Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава I . Принципы работы с электронной почтой




СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава I. Принципы работы с электронной почтой

Глава II. (Регистрация почтового ящика в Интернете

Параграф 2.1 Пример регистрации бесплатного почтового ящика

Параграф 2.2 Электронный адрес

Глава III. Новая учетная запись и настройка Outlook

Параграф 3.1 Настройка Outlook

Глава IV. Адресная книга

Заключение

Список используемой литературы


ВВЕДЕНИЕ

Система обмена сообщениями под элегантным названием «электронная почта» является одним из самых оперативных (и доступных) средств общения в Интернете и локальных сетях и, соответственно, одним из самых востребованных. Как ни странно, она же является и одним из самых старых изобретений цивилизации на этапе развития телекоммуникаций.

Что это такое, каким образом ее можно использовать.

Что такое почта – мы знаем. Это традиционные средства связи, позволяющие обмениваться информацией, по крайней мере, двум абонентам.

Два вида связи - почтовая и телефонная - стали для нас традиционными, и мы уже хорошо знаем их достоинства и недостатки. А что же такое электронная почта?

Основная привлекательность электронной почты – ее быстрота. Однако есть другие преимущества, которые не так широко известны. Телефон также предоставляет почти мгновенный доступ, но исследования показали, что около 75% телефонных вызовов заканчиваются безуспешно. Электронная почта имеет ту же скорость доступа, что и телефон, но не требует одновременного присутствия обоих абонентов на разных концах телефонной линии. Кроме того, она оставляет письменную копию послания, которое может быть сохранено или передано дальше. Более того, письмо одновременно может быть послано нескольким абонентам. Используя услуги современной электронной почты можно передавать не только письменные сообщения, а информацию любого рода: фотографии, видео, программы и т.д.

И все это гарантированно пересылается в любую точку земного шара за несколько минут.

 


ГЛАВА I. ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТОЙ

Днем рождения электронной почты считается 21 октября 1969 года. Легенда гласит, что в этот день было передано (и, соответственно, получено) первое в мире электронное письмо. Оно состояло, ни много ни мало, из двух букв. После его передачи один из компьютеров, участвовавших в эксперименте, вышел из строя.

Все действия, применяемые при написании и пересылке классических почтовых сообщений находят свое отражение в тех операциях, которые мы совершаем при подготовке и отправке электронных сообщений. Мы набираем на клавиатуре текст, указываем адрес получателя (или получателей), затем кладем письмо в электронный конверт, помещаем в почтовый ящик, находящийся на почтовом сервере, откуда оно забирается почтовой службой и доставляется в почтовый ящик адресата.

Как и в других видах компьютерной связи, главным моментом во всей этой системе является взаимодействие двух программ - почтового сервера и почтового клиента.

Почтовые клиенты - это те самые программы, которые находятся в распоряжении каждого пользователя, отправляющего или принимающего почту. Разновидностей таких программ существует великое множество. Как правило, они распространяются бесплатно или почти бесплатно, и любой человек может подобрать для себя что-нибудь по своему вкусу.

Все почтовые клиенты имеют примерно одинаковый интерфейс. Эта схожесть также позволяет нам наглядно представить принцип работы электронной почты независимо от того, какой конкретно программой вы пользуетесь.

Вы можете отправлять и получать в письмах не только текст, но и любые файлы. Формат сообщений, позволяющий посылать с письмом различные файлы, в том числе HTML и данные мультимедиа, называется MIME. Эта аббревиатура расшифровывается как Multi-Purpose Internet Mail Extensions (Многоцелевые расширения почты Интернета). Как расширение для базового формата почтовых сообщений SMTP (Simple Mail Transport Protocol, Простой протокол передачи почты). Если SMTP позволял передавать только текстовую информацию, то MIME дал людям возможность значительно обогатить язык почты в Интернете.

Аббревиатура SMTP означает Simple Mail Transport Protocol (Простой протокол передачи почты). Этот протокол определяет правила отправки и получения почтовых сообщений по Интернету. Вследствие некоторой функциональной ограниченности (разработан он был достаточно давно) SMTP не способен накапливать сообщения на стороне получателя. Поэтому при получении почты мы имеем дело с еще одним из почтовых протоколов.

Протокол POPS (Post Office Protocol 3, Почтовый протокол 3) является протоколом для получения сообщений. В соответствии с ним почта принимается сервером и накапливается на нем. Программа - почтовый клиент - периодически проверяет почту на сервере и загружает сообщения на локальный компьютер.

Мы отправляем почту с помощью SMTP, а принимаем с помощью РОРЗ. Вот почему в процессе создания учетной записи почты вас просят ввести названия как сервера SMTP, так и сервера РОРЗ.

Для получения почты не обязательно используется именно РОРЗ. Существует еще один протокол, который позволяет накапливать сообщения на сервере и загружать их на локальный компьютер. Он называется IMAP (Internet Message Access Protocol, Протокол доступа к сообщениям Интернета).

IMAP позволяет производить над файлами на почтовом сервере различные действия, в отличие от РОРЗ, который просто передает сообщения на ваш компьютер и удаляет их с сервера. Сообщения в этом случае хранятся на сервере, и на их состояние никак не влияют ваши действия, производимые на локальном компьютере.

Адрес электронной почты в общем случае выглядит примерно так: [email protected]

Слово, которое стоит в левой части адреса до знака @), является именем адресата.

Когда вы получаете электронный адрес - у провайдера или в локальной сети предприятия, - вы можете определить вид вашего адреса (точнее, левой его части).

То, что находится справа от знака @, является доменным именем сервера, на котором хранятся ваши сообщения.

Если нужно написать ответ тому, кто прислал вам письмо, вы можете быстро создать ответное сообщение. Такая возможность предусмотрена в каждой почтовой программе. Это сообщение будет в выгодную сторону отличаться от пустого сообщения следующими параметрами: оно уже будет содержать нужный адрес в поле Кому (То); тема такого письма появится в поле Тема (Subject) в виде Re: тема исходного (то есть присланного вам) сообщения. Наконец, в ответное сообщение может быть вставлен текст исходного сообщения и выделен так, как вы укажете. Обычно для создания ответного сообщения служит кнопка или команда меню Ответить (Reply).

Если вы не являетесь единственным получателем письма, часто бывает нужно отправить ответное сообщение не только отправителю, но и всем, кто получил письмо помимо вас. Как правило, для этого служит кнопка или команда меню Ответить всем (ReplyAll).

Возможность пересылки предусмотрена для того, чтобы можно было переадресовать кому-либо полученное вами письмо. Например, вы можете переслать другому человеку письмо, присланное вам, или послать повторно письмо из папки Отправленные (Sent Items). В пересылаемое сообщение будет вставлен текст исходного сообщения. Обычно для пересылки используется кнопка или команда меню Переслать (Forward).

Интернет как относительно новая среда общения породил некие новые правила письменного общения - правила, о следовании которым в прежние времена никто не задумывался. Существовали, конечно, некоторые базовые понятия (такие, как уважительное отношение к собеседнику), которым люди разумные следовали в разговоре и переписке, - однако далее вычурно-расплывчатых обращений дело порою не шло.

Между тем новые времена диктовали новые реалии. С повсеместным распространением электронной почты стали отчетливо вырисовываться контуры норм сетевого общения, очерчивающие неписаные границы допустимого. Появилось такое понятие, как Netiquette (в переводе - «сетикет»), то есть сетевой этикет.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...