Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принятая структура компетенций




ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 

Учебно-методический комплекс курса

 

 

Направление 050100 "Педагогическое образование"

Профиль 050100.62 "Математика. Информатика и ИКТ"

 

Квалификация: бакалавр

 

Пермь

пгГпу

УДК 574

ББК Е 081

Р е ц е н з е н т:

Кандидат биологических наук, заведующий кафедрой зоологии
Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета Н.А. Литвинов

 

Автор-составитель: д-р техн. наук, профессор кафедры ботаники
И.А. Золотухин

  Э 40 Основы экологической культуры:учеб.-метод. комплекс курса по профилю: 050100.62 "Математика. Информатика и ИКТ" / авт.-сост. И.А. Золотухин; Перм. гос. гуманитарно-пед. ун-т. – Пермь, 2013. – 17 с.  

Учебно-методический комплекспокурсу«Основы экологической культуры» составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по профилю 050100.62 "Математика. Информатика и ИКТ". Дисциплина входит в вариативную часть цикла общематематических и естественнонаучных дисциплин (Б2.В.ОД.1) и является обязательной для изучения.

Адресовано студентам, изучающим курс «Основы экологической культуры».

 

Согласовано с деканом обучающего факультета:

Декан:____________________________________

 

Согласовано: Учебно-методическое управление: «___» __________________2013 г. ______________________________     Рекомендовано кафедрой: Протокол № _______ «___» ________________2013 г. Зав. кафедрой _______________

УДК 574

ББК Е 081

 

Печатается по решению учебно-методического совета

Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета

 

© Золотухин И.А., составление, 2013

© ГОУ ВПО «Пермский государственный

Гуманитарно-педагогический университет», 20131

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Цели и задачи изучения дисциплины..................................................................... 4

2. Место дисциплины в структуре ООП......................................................... ………. 4

3. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины
3.1. Принятая структура компетенций …………………………………………………. 4
3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых
компетенций ……………………………………………………………………… 5

4. Объем дисциплины ………………………………………………………………… 5

 

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы...................................... ………… 5

4. 2. Распределение часов по темам и видам учебной работы................................. 6

 

5. Содержание дисциплины
5.1. Программа дисциплины …………………………………………………………. 7
5.2. Аннотация теоретического курса дисциплины …………………………………. 9
5.3. Содержание семинарских занятий……………………………………………... 9

5.4. Лабораторные занятия ………………………………………………………….. 10

6. Методические указания студентам …………………………………………………. 11

7. Учебно-методическое, информационное и

материально-техническое обеспечение дисциплины …………………………….. 12

7.1. Основная литература ……………………………………………………………. 12

7.2. Дополнительная литература ……………………………………………………. 12

7.3. Материально-техническое и информационное обеспечение...…………….. 13

8. Методические рекомендации преподавателю ……..…………………………........ 13

9. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации ………………………………………….. 15

9.1.Тестовые задания для контроля знаний студентов …………………………… 15

9.2. Перечень вопросов к зачётам и экзаменам ……………………………………. 16

 

Цели и задачи изучения дисциплины

Основы экологической культуры изучаются в 4-м семестре и знакомят студентов с экологией как комплексной наукой, знание которой позволяет правильно понять процессы взаимодействия живых организмов с окружающей средой, их взаимное и пока, в основном, отрицательное влияние человечества на окружающую природную среду.

Цель обучения - подготовить высококвалифицированного специалиста с широким кругозором, способного эффективно использовать свои основные профессиональные знания в психолого-педагогической сфере для решения сложных проблем воспитания нового поколения с экологическим сознанием.

Задачами обучения являются:

- сформировать понимание необходимости экологических знаний в современной обстановке:

- дать оценку современному состоянию биосферы и её структурных компонентов;

- показать тесную связь между хорошо изученными законами физики и биологии с экологическими процессами;

- сформировать правильное представление о строении и функционировании экологических систем различных уровней (популяциях, биогеоценозах, биосфере);

- показать и выявить суть влияния человеческой цивилизации на ход экологических процессов;

- определить возможные пути преодоления основных экологических проблем современности.

 

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Основы экологической культуры» входит в вариативную часть цикла общематематических и естественнонаучных дисциплин (Б2.В.ОД.1) и является обязательной для изучения.

Для успешного овладения дисциплиной студенты должны обладать знаниями, как минимум на уровне школьной программы, по физике, химии, биологии.

 

Требования к уровню усвоения содержания дисциплины

Принятая структура компетенций

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие специальных компетенций:

- способность понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

- способность использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

- готовность использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);

- способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4).

 

В процессе изучения дисциплины студент должен усвоить, что экологические системы, особенно с учётом социальных явлений, представляют собой наиболее высокий и сложный уровень организации материи, включающий все более низкие формы организации. Это предъявляет особенно высокие требования к уровню образования будущих поколений, которые должны владеть большими объёмами знаний в различных отраслях науки (физика, химия, биология, социальные науки).

Хорошее знание биологических и экологических закономерностей позволяет сформировать целостную картину окружающего мира. Это особенно важно для будущего учителя.

В ходе изучения предмета студенты должны получить прочные знания об основных физических, химических, биологических, антропогенных факторах и закономерностях их влияния на живые организмы. Изучить основные экологические закономерности на биоценотическом и биосферном уровнях. Полученные знания должны быть закреплены и расширены на семинарских занятиях.

При анализе экологических процессов студенты должны уметь использовать знания, ранее изученных дисциплин математического и естественнонаучного цикла (математика, физика, химия, биология).

В результате изучения дисциплины студент должен:

- иметь представление об основных процессах, протекающих в живых организмах, окружающей среде, природе, биосфере и в её структурных компонентах;

- знать основные экологические понятия, термины, определения, законы и правила;

- уметь правильно оценивать возможные последствия влияния человеческой деятельности на состояние природных и техногенных экосистем;

- приобрести навыки выявления тенденций развития общества и природы, которые могут вызвать отрицательные изменения в окружающей природной среде и повысить вероятность возникновения экологической катастрофы;

- владеть навыками обсуждения возникающих экологических проблем и возможных путей исправления экологической ситуации.

 

3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины
и формируемых компетенций

№ п/п Наименование раздела/темы дисциплины Кол-во часов Коды формируемых компетенций
  0К 3   0К4   0К 11   0ПК 4      
  Возникновение ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ   +     +      
  Основные понятия экологии     +          
  Биосфера и её ресурсы. Природопользование       +        
  ОХРАНА ПРИРОДЫ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ       +        
  Демографические проблемы   +            
  Перспективы развития биосферы. Ноосфера         +      
  Итого:                

Объем дисциплины

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...