Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разные подходы к связи деятельности и общения





Общественное сознание – это совокупность идей, теорий и взглядов, социальных чувств,

привычек и нравов людей, отражающих объективную действительность (человеческое общество, природу).

Общественная психология – это совокупность мыслей, представлений, социальных чувств, нравов, привычек, иллюзий, возникающих у людей стихийно под непосредственным влиянием их повседневной жизни.


Создаёт иллюзию абсолютной правды и истины

Паранаука – это обозначение гипотез и представлений, объяснение которых не имеет строго научного объяснения, но иногда приводят к научным знаниям.

Познание средствами искусства, или художественное познание, даёт эмоциональное и яркое представление об облике героев прошлого, их чувствах, мыслях, поведении, помогает


Общение равно

деятельности, т. к. общению присущи

признаки деятельности


Общение не равно

деятельности, т. к. общение – условие

деятельности или свойство деятельности


Общение и деятельность

самостоятельны, т. к. общение

самостоятельный вид активности


Идеология – это система идей и взглядов, выражающая коренные интересы, мировоззрение, идеалы определённой социальной группы.

Общественное мнение – это синтез обыденного и теоретического сознания; представляет собой суждения людей по поводу фактов действительности.

Обыденное сознание – это качественно низкий уровень отражения действительности, когда сознание слитно, не дифференцировано (не раздельно) на определённые формы.


ощутить дух времени.

Социальное познание:

Объект познания Природа (объективно реальные вещи и их свойства) Общество (материальные и идеальные отношения людей, субъективный мир человека)
Выводы Иногда затрагивают интересы людей или отдельных групп в обществе Непосредственно затрагивают интересы каких-либо общественных сил, людей
Цель изучения Сходное, общее, повторяющееся в форме закона природы (закономерность) Люди, наделённые сознанием, со стремлениями, желаниями, скрытыми, целями и мотивами
Форма постижения объекта Монолог (говорящий субъект, «природа молчит») Диалог (говорящие субъект и объект; диалог личностей, текстов, культур и т.д.)
Методы исследования Различные Не все; некоторые ограничены или невозможны (наблюдения, эксперимент)
Знание Научно-утилитарное, прикладное, функциональное Ценностное (всегда есть оценка), эмоциональное, значимое
     

 

Социальное познание – это познание обществом самого себя с помощью изучения социальных явлений.

Естествознание Обществознание


Особенность общения: субъект взаимодействует с субъектом, т. к. объектом является


Мышление – это движение, чередование, связь мыслей, внутренний процесс осознавания


Реальный, т. е. существующий в жизни Иллюзорный, т. е. тот, на кого переносят свойства реального субъекта Воображаемый, т. е. существующий в воображении
Друг, родитель, знакомый Животное, игрушка Бог, внутренней голос

 

активный субъект.


Субъект общения


Широкое значение: это все умственные процессы


Узкое значение: это произвольное соединение или разъединение элементов сознания (представлений, эмоций, воспоминаний и др.)


Мысль – это отдельный акт мышления, а также его содержание, результат (продукт).

 
   
То, что человек не может познать прямо, непосредственно, он познаёт косвенно, опосредованно: одни свойства – через другие, неизвестное – через известное Так как свойства объектов в действительности связаны, то познание возможно через обобщение – познание общего и существенного

 

Особенности мышления

Опосредованный характер Обобщённость

 

Цель общения – это удовлетворение потребностей: социальных, культурных, творческих, познавательных, эстетических.


Средства общения

Вербальные (словесные) Невербальные (несловесные)

Речь (язык) Это все средства общения, кроме речи


 

Конкретно-действенное, или практическое Конкретно-образное, или художественное Абстрактное, или словесно- логическое, или теоретическое
Направлено на решение корректных задач в условиях практической деятельности Характеризуется воплощением отвлеченных мыслей, обобщений в конкретные образы Направлено на нахождение общих закономерностей в природе и человеческом обществе

 

Виды мышление по месту в мысленном процессе слову, образа и действия и их соотношению между собой:


Внутрення я


Внешняя Знаковые системы


Сигналы Облик человека


Мысли Устная, Письменная


Рисунки, чертежи


Горн, свисток, светофор


Мимика, жесты,

тембр голоса


Истина «истина разум» (истина) «истина сердца» (правда)

Самопознание:

Самопознание – это познание собственного «Я», его специфики и границ, его ошибок и


Содержание общения – это информация (знания, сведения, навыки, эмоциональное состояние);

Цели и функции общения
Обслуживание деятельности: общение на производстве (на работе) Общение – самоцель, общение с другом, с любимым, с близким, с искусством Приобщение к опыту, к знаниям, к ценностям; это общение учителя с учениками

Сущность Обмен информацией (взаимная передача) Односторонняя передача
Участники Субъект – объект, активно взаимодействующие Субъект – объект, обособление
     
     
Информация Обогащается, дополняется, видоизменяется, уточняется Воспринимается с потерями или без них

 

Общение – это сложный процесс установления и развития контактов и связей между людьми для обмена информацией.

 

 

Действия Равнозначные Односторонние

Обратная связь Активная, обогащает информацию Отсутствует или формальна


 

Бессознательное – это совокупность психических состояний и процессов, которые осуществляются без участия сознания.

Формы (проявления) бессознательного: интуиция, влечение, инстинкты, сновидения, гипноз, паника, аффект, непроизвольные воспоминания, неожиданное появление новых идей, автоматические действия, патологические состояния, непроизвольное запоминание, неосознанные стремления (чувства, поступки), спонтанные действия.

Психоанализ – основанная З. Фрейдом философско-психологическая концепция,

объясняющая роль бессознательного, и психотерапевтический метод диагностики и лечения психических заболеваний.

Бессознательное представляет собой совершенно самостоятельную, независимую сферу человеческой психики, хотя и непрерывно взаимодействующую с сознанием.

Тема 14 Теория познания

Познание – это духовная деятельность, направленная на приобретение и развитие знаний.

Чувственное познание (познание с помощью органов чувств)    
Ощущение; Восприятие; Представление. Понятие; Суждение; Умозаключение. Интуиции; Мистические «озарения»
Даёт представление об отдельных, внешних сторонах вещей Раскрывает внутреннюю природу вещей, их сущность, законы их развития  

 

Источник познания – внешний мир, окружающий человека.

Формы познания

Рациональное познание Иррациональное познание

 

 
 

 

Цель познания – в достижении истины в правильном, достоверном знании об окружающей действительности.

Процесс познания


реакций, его предрасположения и способности, его силы и слабости.

Самопознание (познание особого объекта – самого себя) Самоузнавание – это обнаружение себя в окружающем мире. Представление о внешности

 
Самонаблюдение – это наблюдение собственного психического состояния и собственных действий
Самооценка – это оценка личностью самого себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей
 
Самоотчёт – это полный внутренний отчёт перед самим собой, открытие для себя своих мыслей и взглядов

 

Создание образа – это активное восприятие себя

Самосознание – это образ своих качеств, способностей, внешности, социальной значимости

 

 

Самовосприятие – это восприятие, понимание и оценка себя самим

 

Особенности формирования самооценки:

1. Соотношение реального с идеалом (реальный образ - идеальный образ);

2. Самооценка себя, через оценку других;

3. Самооценка себя, через отношения к своим успехам.

Успех – это достижение чего-либо.

Притязание – это цели и требования, проставленные человеком пред собой

Деформация самооценки:

Самооценка Причина деформации

Самооценка завышена Постижение возможностей и результатов деятельности других

Занижения уровня притязания

Самооценка занижена Завышение возможностей и результатов деятельности других

Завышения уровня других

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...