Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к уровню подготовки




ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Ректор ГБОУ ВПО ИГМА, профессор

____________________Н.С.Стрелков

«_____»____________2012 г.

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «АКУШЕРСТВО И ГИНЕКОЛОГИЯ»

(интернатура)

 

 

ИЖЕВСК

Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности «акушерство и гинекология» (интернатура) разработана сотрудниками кафедры акушерства и гинекологии ФПК и ПП (заведующий кафедрой – доктор медицинский наук, профессор Ф.К. Тетелютина) под руководством ректора ГБОУ ВПО ИГМА – доктора медицинских наук, профессора Н.С. Стрелкова

 

Рекомендована к утверждению рецензентами:

  1. ____________________________________________________________

(ФИО ученые степень, звание место работы)

  1. ____________________________________________________________

(ФИО ученые степень, звание место работы)

 

 

Рекомендована Методическим советом ФПК и ПП ГБОУ ВПО ИГМА Минздравсоцразвития России в качестве основной программы послевузовского профессионального образования в интернатуре «25» мая 2012. года

(протокол № 8)

 

СОДЕРЖАНИЕ

Состав рабочей группы и консультантов по разработке основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «акушерство и гинекологии»  
Пояснительная записка  
Требования к уровню подготовки врача-специалиста акушера-гинеколога, успешно освоившего основную профессиональную образовательную программу послевузовского профессионального образования по специальности «акушерство и гинекология»  
Профессиональные компетенции врача-специалиста  
Перечень знаний, умений и владений врача-специалиста по акушерству и гинекологии  
Перечень практических навыков врача-специалиста по акушерству и гинекологии  
Требования к государственной (итоговой) аттестации  
Рабочие программы дисциплин (модулей)по специальности «акушерство и гинекология»  
ОД.И.00 Обязательные дисциплины 20
ОД.И.01 Специальные дисциплины  
Раздел 1 «Акушерство»  
Раздел 2 «Гинекология»  
Раздел 3 «Амбулаторно-поликлиническая помощь. Женская консультация»  
Раздел 4 «Онкогинекология»  
Раздел 5 «Фтизиатрия»  
Раздел 6 «Инфекционные болезни»  
ОД.И.02 Смежные дисциплины  
ОД.И.02.1 «Мобилизационная подготовка здравоохранения и медицина катастроф»»  
ОД.И.02.2 «Организация общественного здоровья, экономика и управление здравоохранением»  
ОД.И.02.3 «Хирургические болезни с курсом реанимации и анестезиологии»  
ОД.И.03 Фундаментальные дисциплины  
ОД.И.03.1 «Нормальная и патологическая анатомия»  
ОД.И.03.2 «Нормальная и патологическая физиология»  
ОД.И.03.3 «Клиническая биохимия»  
ОД.И.04 Дисциплины по выбору интерна  
ОД.И.04.1 «Пренатальная диагностика»  
ОД.И.04.2 «Регуляция репродуктивной функции женщины»  
ОД.И.04.3 «Здоровье женщин старше 40 лет»  
ОД.И.04.4 «Эндоскопическая диагностика патологии шейки матки»  
ОД.И.04.5 «Психофизическая подготовка беременной и семьи к родам»  
ОД.И.04.6 «Эндоскопическое лечение гинекологических больных»  
Формы самостоятельной внеаудиторной работы интернов  
Темы рефератов по акушерству  
Темы рефератов по гинекологии  
Темы дипломных работ по акушерству  
Темы дипломных работ по гинекологии  
Дневник врача-интерна  
Вопросы для сертификационного экзамена  
ОСК.И.00 Обучающий симуляционный курс послевузовского профессионального образования по специальности «Акушерство и гинекология»  
ОСК.И.01 «Общепрофессиональные умения и навыки»  
ОСК.И.02 «Специальные профессиональнын умения и навыки»  
П.О.00 Программа практикипослевузовского профессионального образования врачей по специальности «акушерство и гинекология»  
П.О.01 «Стационар 1 полугодие»  
П.О.02 «Поликлиника 1 полугодие»  
П.О.03 «Стационар 2 полугодие»  
П.О.04 «Поликлиника 2 полугодие»  
Учебный план основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Акушерство и гинекология»  
Рекомендуемый список литературы  
Учебно-методические пособия  
Законодательные и нормативно-правовые документы  

 


СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ И КОНСУЛЬТАНТОВ

По разработке образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Акушерство и гинекология»

№ пп. Фамилия, имя, отчество Ученая степень, звание Занимаемая должность Место работы
1. Тетелютина Фаина Константиновна Доктор медицинских наук, профессор Заведующая кафедрой ГБОУ ВПО ИГМА Минздравсоцразвития России
2. Кузнецова Елена Петровна Доктор медицинских наук, доцент Доцент ГБОУ ВПО ИГМА Минздравсоцразвития России
3. Пименова Лилия Ивановна Кандидат медицинских наук, доцент Доцент ГБОУ ВПО ИГМА Минздравсоцразвития России
4. Пашукова Елизавета Александровна Кандидат медицинских наук, доцент Доцент ГБОУ ВПО ИГМА Минздравсоцразвития России
5. Горбунова Елена Евгеньевна Кандидат медицинских наук Ассистент ГБОУ ВПО ИГМА Минздравсоцразвития России
6. Уракова Наталья Александровна Кандидат медицинских наук Ассистент ГБОУ ВПО ИГМА Минздравсоцразвития России
7. Бушмелева Наталья Николаевна Кандидат медицинских наук Ассистент ГБОУ ВПО ИГМА Минздравсоцразвития России
По методическим вопросам
1. Дударев Михаил Валерьевич Доктор медицинских наук, профессор Декан ФПК и ПП ГБОУ ВПО ИГМА Минздравсоцразвития России
2. Кайдалова Ирина Михайловна Кандидат медицинских наук Председатель Методического Совета ФПК и ПП, Заведующая отделом интернатуры и ординатуры ФПК и ПП ГБОУ ВПО ИГМА Минздравсоцразвития России
3. Лосева Ольга Ивановна - Начальник учебной части ГБОУ ВПО ИГМА Минздравсоцразвития России

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности «акушерство и гинекология» (интернатура) является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения по направлению «акушерство и гинекология» в послевузовском профессиональном образовании врачей.

Актуальность основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «акушерство и гинекология» (интернатура) заключается в подготовке специалиста, имеющим право самостоятельно оказывать специализированную акушерскую и гинекологическую помощь населению, владеющим знаниями в области новейших достижений отечественной и зарубежной науки.

Цель послевузовского профессионального образования врача-интерна по специальности акушерство и гинекология подготовка квалифицированного врача-специалиста акушера-гинеколога, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в должности врача акушера-гинеколога.

Задачи послевузовского профессионального образования врача-интерна по специальности акушерство и гинекология:

1. Овладение необходимым уровнем знаний по акушерству и гинекологии, специальным дисциплинам (эндокринологической гинекологии и онкогинекологии), избранным вопросам смежных и факультативных дисциплин.

2. Приобретение должного объема практических навыков и умений, позволяющих оказывать лечебно-диагностическую помощь при нормальном и осложненном течении беременности и родов, при экстренной, неотложной, наиболее часто встречающейся патологии в акушерстве и гинекологии.

3. Освоение вопросов организации акушерско-гинекологической помощи, основ санитарно-эпидемиологического режима, мероприятий по профилактике и реабилитации после частых заболеваний и осложнений в акушерстве, гинекологии и перинатологии.

4. Ведение медицинской документации, в том числе учетно-отчетной.

В интернатуру принимаются врачи, имеющие высшее профессиональное образование по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело» в соответствии с положениями Приказа МЗ и СР РФ от 07.07.2009 г. N 415н «Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения». Обучение ведется с отрывом от основного места работы.

Основная профессиональная программа послевузовского профессионального образования по специальности «акушерство и гинекология» (интернатура) включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин (модулей), программу практики.

В рабочих программах дисциплин (модулей) выделяют: а) обязательные дисциплины: специальные дисциплины, смежные дисциплины, фундаментальные дисциплины и дисциплины по выбору интерна; б) факультативные дисциплины. Каждая дисциплина подразделяется на разделы, каждый раздел – на темы, тема − на элементы, каждый элемент – на подэлементы.

Содержание рабочих программ дисциплин (модулей) представлено как систематизированный перечень наименований тем, элементов и других структурных единиц модуля программы.

Элемент в программе – часть темы, объединяющий круг конкретных, достаточно узких теоретических вопросов и практических умений и навыков по специальности, каждый из которых в отдельности представляет собой подэлемент программы. Для удобства пользования программой в учебном процессе каждая его структурная единица индексируется. На первом месте ставится индекс дисциплины (модуля) (например, (ОД.И.00) или (ФД.И.00), на втором – порядковый номер дисциплины (модуля) (например, для специальных дисциплин - ОД.И.01), далее – порядковый номер раздела конкретной дисциплины (например,ОД.И.01.1 – Раздел 1). Далее указываются: порядковый номер темы конкретного раздела (например, ОД.И.01.1.1), номер элемента конкретной темы (ОД.И.01.1.1.1), затем – номер подэлемента (ОД.И.01.1.1.1.1) и т.д.

В программе практики предусмотрены: 1) практика в поликлинике по избранной специальности; 2) практика в стационаре.

Основная цель практики – закрепление теоретических знаний, развитие специальных умений и навыков, полученных в процессе обучения врача-интерна, и формирование общекультурных и профессиональных компетенций врача-специалиста.

Учебный план определяет состав изучаемых дисциплин с указанием их трудоемкости, объема, последовательности и сроков изучения, устанавливает формы организации учебного процесса и их соотношение (лекции, семинарские и практические занятия), конкретизирует формы контроля знаний и умений обучающихся. В случае необходимости, учитывая уровень базисных знаний, актуальность задач подготовки врача-специалиста акушера-гинеколога, по усмотрению заведующего кафедрой могут быть внесены изменения в распределение учебного времени, предусмотренного учебными планами программы, в пределах 15% от общего количества учебных часов.

Для реализации основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности акушерство и гинекология (интернатура) кафедра располагает наличием: 1) учебно-методической документации и материалов по всем разделам дисциплины (модуля); 2) учебно-методической литературы для внеаудиторной работы обучающихся; 3) материально-технической базы, обеспечивающей организацию всех видов дисциплинарной подготовки:

- учебные аудитории и кабинеты, оснащенные материалами и оборудованием для проведения учебного процесса;

- клинические базы в лечебно-профилактических, научно-исследовательских и других учреждениях Минздравсоцразвития РФ.

В процессе подготовки врача-специалистаакушера-гинеколога (интернатура) обязательным является определение базисных знаний, умений и навыков обучающихся перед началом обучения (входной контроль). Текущий контроль знаний осуществляется в процессе изучения учебной темы. По окончании изучения каждого модуля проводится промежуточный (рубежный) контроль. При этом используются различные формы контроля: решение ситуационных задач, тестовый контроль, защита квалификационных работ, дифференцированного зачета, экзамен.

По окончании обучения в интернатуре проводится государственная (итоговая) аттестация, осуществляемая посредством проведения экзамена. Цель государственной (итоговой) аттестации − выявление теоретической и практической подготовки обучающегося в соответствии с содержанием основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «акушерство и гинекология» (интернатура).

В конце программы приводится общий список рекомендованной литературы и перечень законодательных, нормативно-инструктивных документов. После каждого учебного раздела рабочей программы даны ссылки на номера из общего списка литературы, относящиеся к тематике данного модуля.

При успешной аттестации обучающийся получает документ установленного образца.

 


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ВРАЧА-СПЕЦИАЛИСТА АКУШЕРА-ГИНЕКОЛОГА,

УСПЕШНО ОСВОИВШЕГО ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ « АКУШЕРСТВО И ГИНЕКОЛОГИЯ »

(интернатура)

В соответствии с требованиями специальности врач-специалист акушер-гинеколог должен обладатьобщекультурными (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):

Общекультурные компетенции (ОК) характеризуются:

· способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах своей профессиональной деятельности акушера-гинеколога;

· способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профильного содержания, осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности;

· способностью и готовностью использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции;

· способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...