Понятие и классификация электронных образовательных ресурсов
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Введение
Актуальность темы. В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Стремление прогрессивных педагогов удовлетворить возрастающие потребности в образовании путем использования возможностей информационных технологий вызывает к жизни и новые формы обучения. Важным критерием успешности работы учителя становится его самообразование, целью которого является овладение учителями новыми различными методами и формами преподавания.век - век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре - он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, а знания - предметом относительным и ненадежным, так как быстро устаревают и требуют в информационном обществе постоянного обновления, становится очевидным, что современное образование - это непрерывный процесс. Одной из главных задач, стоящих перед учителем, является расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной деятельности детей, развитие речи. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах. Модернизация школьного образования подразумевает, прежде всего, обновление его содержания. В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала учащихся и расширения возможностей углублённого образования, в том числе языкового.
Интернет стал неотъемлемой частью современной действительности. Интернет может оказать помощь в изучении английского языка, так как применение ЭОР создает уникальную возможность для изучающих иностранный язык пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями языка, то есть, он создает естественную языковую среду. Доступ к сети Интернет дает возможность воспользоваться огромным количеством дополнительных материалов, которые позволяют обогатить уроки разнообразными идеями и упражнениями. Основной целью написания работы является исследовать и проанализировать формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Отсюда вытекают следующие задачи: ¾ Определить понятия образовательного электронного ресурса ¾ Дать определение термину ЭОР ¾ Изучить требования к созданию и применению электронных образовательных ресурсов ¾ Сделать выводы о применение ЭОР в обучении ИЯ Объектом работы является процесс обучения ИЯ. Предмет работы является место ЭОР в обучении ИЯ. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, которые подразделены на параграфы, заключения, списка литературы. Работа изложена на 24 страницах. Во введении обосновывается актуальность темы, перечисляются цели и задачи, определяются предмет и объект курсовой работы. В первой главе рассматривается теоретические основы применнеия образовательных ресурсов в обучении. Во второй главе изучается ЭОР в обучении ИЯ. Заключение содержит основные выводы по теме курсовой работы.
Глава 1. Теоретические основы применения образовательных ресурсов в обучении Понятие и классификация электронных образовательных ресурсов
Понятие цифровых (электронных) образовательных ресурсов является фундаментальным понятием. В состав его входят достаточно понятные и широко употребляемые термины. На основании их определений построим определение интересующего нас понятия. Цифровой - представленный в виде последовательности цифр - чисел. В настоящее время при стремительном развитии информационных технологий особую популярность получает цифровая форма представления информации: цифровая фотография, цифровое видео и др. Основная отличительная характеристика тех образовательных ресурсов, о которых идет речь - их цифровой характер, т.е. они должны быть представлены в цифровом виде. Образовательный - т.е. направленный на изучение чего-либо, может быть использован в разных формах образования. Ресурс, согласно толковому словарю, средство, к которому обращаются в необходимом случае. Следовательно, образовательный ресурс можно определить как средство, к которому обращаются с целью получения образования, как ресурс, содержащий информацию образовательного характера. Таким образом, под цифровым образовательным ресурсом будем понимать учебную, методическую, справочную, организационную и другую информацию, необходимую для эффективной организации образовательного процесса, представленную в цифровом виде. Общепринятой классификации образовательных ресурсов не существует, что создает определенные проблемы при их каталогизации. Далее приведем различные варианты классификаций электронных образовательных ресурсов, имеющихся в российской и международной практике. Согласно Межгосударственному стандарту ГОСТ 7.83-2001 следует различать: Электронный документ: Документ на машиночитаемом носителе, для использования которого необходимы средства вычислительной техники. Электронное издание: Электронный документ (группа электронных документов), прошедший редакционно-издательскую обработку, предназначенный для распространения в неизменном виде, имеющий выходные сведения. Можно предложить следующую классификацию электронных образовательных ресурсов.
Электронный образовательный ресурс, может иметь следующие виды: • электронные данные; • электронные программы или их сочетание в одном ресурсе. По знаковой природе информации: Электронные данные делятся на: текстовые, числовые, звуковые, графические, шрифтовые и демонстрационные. Электронные программы делятся на: системные, прикладные и сервисные; сочетание электронных данных и программ - на интерактивные мультимедиа и онлайновые службы. По целевому назначению: электронные образовательные ресурсы можно разделить на официальные, научные, учебные, учебно-методические, справочные. По технологии распространения: локальные, сетевые и комбинированного распространения. По характеру взаимодействия пользователя и электронного ресурса: детерминированные и недетерминированные (интерактивные). По периодичности: непериодические, сериальные, периодические, продолжающиеся и обновляемые. По наличию печатного эквивалента: электронный аналог печатного издания; самостоятельное электронное издание. По структуре: однотомные, многотомные и электронная серия. По жанру следует различать: образовательные порталы; сайты вузов, факультетов, кафедр, лабораторий, сайты НИИ; научно-популярные журналы; сайты научно-образовательных проектов; электронные пособия, учебники, хрестоматии; электронные курсы (образовательные объекты); архивы образовательных ресурсов; базы данных (полнотекстовые, библиографические, справочные, адресные и т.д.); лаборатории и вычислительный и имитационный эксперимент, виртуальные тренажеры; дистанционное управление экспериментальными комплексами; электронные библиотеки; электронное представление ресурсов обычных библиотек; персональные страницы преподавателей вузов, организаторов образования; отдельные статьи или страницы; иформационно-поисковые системы [1] При выполнении проекта по созданию Федерального ресурсного центра по Сибирскому федеральному округу (в рамках ФЦП РЕОИС) группой разработчиков из Томского государственного университета по итогам проведения работ по подготовке, систематизации и классификации различных электронных ресурсов для дошкольного и всех уровней школьного образования была предложена следующая классификация образовательных ресурсов по функциональному признаку, определяющему их значение и место в учебном процессе:
. программно-методические (учебные планы образовательных учреждений всех уровней, рабочие программы учебных дисциплин в соответствии с учебными планами); 2. учебно-методические (методические указания, методические пособия, методические рекомендации для изучения отдельного курса, руководства по выполнению проектных работ, тематические планы проведения отдельных уроков, изучения отдельных тем, сценарии организации образовательных мероприятий); . обучающие (сетевые учебники и учебные пособия, мультимедийные учебники, электронные текстовые учебники, электронные учебные пособия); . вспомогательные (сборники документов и материалов, хрестоматии, книги для чтения, энциклопедии, справочники, аннотированные указатели научной и учебной литературы, научные публикации педагогов, материалы конференций, сценарии развлекательных и воспитательных мероприятий); . контролирующие (тестирующие программы, банки контрольных вопросов и заданий по учебным дисциплинам, банки тем рефератов, проектных работ). . ресурсы, созданные детьми (оцифрованные фотографии детских рисунков и поделок, интернет-проекты и компьютерные программы, созданные школьниками); . информационные (общие информативные материалы об образовательных учреждениях всех уровней, информация об образовательных проектах, реализуемых в регионе) [1]. Очевидно, классификация по функциональному признаку, определяющему их значение и место в учебном процессе, является оптимальной с позиций структурирования целей и задач, а также определения структурных функциональных составляющих (подразделений) службы разработки и поддержки ресурсов учебного назначения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|