителями. По сумме заключенных договоров первенство принадлежит компании ООО «Лимак-Трейд», ей принадлежит доля в 55,23%. Наибольший удельный вес занимают трубчатые макаронные изделия – 41,99% от всего ассортимента. Чтобы определить качество макаронных изделий, реализуемых в магазине №12 ООО «Лимак-Трейд» была проведена органолептическая экспертиза. Экспертизу качества макаронных изделий проводят по органолептическим показателям по 20-балльной шкале, в том числе вкус и запах – 10 баллов; внешний вид (состояние поверхности, форма) – 5; цвет – 2; состояние изделий после варки – 3 балла. Итак, в результате проведенной экспертизы качества макаронных изделий, реализуемых в магазине №12 ООО «Лимак-Трейд» можно сделать следующие выводы. Среди группы трубчатых макаронных изделий лучший результат показали Рожки, «Лимак» производитель ООО «Лимак». Среди группы нитеобразных макаронных изделий (вермишель) лучший результат показала – Вермишель, «Мальтальяти» производитель Colussi Group, Италия. Среди группы лентообразных макаронных изделий (лапша) наиболее высокие результаты показали Лапша длинная рифленая, «Лимак» производитель ООО «Лимак» и Лапша широкая (коротка) «Волна» производитель ОАО «Макфа». Среди группы фигурных макаронных изделий наиболее высокие результаты показали Спирали, «Мальтальяти» и «Тальятелле» (Гнездо) производитель Colussi Group, Италия. Таким образом, в результате проведенной экспертизы качества макаронных изделий, реализуемых в магазине «Лимак-Трейд» можно сделать заключение, что качество данной продукции реализуемой в магазине является достаточно высоким.
Наиболее конкурентоспособным является продукция следующих производителей: Среди группы трубчатых макаронных изделий – Рожки, «Лимак» производитель ООО «Лимак». Среди группы нитеобразных макаронных изделий (вермишель) – Вермишель, «Мальтальяти» производитель Colussi Group, Италия. Среди группы лентообразных макаронных изделий (лапша) – Лапша длинная рифленая, «Лимак» производитель ООО «Лимак». Среди группы фигурных макаронных изделий наиболее высокие результаты показали Улитки и Спирали производства ООО «Лимак». Наиболее конкурентоспособным из всего ассортимента макаронных изделий реализуемых в магазине оказались Улитки и Спирали производства ООО «Лимак» – 15,20. Наименее конкурентоспособным – Вермишель производства ОАО Макфа – 9,85. На основании сделанных выводов, можно дать некоторые рекомендации по совершенствованию качества и конкурентоспособности макаронных изделий: − расширение ассортимента макаронных изделий, за счет привлечение большего количества поставщиков макаронной продукции из других регионов; − изменение структуры и объемов кооперационных поставок при производстве продукции; − изменение цен на продукцию; − проведение маркетинговых исследований; − сотрудничество с большим количеством поставщиков.
Список использованной литературы
1. Закон РФ «О защите прав потребителей» (в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 №2-ФЗ, от 17.12.1999 №212-ФЗ, от 30.12.2001 №196-ФЗ, от 22.08.2004 №122-ФЗ, от 02.11.2004 №127-ФЗ, от 21.12.2004 №171-ФЗ) 2. Андрусяк Я.В. Организация и технология торговли. – Минск: Издательство БГУ, 2007. – 356 с. 3. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. – М.: «Экономика», 2005. – 278 с. 4. Болт Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. – М.: «Экономика», 2006. – 321 с. 5. Виханский О.С., Наумов П.И. Менеджмент. – М.: Издательство БЕК, 2005. – 378 с. 6. Жих Е.М. Маркетинг: как завоевать рынок? / Жих Е.М., Панкрухин А.П., Соловьев В.А. – СПБ.: Питер, 2001. -125 с. 7. Иванова Т.Н., Поздняковский В.Н. Товароведение и экспертиза пищевых концентратов и пищевых добавок: Учеб. для вузов: Изд-во «Академия», 2004. – 288 с. 8. Кадзума Т. Вечный дух предпринимательства. – М.: «Московский бизнес», 2003. -235 с. 9. Карлов Б. Деловая стратегия. – М.: «Экономика», 2005. – 410 с. 10. Карпов В.Н. Выбор целевого рынка // Маркетинг, 2004, №3. – С. 12–14. 11. Кононова В.С. Товароведение продовольственных товаров. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 301 с. 12. Корольков В., Брагин Ю. Проектирование и производство продукции исходя их ожиданий потребителей // Стандарты и качество, 2003, №11. – С. 64–65.
13. Круглякова Г.В., Кругляков Г.Н. Коммерческое товароведение продовольственных товаров: Учебник. – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2002 – 496 с. 14. Кругляков Г.Н., Круглякова Г.В. Товароведение продовольственных товаров: Учебник для вузов: Март-Р-н/Д, 2000 – 448 с. 15. Люк Э., Ягер М. Консерванты в пищевой промышленности // 3-е изд. / Пер. с нем. – СПб.: ГИОРД, 2004. – 256 с. 16. Маркетинг: Толковый терминологический словарь справочник. – М.: «СП Инфоконт», 2001. – 563 с. 17. Матюхина З.П. Товароведение пищевых продуктов. – М.: БЕК, 2004. – 145 с. 18. Медведев Г.М. Технология макаронных изделий. – М.: БЕК, 2005. – 280 с. 19. Микулович Л.С. Товароведение продовольственных товаров. – Минск: БГЭУ, 2004. – 139 с. 20. Минько Э.В., Кричевский М.Л. Качество и конкурентоспособность. – СПб.: Питер, 2004. – 268 с. 21. Наумов Л.А. Основы предпринимательской деятельности. – М.: Издательство ЮНИТИ, 2006. – 212 с. 22. Николаева М.А. Товарная экспертиза. – М.: Издательский дом «Деловая литература», 2004. – 288 с. 23. Николаева М.Л. Лычников Д.С., Неверов А.Н. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов. – М. Экономика, 2006. – 108 с. 24. Органолептические методы оценок пищевых продуктов: Терминология. – М.: Наука, 1991. – 39 с. 25. Павленко Н.А. Технология производства вермишели быстрого приготовления // Пищевая промышленность, 2002, №5. – С. 23–24. 26. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. – М.: Издательство ЮНИТИ, 2007. – 487 с. 27. Панкратов Ф.Г. Коммерция и технология торговли. – СПб.: Издательство СПбГУ, 2005. -352 с. 28. Пилипенко Т.В. Экспертиза потребительских товаров. Учебное пособие. – СПб: ТЭИ, 2005. – 24 с. 29. Пичунова О.В. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли. – М.: Издательство ДРОФА, 2005. – 145 с. 30. Пищевые продукты. Общие требования к информации для потребителя // Период, изд. – СПб.: Тест-Принт, 2005. – 64 с. 31. Родина Т.Г., Вукс Г.А. Дегустационный анализ продуктов. – М.: Колос, 2004. – 192 с. 32. Романов Л.Е. Методы построения стратегии конкуренции фирмы // Вопросы экономики, 2000, №6. – С. 16–23. 33. Савруков Н.Т. Основы маркетинга / Савруков Н.Т., Крапчан С.Г. – Л.: «Политехника», 2001. – 113 с. 34. Слепнев А.С. Товароведение плодово-овощных, зерномучных, кондитерских и вкусовых товаров. – М.: БЕК, 2005. – 204 с. 35. Смирнова Н.А. Товароведение зерномучных товаров. – М.: Развитие, 2004. – 241 с. 36. Смирнова Н.А., Надеждина Л.А. Товароведение зерномучных и кондитерских товаров. – М.: Развитие, 2004. – 246 с. 37. Станкевич Л.Г. Организация и технология торговли. – Минск: Издательство БГУ, 2005. – 289 с. 38. Теплов В.И., Боряев В.Е. Товароведение продовольственных товаров. – М.: ИНФРА-М. 2004. – 293 с. 39. Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров. – Р-н/Д: Издательство «Феникс», 2006 – 480 с. 40. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 544 с. 41. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учебник (под ред. проф. Л.Г. Елисеева). – М.: МПЦ, 2006 – 800 с. 42. Торговое дело: экономика и организация / Под ред. Л.А. Брагина. – М.: Издательство МГУ, 2006. – 501 с. 43. Управление качеством / под ред. С.Д. Ильенковой. – М: ЮНИТИ, 2005. – 398 с. 44. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг / Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Автухова Е.Э. – М.: «Финансы и статистика», 2004. – 461 с. 45. Ценообразование и рынок. – М.: «Прогресс», 2002. -101 с. 46. Чернов М.Е. Оборудование предприятий макаронной промышленности. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 232 с. 47. Шепелев А.Ф. Товароведение и экспертиза зерномучных товаров: Издательство Р-н/Д, Март, 2004. – 992 с. 48. Шепелев А.Ф. Товароведение и экспертиза зерномучных товаров: Издательство Р-н/Д, Март, 2001. – 128 с. 49. Эванс Д. Маркетинг / Эванс Д., Берман Б. – М.: «Экономика», 2004. -313 с. 50. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие; 2-е изд., с испр. и доп. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»; Изд-во «ГНОМ-ПРЕСС», 2005. – 256 с. 51. ГОСТ Р 52000–2002 «Изделия макаронные. Термины и определения». 52. ГОСТ Р 52377–2005 «Изделия макаронные. Правила приемки и методы определения качества». 53. ГОСТ Р 52378–2005 «Изделия макаронные быстрого приготовления. Общие технические условия».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|