Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к содержанию отчета




Во Введении кратко рассматривается роль отрасли в социально-экономическом развитии Республики Беларусь, основные направления развития отрасли, цели и задачи практики.

В первой главе «Общая характеристика предприятия (организации)» дайте краткую характеристику объекта прохождения практики: полное наименование предприятия, месторасположение, организационная форма, форма собственности, сфера деятельности, основные финансово-экономические показатели, количество работников. Заполните таблицу 1.

 

Таблица 1 — Финансово-экономические показатели за 20....-20....гг.

Показатели финансово-экономической деятельности

 

20....

 

20….

 

20.…

 

Темп роста, %

20.... к 20.... 20.… к 20...

Выручка от реализации с НДС, тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

       

Выручка от реализации без НДС, тыс. руб.

 

 

 

     

Налоги и отчисления из выручки, тыс. руб.

 

 

 

   

Балансовая прибыль, тыс. руб.

 

 

 

   

Налоги из прибыли, тыс. руб.

 

 

 

   

Чистая прибыль, всего, тыс. руб.

 

 

 

   

Среднесписочная численность за последний месяц отчетного периода, чел.

 

 

 

   

Средняя заработная плата за последний месяц отчетного периода, тыс. руб.

 

 

 

   

Рентабельность реализованной продукции, %

 

 

 

   

Прибыль на 1 работника, руб./чел

 

 

 

   

Запасы готовой продукции на конец периода, тыс. руб.

 

 

 

   

Средний остаток оборотных средств, тыс. руб.

 

 

 

   

Основные фонды предприятия на начало периода, всего, тыс. руб.

 

 

 

   

 

Изучите Устав предприятия. Сформулируйте цели и задачи, которые предприятие ставит перед собой.

Дайте краткое описание технологического процесса, осуществляемого на предприятии. Опишите используемое сырье, источники его поступления, принципы переработки, анализ эффективности используемого сырья, материалов, энергии в производстве, выявление резервов повышения эффективности их использования.

Дайте общую характеристику используемого технологического оборудования, его основные виды, степень загрузки, техническое состояние, уровень прогрессивности технологического оборудования, степень его механизации и автоматизации.

Во второй главе «Управление маркетингом на предприятии» составьте схему организационной структуры предприятия и выделите службы, выполняющие маркетинговые функции.

Изучите положения о структурных подразделениях, реализующих функции маркетинга (рекламы, исследования рынка, логистики и т.п.), и должностные обязанности их работников. Заполните и проанализируйте таблицу 2:

Таблица 2 — Функции маркетинга и обеспеченность их выполнения

Функции маркетинга Наименование структурного подразделения Должность работника, выполняющего функцию Должностные обязанности в связи с выполнением функции
       
       

Изучите и проанализируйте возрастной, половой, образовательный состав работников предприятия. Заполните таблицу 3.

Изучите порядок взаимодействия служб маркетинга с другими структурными подразделениями предприятия, нарисуйте схему документооборота между ними.

Таблица 3 — Характеристика состава работников предприятия

Наименование показателя Кол-во работников
Со специальным образованием в области маркетинга  
С высшим экономическим образованием  
С высшим техническим образованием  
Со средним специальным образованием  
Женщин  
Мужчин  
В возрасте до 30 лет  
В возрасте 31—45 лет  
В возрасте 46—55 лет  
Свыше 55 лет  
Владеющих иностранными языками  

 

Изучите, какие основные виды маркетинговых решений и кем принимаются на предприятии, (например, участие в выставке, издание календаря, разработка системы скидок и прочее). Заполните таблицу 4.

Таблица 4 — Порядок принятия маркетинговых решений

Виды маркетинговых решений Кем принимаются решения (укажите должность, подразделение)
   
   

 

Оцените рациональность и эффективность организации управления маркетинговой деятельностью на предприятии: организационной структуры, распределения функций, информационных и документопотоков, порядка принятия маркетинговых решений. Сформулируйте предложения по их реализации.

В третьей главе «Маркетинговая деятельность предприятия (организации)» дайте характеристику информационной базы предприятия (организации) и источников получения маркетинговой информации.

Проанализируйте покупателей предприятия. Сегментируйте рынок по различным, актуальным для предприятия признакам (по географическому, по объёму и периодичности закупок, предприятия-производители, конечные потребители и т.д.). Приведите примеры покупателей, входящих в те или иные рыночные сегменты, и охарактеризуйте основные особенности работы с ними.

Изучите основных конкурентов предприятия на национальном рынке и за рубежом. Оцените его положение среди конкурентов, по каким позициям предприятие проигрывает и выигрывает у конкурентов. Составьте таблицу 5.

 

Таблица 5 — Оценка положения предприятия относительно конкурентов

Составляющая маркетингового комплекса

Оценка положения

(средняя, выше среднего, ниже среднего)

Предприятие Конкурент 1 Конкурент 2 и т.д.
Продукт: - качество; - разнообразие ассортимента; - соответствие передовым технологиям; - цена; и т.д.        
Коммуникационная политика: - использование разнообразных средств рекламирования; - организация связей с общественностью; - уровень цен; - использование системы скидок, надбавок; - конкурентоспособность системы распределения; и т.д.        

 

Охарактеризуйте номенклатуру и ассортимент продукции предприятия (фирмы) за последние 3—5лет.

Рассмотрите действующую на предприятии систему планирования товарного ассортимента.

Перечислите товары, выпуск которых был освоен в течение последнего года. Опишите процесс разработки нового товара.

Опишите, какие товары были сняты с производства в течение последнего года, дайте их краткую характеристику.

Перечислите экспортную продукцию фирмы. Проанализируйте рынки её сбыта и конкурентные преимущества. Результаты анализа оформите в таблицу 6.

 

Таблица 6 — Объемы продаж продукции в разрезе рынков сбыта

Показатели 20.…г. 20.….г. 20.…г. 20. …к 20.…,% 20.… к 20...,%
Всего поставки, тыс. руб.          
В нат.выражении ед., тонн          
в том числе:          
Республика Беларусь, ед., тонн                    
то же, тыс. р          
СНГ, ед., тонн          
то же, тыс. руб.          
Страны дальнего зарубежья, ед, тонн          
то же, тыс. руб.          
Остатки на 01.01.20....г, ед, тонн.          
то же, (в действующих отпускных ценах без налогов), тыс. руб.          

 

Охарактеризуйте используемые на предприятии виды упаковки по кратности использования, по количеству упаковочных единиц, по назначению и т.д. Оцените степень соответствия разрабатываемой упаковки современным требованиям международного маркетинга.

Изучите используемые виды товарных знаков или торговых марок.

Изучите содержание свидетельств о регистрации товарных знаков, приведите в качестве приложений к отчету их копии и изображения знаков.

Проанализируйте динамику цен по предприятию на 4—5 товаров за последние 5 лет. Данные занесите в таблицу 8. Сделайте экономические выводы по результатам анализа.

Таблица 8 — Динамика уровня цен на предприятии

 

Наименование товара

20.… г.

20.… г.

20.… г.

20.… г.

20.… г.

Тыс. р. % к баз. Тыс. р. % к баз. Тыс. р. % к баз. Тыс. р. % к баз. Тыс. р. % к баз.
Товар А                    
Товар Б                    
                   

Проведите сравнительный анализ цен предприятия на 4—5 основных вида продуктов (цен конкурентов).

Таблица 9 — Соотношение уровня цен предприятия и рыночных цен

Наименование товара

Цены (тыс. р.)

На предприятии У конкурента 1 У конкурента 2 У конкурента 3
Товар А        
Товар Б        
       

 

Изучите механизм государственного регулирования цен на продукцию предприятия.

Проанализируйте объем и структуру материальных потоков (сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих), поступающих на предприятие для изготовления продукции, и готовых продуктов, реализуемых с предприятия. Данные занесите в таблицу 10.

Таблица 10 — Объемы закупок (продаж) продукции предприятия

Наименование группы продуктов Единица измерения Годовой объём закупок (продаж)
А. Входные потоки    
   
Б. Выходные потоки    
   

Соберите и проанализируйте данные о дальности, сроках и способах доставки основных материалов, поступающих на предприятие. Составьте таблицу 11.

 

Таблица 11 — Анализ поставок продукции

Наименование группы Основные поставщики Вид используемого транспорта Сроки доставки Размеры партий
         

 

Проанализируйте применяемые на предприятии способы доставки готовой продукции покупателям, размеры отгружаемых партий, схемы движения транспорта, показатели загрузки транспортных средств.

Составьте схему взаимоотношений рекламной службы (отдельных работников) с рекламными агентствами и другими внешними организациями, опишите содержание этих взаимоотношений. Проанализируйте, как распределяются работы по созданию рекламной продукции между работниками предприятия и рекламными фирмами, заполнив таблицу12.

 

Таблица 12 — Создание рекламной продукции на предприятии

Наименование работ Выполняются предприятием Выполняются рекламной фирмой
     
     
     

 

Опишите, с какими рекламными фирмами сотрудничает предприятие.

Проанализируйте используемые предприятием средства рекламы, рекламные материалы и мероприятия.

Заключение содержит выводы по проделанной работе, ее важность, значение для будущего специалиста.

В Списке использованных источников приводится перечень использованной литературы (учебная и научная литература, статьи в журналах и газетах, нормативная и справочная литература).

В Приложения относят вспомогательный материал, который при включении в основную часть отчета загромождает текст. Рекомендуется включать таблицы и иллюстративный материал (схемы, графики, диаграммы и т.п.), заполненные образцы документов, формы бухгалтерской и статистической отчетности, должностные инструкции работников и другие документ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...