Определение затрат при эксплуатации базовой и проектируемой конструкции
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Расчет экономической эффективности проектного решения В качестве базовой модели проектируемого двигателя выбран поршневой одноцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель внутреннего сгорания МД – 10, выпускаемый РУП “Гомельский завод пусковых двигателей”, предназначенный для привода минитехники, электрогенераторов, насосов, дорожно – транспортных машин и других агрегатов. Проектное решение заключается в совершенствовании системы охлаждения двигателя, а именно – заменой монолитной чугунной гильзы на чугунную гильзу с алюминиевыми ребрами охлаждения, при этом геометрические размеры гильзы не изменяются. В результате себестоимость изготовления двигателя увеличится вследствие применения другого материала и дополнительной литейной операции.
Оценка затрат при производстве проектируемой конструкции Так как в базовую конструкцию двигателя вносим определенные изменения, а именно снижаем на 10% массу коленчатого вала, то себестоимость единицы проектируемой продукции составит [4]: (4) где – себестоимость проектируемой конструкции, руб.; – себестоимость базовой конструкции, руб.; – стоимость вводимых элементов в проектируемую конструкцию, руб., – стоимость выводимых элементов из проектируемой конструкции, руб. Себестоимость базовой конструкции – двигателя МД-10 по данным ГЗПД на 2009 г составляла , а себестоимость выводимого элемента конструкции – гильза цилиндров на 2009 г – Учитывая, что индексы цен сентября 2009 и февраля 2017 относительно 1999 года составляют соответственно и , себестоимость базовой конструкции – двигателя МД-10 и выводимого элемента конструкции – в феврале 2017 составят соответственно:
(5) Себестоимость вводимого элемента конструкции – гильзы цилиндра-1 = руб. Тогда себестоимость единицы проектируемой продукции составит:
Определение затрат при эксплуатации базовой и проектируемой конструкции Проектируемый двигатель предназначен для установки на мини-трактор Беларус – 112, который используется для вспашки, зубового боронования, сплошной культивации, скашивания и уборки снега. Годовая занятость при этом составляет . Процентные соотношения между видами выполняемых сельскохозяйственных работ составляют: вспашка – 30%.остальные?
Определим годовую занятость трактора по каждому виду работ в часах, например для вспашки . Для выполнения требуемых сельскохозяйственных работ (вспашки) используются следующие агрегаты: плуг универсальный ПУ-00.000.
Годовая производительность (, га/год) по каждому виду сельскохозяйственных работ определяется по формуле [7]: (11) где Wч – производительность за час сменного времени, га: (10) где Vр – рабочая скорость (определяется исходя из технических характеристик трактора), км/ч; Вр – рабочая ширина захвата, м; (7) Вк – конструктивная ширина захвата, м; β – коэффициент (степень) использования ширины захвата; τ – коэффициент использования времени смены (0,7…0,85). . . . . . . Так как проектное решение не направлено на изменение производительности, то производительность проектируемого трактора принимаем равной производительности базового трактора.
Затраты на гектар (СГА) по каждому виду сельскохозяйственных работ в рублях определяются по формуле [7]: (12) где СТ – затраты на единицу работы, связанные с эксплуатацией трактора, руб/га; СМ – затраты на единицу работы, связанные с эксплуатацией сельскохозяйственной машины, руб/га. Годовые эксплуатационные издержки потребителя по каждому виду сельскохозяйственных работ в рублях определяются по формуле [7]:
(14) Затраты на единицу работы, связанные с эксплуатацией трактора, определяются по формуле: (18) где ЗПТ – затраты на зарплату тракториста с отчислениями, руб/га; ЗТ - затраты на топливо, руб/га; ЗСМ – затраты на горюче-смазочные материалы, руб/га; ЗТО,ТР – сумма затрат на техобслуживание и ремонт, руб/га; ЗА Т – амортизация трактора, руб/га; ЗН – накладные расходы, руб/га. Затраты на зарплату тракториста с отчислениями определяются по формуле [7]: (19) где – основная заработная плата тракториста, руб/га; – дополнительная заработная плата трактористов (составляет 15% от основной заработной платы), руб/га; – процент отчислений от заработной платы на социальное страхование и социальные нужды (принимаем [7]). Основная заработная плата тракториста определяется по формуле [7]: (20) где – часовая ставка тракториста на данном виде работ, руб/ч; – коэффициент, учитывающий процент премии за производственные результаты и другие надбавки стимулирующего и компенсирующего характера (принимаем [7]); - производительность трактора за час сменного времени, га/ч. Затраты на топливо определяются по формуле [7]: (21) где Q – расход топлива на гектар выполненной работы, кг/ч; ЦТ – цена 1 кг топлива, руб. Плотность дизельного топлива ДТ-Л-К5, Сорт C составляет [8]. Значит, объем топлива массой 1 кг () составляет: (22) Стоимость одного литра дизельного топлива марки ДТ-Л-К5 составляет [9]. Тогда стоимость 1 кг топлива составит: (23) Расход топлива на гектар выполненной работы определяется по формуле [7]: (24) где GТ – часовой расход топлива при нормальной эксплуатационной мощности двигателя, кг/ч; η – поправочный коэффициент, учитывающий неполную загрузку двигателя и непроизводительный расход топлива на холостые переезды и остановки с работающим двигателем (принимается ). Часовой расход топлива определяется по формуле [10]: (25) Для дизельных двигателей нормы расхода масла и смазочных материалов на 100 л расхода топлива составляют [7]: моторное масло – , трансмиссионное масло – ; специальное масло – ; пастичная (консистентная) смазка – . Цена за 1 л моторного масла Shell Helix Ultra ECT 5W-30 составляет [11], цена за 1 л трансмиссионного масла Castrol EPX 80W-90 составляет [11], цена за 1 л специального многофункционального масло AGRIFARM STOU MC 10W-30 составляет [11], цена за 1 кг пластичной смазки AGIP Grease MU 3 составляет [12].
Затраты на горюче – смазочные материалы при заданном расходе топлива определяется по формуле [7]: (26) где - норма расхода масла или смазочного материала; - цена масла или смазочного материала. Затраты на текущее техническое обслуживание и ремонт определяется по формуле [7]: (27) где – отпускная цена трактора; – коэффициент, учитывающий транспортно-заготовительные расходы (принимаем [7]); - норма годовых отчислений на текущий ремонт, техническое обслуживание, включая хранение, % к балансовой стоимости трактора (принимаем [7]); – годовая занятость по рассматриваемому виду работ, ч. Отпускная цена базового трактора определяется по формуле [7]: (28) где – себестоимость базовой конструкции, руб.; – достигнутый предприятием – изготовителем изделия уровень рентабельности продукции (принимаем [7]); – налог на добавленную стоимость, руб. Величина налога на добавленную стоимость определяется по формуле [7]: (29) где – ставка налога на добавленную стоимость ( [7]). По данным Сморгонского Агрегатного завода затраты на изготовление базового трактора в 2009 г составляли . Учитывая, что индексы цен сентября 2009 и октября 2017 относительно 1999 года составляют соответственно и , себестоимость базового трактора в феврале 2016 составит: (30) Тогда величина налога на добавленную стоимость для базового трактора составит: Отпускная цена базового трактора: Затраты, связанные с амортизацией базового трактора, определяются по формуле [7]: (31) где - доля амортизационных отчислений (принимаем [7]). Общехозяйственные (накладные) расходы, без учета налогов, включаемых в себестоимость, составляют 80% от заработной платы тракториста. Затраты на единицу работы, связанные с эксплуатацией сельскохозяйственных машин, по каждому виду работ определяются по формуле [7]: (32) где - затраты на зарплату обслуживающих рабочих, руб/га;
- затраты на текущий ремонт машин, руб/га; - затраты на амортизацию машин, руб/га. Затраты на зарплату обслуживающих рабочих определяются по формуле [7]: (33) где – основная заработная плата рабочих, руб/га; – дополнительная заработная плата рабочих (составляет 15% от основной заработной платы), руб/га; – процент отчислений от заработной платы на социальное страхование и социальные нужды (принимаем [7]). Основная заработная плата рабочих определяется по формуле [7]: (34) где - часовая ставка рабочего, обслуживающего данный агрегат на данном виде работ, руб/ч; – количество рабочих каждой квалификации, обслуживающих данный агрегат; – коэффициент, учитывающий процент премии за производственные результаты и другие надбавки стимулирующего и компенсирующего характера (принимаем [7]). Затраты на текущий ремонт машин определяются по формуле [7]: (35) где – отпускная цена используемой сельскохозяйственной машины, руб; – коэффициент, учитывающий транспортно – заготовительные расходы (принимаем [7]); – норма годовых отчислений на текущий ремонт, техническое обслуживание, включая хранение, % к балансовой стоимости используемой сельскохозяйственной машины. Затраты, связанные с амортизацией сельскохозяйственной машины, определяются по формуле [7]: (36) где – доля амортизационных отчислений используемой сельскохозяйственной машины. Определим годовые эксплуатационные издержки потребителя с амортизацией при использовании базовой конструкции для выполняемой сельскохозяйственной операции – вспашки. Разряд работы тракториста при вспашке . Тарифный коэффициент для этого разряда . Тарифная ставка первого разряда составляет . Месячный фонд времени . Для вспашки: (37) Разряд работы рабочих, обслуживающих плуг универсальный ПУ-00.000 при вспашке . Тарифный коэффициент для этого разряда . Тарифная ставка первого разряда составляет . Месячный фонд времени . Тогда часовая ставка рабочего составит: Для вспашки: Аналогично выполнены расчеты по остальным сельскохозяйственным операциям и сведены в таблицы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|