Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация налогов и сборов




1). По использованию:

· общие налоги – обезличиваются и поступают в единую кассу государства (они предназначены для общегосударственных мероприятий);

· целевые налоги – имеют строго определенное назначение и обычно формируют внебюджетные фонды.

2). По органу, который взимает налог (сбор) и в распоряжение которого он поступает:

· в унитарном государстве

- государственные налоги и сборы, устанавливаемые верховной властью, которые взимаются на основе государственного законодательства и поступают в государственный бюджет;

- местные налоги и сборы, взимаемые местными органами самоуправления на конкретной территории и поступающие в местные бюджеты.

· в Федеральном государстве:

- федеральные налоги и сборы;

- налоги и сборы субъектов федерации;

- местные налоги и сборы.

3). В зависимости от механизма уплаты:

· прямые налоги и сборы устанавливаются непосредственно на доход или имущество;

· косвенный налог – это налог на товары или услуги, входящие в цену товара или тариф на услуги.

4). В зависимости от влияния на мотивы экономического поведения налогоплательщика, налоги делятся на 2 группы:

К 1-ой группе относят налоги и сборы, которые не зависят напрямую от уровня производства, продаж и иных экономических показателей, связанных деловой активностью (налог на имущество, регистрационные и лицензионные сборы, патентный платеж для лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью).

2-ая группа напрямую связана с деловой активностью налогоплательщиков (НДС, акцизы, налог на прибыль, таможенные сборы).

 

2. Рыночная экономика – это система организации хозяйства в масштабе страны, основанная на товарно-денежных отношениях, многообразных формах собственности, экономической свободы хозяйствующих субъектов, конкуренции в сфере производства и торговли.

Система управления до 1990-х годов основывалась на модели производство – планирование – государство, что означало директивное планирование экономикой (налоги при этой системе играли крайне ограниченную роль, которая сводилась лишь к получению дохода за счет населения).

Рынок предполагает иную модель: производство – деньги – налоги - - государство (появление самостоятельных хозяйствующих субъектов в нашей стране в 1980-е годы потребовало введения новых налогов и сборов, а также создания новой налоговой системы).

В России налоговое право сформировалось лишь в 1990-е годы. Начало положил Закон РФ от 27 декабря 1991 г. №2118-1 «Об основах налоговой системы».

Налоговое право составляет комплекс налоговых законов, которые регламентируют сферу перераспределительных отношений, деятельность финансовых и налоговых органов, права и обязанности субъектов налоговых отношений, т.е. управление всей системой налогообложения. Налоговое право строится в соответствии с Конституцией РФ.

Правовое оформление налоговой системы обеспечивало в течение почти десятилетия целый пакет налоговых законов:

- Закон об основах налоговой системы;

- Закон РСФСР от 21 марта 1991 г. №943-1 «О государственной налоговой системе РСФСР»

- Налоговый кодекс РФ (1998 г. – принята 1-ая часть, 2000-2004 г.г. – принята 2-ая часть).

 

Налоговые законы в совокупности оформили целостную налоговую систему, построенную на отношениях подчинения налогоплательщика государству. По своей структуре, составу и принципам она в целом соответствует общераспространенной в мировой практике налоговой системе.

Но на пути создания принципиально новой налоговой системы возникли серьёзные трудности.

Во-первых, эта система формировалась при слабом развитии налоговых отношений, которые охватывали преимущественно физических лиц.

Во-вторых, она возникла при крайне отрицательном отношении к ней хозяйствующих субъектов, поэтому при налогообложении и требовался строгий учет и контроль, хотя необходимый опыт отсутствовал.

В-третьих, в России не было четко разработанной налоговой стратегии в условиях нестабильной экономики и высоких темпов инфляции.

В-четвертых, налоговый аппарат оказался недостаточно подготовлен к сложным условиям работы, когда происходит непрерывное изменение правовой базы налогообложения

 

3. Налоговый кодекс РФ так определяет налоговые льготы: «Льготами по налогам и сборам признаются представляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками и плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньших размерах».

Налоговые льготы имеют большое экономическое и социальное значение для страны. Они используются государством как важный инструмент экономических процессов.

Проводя политику налоговых льгот, государство должно учитывать интересы трех субъектов:

§ государства, чтобы налоговые льготы не снизили доходности бюджета,

§ юридических лиц, чтобы налоговые льготы не вызывали сокращения производства и не влияли на темпы экономического роста,

§ населения, чтобы налоговые льготы не приводили к социальным конфликтам ввиду неравномерного их распределения.

В соответствии с налоговым кодексом РФ по налогам и сборам предоставляются следующие виды льгот:

§ необлагаемый минимум объекта налога, т.е. минимальная часть объекта, которая исключается из налогообложения,

§ изъятие из обложения налогом определенных элементов объекта налогообложения,

§ освобождение отдельных категорий плательщиков от уплаты налогов,

§ понижение налоговых ставок,

§ целевые налоговые льготы, включая отсрочку или рассрочку по уплате налога.

 

Зачетный билет № 1

 

 

1. Понятие и классификация страхования

 

2. Добровольное и обязательное страхование от несчастных случаев

 

Преподаватель А.П. Жилинкова

 

 

___________________________________________________________________

Зачетный билет № 2

 

 

1. Экономическая категория страхования

 

2. Обязательное медицинское страхование

 

Преподаватель А.П. Жилинкова

 

 

___________________________________________________________________

 

Зачетный билет № 3

 

 

1. Функции страхования

 

2. Добровольное медицинское страхование

 

Преподаватель А.П. Жилинкова

 

 

___________________________________________________________________

 

 

Зачетный билет № 4

 

 

1. Основные понятия и термины страхования

 

2. Сущность и классификация имущественного страхования

 

Преподаватель А.П. Жилинкова

 

 

___________________________________________________________________

Зачетный билет № 5

 

 

1. Системы страхования

 

2. Страхование средств наземного транспорта

 

Преподаватель А.П. Жилинкова

 

 

___________________________________________________________________

 

Зачетный билет № 6

 

 

1. Принципы обязательного страхования

 

2. Морское страхование

 

Преподаватель А.П. Жилинкова

 

 

___________________________________________________________________

 

 

Зачетный билет № 7

 

 

1. Принципы добровольного страхования

 

2. Страхование средств воздушного транспорта

 

Преподаватель А.П. Жилинкова

 

 

___________________________________________________________________

Зачетный билет № 8

 

 

1. Формы организации

 

2. Страхование грузов

 

Преподаватель А.П. Жилинкова

 

 

___________________________________________________________________

 

Зачетный билет № 9

 

 

1. Государственное регулирование страхования, формы

 

2. Страхование финансовых рисков

 

Преподаватель А.П. Жилинкова

 

 

___________________________________________________________________

 

 

Зачетный билет № 10

 

 

1. Государственное регулирование страхования, направления

 

2. Страхование имущества физических и юридических лиц

 

Преподаватель А.П. Жилинкова

 

 

___________________________________________________________________

Зачетный билет № 11

 

 

1. Государственное регулирование страхования, формы

 

2. Сущность и классификация страхования ответственности

 

Преподаватель А.П. Жилинкова

 

 

___________________________________________________________________

 

Зачетный билет № 12

 

 

1. Контроль государства за деятельностью страховых компаний

 

2. Страхование ответственности владельцев автотранспортных средств

 

Преподаватель А.П. Жилинкова

 

 

___________________________________________________________________

 

 

Зачетный билет № 13

 

 

1. Лицензирование страховой деятельности в РФ

 

2. Страхование гражданской ответственности перевозчика

 

Преподаватель А.П. Жилинкова

 

 

___________________________________________________________________

Зачетный билет № 14

 

 

1. Личное страхование, виды

 

2. Страхование гражданской ответственности предприятий-источников

 

Преподаватель А.П. Жилинкова

 

 

___________________________________________________________________

 

Зачетный билет № 15

 

 

1. Страхование жизни

 

2. Страхование профессиональной ответственности

 

Преподаватель А.П. Жилинкова

 

 

___________________________________________________________________

 

Тема 3. «Федеральные налоги» (4 часа)

 

1. Налог на добавленную стоимость (НДС)

2. Акцизы

3. Налог на прибыль организаций

4. Налог на доходы физических лиц

5. налог на добычу полезных ископаемых

6. Государственная пошлина

 

1. В РФ НДС был введен в действие с 01 января 1992 года в ходе проведения налоговой реформы. С 2001 г. НДС полностью поступает в федеральный бюджет России.

Этот налог имеет следующие преимущества для бюджета

- является стабильным и регулярным источником доходов,

- сложен для плательщика с точки зрения легитимного уклонения от его уплаты.

С момента своего введения НДС стал одним из основных налоговых доходов бюджетной системы РФ.

Налогоплательщиками НДС являются организации, индивидуальные предприниматели и лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, которые определяются в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством РФ о таможенном деле.

Объектом налогообложения признаются следующие операции:

· Реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в т.ч. реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

· При реализации товаров (работ, услуг) налоговая база определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг) без учета НДС. При реализации подакцизных товаров в налоговую базу следует включать величину акциза.

· Передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в т.ч. через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций (например, содержание объектов здравоохранения, домов престарелых и инвалидов, объектов культуры и спорта и т.д.).

· Выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления (СМР не являются объектом обложения НДС и здесь налоговая база определяется как стоимость выполненных работ, исчисленная исходя из всех фактических расходов налогоплательщика на их выполнение. Налоговая база определяется в последний день каждого налогового периода.

· При ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в налоговую базу следует включать таможенную стоимость ввозимых товаров, подлежащих уплате таможенную пошлину и акциза.

В настоящее время принимаются 3 ставки НДС.

При ставке 3% производится обложение товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также работ и услуг, непосредственно связанных экспортом и импортом товаров.

По ставке 10% облагается реализация продовольственных товаров и товаров для детей.

Также:

- периодические печатные издания (за исключением изданий рекламного или эротического характера),

- книжная продукция, связанная с образованием, наукой и культурой,

- лекарственные средства,

- изделия медицинского назначения.

По ставке 18% производится обложение реализации в остальных случаях.

Законодательством РФ определено большое количество операций, освобождаемых от налогообложения НДС. По своему назначению эти освобождения можно классифицировать на три группы:

1 группасоциальные.

Значение освобождений социального характера состоит в том, что они призваны способствовать развитию отдельных социальных услуг, относительно низкому уровню цен на социальные товары и услуги, обеспечению налоговых преимуществ для определенных, нуждающихся в государственной поддержке групп населения.

2 группаэкономические.

Применяются для стимулирования развития отдельных отраслей и экономических процессов.

3 группапрочие освобождения.

Входят такие льготы, как освобождение от НДС различных денежных, страховых операций, а также операций, связанных с обращением ценных бумаг, и некоторые другие освобождения.

Плательщики налога должны выделять сумму НДС определенной стороной во всех расчетных документах. Все налогоплательщики обязаны составлять счета-фактуры, они являются обязательным документом для всех плательщиков НДС и служат инструментом дополнительного контроля налоговых органов за полнотой сбора данного налога. Налоговый период по НДС составляет один квартал.

 

2. Акцизом (устанавливать – лат.) называют косвенный налог, взимаемый с налогоплательщиков, производящих и реализующих подакцизную продукцию. Акциз – это индивидуальный налог на отдельные виды товаров, входящие в специальный перечень. Они устанавливаются по трем группам товаров:

1) товары массового спроса (нефтепродукты),

2) предметы роскоши,

3) товары, нежелательные для потребления (вредные для здоровья).

 

Налогоплательщиками акцизов являются организации и индивидуальные предприниматели, производящие и реализующие подакцизные товары. Подакцизными товарами являются:

 

- спирт этиловый из всех видов сырья;

- спирт коньячный;

- спиртосодержащая продукция;

- алкогольная продукция;

- табачная продукция;

- автомобили легковые и мотоциклы с мощностью свыше 150 л.с.;

- дизельное топливо.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей налоговый период составляет один календарный месяц.

Основными объектами налогообложения признаются операции по реализации на территории РФ произведенной подакцизной продукции ее производителями.

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизных товаров в зависимости от применяемых в отношении этих товаров налоговых ставок.

Налоговые ставки определены ст. 193 НК РФ по каждому виду подакцизного товара. Они установлены в основном в руб. и коп., но при реализации сигарет и папирос может быть в %.

Уплата акцизов осуществляется исходя из фактической реализации за истекший налоговый период в сроки, установленные налоговым кодексом РФ в отношении видов подакцизных товаров.

Сроки и порядок уплаты акциза при вводе подакцизных товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, устанавливаются с учетом наложений таможенного законодательства ТС и законодательства РФ о таможенном деле.

 

3. Налог на прибыль организаций – весьма существенный источник доходной части бюджетов разных уровней.

Плательщиками налога на прибыль организаций являются:

а) российские организации;

б) иностранные организации, которые осуществляют предпринимательскую деятельность в РФ через постоянные представительства и получают доходы от источников в РФ.

Объектом налогообложения является прибыль налогоплательщика. Для российских организаций такой прибылью признается полученный доход, уменьшенный на величину расходов, связанных с деятельностью, направленной на получение дохода.

Налогоплательщики самостоятельно разрабатывают систему налогового учета в учетной политике для целей налогообложения. Под учетной политикой понимается выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых законодательством РФ способов определения доходов и расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.

Доходы организации подразделяются на две группы:

 

 

- доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав. При определении выручки из нее исключаются суммы НДС и акцизов. Порядок признания доходов зависит от принятого метода их определения. В целях налогообложения прибыли, основным методом признания доходов является метод начисления. При методе начисления доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактической оплаты;

- к внереализационным относятся доходы:

· от долевого участия в других организация,

· от операций по купле-продаже иностранных валют,

· в виде штрафных санкций за нарушение договорных обязательств,

· от сдачи имущества в аренду,

· процентные доходы и т.д.

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Налоговым периодом по налогу на прибыль организации признается календарный год. Отчетным периодом по налогу является первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. По итогам каждого отчетного периода, исходя из размера фактически полученной прибыли и ставки налога, организации исчисляют сумму авансового платежа. В течение квартала налогоплательщиками в свою очередь уплачивают ежемесячные авансовые платежи.

 

4. В ряду налогов, уплачиваемых физическими лицами, НДФЛ является главным налогом, а для основной массы налогоплательщиков и единственным.

Значение НДФЛ обусловлено рядом факторов:

- во-первых, это личный налог, т.е. налог, объектом которого является доход, действительно полученный плательщиком, он затрагивает интересы более 80 млн. граждан,

- во-вторых, налог на доходы физических лиц позволяет в максимальной степени обеспечить всеобщность и равномерность распределения налогового бремени.

Плательщиками налога являются физические лица – налоговые резиденты РФ, а также лица, не являющиеся налоговыми резидентами, но получающие доходы от источников в РФ. Под физическими лицами понимаются граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства.

Объектом налогообложения признаются доходы, полученные:

а) резидентами – от всех источников как на территории РФ, так и за ее пределами,

б) нерезидентами – от источников в РФ.

Налоговая база определяется как сумма всех доходов полученных в денежной, натуральной форме или в виде материальной выгоды, уменьшенная на сумму налоговых вычетов.

Налоговая база исчисляется отдельно по каждому виду доходов и каждому источнику выплаты.

(доклад-презентация)

Налоговые декларации обязаны подавать:

· физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица,

· частные нотариусы и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой,

· физические лица, получающие доходы по гражданско-правовым договорам от физических лиц, не являющихся налоговыми агентами,

· физические лица – налоговые резиденты РФ, получающие доходы из источников, находящихся за пределами РФ, по суммам таких доходов,

· физические лица, получившие выигрыши,

· физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами,

· физические лица, получившие доходы в виде вознаграждения, выплачиваемого им как наследникам авторов произведений науки, литературы и искусства и т.д.,

· физические лица, получившие доходы в виде вознаграждения в денежной и натуральной формах в порядке дарения.

Другие налогоплательщики могут по собственному желанию подать налоговую декларацию. Общий срок сдачи налоговой декларации – не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

5. С 01 января 2002 г. элементы налогообложения по налогу на добычу полезных ископаемых установлены в гл. 26 части второй НК РФ.

Налогоплательщиками НДПИ являются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством РФ. Налогоплательщики подлежат постановке на учет по месту нахождения участка недр, предоставленного ему в пользование.

Объектом налогообложения признаются:

1) полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ;

2) полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию в соответствии с законодательством РФ о недрах;

3) полезные ископаемые, добытые из недр за пределами территории РФ при условии, что данная территория находится под юрисдикцией РФ, арендуется у иностранных государств или используется на основании международного договора.

Видами добытого полезного ископаемого считаются:

- горючие сланцы,

- уголь,

- торф,

- нефть, газ,

- товарные руды,

- полезные компоненты многокомпонентной комплексной руды,

- горно-химическое и горнорудное неметаллическое сырье и т.д.

Налоговая база определяется как стоимость добытых полезных ископаемых. Оценка стоимости добытых полезных ископаемых рассчитывается тремя способами:

1) Исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации полезного ископаемого без учета государственных субвенций.

2) Исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации полезного ископаемого.

3) Исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых.

Стоимость добытого полезного ископаемого определяется как произведение количества добытого полезного ископаемого и стоимости его единицы. Стоимость единицы добытого полезного ископаемого рассчитывается как отношение выручки от реализации добытого полезного ископаемого к количеству реализованного полезного ископаемого.

Налоговым периодом признается календарный план. Налоговая ставка устанавливается в % в зависимости от вида полезных ископаемых.

6. Государственная пошлина является основной формой сборов, установленных законодательством о налогах и сборах РФ.

Понятие сбора дано в ст. 8 НК РФ, согласно которой под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов гос. органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами.

Сбор существенно отличается от налога. При взимании сборов отсутствует признак налога – безвозмездность, а сбор представляет собой плату за определение гос. услуги плательщику (пример – выдача паспорта).

Государственная пошлина – это сбор, взимаемый с плательщиков при их обращении в уполномоченные гос. органы, органы местного самоуправления, иные органы или к должностным лицам за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий.

Плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица при обращении за юридически значимыми действиями.

Плательщики должны заплатить государственную пошлину в следующих случаях:

- при обращении с заявлениями, исковыми заявлениями, надзорными и аппеляционными жалобами в суды общей юрисдикции и мировые суды;

- государственной регистрации актов гражданского состояния и других юридически значимых действий, совершаемых органами записи актов гражданского состояния и иными уполномоченными органами;

- совершение действий, связанных с приобретением гражданства РФ или выходом из гражданства РФ, а также с въездом в РФ или выездом из РФ;

- государственной регистрации и т.д.

При взимании государственной пошлины предусмотрены значительные льготы как для организаций, так и для физических лиц. Порядок их предоставления прописан в статье 333.35 – 333.39 НК РФ.

Тема 4. «Региональные налоги» (2 часа)

 

1. Основные понятия

2. Транспортный налог

3. Налог на имущество организаций

 

1. Территориальные налоги – это налоги, устанавливаемые и вводимые в соответствии с Налоговым кодексом РФ, законодательными актами представительных органов субъектов РФ и актами муниципальных образований, обязательные к уплате на подведомственной им территории и предназначенные для финансового обеспечения экономического и социального развития территорий.

Из- этого определения вытекают два важных положения:

1) Виды территориальных налогов регламентированы и не могут выходить за пределы перечня налогов и сборов, установленного налоговым кодексом РФ, т.е. принятого Государственной думой и одобренного Советом Федерации.

2) Эти налоги и сборы устанавливаются территориальными представительными органами власти, следовательно, лишь в тех территориально-административных образованиях, где образованы и функционируют такие органы.

Территориальные налоги выполняют две функции (как и другие налоги):

- Фискальная функция – главная. Она способствует формированию доходов территориальных бюджетов (земельный налог, налоги на имущество, налог на рекламу).

- Регулирующая функция – это налог на игорный бизнес и налог с владельцев транспортных средств.

Доля территориальных налогов в региональных и местных бюджетах значительно мала.

В 2004 г. - 1%-1,3% РФ

52% Япония

41% США и Франция

30% Англия и Германия

Устанавливая региональный налог представительные органы субъектов РФ определяют налоговые льготы по конкурсному налогу, налоговую ставку в пределах, установленных налоговым кодексом РФ, порядок и сроки уплаты налогов, а также форму отчетности по этому налогу.

Региональными налогами и сборами признаются налоги и сборы, устанавливаемые в соответствии с НК РФ, вводимые в действие законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

 

2. Транспортный налог установлен в 2002 г. НК РФ и законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ

Налогоплательщиками этого налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Налоговая база определяется следующим образом:

1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели – как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

2) в отношении воздушных транспортных средств – как паспортная статическая тяга реактивного двигателя воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы.

3) в отношении водных – транспортных средств – как валовая вместимость в регистровых тоннах и т.д.

 

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетным периодом для налогоплательщиков, являющимися организациями, признаются I, II и III квартал.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на 1 л.с. мощности двигателя транспортного средства, 1 кг силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую топку транспортного средства или единицу транспортного средства.

Таблица. Налоговые ставки для объектов налогообложения (в руб.) (Интернет-ресурсы).

Налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в 10 раз. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 01 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

 

3. Налог на имущество организаций наиболее весом в региональных налогах (≈10%) и примерно 50% общей суммы этого налога передается в местные бюджеты, где он является вторым по величине источником доходов. Налог на имущество организаций устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ. Устанавливая налог, представительные органы субъектов РФ определяют налоговую ставку в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ, порядок и сроки уплаты налога.

Налогоплательщиками налога признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии с НК РВ.

Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в т.ч. имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по согласованию), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке,

 

установленном для ведения бух. учета.

Не признаются объектами налогообложения:

1). Земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы).

2). Имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, у которых законодательно предусмотрена военная и приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ.

Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

В случае если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.

Уполномоченные органы и специализированные организации, осуществляющие учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, обязаны сообщать в налоговый орган по местонахождению указанных объектов сведения об инвентаризационной стоимости каждого такого объекта, находящегося на территории соответствующего субъекта РФ, в течение 10 дней со дня оценки (переоценки) указанных объектов.

 

Тема 5. «Местные налоги и сборы». (2 часа)

 

1. Земельный налог.

2. Налоги на имущество физических лиц.

1. Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые и вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ, нормативно-правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территории соответствующего муниципального образования. Устанавливая местный налог, представительные органы местного самоуправления определяют в нормативно-правовых актах налоговые льготы, налоговую ставку в пределах, утвержденных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по местному налогу.

Земельный налог – наиболее значимый по величине местный налог (3%). Особенно важна его роль в сельских бюджетах. Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, облагающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

1). Земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ.

2). Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ.

3). Земельные участки, ограниченные в обороте, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

4). Земельные участки из состава земель лесного фонда.

5). Земельные участки, ограниченные в обороте, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с НК РФ.

Кадастровая стоимость земельного участия определяется в соответствии с земельным законодательством РФ. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами для налогоплательщиков – организаций и

физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются I, II и III квартал календарного года.

Налоговые ставки устанавливаются правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:

1). 0,3% в отношении земельных участ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...