Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Провайдеры услуг хранения данных: хранилища данных приобретают популярность




Из-за постоянного роста количества документов, связанных с электронной почтой, графикой, видео, звуком и электронной коммерцией, многие компа­нии начинают испытывать проблемы, связанные с организацией хранения столь большого объема данных. Согласно результатам исследований компа­нии Dataquest Gartner из Лоуэлла (штат Массачусетс), требования к хранили­щам данных удваиваются каждый год, причем это происходит на протяжении довольно продолжительного периода времени. В силу этого многие компа­нии не могут адекватно оценить объем будущих потребностей в хранилищах данных. Более того, хранилища данных, а также управление ими усложняются практически ежедневно, в результате чего начинает проявляться «дефицит» технических экспертов, занимающихся проблемами, связанными с хранени­ем данных. Именно поэтому многие компании вынуждены обращаться к про­вайдерам услуг хранения данных (SSP).

Большинство провайдеров SSP хранят корпоративные данные, используя возможности собственного оборудования, установленного на собственных web-сайтах. Они функционируют подобно электростанциям общего пользо­вания: компания-потребитель заказывает хранилище необходимого ей объ­ема, а затем ежемесячно оплачивает предоставляемые услуги. В распоряже­нии провайдера SSP оказываются аппаратное обеспечение, ПО и персонал, используемые для организации хранения данных. Компании могут пользо­ваться услугами провайдеров SSP в целях замены или в дополнение к соб­ственной инфраструктуре хранения данных. Для достижения коммерческого успеха провайдеры SSP должны обеспечивать высокую степень надежности и доступности своих услуг, а также своевременно внедрять последние техно­логические новинки. Они также должны отслеживать хранящиеся данные, управ­лять свободным объемом памяти, используемой для хранения данных, вре­менем отклика и обеспечиваемым уровнем надежности. Обычно провайдеры SSP предлагают своим потребителям услуги по архивированию и выборке данных, а также восстановлению информации, утерянной из-за сбоев. Стан­дартная стоимость услуг составляет около $50 тыс. в месяц из расчета на один терабайт информации, однако некоторые из них предлагают свои услуги по цене, не превышающей $30 тыс. По мере появления на этом рынке услуг новых компаний стоимость неизбежно падает.

Пользователям услуг SSP не нужно выделять средства на приобретение аппаратных средств и ПО, требуемых для организации хранения данных. Также не требуется нанимать квалифицированный персонал. Исключены затраты

С помощью сенсорных экранов пользователи могут вводить относительно небольшие объемы данных. Сам процесс ввода осуществляется с помощью каса­ния чувствительной поверхности монитора пальцем или специальным указате­лем. Сенсорные экраны часто применяются в автоматизированных справочных системах, установленных в магазинах, ресторанах и на вокзалах.

Автоматизация исходных данных. Автоматизация ввода данных пред­усматривает захват данных в воспринимаемом компьютером формате непосред-

средств, направляемых на построение и поддержку собственной инфраструк­туры хранения данных. Перечисленные причины приводят к тому, что услуги SSP выглядят весьма привлекательными

Первыми пользователями услуг SSP были первопроходцы Интернета. Мно­гим из них требовалось хранить большие массивы данных при отсутствии должных средств. Они могут вложить свои ограниченные средства, развивая такие фундаментальные инициативы, как разработка web-сайтов и программ, а также организуя систему управления качеством. Например, рассмотрим находящуюся в Нью-Йорке компанию Flooz, которая является поставщиком подарков, заказываемых через Интернет. Эта компания заключила договор, предметом которого является предоставление услуг по хранению данных, с компанией Storage Networks Inc., находящейся во Фримонте, штат Кали­форния. Получая ежемесячную оплату за услуги, StorageNetworks организует хранение данных компании Flooz в сети «сервер—хранилище данных» (SAN). Благодаря услугам SSP компания Flooz получает в свое распоряжение высо­кокачественное и надежное хранилище данных, причем полностью исключе­ны большие затраты, которые пришлось бы неизбежно нести в процессе по­строения и дальнейшего сопровождения новой инфраструктуры хранения данных.

Большие «устоявшиеся» компании не хотят полностью переходить на поль­зование услугами SSP. Часто они обращаются к ним для хранения менее важ­ных данных (в тестовом режиме). Как правило, в распоряжении этих компа­ний оказываются ранее созданные центры по обработке данных, включающие всю требуемую инфраструктуру, поэтому экономия средств в данном случае будет не столь уж большой. Помимо этого, подобные компании опасаются возможных потерь в случае, если доступ к важным данным получат посторон­ние люди. И наконец, руководство этих компаний полагает, что безопасность хранимых на сайтах провайдеров SSP данных находится под угрозой. Они так­же испытывают серьезные опасения по поводу субподрядных договоров — обслуживающий персонал ББРврядли будет относиться к сохранению данных посторонней организации столь же серьезно, как к хранению своих собствен­ных данных.

Информация к размышлению. Какого рода проблемы, связанные с управ­лением, технологией и организацией, оказывают влияние на принятие реше­ния относительно обращения к услугам SSP?

Источники: Stephanie Wilkinson. «Phone Bill, Electricity Bill, Storage Bill?» Datamation, October 24, 2000; Philip Gordon. «Convenient Online Storage». Information Week, July 3,2000; Nick Wredon.«Outsourcing Options; A Hard Sell», Information Week, October 2, 2000; Lisa Kalis. «The Storage Space», Red Herring Alogozine, March 1, 2000; Tom Stein. «The New Rage for Storage», Red Herring Magazine, March 1, 2000.

ственно во время и в месте их создания. К основных технологиям автоматизации ввода данных относят: оптическое распознавание символов, распознавание маг-ниточернильных символов, ввод данных с помощью светового пера, цифровых сканеров и сенсоров, а также речевой ввод.

Устройства оптического распознавания символов (OCR) преобразуют спе­циально выделенные метки, символы и коды в цифровой формат. Примером наи­более часто используемого оптического кода может служить штрих-код, исполь-

зуёмый для считывания цены товара с помощью специальных сканеров. Штрих-коды также применяются в больницах, библиотеках, военных организациях и транспортных агентствах. В дополнение к идентификационным данным эти коды могут включать сведения о времени, дате, а также местоположении производите­ля. Эта информация может быть полезной при анализе перемещений товаров и определении того, что может произойти с ними во время производства, а также в ходе осуществления других процессов. (Штрих-коды уже рассматривались ра­нее, когда в гл. 1 обсуждалась деятельность службы UPS.)

Технология распознавания магниточернильных символов (MICR) прежде всего применяется в банковской сфере в целях проверки выполнения тех или иных процессов. В нижней части типичного банковского чека находятся симво­лы, идентифицирующие банк, расчетный счет, а также номер чека, напечатанные с помощью специальных магнитных чернил. Сканер MICR преобразует эти сим­волы в цифровую форму, воспринимаемую компьютером.

Существуют устройства распознавания символов, предназначенные для обра­ботки данных, вводимых вручную. Примерами подобных устройств могут слу­жить планшеты со световыми перьями, ноутбуки и блокноты, позволяющие вос­пользоваться всеми преимуществами новых технологий ввода данных. Особенно полезными эти технологии могут оказаться для тех, кто работает в сфере продаж или услуг, а также для владельцев традиционных клавиатур, которые стремятся разнообразить свою жизнь. Устройства ввода на базе светового пера преобразу­ют результат движения электронного пера по поверхности чувствительного экра­на в цифровую форму. Например, водители службы United Parcel Service вместо планшетов для сбора информации пользуются DIAD-устройствами, снабженны­ми аккумуляторами (Delivery Information Acquisition Device, устройства достав­ки полученной информации). Эти устройства позволяют автоматизировать сбор подписей (дополнительные сведения по этой теме можно найти в гл. 1, «Окно технологии») наравне с другой информацией, необходимой для получения и до­ставки по месту назначения посылок.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...