Алгоритм разработки методических рекомендаций.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Методические рекомендации – один из видов методической продукции. Они содержат комплекс кратких и четко сформулированных предложений и указаний, способствующих внедрению в практику наиболее эффективных методов и формобучения и воспитания (при решении задач сохранения и укрепления здоровья обучающихся в образовательном процессе); структурированную информацию, определяющую способы решения конкретной педагогической задачи и преодоления выявленной проблемы: цель, порядок, логику и способы организации деятельности субъектов образовательного процесса: педагогов, специалистов, родителей, инструкции и рекомендации по ее правильной организации. В них отсутствует описательный материал, даются конкретные советы по организации учебно-воспитательного процесса учебного занятия, воспитательного мероприятия или к решению той или иной проблемы. Задача методических рекомендаций - пропагандировать наиболее эффективные, рациональные варианты, образцы действий применительно к определенному виду деятельности. Назначение методических рекомендаций заключается в оказании помощи педагогическим работникам в выработке решений, основанных на достижениях науки и передового опыта с учетом конкретных условий и особенностей деятельности. В контексте требований проводимого Конкурса, методические рекомендации – это текстовый документ, описывающий используемую в опыте практической деятельности педагогов и применяемую в работе технологию или частные методики, дающие положительные результаты в решении задачи сохранения и укрепления здоровья обучающихся в образовательном процессе, формирования у них ценностного отношения к своему здоровью, навыков здорового образа жизни; профилактики заболеваний и вредных привычек, обеспечения условий для сохранения и укрепления физического, психического, психологического, социального, духовного здоровья школьников. Их задача – рекомендовать наиболее эффективные, рациональные варианты, образцы действий применительно к определенному виду деятельности, дать рекомендации по внедрению и применению описываемой технологии, методов, приемов в практике работы педагогов, образовательной организации.
В методических рекомендациях обязательно содержится, указание по организации и проведению одного или нескольких конкретных дел, иллюстрирующих технологию или методику на практике.
Методические рекомендации могут представлять определенные здоровьесберегающие технологии или методики организации здоровьесберегающих занятий, мероприятий по профилактике и т.п. в урочной и внеурочной деятельности и обеспечивать организацию деятельности педагогов, школьников, семьи, команды взаимодействующих специалистов, или быть адресованы администрации образовательной организации. Методические рекомендации должны быть сконцентрированы на конкретной более или менее узкой проблематике здоровьесберегающей деятельности в образовательной организации и подробно раскрывать ее технологические и организационные основы, например, на - организации и проведения динамических пауз на занятиях, - упражнений по сохранению зрения, осанки, - проведения бесед, тренингов, игр и т.п. - обеспечения психологического комфорта на уроках или обеспечения здоровьесберегающего характера урока, соблюдения гигиенических требований, - организации проектной деятельности обучающихся в области здоровьесбережения, написания и реализации различных общеразвивающих программ, - организации просветительской работы в семьей обучающихся,
- эффективного проведения мероприятий по профилактике вредных привычек, асоциального образа жизни, - обеспечения специальных условий в школе и на уроках для сохранения и укрепления здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), развитию у них соответствующего жизненного опыта, - проведению коррекционной работы с детьми с ОВ, обеспечивающей коррекцию и развитие у детей с ОВЗ психических функций и физических качеств, необходимых для сохранений и укреплению физического, психического, социального, духовного здоровья и т.п. - и т.д. и т.п. Методические рекомендации могут раскрывать особенности программы по здоровьесберегающей деятельности др., участвующей в соответствующей номинации Конкурса*. Методические рекомендации могут обеспечивать деятельность педагога, сопровождающего учебные проекты, участвующие в соответствующей номинации Конкурса*. В обоих ** последних случаях в них следует дать соответствующее пояснение, так же как и в связанных с ними работах (программах, проектах), участвующих в других номинациях. Методические рекомендации должны иметь конкретного адресата (указание на то, кому они адресованы и будут полезны в работе: педагогам, родителям, методистам, педагогам-организаторам, классным руководителям и т.д.). Соответственно этому регламентируется терминология, стиль, объем методических рекомендаций.
Алгоритм разработки методических рекомендаций. 1. Определить проблемную зону в организации здоровьесберегающей среды образовательной организации, урока, реализации здоровьесберегающих технологий или образовательных и воспитательных технологий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, профилактику вредных привычек и зависимостей, формирование ценностного отношения к своему здоровью, жизни, физической культуре, спорту и др., формирование умений и привычек, обеспечивающих здоровый образ жизни и т.п. 2. Сформулировать основную проблему, на преодоление которой будет направлена деятельность педагога. 3. Сформулировать конкретную задачу (цель), стоящую перед педагогом (родителем, командой и др.) 4. Провести рефлексивный анализ и обобщить опыт работы педагога, организации по решению указанной проблемы и поставленной задачи.
5. Выделить конкретные сложности, проблемы, с которыми педагоги сталкиваются при решении указанной задачи. 6. Определить общую структуру методических рекомендаций (что будет отражено в их содержании, в приложениях, в какой последовательности, в каком объеме). 7. Максимально конкретно и последовательно изложить систему необходимой работы с рекомендациями по ее организации: - направления работы (если есть), их содержание; - организационные и другие условия успешной работы, необходимое обеспечение; - действия участников, вовлеченных в данную работу; их алгоритм в различных ситуациях (если… то…) или программу работы; - подходы к решению типичных задач и рекомендуемые способы их решения; - методику работы или отдельные методы и приемы работы; - инструкции, рекомендации, правила, образцы работы, примеры и т.п. 8. Представить результаты (критерии и показатели их достижения), которые были получены в результате реализации описываемой в рекомендациях работы. 9. Соотнести характеристики результатов с тем, что было представлено как проблема и цель: являются ли получаемые результаты доказательством преодоления проблемы и решения задачи? 10. Оценить предварительный текст на предмет его полноты и понятности, возможности внедрения рекомендаций и применения в работе других педагогов. 11. Подготовить остальной текст и оформить его в соответствии со структурой методических рекомендаций.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|