Оценка экономической эффективности проектного решения
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 NPV –это сумма денежных потоков, связанных с данным инвестиционным решением, приведенная по фактору времени к моменту оценки [4]: (38) где – чистый денежный поток, приуроченный к t – мумоменту времени; п – срок жизни проекта; – коэффициент дисконтирования для момента времени t. (39) где r – ставка дисконта.
Инвестиции в проектируемое решение на стадии производства составят: (40) где – затраты на стадии НИР.
Таблица 2.10 – Затраты на НИР
Отпускную цену проектируемого трактора Цп рассчитываем с использованием формулы нижнего предела цены по формуле: (43) где Сп – себестоимость проектируемой конструкции, руб. Rб – достигнутый предприятием-изготовителем изделия уровень рентабельности продукции (0.1-0.3), принимаем Rб=0,2; НДСНП – налог на добавленную стоимость, начисленный при расчете нижнего предела цены (44) где hНДС – ставка налога на добавленную стоимость (20%).
Чистая прибыль (ПЧ) от производства изделия по базовому и проектному варианту: , (46) где П – налогооблагаемая прибыль, руб.; (47) Ц – отпускная цена (для проектируемой конструкции Цп и для базовой Цб) НДС – налог на добавленную стоимость: (48) С – себестоимость изготовления одного трактора. При производстве проектируемого трактора С = Сп (себестоимость проектируемой конструкции), руб. С = Сп = руб. При производстве базового трактора С = Сб (себестоимость базовой конструкции), руб.
С = Сб = 34337895 руб. Нпр – налог на прибыль. (49) где hприб – ставка налога на прибыль (0,18 в 2016 году) Изменение прибыли производителя в результате принятия проектного решения: На одно изделие: ΔП=Пчп – Пчб (50) На годовой выпуск: ΔПгод = ΔП·Nгод, (51) где Nгод годовая программа выпуска проектируемой конструкции, Nгод = 1000; ΔП= – = 68561 руб ΔПгод = 68561 · 1000=68561000 руб
Для сопоставления дополнительных инвестиции и выгод составим таблицу денежных потоков (таблица). Ставку дисконтирования примем на уровне 26%. По данным таблицы 9.11 построим график денежных потоков проектного решения, показанный на рисунке 9.2. Чистый приведенный доход составит: Так как , товыраженный в «сегодняшней» оценке эффект от проекта составляет положительную величину, и проект можно принять для реализации. Проект окупится за 4 месяца реализации (рисунок). На стадии эксплуатации сумма всех учитываемых инвестиций на единицу транспортных средств - для проектируемого изделия: , (56) - для базового изделия: , (57) где А - доля затрат на строительно-монтажные, транспортно-заготовительные расходы к отпускной цене, А = 0,07; Ксоп – коэффициент, учитывающий сопутствующие капитальные вложения на единицу транспортного средства (сооружение и оборудование автотранспортного предприятия, ремонтных предприятий, грузовых автостанций и других сооружений), К соп принимаем Ксоп = 1,1. Тогда дополнительные инвестиции ΔИэ = Иэп· - Иэб (58) , ΔИэ = – = 708554 руб.
Расчет дополнительных выгод потребителя в результате роста производительности новой техники
Отпускная цена услуги (тариф) предприятия-потребителя (автотранспортного предприятия) Цу определяется в расчете на единицу выполняемых работ (на 1 ткм): 1)по базовому варианту: (59) где ЦЗуб – затратная цена предприятия-потребителя (60)
где Rуб – рентабельность оказания услуг у потребителя по базовому варианту (0,05 – 0,25), принимаем Rуб = 0,15; НДС уб – налог на добавленную стоимость, начисленный при расчете отпускной цены услуги (тарифа) предприятия-потребителя по базовому варианту. (61) где hНДС – ставка налога на добавленную стоимость (20%). ; 2)по проектному варианту принимаем цену (тариф) проектируемой услуги на уровне базовой: (62) После определения тарифов на работы рассчитывается чистая прибыль (Пчу) при эксплуатации изделия по базовому и проектному вариантам. Общая формула: , (63) где Пу – налогооблагаемая прибыль, руб.; Нпру– налог на прибыль , (64) где hприб – ставка налога на прибыль (0,18 в 2016 году); (65) где Цу – отпускная цена (тариф) предприятия-потребителя (для базового варианта - Цуб, для проектируемого варианта - Цу п) НДСу – налог на добавленную стоимость: (66) где Су – себестоимость единицы оказываемых услуг при эксплуатации. . При эксплуатации проектируемого трактора , (67) При эксплуатации базового трактора , (68) .; .; .; .; .; .; .; . Тогда дополнительные выгоды потребителя в результате роста производительности новой техники (увеличение чистой прибыли потребителя при использовании проектируемой конструкции по сравнению с базовой): на единицу оказываемых услуг: ΔП=Пчп – Пчб (69) за год эксплуатации: ΔПгод = Пчп·Wп – Пчб·Wб, (70) ΔП= – = 2305 руб.; ΔПгод = · - ·141,22 = 325371 руб.
млн. руб.
Расчет периода возврата инвестиций определяется графически (рисунок 2.3) на основании таблицы денежных потоков (таблица 2.15).
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Результаты расчетов экономической эффективности проектного решения
Таблица А.1 – Сравнительный расчет себестоимости и цены изделия
Таблица А.2 – Затраты при эксплуатации изделия
Таблица А.3 – Затраты при эксплуатации изделия
Таблица А.4 – Таблица денежных потоков при производстве
Рисунок А.1 – Денежные потоки проектного решения для производителя
Таблица А.5 - Денежные потоки для потребителя
Рисунок А.2 - Денежные потоки проектного решения для потребителя
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|