Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации преподавателю по проведению консультаций




Консультация – одна из форм учебной работы в вузе. Консультации предназначены для оказания педагогически целесообразной помощи студентам в их самостоятельной работе. Они помогают не только студентам, но и преподавателю, будучи своеобразной обратной связью, с помощью которой можно выяснить усвоение студентами программного материала.

Проведение консультаций преследует определенные цели, а именно:

  1. помочь студентам разобраться в трудных вопросах курса;
  2. предоставить преподавателю возможность для попутного контроля за ходом и результатом учебной работы студентов;
  3. сформировать рациональные приемы работы студентов с источниками знаний.

Все консультации можно условно классифицировать по форме и содержанию:

  1. по форме выделяют: групповые, межгрупповые, индивидуальные
  2. по содержанию: вводные, тематические, предэкзаменационные.

Самая распространенная форма, используемая в учебном процессе, индивидуальная консультация. Зачастую такая консультация используется для сдачи, так называемых, «задолженностей» студентов. На практике они превращаются в унылое повторение пройденного материала. Лучше строить такую консультацию как диалог. Для этого необходимо преподавателю вопросы формировать так, чтобы побуждать студентов к размышлению. Поэтому важно не только то, что спросить, но и как. Именно здесь заложены личностные основы будущего диалога, его большие возможности в оказании помощи студенту.

Вопросы задаваемые студенту на консультации можно разделить на 4 группы:

  1. обусловленные их пробелами в знаниях или несформированностью учебных умений.
  2. вызванные неточным, неадекватным восприятием и осмыслением материала, неверно сформированным способом деятельности.
  3. нацеленные на получение дополнительной информации, расширяющей границы учебного курса.
  4. проблемные, ориентированные на обсуждение, выявление точек зрения и предполагающие собственную, поисковую деятельность студента.

Успешная подготовка студентов к консультации предполагает и анализ ответов на семинарских занятиях.

Очень важны предэкзаменационные консультации. На них важно студентам разъяснить, как будет проходить проверка знаний, в какой форме преподаватель будет задавать вопросы и каковы требования к ответам по данному предмету, чтобы студенты со знанием дела готовились к экзамену. Продуманные советы преподавателя по организации подготовки и сдачи экзамена помогут студентам рационально распределить время.

На консультации следует разъяснить только то, в чем студенты сами не могут разобраться, но и в этом случае не следует разъяснять до конца, а необходимо дать лишь основу, которая необходима для самостоятельной проработки материала.

В настоящее время, когда значение самостоятельной работы студентов существенно возрастает, роль консультаций становится все важнее.

 

Оценка профессионально-педагогического мастерства лектора.

Показатели качества
Профессионально значимые (доминантные) Второстепенные (периферийные) Негативные и профессионально недопустимые

 

Профессиональные черты личности лектора

Знание предмета преподавания, его научных основ Знание дисциплин, не связанных с предметом преподавания     Научная компетентность
Высокий уровень творческой и научно-исследовательской инициативы Умение реализовать свои интеллектуальные возможности
Полное, последовательное, качественное изложение предмета; научная точность формулировок и фраз, грамотная, разборчивая речь Выразительное изложение мысли с использованием правильных интонаций .   Путанное изложение мысли, нечеткость формулировок
Стиль лекции эмоционально-методический или рассуждающе-методический Стиль лекции эмоционально-рассуждающий или рассуждающе-импровизированный

 

Организационно-методические аспекты проведения лекции

Планирование лекции по времени и строгое выполнение плана Контроль посещаемости студентов Постоянное опоздание к началу лекции, досрочное ее окончание
Продуманно-рациональное использование доски, четкое и систематизированное написание формул Аккуратное выполнение графиков и рисунков, соответствующее ЕСКД Не использование доски, ошибки в выводах и графической части; несоответствие наглядного материала и изучаемого объекта
Сбалансированность расчетной и описательной частей Достаточное наличие наглядных пособий, целенаправленное их использование
Всеобщий интерес студентов к лекции Запись конспекта, контроль посещаемости студентов Неконтролируемость процесса обучения, шум в аудитории

 

 

Разделы базового обязательного модуля дисциплины и трудоемкость по видам занятий (в часах)

№ п/п Раздел Дисциплины Семестр Неделя семестра Общая трудоёмкость (часах) Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Учебная работа В.т.ч. активных форм Самостоятельная работа
        всего лекции Практ.
  Основные понятия, предмет, система ПО                
  Законодательство и иные правовые акты                
  Судебная власть. Судебная система                
  Понятие правосудия и принципы его осуществления                
  Статус судей и заседателей                
  Основное звено судов общей юрисдикции                
  Суды среднего звена                
  Верховный суд                
  Военные суды                
  Конституционный Суд                
  Арбитражные суды                
  Организационное обеспечение деятельности судов                
  Прокуратура                
  Организация выявления и расследования преступления                
  Юридическая помощь и ее организация                
  КСР 6 час., Итого: 108 ч.               Зачет

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

Очная форма обучения

Название тем и разделов Всего часов Аудиторные занятия (час), в том числе: Кол-во часов на самостоятельную работу
Лекции Семинары
Модуль № 1
Введение. Предмет, методы и периодизация правоохранительных органов.        
 
Темы 1-6 Судебная власть и судебная система РФ        

Модуль № 2

Тема 7 Прокуратура РФ.        

Модуль № 3

Тема 8-9. Организация выявления и расследования преступлений.        
Темы 10-14Органы обеспечения охраны правопорядка и безопасности РФ.        
Модуль №4
Тема 15. Органы по обеспечению правовой помощи.        

 


Лист-вкладка рабочей программы учебной дисциплины

Б.3.В.9. Правоохранительные органы

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...