Пояснения к отдельным структурным элементам методических рекомендаций
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. На титульном листе указываются: Ø название учреждения (в порядке нисходящей подчиненности); Ø фамилия, имя, отчество автора (-ов) в порядке степени участия или в алфавитном порядке; Ø название (с пометкой: методические рекомендации); Ø название города, разработки. 2. На втором листе вверху приводится аннотация, включающая лаконичные сведения о: Ø сути рассматриваемых вопросов; Ø предназначении данных методических рекомендаций (какую помощь и кому призвана оказать настоящая работа); Ø источнике практического опыта, положенного в основу рекомендаций (указать, на базе чьего, какого опыта в какой образовательной организации разработаны данные метод. рекомендации); Ø возможных сферах приложения предлагаемых рекомендаций (где, кем, в какой области образовательного процесса быть использованы настоящие рекомендации). Ø Внизу второго листа помещаются Сведения об авторе (авторах): Ф.И.О., должность, место работы, квалификационная категория или научная степень.
3. Оглавление содержитзаголовки всех имеющихся разделов и параграфов с указанием соответствующих страниц;
4. Пояснительная записка или Введение (около 15% текста) должна содержать следующую информацию. Актуальность разработки данных методических рекомендаций: краткий анализ положения дел по изучаемому вопросу, значимость предлагаемой работы с точки зрения реализации соответствующей федеральной или региональной программы, ФГОС, разъяснение, какую помощь и кому могут оказать настоящие методические рекомендации. Прописывается цель составления методических рекомендаций. Дается краткое описание ожидаемого результата от использования данных методических рекомендаций (например: овладение опытом организации системы динамических пауз на уроках с учетом возраста учащихся поможет преодолеть проблему гиподинамии и снижения внимания на уроках, сохранить осанку, зрение учащихся, обеспечить психологический комфорт на занятиях, будет способствовать активизации мозгового кровообращения и способствовать мыслительной активности, восприятия, внимания).
Дается обоснование особенностей и, если имеется, новизны предлагаемой работы в сравнении с другими подобными разработками, существующими в данной проблемной области.
5. Основное содержание детально раскрывает последовательность и способы решения обозначенной проблемы, методики, пути и средства достижения результатов того или иного вида деятельности. Основная часть методических рекомендаций не имеет особо регламентированной структуры и может излагаться в достаточно произвольной форме. Например, можно структурировать в следующей логике: Ø назвать направления работы (если работа предполагается сразу в нескольких направлениях) Ø по каждому из названных направлений описать (на основе состоявшегося опыта деятельности), что именно поэтапно рекомендуется делать по исследуемому вопросу и как (с помощью каких форм и методов); какие и как правильно использовать педагогические, технические, информационные и т.п. средства Ø дать советы по решению организационных вопросов (разработка плана работы; определение этапов и сроков работы, специалистов, участников, исполнителей, помощников и др., их функций и др.), методическому, материально-техническому, финансовому, кадровому обеспечению описываемого вида деятельности; Ø вычленить наиболее трудные моменты в организации и проведении описываемого вида деятельности (исходя из имеющегося опыта), предостеречь от типичных ошибок;
6. В заключении (до 10% текста) излагаются краткие, четкие выводы, логически вытекающие из содержания методических рекомендаций); 7. Список рекомендуемой литературы по теме рекомендаций составляется в алфавитном порядке, в соответствии с современными правилами оформления литературных источников. Литература должна быть доступной. К библиографическому названию рекомендуется добавить ссылку на интернет-ресурс, если данный источник доступен в электронном виде.
8. Библиографический список источников, используемых при разработке методических рекомендаций, при цитировании положений научных источников и нормативно-правовых документов, составляется в алфавитном порядке, в соответствии с современными правилами оформления литературных источников. В тексте методических рекомендаций в квадратных скобках указываются ссылки на номер источника в библиографическом списке.
9. Приложения включают материалы, необходимые для организации рекомендуемого вида деятельности с использованием данных методических рекомендаций, но не вошедшие в основное содержание. Приложения располагаются в самом конце работы в порядке их упоминания в тексте. Каждое приложение начинается с новой страницы и имеет свое название. В правом верхнем углу страницы пишут слово «Приложение» и ставят его номер (например «Приложение 1») В числе приложений могут быть: Ø планы проведения конкретных дел, мероприятий; Ø примерная тематика открытых мероприятий, экскурсий и т.д. Ø темы и вопросы для бесед, дискуссий; Ø задания, задачи, упражнения для практических занятий; Ø примерные вопросы к играм, конкурсам, викторинам; Ø подборки игр; Ø тестовые материалы; Ø кейсы, Ø инструкции, правила, памятки, советы; Ø методики создания практических заданий, адресованных обучающимся; Ø методики определения результатов по конкретным видам деятельности; Ø схемы, диаграммы, фотографии, карты, ксерокопии материалов; Ø аннотированные списки интернет-ресурсов, электронных баз, дидактических игр и т.п. Ø аннотированные списки технических, электронных и др. материальных средств, полезных для работы в области данной проблематики
В числе приложений могут быть различные необходимые нормативные документы, в том числе образовательного учреждения, использование которых позволит педагогу или методисту организовать свою работу в соответствии с имеющимися требованиями И др.
Технические требования к оформлению текста методических рекомендаций: Формат документа doc. или docx. необходимо следовать основным правилам компьютерного набора. • формат А 4; • ориентация - книжная; • поля: верхнее, нижнее, правое - 2 см, левое - 3 см; • номера страниц внизу страницы, выравнивание по центру, титульный лист не включается в общую нумерацию; • • шрифт -Times New Roman; • высота шрифта-12 (14) кегль; • красная строка обязательна (кроме заголовков) - 1,27 или 1,25 см (см. рисунок ниже); выставляется автоматически! Не допускаются пробелы в начале абзацев.
Это неправильный способ делать абзац.
Это правильный способ задать параметры абзаца: • • межстрочный интервал - одинарный или полуторный; • исключить переносы в словах; • выравнивание текста - по ширине; • Заголовки по центру, выделение полужирным. Буквы как в предложениях. В конце заголовка точка не ставится Заголовок • если необходимо в тексте выделить слово или фразу, они выделяются жирным или курсивом, но обязательно того же шрифта и размера. Подчеркивания НЕ допускаются!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|