Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пояснения к отдельным структурным элементам методических рекомендаций




 

1. На титульном листе указываются:

Ø название учреждения (в порядке нисходящей подчиненности);

Ø фамилия, имя, отчество автора (-ов) в порядке степени участия или в алфавитном порядке;

Ø название (с пометкой: методические рекомендации);

Ø название города, разработки.

2. На втором листе вверху приводится аннотация, включающая лаконичные сведения о:

Ø сути рассматриваемых вопросов;

Ø предназначении данных методических рекомендаций (какую помощь и кому призвана оказать настоящая работа);

Ø источнике практического опыта, положенного в основу рекомендаций (указать, на базе чьего, какого опыта в какой образовательной организации разработаны данные метод. рекомендации);

Ø возможных сферах приложения предлагаемых рекомендаций (где, кем, в какой области образовательного процесса быть использованы настоящие рекомендации).

Ø Внизу второго листа помещаются

Сведения об авторе (авторах): Ф.И.О., должность, место работы, квалификационная категория или научная степень.

 

3. Оглавление содержитзаголовки всех имеющихся разделов и параграфов с указанием соответствующих страниц;

 

4. Пояснительная записка или Введение (около 15% текста) должна содержать следующую информацию.

Актуальность разработки данных методических рекомендаций: краткий анализ положения дел по изучаемому вопросу, значимость предлагаемой работы с точки зрения реализации соответствующей федеральной или региональной программы, ФГОС, разъяснение, какую помощь и кому могут оказать настоящие методические рекомендации.

Прописывается цель составления методических рекомендаций.

Дается краткое описание ожидаемого результата от использования данных методических рекомендаций (например: овладение опытом организации системы динамических пауз на уроках с учетом возраста учащихся поможет преодолеть проблему гиподинамии и снижения внимания на уроках, сохранить осанку, зрение учащихся, обеспечить психологический комфорт на занятиях, будет способствовать активизации мозгового кровообращения и способствовать мыслительной активности, восприятия, внимания).

Дается обоснование особенностей и, если имеется, новизны предлагаемой работы в сравнении с другими подобными разработками, существующими в данной проблемной области.

 

5. Основное содержание детально раскрывает последовательность и способы решения обозначенной проблемы, методики, пути и средства достижения результатов того или иного вида деятельности.

Основная часть методических рекомендаций не имеет особо регламентированной структуры и может излагаться в достаточно произвольной форме. Например, можно структурировать в следующей логике:

Ø назвать направления работы (если работа предполагается сразу в нескольких направлениях)

Ø по каждому из названных направлений описать (на основе состоявшегося опыта деятельности), что именно поэтапно рекомендуется делать по исследуемому вопросу и как (с помощью каких форм и методов); какие и как правильно использовать педагогические, технические, информационные и т.п. средства

Ø дать советы по решению организационных вопросов (разработка плана работы; определение этапов и сроков работы, специалистов, участников, исполнителей, помощников и др., их функций и др.), методическому, материально-техническому, финансовому, кадровому обеспечению описываемого вида деятельности;

Ø вычленить наиболее трудные моменты в организации и проведении описываемого вида деятельности (исходя из имеющегося опыта), предостеречь от типичных ошибок;

6. В заключении (до 10% текста) излагаются краткие, четкие выводы, логически вытекающие из содержания методических рекомендаций);

7. Список рекомендуемой литературы по теме рекомендаций составляется в алфавитном порядке, в соответствии с современными правилами оформления литературных источников. Литература должна быть доступной. К библиографическому названию рекомендуется добавить ссылку на интернет-ресурс, если данный источник доступен в электронном виде.

 

8. Библиографический список источников, используемых при разработке методических рекомендаций, при цитировании положений научных источников и нормативно-правовых документов, составляется в алфавитном порядке, в соответствии с современными правилами оформления литературных источников. В тексте методических рекомендаций в квадратных скобках указываются ссылки на номер источника в библиографическом списке.

 

9. Приложения включают материалы, необходимые для организации рекомендуемого вида деятельности с использованием данных методических рекомендаций, но не вошедшие в основное содержание.

Приложения располагаются в самом конце работы в порядке их упоминания в тексте. Каждое приложение начинается с новой страницы и имеет свое название. В правом верхнем углу страницы пишут слово «Приложение» и ставят его номер (например «Приложение 1»)

В числе приложений могут быть:

Ø планы проведения конкретных дел, мероприятий;

Ø примерная тематика открытых мероприятий, экскурсий и т.д.

Ø темы и вопросы для бесед, дискуссий;

Ø задания, задачи, упражнения для практических занятий;

Ø примерные вопросы к играм, конкурсам, викторинам;

Ø подборки игр;

Ø тестовые материалы;

Ø кейсы,

Ø инструкции, правила, памятки, советы;

Ø методики создания практических заданий, адресованных обучающимся;

Ø методики определения результатов по конкретным видам деятельности;

Ø схемы, диаграммы, фотографии, карты, ксерокопии материалов;

Ø аннотированные списки интернет-ресурсов, электронных баз, дидактических игр и т.п.

Ø аннотированные списки технических, электронных и др. материальных средств, полезных для работы в области данной проблематики

В числе приложений могут быть различные необходимые нормативные документы, в том числе образовательного учреждения, использование которых позволит педагогу или методисту организовать свою работу в соответствии с имеющимися требованиями

И др.

 

Технические требования к оформлению текста методических рекомендаций:

Формат документа doc. или docx.

необходимо следовать основным правилам компьютерного набора.

• формат А 4;

• ориентация - книжная;

• поля: верхнее, нижнее, правое - 2 см, левое - 3 см;

• номера страниц внизу страницы, выравнивание по центру, титульный лист не включается в общую нумерацию;

• шрифт -Times New Roman;

• высота шрифта-12 (14) кегль;

• красная строка обязательна (кроме заголовков) - 1,27 или 1,25 см (см. рисунок ниже); выставляется автоматически! Не допускаются пробелы в начале абзацев.

 

Это неправильный способ делать абзац.

 

Это правильный способ задать параметры абзаца:

• межстрочный интервал - одинарный или полуторный;

• исключить переносы в словах;

• выравнивание текста - по ширине;

Заголовки по центру, выделение полужирным. Буквы как в предложениях. В конце заголовка точка не ставится

Заголовок

• если необходимо в тексте выделить слово или фразу, они выделяются жирным или курсивом, но обязательно того же шрифта и размера. Подчеркивания НЕ допускаются!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...