Организация транспортного хозяйства
Стр 1 из 2Следующая ⇒ 56,57 В процессе перемещения грузов на машиностроительном предприятии создается согласованная связь между цехами, складами, участками, рабочими местами. Такая согласованность транспортных операций в процессе производства является одним из условий бесперебойной работы предприятия. Значение заводского транспорта особенно велико в условиях современного механизированного производства. Транспортные расходы составляют значительную часть общей суммы производственных расходов, что оказывает отрицательное влияние на экономические показатели работы предприятия. Уровень механизации транспортных операций оказывает влияние на производственный цикл изготовления продукции, а следовательно, и на оборачиваемость оборотных средств, себестоимость продукции и др. Совершенствование заводского транспорта должно идти по следующим направлениям: механизация и автоматизация транспортных работ, т. е. замена ручного труда при перемещении грузов различными механизмами, машинами; рациональная организация использования транспортных средств как по грузоподъемности, так и по времени; обеспечение бесперебойного обслуживания транспортными средствами процесса производства; повышение производительности труда транспортных рабочих и снижение себестоимости транспортных перевозок. Большой эффект дает такая организация ремонта транспортных средств, при которой водители систематически осуществляют текущее обслуживание и надзор за транспортными средствами, а также проводят текущий ремонт машин. Основными техническими показателями использования транспортных средств являются: среднее время работы транспорта в сутки, среднетехническая скорость, общее число проработанных часов за отчетный период, среднесуточный тоннаж перевезенного груза, общий тоннаж перевезенного груза за отчетный период, число рейсов транспорта за сутки, фактическое среднее время рейса по маятниковому и кольцевому маршруту, среднеиспользованная грузоподъемность по отдельным транспортным средствам, коэффициент сменности, средний километраж пробега в сутки и общий километраж за отчетный период.
Планирование работы транспортного хозяйства состоит из технико-экономического и оперативно-производственного. Технико-экономическое планирование заключается в разработке комплексных годовых планов, в которых определяются объем и грузооборот перевозок, объем погрузочно-разгрузочных работ, парк транспортных и подъемно-транспортных машин, показатели использования техники; устанавливаются трудовые и материальные ресурсы, разрабатываются мероприятия по совершенствованию транспортных процессов, технического обслуживания, ремонта техники и Др. Календарное планирование ведется в разрезе месяца, декады, смены и заключается в установлении календарных нормативов (длительности транспортных циклов, нормативов простоя под погрузочно-разгрузочными операциями, циклов внутризаводского оборота контейнеров и поддонов, партионности грузов, периодичности доставки и т. д.); разработке маршрутов и расписаний движения, установлении режима работы погрузочно-разгрузочных постов, составлении графиков подачи транспортных средств, оперативных планов перевозок и сменно-суточных заданий на основе уточненных планов производства и заявок цехов на выделение транспортных средств, погрузочно-разгрузочной техники, а в некоторых случаях и транспортных рабочих. План работы транспортного хозяйства содержит следующие разделы: перевозки и погрузочно-разгрузочные работы, организационно-технические мероприятия, план по труду, лимит материально-технического снабжения, себестоимость транспортных работ.
На основе годового плана составляются месячные и суточные планы перевозок и погрузочно-разгрузочных работ. В месячном плане-графике указывается количество грузов, подлежащих перевозке в течение месяца. Одновременно с грузооборотом указываются маршруты, наименование и количество транспортных средств, погрузочно-разгрузочной техники, закрепленных за маршрутами. Сменно-суточное задание составляется на следующий день на основе плановых заявок на перегрузку грузов, поступивших от отделов предприятия. Диспетчирование перевозок направлено на успешное выполнение сменно-суточных заданий, контроль за правильным использованием техники и организацией работ на погрузочно-разгрузочных пунктах, обеспечение выполнения расписаний движения транспорта. Выбор внутрицеховых транспортных средств зависит от степени непрерывности поступления грузов, объема перевозок (т), свойств перевозимых грузов, их размеров, необходимой скорости передвижения и т. п. В каждом отдельном случае, исходя из указанных факторов и учитывая условия производства, необходимо выбрать тот или иной вид транспорта, который наиболее рационально и экономично может обслуживать производственный процесс. Наиболее распространенными транспортными средствами в механических цехах являются ручные тележки, электрокары, автокары, которые применяются для транспортирования мелких деталей. В условиях массово-поточного производства широко применяются различного рода конвейеры. Количество транспортных средств, необходимых для внутрицеховых перевозок, определяется по формуле
При определении количества транспортных средств необходимо учитывать мероприятия, вводимые с целью уменьшения времени на погрузочно-разгрузочные работы, увеличения скорости движения, и повышения коэффициента использования грузоподъемности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|