Организация и проведение практики
Стр 1 из 3Следующая ⇒ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общие положения Практика студентов является важным этапом их подготовки к самостоятельной работе, получения студентами прочных знаний, качественных умений и устойчивых навыков по своей специальности. Производственная (аналитическая) практика студентов способствует закреплению теоретических знаний, полученных в процессе обучения, и постепенному освоению избранной специальности. Программа практики разработана в соответствии с образовательным стандартом специальности 1-26 02 03 Маркетинг. Производственная (аналитическая) практика проводится для студентов заочной формы получения образования на основе среднего специального образования в 3 семестре в течение 1 недели в объеме 108 ч. (3 зачетные единицы.), в том числе 54 академических часа (1,5 зачетной единицы) по уровню высшего образования и 54 академических часа (1,5 зачетной единицы) по уровню среднего специального образования.
Цель и задачи практики Цель аналитической практики — закрепление, расширение и систематизация знаний полученных студентами по общепрофессиональным, специальным дисциплинам и приобретение навыков работы в области маркетинга на конкретном предприятии. Аналитическая практика является одной из составляющих практической производственной подготовки специалистов и позволяет решить следующие основные задачи: – закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний по изучаемым специальным дисциплинам; – приобретение практических навыков проведения экономического анализа деятельности предприятия; – выработка умений применять навыки проведения экономического анализа деятельности предприятия при решении конкретных экономических вопросов.
Требования к уровню компетентности студентов В результате прохождения аналитической практики студент должен закрепить и развить следующие академические (АК) и социально-личностные компетенции (СЛК), предусмотренные образовательным стандартом ОСВО 1-26 02 03 - 2013: АК-1. Уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач в области товарной политики. АК-2. Владеть системным и сравнительным анализом. АК-3. Владеть исследовательскими навыками. АК-4. Уметь работать самостоятельно. АК-8. Обладать навыками устной и письменной коммуникации. CЛК-2. Быть способным к социальному взаимодействию. СЛК-3. Обладать способностью к межличностным коммуникациям. СЛК-6. Уметь работать в команде. В результате прохождения ознакомительной практики студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): ПК-1. Работать с юридической литературой и трудовым законодательством. ПК-2. Организовывать работу малых коллективов исполнителей для достижения поставленных целей. ПК-3. Взаимодействовать со специалистами смежных профилей. ПК-4. Анализировать и оценивать собранные данные. ПК-6. Готовить доклады, материалы к презентациям. ПК-7. Пользоваться глобальными информационными ресурсами средствами телекоммуникаций. ПК-8. Владеть современными средствами телекоммуникаций. ПК-14. Анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, оценивать ее экономический потенциал, сильные и слабые стороны. ПК-15. Осуществлять информационное обеспечение маркетинга. ПК-16. Изучать поведение покупателей и потребителей. ПК-17. Осуществлять анализ маркетинговой деятельности организации. ПК-26. Осуществлять поиск, систематизацию и анализ информации по перспективам развития отрасли, инновационным технологиям, проектам и решениям.
Для приобретения профессиональных компетенций ПК-1—4, 6—8, 14 —17, 26 в результате прохождения практики студент должен: знать: – организацию деятельности предприятия как субъекта хозяйствования; – основные характеристики выпускаемой предприятием продукции; – экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия; – организационную структуру управления предприятием; – производственную структуру предприятия, цехов; – основной производственный и технологический процесс; – функции подразделений предприятия; – функции и задачи отдела маркетинга, организацию труда на рабочем месте маркетолога-экономиста. уметь и быть способным: – систематизировать и анализировать предоставленную в ходе прохождения практики руководителем от предприятия необходимую документацию; – применять на практике полученные навыки.
Организация и проведение практики Базами практики являются организации, соответствующие профилю специальности, на которые распределяются студенты для прохождения практики на основании заключенного договора на проведение практики. Учебно-методическое руководство практикой осуществляет кафедра маркетинга и менеджмента. Руководителя практики от организации назначает организация из числа высококвалифицированных работников, руководителей отделов и подразделений. Перед началом практики руководитель практики от кафедры проводит организационное собрание, на котором студент должен пройти общий инструктаж по мерам безопасности, получить программу практики, индивидуальное задание, дневник прохождения практики и направление. В организации перед прохождением практики студент должен пройти инструктаж по мерам безопасности, правилам охраны труда и пожарной безопасности. В период прохождения практики студенты подчиняются действующим в организации правилам внутреннего трудового распорядка. За несоблюдение правил охраны труда и мер безопасности, а также при невыполнении обязанностей студент привлекается к ответственности администрацией организации и может быть отстранен от прохождения практики, что влечет за собой невыполнение программы практики и учебного плана.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
(с учетом содержания программы среднего специального образования)
Содержание работы |
Количество дней | ||||||||||||||
УВО | Зачтено по | ||||||||||||||
по программе | к изучению | ||||||||||||||
1 | Общая характеристика предприятия (организации) Уровень УВО Краткая характеристика предприятия: полное наименование предприятия, месторасположение, организационная форма, форма собственности, сфера деятельности, основные финансово-экономические показатели, количество работников. Технологическая схема производства готовой продукции. Характеристика используемого технологического оборудования, его основные виды, степень загрузки, техническое состояние, уровень прогрессивности технологического оборудования, степень его механизации и автоматизации. Изучено на уровне ССУЗ Описание выпускаемой продукции в номенклатуре и ассортименте, ее технологический уровень и экспортные возможности, область применения этой продукции и собственная оценка конкурентоспособности. Описание технологического процесса, осуществляемого на предприятии; оценка его уровня. | 2 | 1 | 1 | |||||||||||
2 | Управление маркетингом на предприятии Уровень УВО Схема организационной структуры предприятия. Службы, выполняющие маркетинговые функции. Положения о структурных подразделениях, реализующих функции маркетинга. Возрастной, половой, образовательный состав работников предприятия. Изучено на уровне ССУЗ Должностные инструкции работников отдела маркетинга. Порядок взаимодействия служб маркетинга с другими структурными подразделениями предприятия. | 4 | 2 | 2 | |||||||||||
3 | Маркетинговая деятельность предприятия (организации) Уровень УВО Характеристика информационной базы предприятия (организации) и источников получения маркетинговой информации. Покупатели предприятия. Сегментация рынка по различным, актуальным для предприятия признакам (по географическому, по объёму и периодичности закупок, предприятия-производители, конечные потребители и т.д.). Примеры покупателей, входящих в те или иные рыночные сегменты, и характеристика основных особенностей работы с ними. Основные конкуренты предприятия на национальном рынке и за рубежом. Оценка положения предприятия среди конкурентов. Характеристика номенклатуры и ассортимента продукции предприятия (фирмы) за последние 3—5лет. Система планирования товарного ассортимента. Экспортная продукция фирмы, рынки её сбыта и конкурентные преимущества. Динамику цен по предприятию. Объем и структура материальных потоков (сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих), поступающих на предприятие для изготовления продукции, и готовых продуктов, реализуемых с предприятия. Изучено на уровне ССУЗ Процесс разработки нового товара. Используемые на предприятии виды упаковки по кратности использования, по количеству упаковочных единиц, по назначению и т.д. Оценка степени соответствия разрабатываемой упаковки современным требованиям международного маркетинга. Используемые виды товарных знаков или торговых марок. | 4 | 2 | 2 | |||||||||||
ИТОГО
| 10 | 5 | 5 |
|
|