Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оптимизация налоговых платежей предприятия малого бизнеса

В современных условиях для повышения эффективности управления и оптимизации анализа хозяйственной деятельности необходимо совершенствование работы с документами, так как всякое управленческое решение всегда базируется на информации, т.е. на служебном документе. От того, насколько профессионально ведется документация, зависит успех управленческой деятельности в целом.

Предлагаются следующие пути оптимизации бухгалтерского документооборота предприятия:

· Вести учет бланков строгой отчетности.

· Заключить трудовые договора со всеми сотрудниками предприятия в целях упорядочивания учета документации о труде.

В плане оптимизации налоговых платежей необходимо сделать следующее. В первую очередь для освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость необходимо найти российское предприятие – поставщика электроинструментов.

Можно выделить следующие этапы организации процесса закупок в магазине «Евростиль»:

1. Сбор и обработка информации о конъюнктуре оптового рынка строительных материалов и действующих условиях торговли, доставки, хранения и т.д.

2. Выбор поставщиков.

3. Размещение заказов и их реализация.

4. Организация делопроизводства по учету товаров и расчетам за приобретенные строительные материалы.

5. Поддержание отношений с поставщиками и оценка их надежности.

При поиске российских предприятий – поставщиков необходимо использовать следующие источники информации:

· журнал «Торговый Дом»;

· справочные службы «065» и «36 и 6»;

· строительные выставки и ярмарки;

· базы данных по поставщикам деловых партнеров предприятия.

При выборе российских поставщиков предприятию необходимо руководствоваться следующими основными критериями:

· финансовое положение поставщика;

· возможность поставлять продукцию на условиях отсрочки платежа или ее оплаты после продажи;

· возможность предоставления поставщиком товарного кредита;

· возможность бесплатной доставки приобретенных товаров;

· сроки выполнения текущих и экстренных заказов;

· наличие резервных мощностей;

· повышение качества выпускаемой продукции;

· удаленность поставщика от потребителя;

· организация управления качеством у поставщика;

· профессиональный уровень персонала поставщика, текучесть кадров.

Особое внимание предприятию необходимо уделять таким критериям, как возможность предоставления отсрочки платежа или поставки продукции «под реализацию», возможности предоставления поставщиком товарного кредита и бесплатной доставки приобретаемой продукции.

Одним из условий долгосрочной работы с новым поставщиком, является надежность, финансовая ликвидность компании. Магазину «Евростиль» необходимо использовать следующие методы проверки надежности поставщиков:

· личная встреча с руководством компании;

· местные источники (действующие на данной территории юридические лица или «осведомители» официальных органов);

· банки и финансовые институты;

· конкуренты потенциального поставщика;

· торговые ассоциации;

· информационные агентства;

· государственные источники (регистрационные палаты, налоговая инспекция и др., обладающие открытой для ознакомления информацией).

Надежность поставок необходимо определять следующим алгоритмом:

1. Сопоставление даты поставки плановой и фактической.

2. Определение времени опоздания.

3. Сопоставление объемов поставки: планового и фактического. Выявление случаев недопоставки продукции.

4. Определение объема недопоставки продукции.

5. Определение условного опоздания в случае недопоставки.

6. Определение общей величины опозданий.

Далее в целях уменьшения платежей единого налога на вмененный доход необходимо уменьшить торговые площади предприятия. В первую очередь для этого необходимо оптимизировать товарные запасы.

Магазину «Евростиль» необходимо оптимизировать объем складских запасов, более четко определять объемы закупаемых строительных материалов. Для их расчета нужно использовать АВС метод. Суть его заключается в следующем:

В зависимости от затрат, материалы делятся на 3 класса А, В, С.

А – немногочисленные, но важные материалы, которые требуют больших вложений. Сюда относят гипсокартон, шпатлевки, электроинструменты штукатурки и водоэмульсионные краски.

В – относительно второстепенные материалы, требующие меньшего внимания, чем А: крепеж, инструмент, эмали, клея.

С – составляет значительную часть в номенклатуре, недорогие, на них приходятся наименьшая часть вложений в запасы. Весь остальной ассортимент магазина.

Этапы АВС метода следующие:

· установить стоимость каждого вида стройматериала;

· установить спрос на каждый вид стройматериала;

· расположить материалы по убыванию цены;

· суммировать данные о количестве и издержках на материалы;

· разбить материалы на группы в зависимости от удельного веса в общих издержках.

Для оптимизации закупочной логистики магазина «Евростиль» следует в дополнение к программе «1С – Предприятие» установить систему управления запасами «Логистика 1.2». Стоимость установки программы – 1100 руб., стоимость обслуживания программы – 200 руб. в месяц.

Компонент позволяет решать следующий круг задач:

· Определение минимального и максимального складского запаса, исходя из уровня текущих продаж;

· Определение даты заказа очередной партии товара;

· Определение объема заказа товаров, необходимого для бесперебойного наличия сырья и товаров без создания избыточного запаса;

· Определение неликвидных запасов;

· Определение сверхнормативных запасов;

· Решение проблемы снабжения нескольких торговых точек с головного склада компании.

 Опишем систему управления запасами «Логистика 1.2».

В закупочной логистике выделены три основных метода закупок:

· оптовые закупки;

· регулярные закупки мелкими партиями;

· закупки по мере необходимости;

а также различные комбинации перечисленных методов.

Все запасы предприятия принято делить на три части:

· текущие – основная часть, обеспечивающая непрерывность производственного или торгового процесса между очередными поставками;

· страховые – предназначены для непрерывного обеспечения материалами или товарами производственного или торгового процесса в случае различных непредвиденных обстоятельств;

· сезонные – образуются при сезонном характере потребления или транспортировки.

На первом шаге работы с настройкой пользователь может задать нормы товарных запасов вручную, используя опыт компании. Однако, при отсутствии жестко заданного минимального и максимального запасов, их расчет можно проводить на промежуточных этапах из текущего объема продаж.

Отчет, полученный в «Логистике 1.2» позволяет определить группу «сверхлимитов» – товаров, запас которых превышает максимальный товарный запас, необходимый для торговли с существующим объемом продаж. Анализ отчета позволяет сделать выводы либо о снижении цен, либо об увеличении активности в продвижении данного товара. Как и последующие, данный отчет позволяет работать с различными складами (торговыми точками фирмы, имеющей территориальную распределенность.

Отчет также позволяет определить группу «дефицитов» – товаров, запас которых ниже минимально допустимого. Это означает, что количество попавшего в отчет товара недостаточно для торговли в течение заданного числа дней (или меньше жестко заданного минимума). На основании отчета возможны выводы о заказе новой партии товара, или об изменении ценовой политики по отношению к нему.

Отчет позволяет оценить товарные запасы в количественно-временном разрезе. Становится видно, каковы текущие продажи, на сколько дней торговли хватит запаса, если не предпринять адекватных ситуации мер.

Отчет позволяет проанализировать продажи за выбранный период с разбивкой на дни, недели, месяцы (в зависимости от интервала анализа). Отчет позволяет наглядно сравнить продажи, текущий остаток и минимальный (максимальный) запас.

Отчет позволяет наглядно отследить динамику продаж, своевременно среагировать на изменение спроса.

Если товаров на складе становится недостаточно для продолжения торговли (меньше минимального запаса), встает задача заказа товара поставщику. В настройке заложено два основных способа заказа товара: с фиксированным объемом заказа и с фиксированным временем заказа. Фиксированный объем заказа используется в случае, когда существует минимальная партия поставки – например, один вагон. Есть потребность или нет, но заказать треть вагона бывает возможно не всегда, в таких случаях приходится выбирать срок поставки. В случае определенной периодичности поставок необходимо определять объем заказа и здесь предлагается использовать систему заказов с фиксированным временем. Выбрав принятую с поставщиком схему заказа, можно получить отчет, рекомендующий срок (объем) заказа.

Кроме заказа у поставщика существует возможность для организаций с распределенными складами и торговыми точками проводить внутреннее перемещение товара для его более эффективного использования. Стандартной является ситуация с перемещением товара с основного склада фирмы на удаленную торговую точку или с одной точки на другую. Настройка позволяет реализовать такой внутрифирменный заказ и более эффективно распорядиться общим товарным запасом компании.

Анализ организации закупок показывает, что основная проблема здесь заключается в том, что закупочная логистика предприятия не объединена в единую систему.

Сбором информации о поставщиках и товарах занимаются одновременно директор и менеджер торгового зала, происходит «дублирование» должностных обязанностей. Заказ продукции также осуществляется бессистемно, одновременно директором и менеджером торгового зала. При этом контроль за сроками расчета по закупленным строительным материалам осуществляется менеджером торгового зала, а расчеты осуществляет директор магазина «Евростиль», что приводит к несогласованности операций и несоблюдению сроков оплаты, и, как следствие, к ухудшению деловых отношений с поставщиками.

Необходимо объединение всех процессов закупочной логистики в рамках одной структуры. Оптимальным здесь является расширение полномочий менеджера торгового зала и предоставление ему права принимать решения на всех стадиях логистического процесса, начиная от сбора информации и заканчивая оплатой за товар. При этом со стороны директора необходим всесторонний контроль за работой менеджера по его организации закупочной деятельности в магазине «Евростиль». Целесообразно также установить предел суммы закупок, по которым решение принимается менеджером торгового зала (например, 200000 рублей). Суммы закупок большего объема должны предоставляться им на утверждение директору магазина «Евростиль».

Для уменьшения площади торгового зала возможно проведение его перепланировки.

Выбор соответствующего варианта технологической планировки осуществляется с учетом размеров и конфигурации торгового зала, ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи.

Линейная планировка торгового зала является наиболее рациональной для продажи товаров с помощью самообслуживания.

При боксовой планировке всю площадь торгового зала разбивают на изолированные друг от друга боксы (отделы).

Смешанная планировка предусматривает расстановку оборудования в торговом зале с использованием комбинаций линейной и боксовой планировок.

Одной из наиболее важных и сложных составляющих технологического проектирования магазина является планировка размещения торгового оборудования в торговом зале.

Основная сложность планировки торгового зала заключается в правильной (наиболее эффективной) увязке ее со всеми технологическими операциями магазина. Важно при расстановке прилавков и витрин обеспечить оптимизацию всех торгово-технологических процессов.

Планировка торгового зала начинается не с расстановки оборудования, а с уточнения и детализации ассортимента в магазине, определения соотношения товарных групп в ассортименте, выделения групп товаров повседневного и повышенного спроса, перечня сопутствующих товаров, товарных позиций, приносящих максимальную прибыль (наиболее выгодных для магазина). Без этого невозможно определить количество отделов, тип и вид необходимого торгового оборудования, способы выкладки товара и т.д. Но самое главное то, что это позволяет выделить зоны наиболее эффективного расположения товаров в торговом зале с учетом психологии покупательского спроса.

Как показывают результаты исследований, площади в торговом зале не равноценны с точки зрения объема продаж в пересчете на 1 кв.м. Их значимость по мере движения покупательских потоков от входа (фасада магазина) по направлению к противоположной стене уменьшается. В зоне, прилегающей к входу (фасаду), реализуется около 40% всего оборота магазина. Следующая по значимости зона дает 30% продаж, а последующие – соответственно 20% и 10%. Перераспределение групп товаров в зале с учетом этих обстоятельств позволяет повысить оборот.

В зоне интенсивной торговли располагаются товары, которые дают большую прибыль, наиболее привлекательны для покупателей, отличаются быстрой оборачиваемостью. Именно в этой зоне должен начинаться маршрут движения покупателей по торговому залу. По мнению специалистов, по мере обхода торгового зала покупатели должны встречаться с товарами, которые связаны с товарными группами, расположенными при входе. И, наконец, в зонах, где наплыв покупателей не столь интенсивен, целесообразно располагать товары повседневного спроса. Движение к ним мимо сопутствующих товаров стимулирует импульсивные покупки последних. Такой подход и позволяет перераспределить в более равномерную сторону зональное влияние в торговом зале и увеличить оборот всех его участков.

«Зональное» влияние на оборот целесообразно использовать при планировке торгового зала в продовольственном магазине. Причем по мере увеличения площади торгового предприятия «зональный» подход теряет свою эффективность.

В современном магазиностроении считается более эффективным размещение товаров в торговом зале по потребительским комплексам. Такой принцип целесообразен в первую очередь в непродовольственных магазинах. Он означает размещение в одной зоне взаимосвязанных групп товаров.

Выстраивая размещение в торговом зале товаров по потребительским комплексам, необходимо учитывать следующие обстоятельства: чем чаще покупается товар, тем короче должен быть к нему путь покупателей, и наоборот. Товары, покупка которых предполагает длительный осмотр и выбор, целесообразно размещать в местах, удаленных от основных покупательских потоков.

Систематизация основных групп товаров в потребительские комплексы и схематическое размещение их по площади торгового зала – первое и непременное условие построения концепции обслуживания покупателей в магазине. Фактически – это черновой вариант будущей расстановки торгового оборудования. После того, как он появился, можно приступать к моделированию и экспертной оценке основных торгово-технологических операций магазина с учетом зон расположения будущих отделов.

Размещение и выкладка товаров в торговом зале являются важными средствами стимулирования сбыта. Размещение товаров – это их расположение на площади торгового зала. Рациональное размещение товаров в торговом зале позволяет правильно формировать потоки покупателей и сокращать время их обслуживания. Постоянные покупатели знают, где размещается тот или иной товар в торговом зале, и быстро его находят. При этом также сокращаются трудовые затраты работников магазина в процессе пополнения товарных запасов за счет использования кратчайших путей движения товаров из подсобных помещений к зоне размещения.

Процедура выкладки в общем случае подразделяется на несколько этапов:

1) определение места расположения секции (комплекса) в торговом зале;

2) определение площади торгового зала под секцию (комплекс);

3) определение способа и места выкладки товара на оборудовании;

4) оформление полок.

Закрепление за секциями зон размещения в торговом зале проводится с учетом следующих основных требований:

· зона товарных групп, которые подготавливаются к продаже в магазине, должна примыкать непосредственно к помещениям, где производиться подготовка к продаже;

· зона товарных групп, требующих длительного ознакомления с ними покупателей, размещается в глубине торгового зала;

· зона, где размещаются крупногабаритные и тяжелые товары, должна находиться около узла расчета или выхода из торгового зала;

· затраты труда торгового персонала, связанные с пополнением и перемещением товаров в торговом зале, должны быть минимальными;

· к товарам должен быть обеспечен свободный доступ покупателей;

· соблюдение принципа товарного соседства с учетом специфических особенностей каждой товарной группы;

· последовательность расположения секций целесообразно сохранять неизменной. Так как покупатели привыкают к местам расположения товаров, им не приходится затрачивать время на поиски нужной секции.

Большое внимание в торговом предприятии следует уделять размещению товаров импульсивного спроса. Наиболее правильным считается размещение их в самых «проходных» местах зала: у входа и выхода, в прикассовой зоне, на так называемых гондолах – специальных стеллажах в торцовой части торгового ряда. Способен увеличить объем продаж и такой прием, как дублирование товара. Например, организовав фирменный уголок товара, его же можно разместить у кассы.

Меры, направленные на оптимизацию закупочной логистики и мерчандайзинга способны привести к уменьшению торговой площади магазина с 29 кв. м до 20 кв.м, что в свою очередь позволит уменьшить налоговые платежи по ЕНВД на 16200 руб. в год.

Для оптимизации процесса выдачи зарплаты необходимо выдать сотрудникам магазина пластиковые карточки и перечислять деньги сотрудникам непосредственно с банковского счета предприятия.

Вышеперечисленные меры позволят оптимизировать деятельность предприятия и уменьшить его налоговые платежи.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Малый бизнес представляет собой самый многочисленный слой мелких собственников, которые, в силу своей массовости, определяют социально-экономический, а также, в некоторой степени, и политический климат в стране. Малое предпринимательство принадлежит к самым широким социальным слоям общества и является одновременно как одним из самых больших производителей, так и одним из самых больших потребителей разнообразных товаров и услуг, образуя при этом самую большую сеть предприятий, непосредственно связанную с массовым потребителем, которая в силу небольших размеров составляющих ее единиц и их управленческой гибкостью позволяет быстро и эффективно реагировать на постоянно изменяющуюся конъюнктуру рынка.

Как свидетельствует мировой опыт, эффективность функционирования этой экономической системы может быть достигнута только в том случае, если на всех основных рынках товаров и услуг экспансия крупных производителей уравновешивается необходимым количеством мелких и средних производителей, которые в решающей степени обеспечивают формирование и сохранение конкуренции и препятствуют тенденциям монополизации рынков. Но в то же самое время одной из немаловажных причин успешного развития малого и среднего бизнеса в странах с развитой экономикой является то, что крупный бизнес не только не противопоставляется мелкому, а напротив, культивируется принцип сочетания крупных и малых предприятий: крупные и малые не противостоят, а взаимодополняют друг друга.

Налогообложение субъектов малого предпринимательства осуществляется, как на общих основаниях, так и с помощью специальных налоговых режимов.

Особый режим налогообложения для малого бизнеса принят в большинстве стран. Для этого существуют различные причины. Прежде всего, малое предпринимательство является важной сферой функционирования экономики. Малые предприятия отличаются большей гибкостью, легче приспосабливаются к изменяющейся конъюнктуре рынка. Поддержка малого предпринимательства позволяет увеличить занятость населения и таким образом улучшить социальную атмосферу в обществе и уменьшить расходы на выплату пособий по безработице. Особенно важным с этой точки зрения является развитие малого предпринимательства при структурной перестройке экономики, когда растет безработица за счет сокращения производства в целых отраслях. Для стран с переходной экономикой поддержка малого бизнеса может быть немаловажной и по политическим причинам – формирование значительного слоя независимых самостоятельных предпринимателей, осознающих свои интересы, простившихся с иждивенческой психологией и заинтересованных в развитии демократических институтов, может улучшить атмосферу в обществе и способствовать рыночной направленности его развития. Упрощение налогообложения и, соответственно, учета позволяет улучшить условия функционирования малого предпринимательства за счет снижения затрат (как финансовых, так и трудовых) на ведение учета и расчет налогов.

В тоже время малое предпринимательство является и проблемой в обществе, в котором распространено уклонение от налогообложения. Если легальный уход от налогов путем использования лазеек в законодательстве в большей степени доступен крупным налогоплательщикам, как юридическим лицам, так и физическим, то уклонение от налогов путем сокрытия выручки, предоставления недостоверной отчетности или непредоставления ее вообще, ведение бизнеса без регистрации свойственны преимущественно именно малому предпринимательству. Причиной этому является не только большая возможность избежать наказания. Уклонение от налогообложения приобретает массовый характер в тех случаях, когда ожидаемый выигрыш от уклонения с учетом вероятности обнаружения нарушений и наказания превышает издержки, связанные с уплатой налогов, включающие в себя кроме собственно налоговых сумм, причитающихся к уплате, еще и издержки по ведению и предоставлению отчетности. Если издержки законопослушания неизменны в определенном промежутке изменения декларируемого дохода от нуля до некоторой суммы и достаточно высоки, они могут приводить к полному отказу от декларирования. Для малых значений дохода они действительно являются чрезмерно высокими. Напротив, если издержки законопослушания возрастают с ростом дохода, они для предприятия становятся аналогичными налогу на доход. Рост издержек законопослушного поведения с ростом дохода может быть обусловлен увеличением источников дохода при увеличении дохода. Но уменьшения издержек законопослушания при малых доходах можно добиться и путем установления упрощенных правил декларирования.

Упрощенные системы учета приводят к снижению этих издержек для налогоплательщика, а также соответствующих административных издержек по проверке применяющих эти методы налогоплательщиков. Снижения уклонения от налогообложения можно добиться еще и за счет того, что признаки, на основании которых рассчитывается вмененный доход может быть сложнее скрыть или исказить, чем те, на которых основывается вычисление налогооблагаемого дохода в соответствии с общепринятым бухгалтерским учетом. В свою очередь снижение уклонения от налогообложения может служить более справедливому распределению налогового бремени.

Как показывает мировой опыт, возможно два основных подхода к налогообложению малого предпринимательства. Первый заключается в сохранении всех видов налогов для малых предприятий, но предусматривает упрощение порядка их расчетов (включая упрощенные методы определения налоговой базы и методы ведения учета) и взимания (периодичность, освобождение от авансовых платежей и т.д.). Второй подход предполагает оценку на основе косвенных признаков потенциального дохода налогоплательщиков и установление фиксированных платежей в бюджет, заменяющих один или несколько традиционных налогов. Первый подход применяется на практике в ряде стран ЕС. Второй подход в чистом виде в развитых странах не применяется, хотя во многих странах оценка налоговой базы по аналогии с другими налогоплательщиками. В РФ первому подходу соответствует упрощенная система налогообложения, второму – единый налог на вмененный доход.

В работе проанализированы налоговые платежи конкретного предприятия – субъекта малого бизнеса. В своей деятельности предприятие применяет специальный налоговый режим – выплачивает единый налог на вмененный доход. Также предприятие выплачивает налог на добавленную стоимость при пересечении закупаемыми товарами таможенной границы.

Для оптимизации налоговых платежей было предложено следующее:

1. Поиск поставщиков в РФ и отказ от закупок за рубежом в целях освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость.

2. Оптимизация закупочного процесса и выкладки товаров в торговом зале в целях уменьшения торговой площади и, следовательно, снижения налоговых платежей по ЕНВД.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...