И (или) другие виды самостоятельной работы(курсовые работы)
Вид промежуточного контроля
контрольная работа, тестирование
Вид итогового контроля
зачет
Разделы базового обязательного модуля дисциплины и трудоемкость
По видам занятий (в часах)
№
п/п
Раздел
Дисциплины
Семестр
Неделя семестра
Общая трудоёмкость (часах)
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Учебная работа
В.т.ч.
активных форм
Самостоятельная работа
всего
лекции
практ.
Основные понятия, предмет, система правоохранительных органов
Законодательство и иные правовые акты
тестирование по темам 1, 2
Судебная власть. Судебная система
Понятие правосудия и принципы его осуществления
Статус судей и заседателей
Основное звено судов общей юрисдикции
Суды среднего звена
Верховный Суд РФ
Военные суды
Конституционный Суд РФ
Арбитражные суды
Организационное обеспечение деятельности судов
тестирование по темам 3-12
Прокуратура
тестирование
Организация выявления и расследования преступления
контрольная работа
Юридическая помощь и ее организация
Итого: 108 ч.
Зачет
Содержание разделов базового обязательного модуля дисциплины
1.4.2. Содержание лекционного курса
№
Наименование раздела, тем дисциплины
Содержание раздела дисциплины
Результат обучения, формируемые компетенции
1.
Основные понятия, предмет, система правоохранительных органов
Правоохранительная деятельность, ее основные признаки, задачи и цели. Направления (функции) правоохранительной деятельности. Конституционный контроль, правосудие, организационное обеспечение деятельности судов, их соотношение. Прокурорский надзор, выявление и расследование преступлений, оказание юридической помощи.
Общая характеристика правоохранительных органов. Органы, осуществляющие некоторые функции правоохранительной деятельности, их соотношение с правоохранительными органами. Уполномоченный по правам человека при Президенте РФ. Уполномоченный Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека.
Предмет и система дисциплины “Правоохранительные органы”. Ее соотношение с другими юридическими дисциплинами.
Результат формирования компетенции ОК-1:
Знать: значимость своей будущей профессии.
Уметь: разрешать правовые вопросы на основе развитого профессионального сознания
Владеть: на профессиональном уровне, руководствуясь развитым профессиональным правосознанием:
Навыками работы с литературой научной и учебной, с нормативно-правовыми актами;
Приемами извлечения, обобщения и усвоения информации;
Результат формирования компетенции ОК-4:
Знать: общую характеристику законодательства о правоохранительных органах, принципы организации и деятельности судебных органов.
Уметь: различать компетенцию судов и правоохранительных органов, аргументировано отстаивать собственную позицию в практической деятельности, давать оценку деятельности правоохранительных органов в устной и письменной форме.
Владеть: понятиями и терминами применяемыми для правоохранительных органов, навыками логического построения устной речи.
Результат формирования компетенции ПК-5:
Знать: основные понятия, систему правоохранительных органов, понятия и принципы правосудия, систему судебных органов власти, принципы и виды осуществления юридической помощи гражданам и организациям.
Уметь: эффективно осуществлять вышеуказанные профессиональные компетенции в системе правоохранительных органов.
Владеть: современными теоретическими и практическими знаниями о структуре и системе правоохранительных органов в РФ,
Уметь применять теоретические знания на практике, навыками применения нормативно-правовых актов.
Результат формирование компетенции ПК-9:
Знать:виды правосудия, органов, обеспечивающих безопасность личности, общества и государства, а та же органов осуществляющих защиту прав и свобод человека и гражданина.
Уметь: оперировать юридической терминологией, принимать решения и совершать действия в соответствии с законом.
Владеть: навыками анализа различных юридических фактов, принятия необходимых мер защиты прав и свобод человека и гражданина.
Результат формирования компетенции ПК-15:
Знать:систему федеральных, региональных, местных, а так же локальных нормативно-правовых актов, регламентирующих правовую деятельность правоохранительных органов.
Уметь: анализировать правоприменительную практику, выявлять достоинства и недостатки правовых актов.
Владеть: навыками толкования различных правовых актов, делать заключения, правильно составлять и оформлять юридические документы.
2.
Законодательство и иные правовые акты
Общая характеристика законодательств и иных правовых актов о правоохранительных органах и их деятельности. Классификация актов: по содержанию и по юридической силе.
Классификация актов по содержанию: акты общего характера; о судебной власти, правосудии и судах; об организационном обеспечении деятельности судов и органах, его осуществляющих, о прокурорском надзоре и органах прокуратуры; об организации выявления и рас следования преступлений; о юридической помощи и ее организации.
Классификация актов по юридическому значению: Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, конституции республик и Уставы иных субъектов РФ, законы субъектов РФ, акты Президента РФ и Правительства РФ, Нормативные акты министерств и ведомств.
Постановления Конституционного Суда РФ; разъяснения по вопросам судебной практики Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ.
Международные документы по вопросам организации и деятельности правоохранительных органов, их роль и значениё.
Источники официального опубликования правовых актов о правоохранительных органах.
Результат формирования компетенции ОК-1:
Знать: значимость своей будущей профессии.
Уметь: разрешать правовые вопросы на основе развитого профессионального сознания
Владеть: на профессиональном уровне, руководствуясь развитым профессиональным правосознанием:
Навыками работы с литературой научной и учебной, с нормативно-правовыми актами;
Приемами извлечения, обобщения и усвоения информации;
Результат формирования компетенции ОК-4
Знать: общую характеристику законодательства о правоохранительных органах, принципы организации и деятельности судебных органов.
Уметь: различать компетенцию судов и правоохранительных органов, аргументировано отстаивать собственную позицию в практической деятельности, давать оценку деятельности правоохранительных органов в устной и письменной форме.
Владеть: понятиями и терминами применяемыми для правоохранительных органов, навыками логического построения устной речи.
Результат формирования компетенции ПК-5:
Знать: основные понятия, систему правоохранительных органов, понятия и принципы правосудия, систему судебных органов власти, принципы и виды осуществления юридической помощи гражданам и организациям.
Уметь: эффективно осуществлять вышеуказанные профессиональные компетенции в системе правоохранительных органов.
Владеть: современными теоретическими и практическими знаниями о структуре и системе правоохранительных органов в РФ,
Уметь применять теоретические знания на практике, навыками применения нормативно-правовых актов.
Результат формирование компетенции ПК-9
Знать:виды правосудия, органов, обеспечивающих безопасность личности, общества и государства, а та же органов осуществляющих защиту прав и свобод человека и гражданина.
Уметь: оперировать юридической терминологией, принимать решения и совершать действия в соответствии с законом.
Владеть: навыками анализа различных юридических фактов, принятия необходимых мер защиты прав и свобод человека и гражданина.
Результат формирования компетенции ПК-15
Знать:систему федеральных, региональных, местных, а так же локальных нормативно-правовых актов, регламентирующих правовую деятельность правоохранительных органов.
Уметь: анализировать правоприменительную практику, выявлять достоинства и недостатки правовых актов.
Владеть: навыками толкования различных правовых актов, делать заключения, правильно составлять и оформлять юридические документы.
3.
Судебная власть. Судебная система
Судебная власть: понятие и основные признаки, ее место в системе публичной власти.
Понятие и особенности судебной системы РФ. Суды общей юрисдикции (Верховный Суд РФ, Верховные Суды республик, входящих в состав РФ, краевые, областные, районные суды, мировые судьи, военные суды) и специализированные суды (арбитражные, Конституционный Суд РФ, конституционные (уставные) суды субъектов РФ). Федеральные суды и суды субъектов Российской Федерации.
Звено судебной системы: понятие, виды (основные суды, суды среднего звена, высшие суды).
Судебные инстанции: понятие, виды (первая инстанция, кассационная, надзорная, апелляционная), компетенция.
Результат формирования компетенции ОК-1:
Знать: значимость своей будущей профессии.
Уметь: разрешать правовые вопросы на основе развитого профессионального сознания
Владеть: на профессиональном уровне, руководствуясь развитым профессиональным правосознанием:
Навыками работы с литературой научной и учебной, с нормативно-правовыми актами;
Приемами извлечения, обобщения и усвоения информации;
Результат формирования компетенции ОК-4
Знать: общую характеристику законодательства о правоохранительных органах, принципы организации и деятельности судебных органов.
Уметь: различать компетенцию судов и правоохранительных органов, аргументировано отстаивать собственную позицию в практической деятельности, давать оценку деятельности правоохранительных органов в устной и письменной форме.
Владеть: понятиями и терминами применяемыми для правоохранительных органов, навыками логического построения устной речи.
Результат формирования компетенции ПК-5:
Знать: основные понятия, систему правоохранительных органов, понятия и принципы правосудия, систему судебных органов власти, принципы и виды осуществления юридической помощи гражданам и организациям.
Уметь: эффективно осуществлять вышеуказанные профессиональные компетенции в системе правоохранительных органов.
Владеть: современными теоретическими и практическими знаниями о структуре и системе правоохранительных органов в РФ,
Уметь применять теоретические знания на практике, навыками применения нормативно-правовых актов.
Результат формирование компетенции ПК-9
Знать:виды правосудия, органов, обеспечивающих безопасность личности, общества и государства, а та же органов осуществляющих защиту прав и свобод человека и гражданина.
Уметь: оперировать юридической терминологией, принимать решения и совершать действия в соответствии с законом.
Владеть: навыками анализа различных юридических фактов, принятия необходимых мер защиты прав и свобод человека и гражданина.
Результат формирования компетенции ПК-15
Знать:систему федеральных, региональных, местных, а так же локальных нормативно-правовых актов, регламентирующих правовую деятельность правоохранительных органов.
Уметь: анализировать правоприменительную практику, выявлять достоинства и недостатки правовых актов.
Владеть: навыками толкования различных правовых актов, делать заключения, правильно составлять и оформлять юридические документы.
4.
Понятие правосудия и принципы его осуществления
Понятие правосудия и его признаки. Форма (виды) правосудия.
Понятие принципа правосудия. Система принципов правосудия в РФ. Осуществление правосудия только судом. Независимость судей и подчинение их только закону (гарантии независимости судей: политические, экономические, правовые). Равенство граждан перед законом и судом. Коллегиальность в рассмотрении дел. Гласность судебного разбирательства. Презумпция невиновности. Обеспечение права на защиту. Национальный язык судопроизводства. Состязательность и равноправие сторон. Участие граждан в отправлении правосудия.
Результат формирования компетенции ОК-1:
Знать: значимость своей будущей профессии.
Уметь: разрешать правовые вопросы на основе развитого профессионального сознания
Владеть: на профессиональном уровне, руководствуясь развитым профессиональным правосознанием:
Навыками работы с литературой научной и учебной, с нормативно-правовыми актами;
Приемами извлечения, обобщения и усвоения информации;
Результат формирования компетенции ОК-4
Знать: общую характеристику законодательства о правоохранительных органах, принципы организации и деятельности судебных органов.
Уметь: различать компетенцию судов и правоохранительных органов, аргументированное отстаивать собственную позицию в практической деятельности, давать оценку деятельности правоохранительных органов в устной и письменной форме.
Владеть: понятиями и терминами применяемыми для правоохранительных органов, навыками логического построения устной речи.
Результат формирования компетенции ПК-5:
Знать: основные понятия, систему правоохранительных органов, понятия и принципы правосудия, систему судебных органов власти, принципы и виды осуществления юридической помощи гражданам и организациям.
Уметь: эффективно осуществлять вышеуказанные профессиональные компетенции в системе правоохранительных органов.
Владеть: современными теоретическими и практическими знаниями о структуре и системе правоохранительных органов в РФ,
Уметь применять теоретические знания на практике, навыками применения нормативно-правовых актов.
Результат формирование компетенции ПК-9
Знать:виды правосудия, органов, обеспечивающих безопасность личности, общества и государства, а та же органов осуществляющих защиту прав и свобод человека и гражданина.
Уметь: оперировать юридической терминологией, принимать решения и совершать действия в соответствии с законом.
Владеть: навыками анализа различных юридических фактов, принятия необходимых мер защиты прав и свобод человека и гражданина.
Результат формирования компетенции ПК-15
Знать:систему федеральных, региональных, местных, а так же локальных нормативно-правовых актов, регламентирующих правовую деятельность правоохранительных органов.
Уметь: анализировать правоприменительную практику, выявлять достоинства и недостатки правовых актов.
Владеть: навыками толкования различных правовых актов, делать заключения, правильно составлять и оформлять юридические документы.
5.
Статус судей и заседателей
Судейский корпус, его понятие и состав. Равенство статуса судей, требования, предъявляемые к ним.
Формирование судейского корпуса: порядок отбора кандидатов и наделения их полномочиями судей (квалификационный экзамен, правила представления к назначению, принятие решения о назначении). Присяга судьи. Символы судебной власти.
Приостановление и прекращение полномочий судьи: основания, порядок. Отставка судьи, статус судьи, пребывающего в отставке.
Органы судейского сообщества: Всероссийский съезд судей и Совет судей РФ, собрания судей Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, собрания (конференции) и советы судей субъектов Российской Федерации, военных округов, флотов, видов и групп войск, арбитражных судов. Порядок их образования и полномочия.
Квалификационные коллегии судей, порядок их формирования и полномочия.
Статус присяжных и арбитражных заседателей, их права и обязанности, порядок наделения полномочиями. Гарантии их независимости.
Государственная защита судей и присяжных заседателей.
.Результат формирования компетенции ОК-1:
Знать: значимость своей будущей профессии.
Уметь: разрешать правовые вопросы на основе развитого профессионального сознания
Владеть: на профессиональном уровне, руководствуясь развитым профессиональным правосознанием:
Навыками работы с литературой научной и учебной, с нормативно-правовыми актами;
Приемами извлечения, обобщения и усвоения информации;
Результат формирования компетенции ОК-4
Знать: общую характеристику законодательства о правоохранительных органах, принципы организации и деятельности судебных органов.
Уметь: различать компетенцию судов и правоохранительных органов, аргументировано отстаивать собственную позицию в практической деятельности, давать оценку деятельности правоохранительных органов в устной и письменной форме.
Владеть: понятиями и терминами применяемыми для правоохранительных органов, навыками логического построения устной речи.
Результат формирования компетенции ПК-5:
Знать: основные понятия, систему правоохранительных органов, понятия и принципы правосудия, систему судебных органов власти, принципы и виды осуществления юридической помощи гражданам и организациям.
Уметь: эффективно осуществлять вышеуказанные профессиональные компетенции в системе правоохранительных органов.
Владеть: современными теоретическими и практическими знаниями о структуре и системе правоохранительных органов в РФ,
Уметь применять теоретические знания на практике, навыками применения нормативно-правовых актов.
Результат формирование компетенции ПК-9
Знать:виды правосудия, органов, обеспечивающих безопасность личности, общества и государства, а та же органов осуществляющих защиту прав и свобод человека и гражданина.
Уметь: оперировать юридической терминологией, принимать решения и совершать действия в соответствии с законом.
Владеть: навыками анализа различных юридических фактов, принятия необходимых мер защиты прав и свобод человека и гражданина.
Результат формирования компетенции ПК-15
Знать:систему федеральных, региональных, местных, а так же локальных нормативно-правовых актов, регламентирующих правовую деятельность правоохранительных органов.
Уметь: анализировать правоприменительную практику, выявлять достоинства и недостатки правовых актов.
Владеть: навыками толкования различных правовых актов, делать заключения, правильно составлять и оформлять юридические документы.
6.
Основное звено судов общей юрисдикции
Районный суд, мировые судьи — основное звено гражданских судов общей юрисдикции.
Компетенция районного суда. Состав районного суда. Председатель районного суда, его права, обязанности.
Организация работы в районном суде. Аппарат районного суда. Администратор суда. Судебные приставы.
Мировые судьи: место и роль в системе общегражданских судов. Порядок формирования. Компетенция мировых судей.
Результат формирования компетенции ОК-1:
Знать: значимость своей будущей профессии.
Уметь: разрешать правовые вопросы на основе развитого профессионального сознания
Владеть: на профессиональном уровне, руководствуясь развитым профессиональным правосознанием:
Навыками работы с литературой научной и учебной, с нормативно-правовыми актами;
Приемами извлечения, обобщения и усвоения информации;
Результат формирования компетенции ОК-4
Знать: общую характеристику законодательства о правоохранительных органах, принципы организации и деятельности судебных органов.
Уметь: различать компетенцию судов и правоохранительных органов, аргументировано отстаивать собственную позицию в практической деятельности, давать оценку деятельности правоохранительных органов в устной и письменной форме.
Владеть: понятиями и терминами применяемыми для правоохранительных органов, навыками логического построения устной речи.
Результат формирования компетенции ПК-5:
Знать: основные понятия, систему правоохранительных органов, понятия и принципы правосудия, систему судебных органов власти, принципы и виды осуществления юридической помощи гражданам и организациям.
Уметь: эффективно осуществлять вышеуказанные профессиональные компетенции в системе правоохранительных органов.
Владеть: современными теоретическими и практическими знаниями о структуре и системе правоохранительных органов в РФ,
Уметь применять теоретические знания на практике, навыками применения нормативно-правовых актов.
Результат формирование компетенции ПК-9
Знать:виды правосудия, органов, обеспечивающих безопасность личности, общества и государства, а та же органов осуществляющих защиту прав и свобод человека и гражданина.
Уметь: оперировать юридической терминологией, принимать решения и совершать действия в соответствии с законом.
Владеть: навыками анализа различных юридических фактов, принятия необходимых мер защиты прав и свобод человека и гражданина.
Результат формирования компетенции ПК-15
Знать:систему федеральных, региональных, местных, а так же локальных нормативно-правовых актов, регламентирующих правовую деятельность правоохранительных органов.
Уметь: анализировать правоприменительную практику, выявлять достоинства и недостатки правовых актов.
Владеть: навыками толкования различных правовых актов, делать заключения, правильно составлять и оформлять юридические документы.
7.
Суды среднего звена
Место суда субъекта Федерации в судебной системе РФ и его компетенция.
Президиум суда, его состав, судебные полномочия.
Судебные коллегии, порядок образования и полномочия. Председатели коллегий.
Председатель суда субъекта Федерации, его судебные и организационные полномочия.
Аппарат суда субъекта Федерации. Начальник управления (отдела) судебного департамента. Судебные приставы.
Результат формирования компетенции ОК-1:
Знать: значимость своей будущей профессии.
Уметь: разрешать правовые вопросы на основе развитого профессионального сознания
Владеть: на профессиональном уровне, руководствуясь развитым профессиональным правосознанием:
Навыками работы с литературой научной и учебной, с нормативно-правовыми актами;
Приемами извлечения, обобщения и усвоения информации;
Результат формирования компетенции ОК-4
Знать: общую характеристику законодательства о правоохранительных органах, принципы организации и деятельности судебных органов.
Уметь: различать компетенцию судов и правоохранительных органов, аргументировано отстаивать собственную позицию в практической деятельности, давать оценку деятельности правоохранительных органов в устной и письменной форме.
Владеть: понятиями и терминами применяемыми для правоохранительных органов, навыками логического построения устной речи.
Результат формирования компетенции ПК-5:
Знать: основные понятия, систему правоохранительных органов, понятия и принципы правосудия, систему судебных органов власти, принципы и виды осуществления юридической помощи гражданам и организациям.
Уметь: эффективно осуществлять вышеуказанные профессиональные компетенции в системе правоохранительных органов.
Владеть: современными теоретическими и практическими знаниями о структуре и системе правоохранительных органов в РФ,
Уметь применять теоретические знания на практике, навыками применения нормативно-правовых актов.
Результат формирование компетенции ПК-9
Знать:виды правосудия, органов, обеспечивающих безопасность личности, общества и государства, а та же органов осуществляющих защиту прав и свобод человека и гражданина.
Уметь: оперировать юридической терминологией, принимать решения и совершать действия в соответствии с законом.
Владеть: навыками анализа различных юридических фактов, принятия необходимых мер защиты прав и свобод человека и гражданина.
Результат формирования компетенции ПК-15
Знать:систему федеральных, региональных, местных, а так же локальных нормативно-правовых актов, регламентирующих правовую деятельность правоохранительных органов.
Уметь: анализировать правоприменительную практику, выявлять достоинства и недостатки правовых актов.
Владеть: навыками толкования различных правовых актов, делать заключения, правильно составлять и оформлять юридические документы.
8.
Верховный Суд РФ
Верховный Суд Российской Федерации - высший судебный орган Российской Федерации в системе судов общей юрисдикции. Судебные и организационные полномочия Верховного Суда РФ. Право законодательной инициативы.
Состав суда и его структура. Пленум Верховного Суда РФ, его состав, полномочия. Разъяснения Пленума Верховного Суда РФ по вопросам судебной практики, их правовое значение. Бюллетень Верховного Суда РФ.
Научно - консультативный совет при Верховном Суде РФ, его полномочия, состав.
Президиум Верховного Суда РФ. Его состав, порядок формирования, организационные и судебные полномочия.
Коллегии Верховного Суда РФ. Их состав, порядок формирования, пределы компетенции. Военная коллегия. Кассационная палата.
Председатель Верховного Суда РФ, его компетенция. Заместители Председателя, председатели судебной коллегии Верховного Суда РФ.
Организация работы в Верховном Суде РФ. Судебный Департамент при Верховном Суде РФ.
Обеспечение исполнения судебных решений (служба судебных приставов).
Результат формирования компетенции ОК-1:
Знать: значимость своей будущей профессии.
Уметь: разрешать правовые вопросы на основе развитого профессионального сознания
Владеть: на профессиональном уровне, руководствуясь развитым профессиональным правосознанием:
Навыками работы с литературой научной и учебной, с нормативно-правовыми актами;
Приемами извлечения, обобщения и усвоения информации;
Результат формирования компетенции ОК-4
Знать: общую характеристику законодательства о правоохранительных органах, принципы организации и деятельности судебных органов.
Уметь: различать компетенцию судов и правоохранительных органов, аргументировано отстаивать собственную позицию в практической деятельности, давать оценку деятельности правоохранительных органов в устной и письменной форме.
Владеть: понятиями и терминами применяемыми для правоохранительных органов, навыками логического построения устной речи.
Результат формирования компетенции ПК-5:
Знать: основные понятия, систему правоохранительных органов, понятия и принципы правосудия, систему судебных органов власти, принципы и виды осуществления юридической помощи гражданам и организациям.
Уметь: эффективно осуществлять вышеуказанные профессиональные компетенции в системе правоохранительных органов.
Владеть: современными теоретическими и практическими знаниями о структуре и системе правоохранительных органов в РФ,
Уметь применять теоретические знания на практике, навыками применения нормативно-правовых актов.
Результат формирование компетенции ПК-9
Знать:виды правосудия, органов, обеспечивающих безопасность личности, общества и государства, а та же органов осуществляющих защиту прав и свобод человека и гражданина.
Уметь: оперировать юридической терминологией, принимать решения и совершать действия в соответствии с законом.
Владеть: навыками анализа различных юридических фактов, принятия необходимых мер защиты прав и свобод человека и гражданина.
Результат формирования компетенции ПК-15
Знать:систему федеральных, региональных, местных, а так же локальных нормативно-правовых актов, регламентирующих правовую деятельность правоохранительных органов.
Уметь: анализировать правоприменительную практику, выявлять достоинства и недостатки правовых актов.
Владеть: навыками толкования различных правовых актов, делать заключения, правильно составлять и оформлять юридические документы.
9.
Военные суды
Военные суды в судебной системе Российской Федерации. Правовые основания организации и деятельности военных судов.
Подсистема военных судов: основное, среднее и высшее звено этих судов. Компетенция военных судов, разграничение подсудности судов различных звеньев.
Надзор за деятельностью военных судов. Организационное обеспечение деятельности военных судов.
Результат формирования компетенции ОК-1:
Знать: значимость своей будущей профессии.
Уметь: разрешать правовые вопросы на основе развитого профессионального сознания
Владеть: на профессиональном уровне, руководствуясь развитым профессиональным правосознанием:
Навыками работы с литературой научной и учебной, с нормативно-правовыми актами;
Приемами извлечения, обобщения и усвоения информации;
Результат формирования компетенции ОК-4
Знать: общую характеристику законодательства о правоохранительных органах, принципы организации и деятельности судебных органов.
Уметь: различать компетенцию судов и правоохранительных органов, аргументировано отстаивать собственную позицию в практической деятельности, давать оценку деятельности правоохранительных органов в устной и письменной форме.
Владеть: понятиями и терминами применяемыми для правоохранительных органов, навыками логического построения устной речи.
Результат формирования компетенции ПК-5:
Знать: основные понятия, систему правоохранительных органов, понятия и принципы правосудия, систему судебных органов власти, принципы и виды осуществления юридической помощи гражданам и организациям.
Уметь: эффективно осуществлять вышеуказанные профессиональные компетенции в системе правоохранительных органов.
Владеть: современными теоретическими и практическими знаниями о структуре и системе правоохранительных органов в РФ,
Уметь применять теоретические знания на практике, навыками применения нормативно-правовых актов.
Результат формирование компетенции ПК-9
Знать:виды правосудия, органов, обеспечивающих безопасность личности, общества и государства, а та же органов осуществляющих защиту прав и свобод человека и гражданина.
Уметь: оперировать юридической терминологией, принимать решения и совершать действия в соответствии с законом.
Владеть: навыками анализа различных юридических фактов, принятия необходимых мер защиты прав и свобод человека и гражданина.
Результат формирования компетенции ПК-15
Знать:систему федеральных, региональных, местных, а так же локальных нормативно-правовых актов, регламентирующих правовую деятельность правоохранительных органов.
Уметь: анализировать правоприменительную практику, выявлять достоинства и недостатки правовых актов.
Владеть: навыками толкования различных правовых актов, делать заключения, правильно составлять и оформлять юридические документы.
10.
Конституционный Суд РФ
Конституционный Суд Российской Федерации в судебной системе РФ.
Компетенция Конституционного Суда РФ, ее отличия от компетенций иных судов судебной системы РФ.
Состав Конституционного Суда, порядок наделения полномочиями его судей. Пленарные заседания, их состав и полномочия. Палаты Конституционного Суда, их состав, порядок формирования, полномочия. Председатель Конституционного Суда, его заместитель, судья - секретарь, их права и обязанности.
Статус судьи Конституционного Суда.
Решения Конституционного Суда: виды, содержание, форма, юридическое значение.
Результат формирования компетенции ОК-1:
Знать: значимость своей будущей профессии.
Уметь: разрешать правовые вопросы на основе развитого профессионального сознания
Владеть: на профессиональном уровне, руководствуясь развитым профессиональным правосознанием:
Навыками работы с литературой научной и учебной, с нормативно-правовыми актами;
Приемами извлечения, обобщения и усвоения информации;
Результат формирования компетенции ОК-4
Знать: общую характеристику законодательства о правоохранительных органах, принципы организации и деятельности судебных органов.
Уметь: различать компетенцию судов и правоохранительных органов, аргументировано отстаивать собственную позицию в практической деятельности, давать оценку деятельности правоохранительных органов в устной и письменной форме.
Владеть: понятиями и терминами применяемыми для правоохранительных органов, навыками логического построения устной речи.
Результат формирования компетенции ПК-5:
Знать: основные понятия, систему правоохранительных органов, понятия и принципы правосудия, систему судебных органов власти, принципы и виды осуществления юридической помощи гражданам и организациям.
Уметь: эффективно осуществлять вышеуказанные профессиональные компетенции в системе правоохранительных органов.
Владеть: современными теоретическими и практическими знаниями о структуре и системе правоохранительных органов в РФ,
Уметь применять теоретические знания на практике, навыками применения нормативно-правовых актов.
Результат формирование компетенции ПК-9
Знать:виды правосудия, органов, обеспечивающих безопасность личности, общества и государства, а та же органов осуществляющих защиту прав и свобод человека и гражданина.
Уметь: оперировать юридической терминологией, принимать решения и совершать действия в соответствии с законом.
Владеть: навыками анализа различных юридических фактов, принятия необходимых мер защиты прав и свобод человека и гражданина.
Результат формирования компетенции ПК-15
Знать:систему федеральных, региональных, местных, а так же локальных нормативно-правовых актов, регламентирующих правовую деятельность правоохранительных органов.
Уметь: анализировать правоприменительную практику, выявлять достоинства и недостатки правовых актов.
Владеть: навыками толкования различных правовых актов, делать заключения, правильно составлять и оформлять юридические документы.
11.
Арбитражные суды
Арбитражные суды в судебной системе РФ. Подведомственность дел арбитражным судам.
Система арбитражных судов РФ: Высший Арбитражный Суд РФ, федеральные арбитражные суды округов, арбитражные суды субъектов РФ.
Система судебных инстанций в арбитражных судах. Особенности апелляционной и кассационной инстанций.
Высший Арбитражный Суд Российско