Разработка темы уроков к проекту: универсальный верстак для слесарных работ
Урок №1 Раздел программы: Элементы машиноведения Тема: Этапы создания изделий из древесины. Класс: 5 Время: 45 мин. Образовательные цели уроков: 1. Ознакомить учащихся с ходом действий в создании изделий из древесины; 2. Дать понятие сборке; 3. Дать понятие о специальных инструментах и технологических картах; 4. Рассказать о технологических переходах Развивающие цели урока: 1. Уметь правильно подобрать заготовку; 2. Уметь проверять на прочность изготавливаемые детали; 3. Научиться четко распределять переходы; 4. Формировать умение правильно составлять технологические карты. Воспитательные цели уроков: 1. Воспитывать бережное обращение с инструментами; 2. Воспитывать уважение к людям труда; 3. Воспитывать любовь к труду 4. Воспитывать добросовестное отношение к порученному делу. Тип урока: урок изучения нового материала Метод проведения урока: эвристическая беседа Оборудование: заготовка, сборочная единица, инструкционная и технологическая карта. Литература: 1. П/р В.Д. Симоненко "Технологи - 8, М. - 2004. Место проведения: учебная мастерская Ход урока 1. Организационный этап; 2. Мотивационный этап; 3. Сообщение темы и цели урока; 4. Этап актуализации знаний; 5. Изучение нового материала; 6. Этап применения нового материала; 7. Подведение итогов урока; 8. Домашнее задание.
Урок №2 Раздел программы: технология обработки древесины. Элементы машиноведения Тема: Разметка заготовок из древесины Класс: 5 Время: 45 мин. Образовательные цели уроков: 1. Ознакомить с предварительной разметкой; 2. Ознакомить с технологией пользования угольником при разметке; 3. Дать понятие рейсмуса; 4. Дать представление о правильном пользовании рейсмусом, шаблоном.
Развивающие цели урока: 1. Научиться осуществлять предварительную разметку; 2. Уметь с помощью угольника указывать разметки; 3. Уметь пользоваться рейсмусом, циркулем; 4. Научиться правильно, экономично применять рейсмус. Воспитательные цели уроков: 1. Воспитывать бережное обращение с инструментами; 2. Воспитывать аккуратность; 3. Воспитывать любовь к труду Тип урока: урок изучения нового материала Метод проведения урока: эвристическая беседа Оборудование: угольник, линейка, рейсмус, циркуль, шаблон. Литература: 1. П/р В.Д. Симоненко "Технологи - 5, М. - 2004. Место проведения: учебная мастерская Ход урока 1. Организационный этап; 2. Мотивационный этап; 3. Сообщение темы и цели урока; 4. Этап актуализации знаний; 5. Выполнение учащимися трудового задания; 6. Подведение итогов урока; 7. Домашнее задание.
Урок №3 Раздел программы: технология обработки древесины. Элементы машиноведения Тема: Пиление столярной ножовкой. Класс: 5 Время: 45 мин. Образовательные цели уроков: 1. Дать представление о пилении и указать разновидности; 2. Ознакомить с разновидностями пил и их правильным применением; 3. Ознакомить с правилами безопасности; 4. Дать определение понятию стусло и его применение. Развивающие цели урока: 1. Уметь различать виды пиления; 2. Научиться работать с разными видами пил; 3. Научиться соблюдать правила безопасности при пилении; 4. Уметь пользоваться стуслом при распиливании. Воспитательные цели уроков: 1. Воспитывать бережное отношение к инструментам; 2. Воспитывать аккуратность 3. Воспитывать любовь к труду 4. Воспитывать добросовестное отношение к порученному делу. Тип урока: урок изучения нового материала Метод проведения урока: беседа Оборудование: ножовка, стусло, виды пил. Литература: 1. П/р В.Д. Симоненко "Технологи - 5, М. - 2004.
Место проведения: учебная мастерская Ход урока 1. Организационный этап; 2. Мотивационный этап; 3. Сообщение темы и цели урока; 4. Этап актуализации знаний; 5. Выполнение учащимися трудового задания; 6. Подведение итогов урока; 7. Домашнее задание.
Урок №4 Раздел программы: технология обработки древесины. Элементы машиноведения Тема: Строгание древесины. Класс: 5 Время: 45 мин. Образовательные цели уроков: 1. Дать понятие струга; 2. Ознакомить учащихся с устройством рубанка; 3. Обучать обработке детали при помощи рубанка; 4. Ознакомить с правилами безопасности. Развивающие цели урока: 1. Уметь различать виды струга; 2. Знать устройство рубанка; 3. Научиться закреплять заготовку и обрабатывать; 4. Создавать знания о правилах безопасности при строгании со столярными инструментами. Воспитательные цели уроков: 1. Воспитывать бережное отношение к инструментам; 2. Воспитывать уважение к людям труда; 3. Воспитывать любовь к труду 4. Воспитывать аккуратность. Тип урока: урок изучения нового материала Метод проведения урока: беседа Оборудование: рубанок, фуганок, ножи, колодка. Литература: 1. П/р В.Д. Симоненко "Технологи - 5, М. - 2004. Место проведения: учебная мастерская Ход урока 1. Организационный момент; 2. Мотивационный момент; 3. Сообщение темы и цели урока; 4. Подготовка к выполнению трудового задания; 5. Организация и подготовка рабочего места; 6. Самостоятельное выполнение учащимися трудового задания; 7. Подведение итогов урока; 8. Домашнее задание.
Урок №5 Раздел программы: технология обработки древесины. Элементы машиноведения Тема: Соединение деталей на шурупах. Класс: 5 Время: 45 мин. Образовательные цели уроков: 1. Дать понятие шурупа; 2. Ознакомить учащихся с инструментами, необходимыми для соединения деталей; 3. Ознакомить с правилами ввинчивания шурупов; 4. Ознакомить учащихся с техникой безопасности. Развивающие цели урока: 1. Усвоить понятие шурупа и различать по видам; 2. Научиться пользоваться инструментами, необходимыми для соединения деталей; 3. Научиться подбирать шурупы, необходимые для соединения деталей изготавливаемого изделия; 4. Уметь соединять детали при помощи отвертки..
Воспитательные цели уроков: 1. Воспитывать находчивость 2. Воспитывать уважение к труда; 3. Воспитывать аккуратность при работе; Тип урока: урок изучения нового материала Метод проведения урока: беседа Оборудование: шуруп, шлиц, отвертка,. Литература: 1. П/р В.Д. Симоненко "Технологи - 5, М. - 2004. Место проведения: учебная мастерская Ход урока 1. Организационный момент; 2. Мотивационный момент; 3. Сообщение темы и цели урока; 4. Подготовка к выполнению трудового задания; 5. Организация и подготовка рабочего места; 6. Самостоятельное выполнение учащимися трудового задания; 7. Подведение итогов урока; 8. Домашнее задание.
Урок №6 Раздел программы: технология обработки древесины. Элементы машиноведения Тема: Соединение деталей на клею. Класс: 5 Время: 45 мин. Образовательные цели уроков: 1. Дать знания о видах клея; 2. Ознакомить с процессом получения клея в школьных условиях; 3. Ознакомить с процессом склеивания деталей. Развивающие цели урока: 1. Научиться различать виды клея; 2. Уметь готовить клей в школьных мастерских; 3. Научиться склеивать детали по правилам; 4. Ознакомиться с правилами безопасности при работе. Воспитательные цели уроков: 1. Воспитывать находчивость 2. Воспитывать уважение к труда; 3. Воспитывать аккуратность при работе; Тип урока: урок изучения нового материала Метод проведения урока: беседа Оборудование: Клеи природные (столярный, казеиновый) и синтетические (ПВА, БФ), клееварка, струбцины. Литература: 1. П/р В.Д. Симоненко "Технологи - 5, М. - 2004. Место проведения: учебная мастерская Ход урока 1. Организационный момент; 2. Мотивационный момент; 3. Сообщение темы и цели урока; 4. Подготовка к выполнению трудового задания; 5. Организация и подготовка рабочего места; 6. Выполнение учащимися трудового задания; 7. Подведение итогов урока; 8. Домашнее задание.
Урок №7 Раздел программы: технология обработки древесины. Элементы машиноведения Тема: Выпиливание лобзиком. Класс: 5 Время: 45 мин. Образовательные цели уроков:
1. Дать понятие о лобзике; 2. Ознакомить с последовательностью выпиливания лобзиком внутреннего контура; 3. Дать понятие о надфиле; 4. Ознакомить с техникой безопасности. Развивающие цели урока: 1. Уметь создавать знания о лобзике и его составных частях; 2. Научиться пользоваться лобзиком; 3. Научиться выпиливать внутренние контуры; 4. Уметь вычищать внутренний выпиленный контур надфилем. Воспитательные цели уроков: 1. Воспитывать эстетические качества; 2. Воспитывать уважение к труда; 3. Воспитывать аккуратность при работе; 4. Развивать силу воли. Тип урока: урок изучения нового материала Метод проведения урока: беседа Оборудование: лобзик, пилка, выпиловочный столик. Литература: 1. П/р В.Д. Симоненко "Технологи - 5, М. - 2004. Место проведения: учебная мастерская Ход урока 1. Организационный момент; 2. Мотивационный момент; 3. Сообщение темы и цели урока; 4. Подготовка к выполнению трудового задания; 5. Организация и подготовка рабочего места; 6. Самостоятельное выполнение учащимися трудового задания; 7. Подведение итогов урока; 8. Домашнее задание.
Урок №8 Раздел программы: технология обработки древесины. Элементы машиноведения Тема: Лакирование изделий. Класс: 5 Время: 45 мин. Образовательные цели уроков: 1. Дать понятие лакирования и его назначение; 2. Ознакомить с процессом лакирования; 3. Ознакомить учащихся с техникой безопасности. Развивающие цели урока: 1. Получить знания о процессе лакирования; 2. Научиться подготавливать поверхности под лакирование; 3. Знать инструменты, необходимые для лакирования; 4. Уметь создавать знания о мерах безопасности перед лакированием. Воспитательные цели уроков: 1. Развитие художественного вкуса; 2. Привитие любви к красоте изделия; 3. Воспитывать аккуратность при работе; Тип урока: урок изучения нового материала Метод проведения урока: беседа Оборудование: Лак, морилка, кисточки, томпоны. Литература: 1. П/р В.Д. Симоненко "Технологи - 5, М. - 2004. Место проведения: учебная мастерская Ход урока 1. Организационный момент; 2. Мотивационный момент; 3. Сообщение темы и цели урока; 4. Подготовка к выполнению трудового задания; 5. Организация и подготовка рабочего места; 6. Самостоятельное выполнение учащимися трудового задания; 7. Подведение итогов урока; 8. Домашнее задание. Заключение
Целью дипломной работы являлась определение значения технологической подготовки элементам машиноведения на уроках технологии учащихся в системе технологического образования. Современный этап научно-технического прогресса, да и любые другие исторические этап характеризующиеся серьёзными изменениями, происходящими в технике, технологии и организации производства, требуют от человека любой профессии мобильности трудовых функций, способности адаптироваться к новой, современной технике и технологии. Этого требует время, это необходимо для того, чтобы решить проблему социальной незащищённости выпускников школ и вузов.
Задачами дипломной работы являлись: Обзор теоретической и методической литературы по теме курсовой работы; Дать понять учащимся о понятии технология и технологическое образование; Разработать план - конспекты уроков по проблеме исследования. Методами дипломной й работы при выполнении поставленных задач являлись: Теоретический анализ научно-методической литературы. Применение логических приемов сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования и обобщения для построения дедуктивных и индуктивных умозаключений, представленных в изложении данной работы. Реализация уроков технологической подготовки учащихся.
Литература
1. Амиров А.Ф. Профессионально-трудовая социализация школьников: аспект педагогического руководства. - Челябинск, 1999. 2. Атутов П.Р. Политехническое образование школьников. Сближение общеобразовательной и профессиональной школы. - М., 1986. 3. Ахияров К.Ш., Атутов П.Р., Тагариев Р.З. Политехническая направленность обучения основам наук в образовательной школе: Учеб. пособ. для студентов педагогических институтов. - М., 1990. 4. Багоцкий С.В. Экологическое образование и история техники // Школа и производство - 1997. - №4. - с.71 - 73. 5. К Соловьянюк В.Г. Педагогические аспекты технологий обучения - БирГПИ, 2004. 6. Кругликов Г.И. Теоретические основы методики преподавания технологии. - Курск, 1998. 7. Методика обучения учащихся технологии: Книга для учителя / Н.Л. Бронников, Г.И. Кругликов, В.Д. Симоненко. - Брянск; Ишим, 1998. 8. Соловьянюк В.Г. Основные понятия технологического образования. - Бирск, 2005. 9. Соловьянюк В.Г. Основные понятия технологического образования. - Бирск, 2005. 10. Соловьянюк В.Г. Педагогические аспекты технологий обучения - БирГПИ, 2004.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|