Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Алгоритм разработки методических рекомендаций.




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Методические рекомендации – один из видов методической продукции. Они содержат комплекс кратких и четко сформулированных предложений и указаний, способствующих внедрению в практику наиболее эффективных методов и формобучения и воспитания (при решении задач сохранения и укрепления здоровья обучающихся в образовательном процессе); структурированную информацию, определяющую способы решения конкретной педагогической задачи и преодоления выявленной проблемы: цель, порядок, логику и способы организации деятельности субъектов образовательного процесса: педагогов, специалистов, родителей, инструкции и рекомендации по ее правильной организации.

В них отсутствует описательный материал, даются конкретные советы по организации учебно-воспитательного процесса учебного занятия, воспитательного мероприятия или к решению той или иной проблемы.

Задача методических рекомендаций - пропагандировать наиболее эффективные, рациональные варианты, образцы действий применительно к определенному виду деятельности.

Назначение методических рекомендаций заключается в оказании помощи педагогическим работникам в выработке решений, основанных на достижениях науки и передового опыта с учетом конкретных условий и особенностей деятельности.

В контексте требований проводимого Конкурса, методические рекомендации – это текстовый документ, описывающий используемую в опыте практической деятельности педагогов и применяемую в работе технологию или частные методики, дающие положительные результаты в решении задачи сохранения и укрепления здоровья обучающихся в образовательном процессе, формирования у них ценностного отношения к своему здоровью, навыков здорового образа жизни; профилактики заболеваний и вредных привычек, обеспечения условий для сохранения и укрепления физического, психического, психологического, социального, духовного здоровья школьников. Их задача – рекомендовать наиболее эффективные, рациональные варианты, образцы действий применительно к определенному виду деятельности, дать рекомендации по внедрению и применению описываемой технологии, методов, приемов в практике работы педагогов, образовательной организации.

В методических рекомендациях обязательно содержится, указание по организации и проведению одного или нескольких конкретных дел, иллюстрирующих технологию или методику на практике.

 

Методические рекомендации могут представлять определенные здоровьесберегающие технологии или методики организации здоровьесберегающих занятий, мероприятий по профилактике и т.п. в урочной и внеурочной деятельности и обеспечивать организацию деятельности педагогов, школьников, семьи, команды взаимодействующих специалистов, или быть адресованы администрации образовательной организации.

Методические рекомендации должны быть сконцентрированы на конкретной более или менее узкой проблематике здоровьесберегающей деятельности в образовательной организации и подробно раскрывать ее технологические и организационные основы, например, на

- организации и проведения динамических пауз на занятиях,

- упражнений по сохранению зрения, осанки,

- проведения бесед, тренингов, игр и т.п.

- обеспечения психологического комфорта на уроках или обеспечения здоровьесберегающего характера урока, соблюдения гигиенических требований,

- организации проектной деятельности обучающихся в области здоровьесбережения,

написания и реализации различных общеразвивающих программ,

- организации просветительской работы в семьей обучающихся,

- эффективного проведения мероприятий по профилактике вредных привычек, асоциального образа жизни,

- обеспечения специальных условий в школе и на уроках для сохранения и укрепления здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), развитию у них соответствующего жизненного опыта,

- проведению коррекционной работы с детьми с ОВ, обеспечивающей коррекцию и развитие у детей с ОВЗ психических функций и физических качеств, необходимых для сохранений и укреплению физического, психического, социального, духовного здоровья и т.п.

- и т.д. и т.п.

Методические рекомендации могут раскрывать особенности программы по здоровьесберегающей деятельности др., участвующей в соответствующей номинации Конкурса*.

Методические рекомендации могут обеспечивать деятельность педагога, сопровождающего учебные проекты, участвующие в соответствующей номинации Конкурса*.

В обоих ** последних случаях в них следует дать соответствующее пояснение, так же как и в связанных с ними работах (программах, проектах), участвующих в других номинациях.

Методические рекомендации должны иметь конкретного адресата (указание на то, кому они адресованы и будут полезны в работе: педагогам, родителям, методистам, педагогам-организаторам, классным руководителям и т.д.). Соответственно этому регламентируется терминология, стиль, объем методических рекомендаций.

 

Алгоритм разработки методических рекомендаций.

1. Определить проблемную зону в организации здоровьесберегающей среды образовательной организации, урока, реализации здоровьесберегающих технологий или образовательных и воспитательных технологий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, профилактику вредных привычек и зависимостей, формирование ценностного отношения к своему здоровью, жизни, физической культуре, спорту и др., формирование умений и привычек, обеспечивающих здоровый образ жизни и т.п.

2. Сформулировать основную проблему, на преодоление которой будет направлена деятельность педагога.

3. Сформулировать конкретную задачу (цель), стоящую перед педагогом (родителем, командой и др.)

4. Провести рефлексивный анализ и обобщить опыт работы педагога, организации по решению указанной проблемы и поставленной задачи.

5. Выделить конкретные сложности, проблемы, с которыми педагоги сталкиваются при решении указанной задачи.

6. Определить общую структуру методических рекомендаций (что будет отражено в их содержании, в приложениях, в какой последовательности, в каком объеме).

7. Максимально конкретно и последовательно изложить систему необходимой работы с рекомендациями по ее организации:

- направления работы (если есть), их содержание;

- организационные и другие условия успешной работы, необходимое обеспечение;

- действия участников, вовлеченных в данную работу; их алгоритм в различных ситуациях (если… то…) или программу работы;

- подходы к решению типичных задач и рекомендуемые способы их решения;

- методику работы или отдельные методы и приемы работы;

- инструкции, рекомендации, правила, образцы работы, примеры и т.п.

8. Представить результаты (критерии и показатели их достижения), которые были получены в результате реализации описываемой в рекомендациях работы.

9. Соотнести характеристики результатов с тем, что было представлено как проблема и цель: являются ли получаемые результаты доказательством преодоления проблемы и решения задачи?

10. Оценить предварительный текст на предмет его полноты и понятности, возможности внедрения рекомендаций и применения в работе других педагогов.

11. Подготовить остальной текст и оформить его в соответствии со структурой методических рекомендаций.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...