Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Бог в наш век и Его стратегия.




Многие люди, до сих пор не принявшие Христа своим Господом и Спасителем, не сделали этого, потому что не могут. Они просто не могут, потому что сатана ослепил их и держит в плену.

Мы часто жалуемся, что люди не желают принять Евангелие, и даже не задумываемся над тем, что главной причиной является не отсутствие желания. Любой разумный человек, увидевший свет, предпочтет свет тьме. Но многие люди попросту не видят этот свет.

Мы часто выражаем высокомерие, когда, глядя на свое окружение, регион или весь народ, говорим: «Здесь не хотят принять Евангелия!» Нам нужно понять, что настоящая проблема заключается в духовном измерении. Большая часть людей во многих географических регионах находится под покровом тьмы, которая пеленой укрывает их. Павел говорит именно об этих людях как о «неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого» (2Кор.4:4).

Евангелизация становится сложным делом, когда наше собственное отношение к ней становится негативным. Как говорит в своей книге Синди Джейкобс, такое отношение может стать твердыней, которую сатана с радостью будет использовать (см. третью главу). Синди цитирует определение твердынь разума, предложенное Эдом Сильвозо: «Твердыня — это настрой ума, подчиненный унынию и безнадежности, который заставляет верующего принять как неизбежное то, что, как он знает, совершенно противоречит Божьей воле». В нашей церкви в Гватемале мы пытаемся сокрушить эти твердыни, руководствуясь принципом — нет недосягаемых людей!

Позвольте мне подчеркнуть этот принцип. Конечно, есть, исключения, но мы полагаем, что люди, которым мы свидетельствуем, не принимают Христа, потому что не могут. В соответствии со Вторым посланием к Коринфянам (4:4) сатана «ослепил умы» этих людей. Поэтому нашей задачей является вступить в духовную битву за этих людей и бороться до тех пор, пока их слепота не будет удалена и пленные не будут выпущены на свободу.

 

Реальность духовной битвы.

Духовная война — это конфликт между Царством Света и царством тьмы, или царством сатаны. Два этих царства воюют, друг с другом за души и дух людей, которые населяют землю. Этот конфликт выливается в непрерывную борьбу, в которую включены оба мира, видимый и невидимый. Духовная битва, которая происходит в сфере духовного мира, а также в видимом мире, начинается в сердцах людей, а заканчивается и проявляется здесь, на земле, в физическом и видимом мире. В этот конфликт втянуты следующие составляющие:

В Царстве Божьем:

1. Бог Отец;

2. Иисус Христос;

3. Святой Дух;

4. Ангелы Божьи;

5. Церковь.

В центре этого конфликта мы видим человеческие существа. Потерянное человечество и является главной причиной этой битвы. Неверующие находятся на стороне царства тьмы, потому что они рабы греха, и дети непослушания. Христос говорил о них: «Ваш отец диавол» (Иоан.8:44). В то же время мы признаем, что за верующих, которые уже находятся в Царстве Божьем, тоже идет постоянная духовная война. И хотя верующие уже пребывают в Божьем Царстве, на них постоянно обрушиваются дьявольские атаки, и сатана преследует Церковь с тем, чтобы остановить продвижение и исполнение Божьего плана.

С другой стороны, царство тьмы это:

1. Дьявол;

2. Начальства;

3. Власти;

4. Мироправители тьмы века сего;

5. Духи злобы поднебесной и многие другие категории ангелов тьмы, названных в Писании, включая «Начальства, и Власти, и Силы, и Господства... и всякие имена» (см. Еф.1:21).

 

Роль верующего в этом конфликте.

Благодаря познаниям, которые мы имеем из Слова, мы понимаем, что Бог уже выполнил Свою часть работы. Он есть Главная личность в Троице, явленной в Ветхом Завете. В Новом Завете Иисус Христос являет личную победу над сатаной на Голгофском Кресте, где Он, «отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» (Кол.2:15).

Третья Личность Троицы, Святой Дух, сегодня присутствует среди нас для того, чтобы вести нас как детей Божьих. И даже ангелы Божьи, внимательно прислушивающиеся к Его голосу и могущественные в своей силе, готовые выполнить Его слово, ждут, чтобы через Церковь «соделалась известною» начальствам и властям на небесах «многоразличная премудрость Божия» (см. Еф.3:10).

Таким образом, становится ясно, что Церковь играет в той войне ключевую роль. А Церковь есть мы! Соответственно мы должны понять, что в духовной войне Церковь выполняет исключительно важную и первостепенную задачу снятия покрывала слепоты с неверующих, которых обманул дьявол.

Мы выполняем два главных дела: (1) Мы пронзаем покров тьмы своим ходатайством па стратегическом уровне, сбрасываем его Словом Божьим во имя Иисуса (см. Еф 6:17,18). (2) Далее мы движемся вперед в евангелизационном порыве (см. Еф.6:15,19). Мы провозглашаем Слово Божье таким образом, чтобы на людей пролился свет Евангелия, который будет снять для них, потому что покровы тьмы с них сняты. Многие люди примут Христа, Который освободит их от власти тьмы, и Бог введет их в Царство Своего Возлюбленного Сына.

 

Природа духовной войны.

Чтобы верующие могли выполнить эту важную роль в духовной битве наиболее эффективным образом, им следует ясно осознать следующее:

1. Духовная война не должна стать главной целью. Это мощное оружие, и если его использовать как неотъемлемую часть процесса евангелизации, оно существенно увеличит приток неверующих ко Христу. В контексте этого духовное картографирование является стратегическим средством для выявления сил врага, которые препятствуют плодотворному евангелизму.

2. Общепризнанные характеристики духовной воины заключаются в следующем: (а) «потому что

наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы веки сего, против духов злобы поднебесных (Еф.6:12) и (б) «Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь» (2Кор.10:4).

3. Иногда, кажется, что мы забываем важность постоянства и верности. Духовная война на стратегическом уровне, которая ведется против территориальных духов за освобождение городов и народов, не заключается в отдельных выпадах, проявляется постоянной и непрерывной борьбой. Это нескончаемый ряд военных действий, это не одна битва, но множество битв. Окончательный исход предрешен: «А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть, и силу» (1 Кор. 15:24).

Подытожив все сказанное, мы должны понять, что наша человеческая роль в духовной войне является решающей, а наше участие в ней в качестве молитвенных воинов - это не право выбора, но обязательное выполнение Божьего Великого поручения. Даже Иисус Христос при описании Своего пятикратного служения посвящает две грани теме необходимости освобождения тех, кто оказался в плену у сил тьмы (см. Лук.4:18,19).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...