Краткие сведения об имаме аз-Зубайди 12 глава
4 Сначала ‘Али, да будет доволен им Аллах, остался в Медине, а караван с паломниками выступил в путь, направившись в Мекку, но через день или два пророку, да благословит его Аллах и приветствует, были ниспосланы новые откровения, и он послал ‘Али вдогонку за караваном, велев ему прочитать людям новую суру Корана. 5 Имеется в виду 9-я сура Корана “Покаяние” /Тауба/, которая называется также “Непричастность” /Бара’а/ по первому её слову. Одной из её тем является веление Аллаха пророку, да благословит его Аллах и приветствует, относительно необходимости его полного разрыва с идолопоклонниками и отречения от них.
Глава 183: О том, что говорится относительно бедра. 235 (371). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, повёл войска на Хайбар1, мы совершили утреннюю молитву в предрассветном сумраке поблизости от (этого оазиса), после чего пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и Абу Тальха сели верхом, а я сел в седло позади Абу Тальхи. Затем пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, быстро проехал по одной из улочек Хайбара, и при этом моё колено касалось бедра пророка, да благословит его Аллах и приветствует. А потом изар (пророка, да благословит его Аллах и приветствует, завернулся), обнажив его бедро, и я увидел белизну бедра пророка Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Вступив же в селение, он сказал: “Аллах велик! Хайбар разрушен. Поистине, когда мы появляемся у селений (враждующих с нами), плохим становится утро для тех, кого предупреждали!” — повторив эти слова трижды». (Анас) сказал: «Люди же стали выходить по своим делам, и (некоторые из них) говорили: “(Явился) Мухаммад со (своей) пятёркой2!”»
(Анас) сказал: «И мы взяли Хайбар силой, когда же были собраны пленные, появился Дихйа и сказал: “О пророк Аллаха, подари мне невольницу из числа пленных”. (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Иди и бери любую”, и он взял Сафиййу бинт Хуйайй, после чего к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, подошёл один человек, который сказал: “О пророк Аллаха, ты подарил Дихйе Сафиййу бинт Хуйайй, которая была госпожой племён курайза и ан-надир3 и которая подходит только для тебя!” (Услышав это,) он велел: “Позовите его вместе с нею”. И (Дихйа) привёл (Сафиййу), а когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, взглянул на (эту женщину), он сказал Дихйе: “Возьми себе любую невольницу из пленных, кроме неё”». (Анас) сказал: «А потом пророк, да благословит его Аллах и приветствует, освободил её и сам женился на ней». Сабит4 спросил (Анаса): «А что (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) подарил ей в качестве махра5?» (Анас) ответил: «Её саму, ведь он освободил её и женился на ней!» (Анас сказал): «А на (обратном) пути Умм Суляйм6 приготовила (Сафиййу) для него и привела её ночью к пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Наутро он сказал: “Пусть тот, у кого есть что-нибудь из еды, несёт её сюда”, и расстелил кожаную подстилку, (после чего) кто-то принёс финики, а кто-то ещё – масло». Один из передатчиков этого хадиса сказал: «Я думаю, что Анас упомянул также и савик». Анас сказал: «А потом они приготовили хайс7. (Таким) был свадебный пир /валима/ посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует». 1 См. примечание к хадису № 153. 2 Имеется в виду, что отряды мусульман состояли из пяти частей: правого и левого крыла, авангарда, арьергарда и центра. 3 До завоевания Хайбара Сафиййа, ставшая восьмой женой пророка, да благословит его Аллах и приветствует, была замужем за одним из вождей племени бану ан-надир Кинаной бин Абу-ль-Хукайком, казнённым после поражения.
4 Сабит — человек, которому Анас передал данный хадис. 5 Махр — имущество, выделяемое мужем жене при заключении равноправного брака. Махр принадлежит только жене и обеспечивает её в случае смерти мужа или развода по его требованию. 6 Умм Суляйм — мать Анаса, да будет доволен Аллах ими обоими, со слов которого передаётся этот хадис. 7 Хайс — блюдо, приготовляемое из фиников, творога или муки и топлёного масла.
Глава 184: Сколько одежд должно быть на женщине во время молитвы? 236 (372). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал утреннюю молитву (в мечети), с ним часто молились и верующие женщины, которые заворачивались в свои плащи, возвращаясь к себе домой, и никто не мог узнать их».
Глава 185: О совершившем молитву в одежде с узорами. 237 (373). Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что однажды, когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, молился в (новой) украшенной одежде /хамиса/, взгляд его упал на её узоры. Закончив молиться, он велел: «Отнесите эту мою одежду Абу Джахму1 и принесите мне его одежду /анбиджанийа2/, ибо она3 отвлекла меня от моей молитвы!» 1 Абу Джахм ‘Убайдуллах бин Хузайфа — один из известных сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, подаривший ему эту одежду. 2 Анбиджанийа — грубая шерстяная верхняя одежда, на которой не было никаких узоров и украшений. 3 Имеется в виду хамиса.
Глава 186: Станет ли недействительной молитва того, кто совершил её в одежде, на которой имеются изображения креста или иные изображения? 238 (374). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «У ‘Аиши была тонкая шерстяная занавеска с узорами, которой она отгораживала часть своего дома, и (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Убери отсюда эту твою занавеску, ибо, поистине, её изображения всё время стоят у меня перед глазами1 во время молитвы!”» 1 То есть отвлекают меня.
Глава 187: О том, кто совершил молитву в шёлковой одежде / фаррудж /1, а потом снял её.
1 Верхняя одежда с разрезом сзади.
239 (375). Сообщается, что ‘Укба бин ‘Амир, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) пророку, да благословит его Аллах и приветствует, подарили шёлковую одежду с разрезом сзади. Он надел её и совершил в ней молитву, закончив же (молиться), быстро скинул её с себя как нечто ненавистное ему и воскликнул: “Не следует богобоязненным (носить) это!”»
Глава 188: Совершение молитвы в одежде красного цвета. 240 (376). Сообщается, что Абу Джухайфа, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я видел посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, находившегося в красной кожаной палатке, и я видел, как Билял брал воду (, остававшуюся после совершения омовения) посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.1 И я видел, как люди бросились к этой воде, опережая друг друга, и те, кому досталось что-нибудь, растирали её (по своим телам), те же, кому ничего не досталось, прикасались к влажным рукам своих товарищей. А потом я увидел, как Билял взял палку с наконечником и воткнул её в землю (, после чего из палатки) вышел пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в одежде красного цвета, подобранной (до середины голеней), и совершил с людьми молитву в два раката (, обратившись лицом в сторону) этой палки. И я видел, как люди и животные проходили перед этой палкой2». 1 См. примечание к хадису № 140. 2 См. прим. к хадису № 67.
Глава 189: Допустимость совершения молитвы на крышах, на минбаре1 и на (сооружениях из) дерева2. 1 Минбар — возвышение в мечети, на которое по лестнице поднимается имам для чтения пятничной проповеди. 2 Например, на мостах, настилах и т.д.
241 (377). Передают, что как-то раз Сахля бин Са‘да, да будет доволен им Аллах, спросили: «Из чего был (сделан) минбар (посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует)?» (Сахль) сказал: «Сейчас уже не осталось никого из людей, кто знал бы об этом лучше меня. Он был сделан из лесного тамариска, а изготовил его для посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, такой-то, вольноотпущенник такой-то (женщины). И когда (этот минбар) был сделан и установлен (в мечети), посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поднялся на него, обратился лицом к кибле и сказал: “Аллах велик”, а люди встали позади него. (Затем) он стал читать (Коран), совершил поясной поклон, и люди склонились вслед за ним. Затем он поднял голову, (спустился с минбара), пятясь назад, и совершил земной поклон внизу, после чего (снова) вернулся на минбар. Там он (снова) стал читать (Коран), потом совершил поясной поклон, потом поднял голову, а потом (снова) вернулся обратно и совершил земной поклон внизу. (Вот что мне известно) о минбаре».1
1 См. хадис № 484.
Глава 190: Совершение молитвы на подстилке1. 1 Имеется в виду подстилка, сделанная из пальмовых листьев и листьев других растений.
242 (380). Передают со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, что (однажды) его бабушка Муляйка, да будет доволен ею Аллах, пригласила посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отведать еды, которую она приготовила для него. Он отведал это угощение, а потом сказал: «Становитесь, и я помолюсь с вами». Анас сказал: «Тогда я подошёл к нашей подстилке, почерневшей от долгого использования, и побрызгал её водой, после чего (на неё) встал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. За ним встали мы с сиротой1, а за нами — старуха Муляйка, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил с нами молитву в два раката, а потом ушёл». 1 Речь идёт о вольноотпущеннике пророка, да благословит его Аллах и приветствует, по имени Думайра.
Глава 191: Совершение молитвы на постели. 243 (382). Сообщается, что жена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Обычно я спала перед посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (протягивая) ноги в направлении его киблы. Совершая земной поклон, он касался меня (рукой), и тогда я подбирала ноги, а когда он вставал, (снова) вытягивала их». (‘Аиша) сказала: «В то время в домах не было ламп».
244 (383). Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, молился, она, подобно покойнице, нередко лежала на постели меж ним и киблой1. 1 Имеется в виду, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, становился напротив середины её тела, а голова ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, находилась по правую руку от него.
Глава 192: Совершение земных поклонов на одежде во время сильной жары. 245 (385). Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Обычно, когда мы молились вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, некоторые из нас из-за сильной жары расстилали края своей одежды на месте совершения земных поклонов».
Глава 193: Совершение молитвы в сандалиях. 246 (386). Передают, что (однажды Анаса), да будет доволен им Аллах, спросили: «Молился ли пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в своих сандалиях?» — и он сказал: «Да».
Глава 194: Совершение молитвы в кожаных носках. 247 (387). Передают, что однажды Джарир бин ‘Абдуллах, да будет доволен им Аллах, помочился, потом совершил омовение и протёр (влажными руками) свои кожаные носки, а потом встал и совершил молитву. Его спросили (об этом), и он ответил: «Я видел, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поступал так же». Это понравилось (его товарищам), так как Джарир был одним из тех, кто принял Ислам поздно1. 1 Имеется в виду, что он принял Ислам незадолго до смерти пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Подобная реакция товарищей Джарира, да будет доволен им Аллах, объяснялась тем, что его слова разрешили возникший между ними спор. Одни считали, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, протирал руками кожаные носки только до ниспослания суры “Трапеза”, другие возражали, но поскольку Джарир принял Ислам после её ниспослания, спор был решён в пользу последних.
Глава 195: Во время совершения земного поклона молящемуся следует удалять руки от тела настолько, чтобы были видны его подмышки. 248 (390). Передают со слов ‘Абдуллаха бин Малика Ибн Бухайны, да будет доволен им Аллах, что во время молитвы пророк, да благословит его Аллах и приветствует, расставлял руки настолько, что становилась видна белизна его подмышек.
Глава 196: Достоинство обращения к кибле. 249 (391). Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Тот, кто совершает молитву так же, как и мы, и обращается к нашей кибле, и ест то, что мы приносим в жертву, является мусульманином, который находится под защитой Аллаха и под защитой Его посланника. Не предавайте же Аллаха (, предавая тех, кто находится) под Его защитой!”»
Глава 197: Слова Аллаха Всевышнего: «Сделайте же место стояния Ибрахима1 местом совершения молитвы» (“Корова”, 125). 1 Камень со следами человеческих ног, на котором стоял пророк Ибрахим, мир ему, во время строительства Каабы. Около этого места паломник совершает молитву после обхода Каабы.
250 (395). Сообщается, что (однажды) Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, спросили, может ли спать со своей женой человек, совершивший обход Каабы во время умры, но не пробежавший между (холмами) ас-Сафа и аль-Марва1? Он ответил: «Прибыв в (Мекку), пророк, да благословит его Аллах и приветствует, семь раз обошёл вокруг Каабы, совершил молитву в два раката позади места (Ибрахима) и пробежал между (холмами) ас-Сафа и аль-Марва, а посланник Аллаха являл собой для вас прекрасный пример». 1 Ритуальный бег /са‘й/ между этими холмами, находящимися близ Каабы, является одним из обязательных обрядов и умры, и хаджжа. Таким образом, этот человек спрашивает, можно ли выходить из состояния ихрама сразу после обхода Каабы.
251 (398). Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вошёл в дом (Аллаха)1 и воззвал к Аллаху, повернувшись ко всем сторонам света, он не совершил молитвы, пока не вышел из (Каабы). Когда же он вышел (оттуда), то совершил (молитву в) два раката, обратившись лицом к Каабе, и сказал: “Это — кибла”». 1 Речь идёт о событиях, имевших место после вступления мусульманских отрядов в Мекку 12 января 630 года и окончательной победы Ислама в Аравии.
Глава 198: (Во время молитвы, совершаемой в любом месте, необходимо) обращаться лицом к кибле. 252 (399). Сообщается, что аль-Бара бин ‘Азиб, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: (Сначала) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в течение шестнадцати или семнадцати месяцев молился, обращаясь лицом в сторону Иерусалима1, однако ему хотелось обращаться во время молитвы в сторону Каабы, и Аллах ниспослал (такой айат): «Мы видели, как лицо твоё обращается к небу2, и Мы обратим тебя к кибле, которой ты будешь доволен. Так повернись же лицом к Запретной мечети, и где бы вы ни были, поворачивайтесь к ней лицами»,3 после чего он повернулся в сторону Каабы, неразумные же из людей, а именно — иудеи, сказали: «Что заставило их отвернуться от киблы, к которой они обращались прежде?»4 (И Аллах Всевышний сказал): « Скажи: “Аллаху принадлежат и восток, и запад. Ведёт Он, кого пожелает, к прямому пути”.5 Вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, молился один человек, который после молитвы вышел из (мечети) и, проходя мимо собравшихся на послеполуденную молитву ансаров, которые обратились в сторону Иерусалима, сказал, что свидетельствует о том, что он молился вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и что он обращался в сторону Каабы. И (, услышав это,) люди тоже повернулись в сторону Каабы». 1 См. хадис № 38. 2 Речь идёт о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, смотрел на небо, ожидая откровения относительно изменения киблы. 3 “Корова”, 144. 4 См.: “Корова”, 142. 5 “Корова”, 142.
253 (400). Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал: «Обычно, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сидевший верхом на своей верблюдице, (приступал к молитве,) он продолжал молиться1, куда бы она ни поворачивалась, но если он хотел совершить обязательную молитву, то спешивался и поворачивался лицом к кибле». 1 Речь идёт о дополнительных добровольных молитвах.
254 (401). Сообщается, что ‘Абдуллах бин Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил молитву1, а после того как (в конце её) он произнёс слова таслима, его спросили: “О посланник Аллаха, разве с молитвой что-нибудь произошло?”2 Он сказал: “А в чём дело?” (Люди) сказали: “Ты молился так-то и так-то3”. Тогда он преклонил колени, обратился к кибле, совершил два земных поклона и (снова) произнёс после них слова таслима, a когда повернулся к нам, сказал: “Поистине, если бы с молитвой что-нибудь произошло, я обязательно сообщил бы вам об этом, но я ведь такой же человек, как и вы, и забываю подобно вам. Eсли я забуду (снова), напомните мне, если же кто-нибудь из вас станет испытывать сомнения относительно своей молитвы4, пусть стремится к правильному5 и завершит свою молитву, (исходя из этого,) потом произнесёт слова таслима, а потом совершит два (дополнительных) земных поклона6”». 1 Ибрахим, передававший этот хадис со слов ‘Алькамы, который слышал его от Ибн Мас‘уда, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я не знаю, увеличил он эту молитву или уменьшил*». * Имеется в виду, что во время совершения одной из обязательных молитв пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил больше или меньше ракатов, чем положено. 2 Люди хотели узнать, не было ли во время молитвы ниспослано новое откровение относительно изменения количества ракатов. 3 То есть вместо положенного количества ракатов ты совершил их столько-то. 4 Иначе говоря, если кто-нибудь забудет, сколько ракатов он совершил, или будет испытывать неуверенность относительно других элементов молитвы. 5 Tак, например, если человек не уверен, сколько ракатов он совершил — три или четыре, пусть исходит из того, что было совершено три раката. 6 В качестве искупления за невнимательность /сахв/.
Глава 199: О том, что было сказано относительно киблы, а также о том, кто не считал, что человеку, который по невнимательности совершил молитву, обратившись не в сторону киблы, следует повторить её. 255 (402). Сообщается, что ‘Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Мои желания) совпали с (волей) моего Господа в трёх (случаях. Однажды) я сказал: “О посланник Аллаха, а не избрать ли нам для молитвы место Ибрахима?” — после чего был ниспослан айат (, в котором говорилось): “Сделайте же место стояния Ибрахима местом совершения молитвы”.1 (Что касается) айата о покрывале, то (однажды) я сказал: “О посланник Аллаха, не повелишь ли ты прикрываться твоим жёнам, ведь с ними разговаривают и благочестивые, и порочные!” — после чего был ниспослан айат о покрывале2. (Третий случай связан с тем, что однажды всех) жён пророка, да благословит его Аллах и приветствует, охватила ревность к нему, и я сказал им: “Если он разведётся с вами, то, может быть, его Господь даст ему взамен вас жён лучше вас”, а потом этот айат был ниспослан (свыше)3». 1 “Корова”, 125. 2 См.: “Сонмы”, 59. 3 См.: “Запрещение”, 5.
Глава 200: Стирание слюны со (стены) мечети. 256 (405). Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидел на кибле (мечети)1 плевок и по лицу его стало ясно, что (видеть подобное) для него тягостно. Он встал, вытер это своей рукой и сказал: «Когда кто-нибудь из вас приступает к молитве, (это значит, что) он вступает в тайную беседу с Господом своим, /или: (это значит, что) Господь его (находится)2 меж ним и киблой/, так пусть же никто из вас не плюёт в сторону киблы, а (если ему захочется сплюнуть, пусть сплюнет) налево или себе под ноги!» А потом он взялся за край своей накидки, сплюнул туда, прикрыл плевок другой частью этого края и сказал: «Или пусть делает так». 1 Иначе говоря, на стене, обращённой в сторону Мекки. 2 Это не следует понимать буквально. Подобное выражение было использовано только для того, чтобы подчеркнуть значение киблы.
Глава 201: Во время молитвы не следует сплёвывать направо. 257 (408, 409). Передают со слов Абу Хурайры и Абу Са‘ида аль-Худри, да будет доволен Аллах ими обоими, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, увидевший на стене мечети плевок, взял камешек, соскоблил его и сказал: «Если кто-нибудь из вас (захочет) сплюнуть, пусть ни в коем случае не плюет ни перед собой, ни направо, а только налево или под левую ногу!»
Глава 202: Искупление за плевок в мечети. 258 (415). Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Плевать в мечети грешно, а искупление этого прегрешения состоит в том, чтобы закопать плевок1». 1 В мечети пророка, да благословит его Аллах и приветствует, были земляные полы.
Глава 203: Обращение имама к людям с увещанием относительно необходимости совершения молитвы должным образом и упоминанием киблы. 259 (418). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Неужели вы считаете, что моя кибла находится (только) здесь?1 Клянусь Аллахом, не останется скрытой от меня ни (степень) вашего смирения, ни (то, как вы) кланяетесь, ибо, поистине, я вижу, что вы (делаете, находясь) у меня за спиной2!» 1 То есть неужели вы считаете, что если во время молитвы я смотрю только в сторону киблы, то скрытым от меня остаётся всё остальное? 2 Это свойство относилось к числу особенностей пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Глава 204: Можно ли говорить «мечеть “бану фулян”»?1 1 “Бану фулян” — сыны такого-то. Типичное название арабских племён и родов, например “бану азд” (сыны Азда), “бану ‘амр бин ‘ауф” (сыны ‘Амра бин ‘Ауфа) и т. д.
260 (420). Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (велел устроить) скачки на подготовленных1 лошадях от аль-Хафйи2 до Санийат аль-вада‘,3 а также на неподготовленных — от этого же перевала до мечети бану зурайк. Сообщается, что в этих состязаниях принимал участие и ‘Абдуллах бин ‘Умар. 1 В подготовку лошадей к скачкам входила их тренировка, особый режим питания и т.д. 2 Название места близ Медины. 3 Название горного перевала.
Глава 205: Раздел и подвешивание в мечети гроздьев фиников. 261 (421). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда пророку, да благословит его Аллах и приветствует, доставили деньги из Бахрейна, он велел: “Ссыпьте их в мечети”, а это была самая большая сумма, которую когда-либо присылали посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.1 Затем посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вышел на молитву, даже не взглянув в сторону денег, а когда он закончил молиться, то подошёл к (этим богатствам), сел рядом и стал раздавать их каждому, кого бы ни увидел. Тут к нему подошёл аль-‘Аббас2 и сказал: “О посланник Аллаха, дай (что-нибудь и) мне, ведь я заплатил выкуп за себя и за ‘Акиля!”3 Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: “Бери”, и тот насыпал (серебро) в свою одежду, попытался поднять (узел), но не смог. Тогда он сказал: “О посланник Аллаха, вели кому-нибудь поднять это (и положить) мне (на спину”. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Нет!” (Аль-‘Аббас) сказал: “Тогда сам подай мне это”. (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Нет!” — после чего (аль-‘Аббас) отсыпал (часть денег) и попытался поднять (оставшееся, но не смог). Он (снова) сказал: “О посланник Аллаха, вели кому-нибудь поднять это (и положить) мне (на спину)”. (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Нет!” (Аль-‘Аббас) сказал: “Тогда сам подай мне это”. (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Нет!” — и (аль-‘Аббасу пришлось) отсыпать (ещё часть серебра), после чего он поднял узел, взвалил его себе на плечо и ушёл, а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, дивившийся алчности (аль-‘Аббаса), провожал его взглядом до тех пор, пока он не скрылся из виду. Что же касается самого посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то он не поднялся с места, пока не раздал всё до последнего дирхема».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|