Принятая структура компетенций
Стр 1 из 3Следующая ⇒ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Учебно-методический комплекс курса
Направление 050100 "Педагогическое образование" Профиль 050100.62 "Математика. Информатика и ИКТ"
Квалификация: бакалавр
Пермь пгГпу УДК 574 ББК Е 081 Р е ц е н з е н т: Кандидат биологических наук, заведующий кафедрой зоологии
Автор-составитель: д-р техн. наук, профессор кафедры ботаники
Учебно-методический комплекспокурсу«Основы экологической культуры» составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по профилю 050100.62 "Математика. Информатика и ИКТ". Дисциплина входит в вариативную часть цикла общематематических и естественнонаучных дисциплин (Б2.В.ОД.1) и является обязательной для изучения. Адресовано студентам, изучающим курс «Основы экологической культуры».
Согласовано с деканом обучающего факультета: Декан:____________________________________
УДК 574 ББК Е 081
Печатается по решению учебно-методического совета Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета
© Золотухин И.А., составление, 2013
© ГОУ ВПО «Пермский государственный Гуманитарно-педагогический университет», 20131
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и задачи изучения дисциплины..................................................................... 4 2. Место дисциплины в структуре ООП......................................................... ………. 4 3. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины 4. Объем дисциплины ………………………………………………………………… 5
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы...................................... ………… 5 4. 2. Распределение часов по темам и видам учебной работы................................. 6
5. Содержание дисциплины 5.4. Лабораторные занятия ………………………………………………………….. 10 6. Методические указания студентам …………………………………………………. 11 7. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины …………………………….. 12 7.1. Основная литература ……………………………………………………………. 12 7.2. Дополнительная литература ……………………………………………………. 12 7.3. Материально-техническое и информационное обеспечение...…………….. 13 8. Методические рекомендации преподавателю ……..…………………………........ 13 9. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации ………………………………………….. 15 9.1.Тестовые задания для контроля знаний студентов …………………………… 15 9.2. Перечень вопросов к зачётам и экзаменам ……………………………………. 16
Цели и задачи изучения дисциплины Основы экологической культуры изучаются в 4-м семестре и знакомят студентов с экологией как комплексной наукой, знание которой позволяет правильно понять процессы взаимодействия живых организмов с окружающей средой, их взаимное и пока, в основном, отрицательное влияние человечества на окружающую природную среду.
Цель обучения - подготовить высококвалифицированного специалиста с широким кругозором, способного эффективно использовать свои основные профессиональные знания в психолого-педагогической сфере для решения сложных проблем воспитания нового поколения с экологическим сознанием. Задачами обучения являются: - сформировать понимание необходимости экологических знаний в современной обстановке: - дать оценку современному состоянию биосферы и её структурных компонентов; - показать тесную связь между хорошо изученными законами физики и биологии с экологическими процессами; - сформировать правильное представление о строении и функционировании экологических систем различных уровней (популяциях, биогеоценозах, биосфере); - показать и выявить суть влияния человеческой цивилизации на ход экологических процессов; - определить возможные пути преодоления основных экологических проблем современности.
Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Основы экологической культуры» входит в вариативную часть цикла общематематических и естественнонаучных дисциплин (Б2.В.ОД.1) и является обязательной для изучения. Для успешного овладения дисциплиной студенты должны обладать знаниями, как минимум на уровне школьной программы, по физике, химии, биологии.
Требования к уровню усвоения содержания дисциплины Принятая структура компетенций
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие специальных компетенций: - способность понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3); - способность использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);
- готовность использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11); - способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4).
В процессе изучения дисциплины студент должен усвоить, что экологические системы, особенно с учётом социальных явлений, представляют собой наиболее высокий и сложный уровень организации материи, включающий все более низкие формы организации. Это предъявляет особенно высокие требования к уровню образования будущих поколений, которые должны владеть большими объёмами знаний в различных отраслях науки (физика, химия, биология, социальные науки). Хорошее знание биологических и экологических закономерностей позволяет сформировать целостную картину окружающего мира. Это особенно важно для будущего учителя. В ходе изучения предмета студенты должны получить прочные знания об основных физических, химических, биологических, антропогенных факторах и закономерностях их влияния на живые организмы. Изучить основные экологические закономерности на биоценотическом и биосферном уровнях. Полученные знания должны быть закреплены и расширены на семинарских занятиях. При анализе экологических процессов студенты должны уметь использовать знания, ранее изученных дисциплин математического и естественнонаучного цикла (математика, физика, химия, биология). В результате изучения дисциплины студент должен: - иметь представление об основных процессах, протекающих в живых организмах, окружающей среде, природе, биосфере и в её структурных компонентах; - знать основные экологические понятия, термины, определения, законы и правила; - уметь правильно оценивать возможные последствия влияния человеческой деятельности на состояние природных и техногенных экосистем; - приобрести навыки выявления тенденций развития общества и природы, которые могут вызвать отрицательные изменения в окружающей природной среде и повысить вероятность возникновения экологической катастрофы;
- владеть навыками обсуждения возникающих экологических проблем и возможных путей исправления экологической ситуации.
3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины
Объем дисциплины
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|