Дистанция «ПСР на акватории»
Соревнования на акватории, глубиной до 6 м. Дистанция должна строиться на открытом водоеме, в месте, защищенном от волнового воздействия или сильного течения видимостью не менее 1,5 м. На грунте, на глубине не менее 2,5 м располагаются кузова автомобилей, элементы конструкций (или имитирующие их предметы) транспортных средств, подводных технических сооружений. Под конструкциями, в них или отдельно на грунте находятся статисты или манекены. Дистанция включает, в основном следующие упражнения, объединенные в 5 этапов: - ориентирование под водой (подводное плавание с расчетом маршрута следования и поиском ориентиров); - поиск затонувших конструкций; - поиск пострадавших, их деблокирование с помощью АСИ и эвакуация к месту сбора пострадавших; - заведение пластыря на подводный продуктопровод; - монтаж трубопровода; - размывка грунта; - поиск «черных ящиков» и доставка их к установленному месту; - остроповку и подъем ценного груза с помощью мягкого понтона; - выполнение работы по сборке металлической конструкции. - поиск пострадавших под водой с применением различных водолазных технологий (с берега, с лодки, с понтона); - нештатная ситуация; - монтаж трубопровода; - эвакуация аварийного водолаза с заменой акваланга под водой, на одном аппарате; - подводная экзотермическая резка металла; - вывод пострадавшего из воздушного «пузыря»; - остроповка затонувшего автомобиля, доставка к нему буксирного троса и эвакуация его на берег; - подача пострадавшему спасательного круга и «конца Александрова» с берега и лодки; - проныривание с возвращением вдоль троса до 25 м; - поиск пострадавшего на глубине до 3 м и его эвакуация на берег;
- эвакуация пострадавшего со «льдины»; - решение ситуационных задач; - оказание ПМП; - действия спасателей по реанимации пострадавшего - водолазная медицина. Дистанция состоит обычно из пяти этапов: ПАСР; ПТР; ППСР; «Спасение на водах» «Медицина». При построении дистанции разрабатывается легенда о ЧС, вызвавших необходимость ведения подводных ПСР на акватории. Например, на IX чемпионате легенда состояла в следующем. 1. Под водой затонуло несколько объектов. Места затопления обозначены вешками. Необходимо произвести подводный поиск с целью их обнаружения и обозначения для последующего подъема. 2. На мосту произошло ДТП, автомобиль с пассажирами ушел под воду. Необходимо найти автомобиль и пассажиров. 3. При выполнении маневров получило пробоину и частично затонуло специальное судно. Эвакуировавшийся экипаж судна пытался своими силами найти пропавшего члена экипажа и ценную документацию. На поиск был направлен водолаз. Через некоторое время после начала работ, связь с водолазом прекратилась. Аварийный водолаз обнаружил себя ударами о переборку из частично затопленного отсека. Необходимо разыскать аварийного водолаза, эвакуировать его из затопленного отсека, а также разыскать и поднять на поверхность пропавшего члена экипажа и ящик с документацией. Легенда IV Всероссийских соревнований спасателей. 1. На ледовой переправе через водоем в разных местах затонули специальные автомобили. Используя информацию, данную спасшимися водителями транспортных средств, необходимо произвести подводный поиск с целью их обнаружения и обозначения для последующей эвакуации 2. На дамбе произошло ДТП, два автомобиля с пятью пассажирами ушли под воду. Необходимо найти автомобили и пассажиров, если пострадавшие внутри машин, извлечь из транспортных средств, используя АСИ найденных пострадавших поднять на поверхность. Провести остроповку одного из затонувших автомобилей и доставку к нему буксировочного троса для подготовки к эвакуации на поверхность.
3. Производя обследование акватории с воздуха, потерпел аварию вертолет Ми-2. На подвеске вертолет нес контейнер с ценными приборами. Экипаж вертолета не пострадал. Необходимо найти, демонтировать и поднять «черный ящик». Найти «контейнер» массой до 100 кг, и с помощью мягкого понтона доставить его к пирсу. 4. При обследовании газопровода обнаружена трещина. Необходимо на место повреждения завести и закрепить пластырь. На грунте затоплены, например кузов автомобиля, имитирующий аварийную ситуацию, построен «лабиринт» имитирующий затонувшее судно, установлены вехи для этапа ориентирования. Внутри и возле транспортных средств находятся манекены «пострадавших», ящик с документами и статист. Подводные работы проводятся с соблюдением «Единых правил безопасности труда на водолазных работах» РД 31.84.01–90. К соревнованиям на дистанции «ПСР на акватории» допускаются спасатели, имеющие водолазную квалификацию. Число участников команды 6 человек. Из них не менее 3 человек должны иметь допуск к водолазным спускам, подтвержденный наличием водолазной книжки с отметкой ВКК, а также медицинскую справку (книжку), подтверждающую допуск к водолазным спускам на глубину не менее 12 метров. Остальные участники на основании заключения ВКК должны иметь допуск к обеспечению водолазных спусков, подтвержденный приказом. Списочный состав команды (водолазной станции), а также руководитель водолазных спусков (старшина водолазной станции) утверждается приказом ПСФ; копия приказа предоставляется в мандатную комиссию. Каждая команда должна иметь свой водолазный журнал. Подводные работы проводятся с соблюдением «Единых правил безопасности труда на водолазных работах» РД 31.84.01–90, Правил, Положения и Условий соревнований. При подводных спусках одновременно работают три водолаза: два спускающихся и один страхующий. Остальные участники команды выполняют задачи руководителя водолазных работ и спусков, обеспечивающих спуск водолазов. Связь с водолазами осуществляется с помощью технических средств связи, сигнального конца, а на этапе подводного ориентирования – звуковыми сигналами к водолазу и с помощью буйрепа от водолаза. Обеспечение работы водолазов осуществляется, в зависимости от условий, с понтона, берега или лодки.
Списочный состав команды (водолазной станции), а также руководитель водолазных спусков (старшина водолазной станции) утверждается приказом ПСФ; копия приказа предоставляется в мандатную комиссию. Каждая команда должна иметь свой водолазный журнал. Перед стартом команда предоставляет список участников с указанием номеров, получает инструктаж по технике безопасности, проводит рабочую проверку снаряжения и готовность оборудования, делает запись в водолазном журнале, надевает снаряжение, регулирует плавучесть. Предстартовое положение команды – снаряжение надето, команда на рабочем понтоне. Руководитель спусков докладывает начальнику дистанции (его заместителю) о готовности. После сигнала «Старт», команда приступает к выполнению подводных работ на этапах. Порядок работы на этапах определяется самой командой в пределах соблюдения требований техники безопасности. Под водой одновременно могут находиться два работающих водолаза. Страхующий водолаз находится на рабочем понтоне (шлюпке). Готовность страхующего водолаза – от немедленной до 1 мин (надет костюм грузовой пояс, ласты, аппарат и сигнальный конец рядом). Остальные члены команды исполняют обязанности обеспечивающих водолазов, и руководителя водолазных спусков и работ. В процессе работы команда обязана произвести замену работающего водолаза страхующим водолазом. При этом страхующий водолаз идет под воду только после подъема работающего водолаза на рабочий понтон. Вышедший из воды водолаз исполняет роль страхующего водолаза. Момент смены водолазов команда определяет самостоятельно. Связь с водолазом осуществляется с помощью сигнального конца или кабельной телефонной связи. При использовании беспроводной телефонной связи на этапе «ориентирование» обязательно наличие контрольного конца, на остальных этапах сигнальный конец (кабель-сигнал) обязателен. На дистанции команда может использовать как судейское снаряжение и оборудование, так и привезенное с собой. Водолазы обязаны произвести замену баллонов воздушно-дыхательных аппаратов, до снижения давления воздуха в аппарате до 40 Кг/см2. Запрещается выход водолаза за ограничения внешней стороны акватории и ограничения на объектах. Пример Условий прохождения дистанции «ПСР на акватории» приведен в приложении 25.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|