Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация приема часов в ремонт и технические условия на часы после ремонта




 

ПРИЕМ ЧАСОВ В РЕМОНТ И ОФОРМЛЕНИЕ ЗАКАЗА

 

В мастерских по ремонту часов значительную роль играет мастер-приемщик, на которого возлагается ответственность перед мастерами-исполнителями за правильное определение дефектов в часах и перед заказчиками, которым приемщик гарантирует ка­чество произведенного ремонта.

Мастер-приемщик должен быть часовщиком высокой квалифи­кации, опыт работы которого позволял бы быстро и точно опреде­лять дефекты в часах.

На мастера-приемщика должен быть возложен контроль за точностью хода часов, а при необходимости и их подрегулировка. Мастер-приемщик должен осуществлять наблюдение за ходом ча­сов до момента сдачи их заказчику.

Принимая часы в ремонт, приемщик обязан внимательно осмотреть их и объяснить заказчику, какие дефекты необходимо устранить для приведения часов в исправное состояние.

Осмотр наручных и карманных часов приемщик начинает с деталей внешнего оформления — корпуса, циферблата, стрелок, стекла. Затем, сняв крышку часов, осматривает детали меха­низма, обращая особое внимание на целость деталей, степень за­грязнения механизма, коррозийность стальных деталей, состояние, заводной пружины, узла ремонтуара, камней и т. д. Если возник­нут затруднения в определении дефекта в узле ремонтуара или стрелочного механизма, приемщик обязан снять циферблат, а для определения качественного состояния. заводной пружины снять барабанный мост и вскрыть барабан.

В часах с большим износом механизма следует также снять балансовый мост с балансом, анкерный мост и анкерную вилку и проверить скат ангренажа.

Все дефекты, влияющие на ходовые качества часов, записыва­ются в квитанцию. Что касается замены или реставрации деталей внешнего оформления, как, например, стекла, циферблата, кор­пуса, то это может быть внесено в квитанцию лишь с согласия заказчика.

При осмотре будильника или настенных часов следует обратить внимание на сработанность отверстий в платинах, на состояние осей, цапф, зубьев, трибов и т. д.

Получив согласие заказчика на уплату стоимости ремонта, мастер-приемщик выписывает квитанцию установленной формы и первый экземпляр выдает на руки заказчику.

В квитанции должны быть указаны следующие данные: номер мастерской, фамилия, инициалы и адрес заказчика, наименование часов, краткая их характеристика (тип, фирма, номер механизма и корпуса там, где он имеется, а также металл, из которого сде­лан корпус). Четко должен быть записан перечень всех работ с указанием номеров операций, их наименований, а также стои­мость согласно действующему прейскуранту. Дата приема и срок выполнения заказа также записываются в квитанцию.

При приеме заказа квитанцию подписывают приемщик и за­казчик, подтверждающий этим свое согласие с условиями заказа; при выдаче заказа заказчик вторично расписывается в квитанции, подтверждая получение часов из ремонта.

Стоимость ремонта определяется по существующему прейску­ранту и оплачивается заказчиком полностью при сдаче часов в ремонт.

При нежелании заказчика устранить второстепенные дефекты в часах, не влияющие на их основные ходовые качества, прием­щик делает об этом отметку в квитанции.

При выявлении в процессе ремонта часов дополнительных де­фектов, не указанных в квитанции, но влияющих на их качество, мастерская обязана устранить эти дефекты. Дополнительная стои­мость устранения этих дефектов оплачивается заказчиком, на что приемщиком выписывается квитанция на доплату. При отказе заказчика от оплаты дополнительная стоимость ремонта относится за счет приемщика (если дефекты явные) или предприятия.

 

ВЫДАЧА ОТРЕМОНТИРОВАННЫХ ЧАСОВ ЗАКАЗЧИКУ

 

Заказ должен быть выполнен в установленный срок в полном соответствии с условиями заказа и утвержденными Техническими условиями.

Мастерская несет ответственность за качество произведенного ремонта часов в пределах сроков, установленных «Положением о гарантиях».

Заказчику выдается гарантийная квитанция.

В случае утери или порчи часов мастерской заказчику возме­щается стоимость его часов в соответствии с их оценкой, указан­ной в квитанции, а также оплаченная стоимость ремонта. При согласии заказчика ему могут быть выданы другие равноцен­ные часы.

В случае утери квитанции часы выдаются по письменному за­явлению заказчика с предъявлением паспорта.

Заказ может быть выдан другим лицам только по предъявлю нии квитанции и доверенности заказчика.

После окончания ремонта часы хранятся в мастерской в тече­ние шести месяцев. Заказчика извещают об окончании срока хра­нения заказным письмом. По истечении указанного срока пред­приятие вправе распорядиться часами по своему усмотрению..


Приложение 1

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА РЕМОНТ НАРУЧНЫХ И КАРМАННЫХ ЧАСОВ (ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ЗАВОДЕ «МОСРЕМЧАС»)

 

Настоящие технические условия распространяются на ремонт наручных и карманных часов отечественного и заграничного про­изводства при условии, что в процессе ремонта производилась полная разборка механизма.

ДЕТАЛИ И МАТЕРИАЛЫ

 

1. При ремонте часов «Заря», «Эра», «Волга», «Победа», «Ро­дина» и других новых марок отечественного производства нуж­ные для замены детали не изготовляются, а заменяются готовыми, выпускаемыми заводами-изготовителями часов.

2. Изготовляемые детали для часов отечественных марок, сня­тых с производства, а также для заграничных часов должны быть износоустойчивыми и обеспечивать нормальное взаимодействие с сопряженными деталями.

3. Применяемые вспомогательные материалы не должны вызы­вать нарушения размеров деталей, влиять на качество их отделки и на гальваническое покрытие.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...