Требования к содержанию отчета
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Во Введении кратко рассматривается роль отрасли в социально-экономическом развитии Республики Беларусь, основные направления развития отрасли, цели и задачи практики. В первой главе «Общая характеристика предприятия (организации)» дайте краткую характеристику объекта прохождения практики: полное наименование предприятия, месторасположение, организационная форма, форма собственности, сфера деятельности, основные финансово-экономические показатели, количество работников. Заполните таблицу 1.
Таблица 1 — Финансово-экономические показатели за 20....-20....гг.
Изучите Устав предприятия. Сформулируйте цели и задачи, которые предприятие ставит перед собой. Дайте краткое описание технологического процесса, осуществляемого на предприятии. Опишите используемое сырье, источники его поступления, принципы переработки, анализ эффективности используемого сырья, материалов, энергии в производстве, выявление резервов повышения эффективности их использования. Дайте общую характеристику используемого технологического оборудования, его основные виды, степень загрузки, техническое состояние, уровень прогрессивности технологического оборудования, степень его механизации и автоматизации. Во второй главе «Управление маркетингом на предприятии» составьте схему организационной структуры предприятия и выделите службы, выполняющие маркетинговые функции. Изучите положения о структурных подразделениях, реализующих функции маркетинга (рекламы, исследования рынка, логистики и т.п.), и должностные обязанности их работников. Заполните и проанализируйте таблицу 2: Таблица 2 — Функции маркетинга и обеспеченность их выполнения
Изучите и проанализируйте возрастной, половой, образовательный состав работников предприятия. Заполните таблицу 3. Изучите порядок взаимодействия служб маркетинга с другими структурными подразделениями предприятия, нарисуйте схему документооборота между ними. Таблица 3 — Характеристика состава работников предприятия
Изучите, какие основные виды маркетинговых решений и кем принимаются на предприятии, (например, участие в выставке, издание календаря, разработка системы скидок и прочее). Заполните таблицу 4. Таблица 4 — Порядок принятия маркетинговых решений
Оцените рациональность и эффективность организации управления маркетинговой деятельностью на предприятии: организационной структуры, распределения функций, информационных и документопотоков, порядка принятия маркетинговых решений. Сформулируйте предложения по их реализации. В третьей главе «Маркетинговая деятельность предприятия (организации)» дайте характеристику информационной базы предприятия (организации) и источников получения маркетинговой информации. Проанализируйте покупателей предприятия. Сегментируйте рынок по различным, актуальным для предприятия признакам (по географическому, по объёму и периодичности закупок, предприятия-производители, конечные потребители и т.д.). Приведите примеры покупателей, входящих в те или иные рыночные сегменты, и охарактеризуйте основные особенности работы с ними. Изучите основных конкурентов предприятия на национальном рынке и за рубежом. Оцените его положение среди конкурентов, по каким позициям предприятие проигрывает и выигрывает у конкурентов. Составьте таблицу 5.
Таблица 5 — Оценка положения предприятия относительно конкурентов
Охарактеризуйте номенклатуру и ассортимент продукции предприятия (фирмы) за последние 3—5лет. Рассмотрите действующую на предприятии систему планирования товарного ассортимента. Перечислите товары, выпуск которых был освоен в течение последнего года. Опишите процесс разработки нового товара. Опишите, какие товары были сняты с производства в течение последнего года, дайте их краткую характеристику. Перечислите экспортную продукцию фирмы. Проанализируйте рынки её сбыта и конкурентные преимущества. Результаты анализа оформите в таблицу 6.
Таблица 6 — Объемы продаж продукции в разрезе рынков сбыта
Охарактеризуйте используемые на предприятии виды упаковки по кратности использования, по количеству упаковочных единиц, по назначению и т.д. Оцените степень соответствия разрабатываемой упаковки современным требованиям международного маркетинга. Изучите используемые виды товарных знаков или торговых марок. Изучите содержание свидетельств о регистрации товарных знаков, приведите в качестве приложений к отчету их копии и изображения знаков. Проанализируйте динамику цен по предприятию на 4—5 товаров за последние 5 лет. Данные занесите в таблицу 8. Сделайте экономические выводы по результатам анализа. Таблица 8 — Динамика уровня цен на предприятии
Проведите сравнительный анализ цен предприятия на 4—5 основных вида продуктов (цен конкурентов). Таблица 9 — Соотношение уровня цен предприятия и рыночных цен
Изучите механизм государственного регулирования цен на продукцию предприятия. Проанализируйте объем и структуру материальных потоков (сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих), поступающих на предприятие для изготовления продукции, и готовых продуктов, реализуемых с предприятия. Данные занесите в таблицу 10. Таблица 10 — Объемы закупок (продаж) продукции предприятия
Соберите и проанализируйте данные о дальности, сроках и способах доставки основных материалов, поступающих на предприятие. Составьте таблицу 11.
Таблица 11 — Анализ поставок продукции
Проанализируйте применяемые на предприятии способы доставки готовой продукции покупателям, размеры отгружаемых партий, схемы движения транспорта, показатели загрузки транспортных средств. Составьте схему взаимоотношений рекламной службы (отдельных работников) с рекламными агентствами и другими внешними организациями, опишите содержание этих взаимоотношений. Проанализируйте, как распределяются работы по созданию рекламной продукции между работниками предприятия и рекламными фирмами, заполнив таблицу12.
Таблица 12 — Создание рекламной продукции на предприятии
Опишите, с какими рекламными фирмами сотрудничает предприятие. Проанализируйте используемые предприятием средства рекламы, рекламные материалы и мероприятия. Заключение содержит выводы по проделанной работе, ее важность, значение для будущего специалиста.
В Списке использованных источников приводится перечень использованной литературы (учебная и научная литература, статьи в журналах и газетах, нормативная и справочная литература). В Приложения относят вспомогательный материал, который при включении в основную часть отчета загромождает текст. Рекомендуется включать таблицы и иллюстративный материал (схемы, графики, диаграммы и т.п.), заполненные образцы документов, формы бухгалтерской и статистической отчетности, должностные инструкции работников и другие документ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|