Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация транспортного хозяйства




56,57

В процессе перемещения грузов на машиностроительном предприятии создается согласованная связь между цехами, складами, участками, рабочими местами. Такая согласованность транспорт­ных операций в процессе производства является одним из условий бесперебойной работы предприятия. Значение заводского транспорта особенно велико в условиях современного механизированного про­изводства. Транспортные расходы составляют значительную часть общей суммы производственных расходов, что оказывает отрицатель­ное влияние на экономические показатели работы предприятия.

Уровень механизации транспортных операций оказывает влия­ние на производственный цикл изготовления продукции, а следо­вательно, и на оборачиваемость оборотных средств, себестоимость продукции и др.

Совершенствование заводского транспорта должно идти по сле­дующим направлениям: механизация и автоматизация транспорт­ных работ, т. е. замена ручного труда при перемещении грузов различными механизмами, машинами; рациональная организация использования транспортных средств как по грузоподъемности, так и по времени; обеспечение бесперебойного обслуживания транспорт­ными средствами процесса производства; повышение производитель­ности труда транспортных рабочих и снижение себестоимости транс­портных перевозок.

Большой эффект дает такая организация ремонта транспортных средств, при которой водители систематически осуществляют теку­щее обслуживание и надзор за транспортными средствами, а также проводят текущий ремонт машин.

Основными техническими показателями использования тран­спортных средств являются: среднее время работы транспорта в сутки, среднетехническая скорость, общее число проработанных часов за отчетный период, среднесуточный тоннаж перевезенного груза, общий тоннаж перевезенного груза за отчетный период, чи­сло рейсов транспорта за сутки, фактическое среднее время рейса по маятниковому и кольцевому маршруту, среднеиспользованная грузоподъемность по отдельным транспортным средствам, коэффи­циент сменности, средний километраж пробега в сутки и общий километраж за отчетный период.

Планирование работы транспортного хозяйства состоит из тех­нико-экономического и оперативно-производственного.

Технико-экономическое планирование заключается в разработке комплексных годовых планов, в которых определяются объем и грузооборот перевозок, объем погрузочно-разгрузочных работ, парк транспортных и подъемно-транспортных машин, показатели исполь­зования техники; устанавливаются трудовые и материальные ре­сурсы, разрабатываются мероприятия по совершенствованию тран­спортных процессов, технического обслуживания, ремонта техники

и Др.

Календарное планирование ведется в разрезе месяца, декады, смены и заключается в установлении календарных нормативов (дли­тельности транспортных циклов, нормативов простоя под погрузочно-разгрузочными операциями, циклов внутризаводского обо­рота контейнеров и поддонов, партионности грузов, периодичности доставки и т. д.); разработке маршрутов и расписаний движения, установлении режима работы погрузочно-разгрузочных постов, со­ставлении графиков подачи транспортных средств, оперативных планов перевозок и сменно-суточных заданий на основе уточненных планов производства и заявок цехов на выделение транспортных средств, погрузочно-разгрузочной техники, а в некоторых случаях и транспортных рабочих.

План работы транспортного хозяйства содержит следующие разделы: перевозки и погрузочно-разгрузочные работы, органи­зационно-технические мероприятия, план по труду, лимит матери­ально-технического снабжения, себестоимость транспортных работ.

На основе годового плана составляются месячные и суточные планы перевозок и погрузочно-разгрузочных работ. В месячном плане-графике указывается количество грузов, подлежащих пере­возке в течение месяца. Одновременно с грузооборотом указываются маршруты, наименование и количество транспортных средств, по­грузочно-разгрузочной техники, закрепленных за маршрутами.

Сменно-суточное задание составляется на следующий день на основе плановых заявок на перегрузку грузов, поступивших от от­делов предприятия.

Диспетчирование перевозок направлено на успешное выполне­ние сменно-суточных заданий, контроль за правильным использо­ванием техники и организацией работ на погрузочно-разгрузочных пунктах, обеспечение выполнения расписаний движения транспорта.

Выбор внутрицеховых транспортных средств зависит от степени непрерывности поступления грузов, объема перевозок (т), свойств перевозимых грузов, их размеров, необходимой скорости передви­жения и т. п. В каждом отдельном случае, исходя из указанных факторов и учитывая условия производства, необходимо выбрать тот или иной вид транспорта, который наиболее рационально и экономично может обслуживать производственный процесс.

Наиболее распространенными транспортными средствами в ме­ханических цехах являются ручные тележки, электрокары, авто­кары, которые применяются для транспортирования мелких деталей.

В условиях массово-поточного производства широко применяются различного рода конвейеры.

Количество транспортных средств, необходимых для внутрице­ховых перевозок, определяется по формуле

 

 

 


При определении количества транспортных средств необходимо учитывать мероприятия, вводимые с целью уменьшения времени на погрузочно-разгрузочные работы, увеличения скорости движения, и повышения коэффициента использования грузоподъемности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...