Всемирная продовольственная программа (ВПП )
Посредством программ «Продовольствие в обмен на создание материальных ценностей» ВПП ООН предоставляет продукты питания голодающим за выполняемую ими работу по проектам, которые закладывают основу для их лучшего будущего. Например, когда фермерам не приходится думать о том, где в очередной раз раздобыть себе еду, у них находится достаточно времени и энергии для строительства ирригационных систем, которые могут способствовать расширению сельскохозяйственного производства. Каждый год ВПП ООН оказывает продовольственную помощь почти 80 миллионам человек в 75 странах мира. Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности (УНП ООН) Управление содействует государствам-членам в борьбе с организованной преступностью, терроризмом и незаконным оборотом наркотиков. Фонд Организации Объединенных Наций в области народонаселения (ЮНФПА) Фонд Организации Объединенных Наций в области народонаселения (ЮНФПА), руководящий оперативной деятельностью системы Организации Объединенных Наций в области народонаселения, помогает развивающимся странам и странам с переходной экономикой найти решения их собственных демографических проблем. Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) Учрежденная в 1964 году, в качестве постоянного межправительственного органа, Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) является ключевым органом Генеральной Ассамблеи по вопросам в области торговли и развития. Ей поручено ускорение торгового и экономического развития, в особенности развивающихся стран. Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП) Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП) создана в 1972 году. Ее назначение состоит в обеспечении руководства и поощрении партнерства в области бережного отношения к окружающей среде путем создания возможностей для улучшения качества жизни государств и народов без ущерба для будущих поколений.
Ближневосточное агентство ООН для помощи палестинским беженцам и организации работ (БАПОР) Ближневосточное агентство ООН для помощи палестинским беженцам и организации работ содействует благосостоянию и человеческому развитию четырех поколений палестинских беженцев. Спектр предоставляемых услуг включает в себя образование, здравоохранение, социальные услуги, инфраструктура и улучшение лагерей беженцев, помощь и микрофинансирование в чрезвычайных ситуациях, в том числе во время вооруженных конфликтов. БАПОР отчитывается только перед Генеральной Ассамблеей. Структура «ООН-женщины» Все человеческое развитие и вопросы прав человека имеют гендерные аспекты. Деятельность структуры «ООН-женщины» сосредоточена на приоритетных областях, которые имеют основополагающее значение для равенства женщин, что может открыть дорогу прогрессу по всем направлениям. Программа ООН по населенным пунктам (ООН-Хабитат) Программа Организации Объединенных Наций по населенным пунктам (ООН-Хабитат) содействует устойчивому развитию населенных пунктов посредством разъяснительно-пропагандистской работы, выработки политики, наращивания потенциала, накопления знаний и укрепления партнерских связей между правительствами и гражданским обществом.
Комиссии Комиссия по правам человека (англ. the United Nations Comission On Human Rights, UNCHR)— комиссия при Экономическом и социальном совете ООН, созданная согласно статье 68 Устава ООН. Основана в 1946 году, 15 марта 2006 г. комиссию сменил Совет по правам человека ООН[1]. Комиссию составляли не эксперты, а представители государств, избираемых ЭКОСОС. Работе Комиссии по правам человека содействовало Управление Верховного комиссара ООН по правам человека.
В обязанности Комиссии входила разработка предложений и рекомендаций, представление Экономическому и Социальному Совету докладов относительно международно-правовой регламентации гражданских и политических прав человека, прав женщин и детей, защиты меньшинств, предупреждения дискриминации по признакам пола, расы, языка и религии, других вопросах прав человека. Правительства и неправительственные организации представляли Комиссии по её требованию информацию о нарушениях прав человека, нередко представители критикуемых правительств выступали в Комиссии или её органах с целью дать объяснения и ответы. Если ситуация была достаточно серьёзной, Комиссия могла принять решение поручить расследование независимым экспертам и призвать соответствующее правительство осуществить требуемое изменение. В таком порядке, например, был рассмотрен ряд конкретных ситуаций в Южной Африке и Намибии (1967 г.), на оккупированных арабских территориях, включая Палестину (1968 г.), в Чили (1975—1978 гг.), в Афганистане, Сальвадоре, Иране и др. Организация объединенных наций имеет пять региональных комиссий, сформированных по географическому принципу - ЭКА (Экономическая комиссия для Африки), ЕЭК (Европейская экономическая комиссия), ЭСКАТО (Экономическая и социальная комиссия для Азии и Тихого океана), ЭСКЗА (Экономическая комиссия для Западной Азии), ЭКЛАК (Экономическая комиссия для Латинской Америки и Карибского бассейна).
На уровне всех этих комиссий ведется работа по сбору статистической информации, распространению международных стандартов с учетом специфики региона, осуществляется поддержка статистического потенциала стран. Каждая комиссия имеет статистические подразделения, на которые возложены функции координации статистической деятельности в регионе и реализации региональных статистических программ. Региональные статистические программы направлены на содействие странам-членам в производстве и распространении своевременной, точной и сопоставимой статистической информации о социально-экономическом развитии, необходимой для принятия стратегических решений на национальном и международном уровнях. Эти программы призваны способствовать реализации в странах Основополагающих принципов официальной статистики ООН.
Комиссия по миростроительству (КМС) — это новый межправительственный консультативный орган Организации Объединенных Наций, который поддерживает усилия в пользу мира в странах, переживших конфликты, и представляет собой важное дополнение того механизма, который используется международным сообществом для решения более широких задач по обеспечению мира. Комиссия по миростроительству играет уникальную роль, выполняя следующие функции: 1) сводя вместе все соответствующие стороны, включая международных доноров, международные финансовые учреждения, национальные правительства, страны, предоставляющие войска; 2) мобилизуя ресурсы; и 3) рекомендуя и предлагая комплексные стратегии постконфликтного миростроительства и восстановления и, при необходимости, привлекая внимание к любым проблемным областям, способным подорвать мир. Комиссия по разоружению была учреждена в июне 1978 года на первой специальной сессии Генеральной Ассамблеи по разоружению (A/RES/S-10/2) в качестве преемника подчиненной Совету Безопасности Комиссии по разоружению, учрежденной резолюцией 502 (VI) от 11 декабря 1952 года.
Комиссия по разоружению является совещательным органом, подчиненным Генеральной Ассамблее, и в ее функции входит рассмотрение и вынесение рекомендаций по различным проблемам в области разоружения и наблюдение за положением дел в связи с решениями и рекомендациями специальной сессии, посвященной разоружению. Во время своих сессий Комиссия по разоружению концентрирует свое внимание на ограниченном числе пунктов повестки дня. В 1989 году Комиссия постановила, что с целью глубокого рассмотрения вопросов их число на повестке дня не должно превышать четырех. Однако на практике, с 1993 года она занималась двумя или тремя вопросами, рассмотрение которых продолжалось в течение трех лет. В 1998 году Генеральная Ассамблея своим решением 52/492 постановила, что, начиная с 2000 года, повестка дня Комиссии будет обычно, как правило, состоять из двух основных пунктов.
Комиссия собирается ежегодно на три недели и ведет свою работу посредством пленарных заседаний и рабочих групп. Количество рабочих групп зависит от количества основных пунктов стоящих на повестке дня. Председательствование осуществляется на основе ротации пяти региональных групп. Председатели рабочих групп избираются на основе принципа справедливого географического распределения. В течение ряда лет Комиссия по разоружению разработала консенсусом по множеству вопросов принципы, руководящие указания и рекомендации, впоследствии утвержденные Генеральной Ассамблеей. Комиссия по разоружению по основoполагающим вопросам обслуживается Управлением по вопросам разоружения, а по техническим — Департаментом по делам Генеральной Ассамблеи и конференционному управлению. Россия с самого начала поддержала идею создания Комиссии по миростроительству. Мы приняли активное участие в разработке основных положений, определяющих круг ведения КМС, ее состав, взаимоотношения с другими органами ООН. Нам удалось отстоять положение, согласно которому деятельность Комиссии должна развиваться при активном участии Совета Безопасности, в повестке дня которого на протяжении длительного времени стояли вопросы урегулирования конфликтов. Россия как постоянный член Совета Безопасности вошла в руководящее ядро КМС - ее Организационный комитет. Вновь созданный Совет ООН по правам человека должен неукоснительно руководствоваться принципами универсальности, конструктивного международного диалога и обеспечения основных свобод для всех без каких-либо различий и на справедливой и равной основе. Важно, чтобы Совет преодолел те негативные моменты, которые мешают правозащитному сектору ООН в полной мере реализовывать свой потенциал, – конфронтацию и “двойные стандарты” при оценке правозащитной ситуации в мире. Работа Совета не должна носить политизированный характер. Россия продолжит активно участвовать в поиске компромиссных развязок, точек соприкосновения и взаимоприемлемых решений международных правозащитных проблем, исходя из того, что взаимодействие государств в области прав человека способно стать объединяющим фактором в международных отношениях. Россия - активный участник миротворческих усилий ООН. Россияне работают и несут службу в 13 из 19 текущих ооновских операциях по поддержанию мира (ОПМ).
Место и роль России Место и роль России в деятельности ООН по содействию развитию определяется ее статусом страны-основателя данной международной организации и, следовательно, глубокой и всесторонней вовлеченности страны в большинство сфер деятельности, направленных на содействие развитию. Будучи активной участницей общемировых политических процессов в сфере содействия развитию, Россия выполняет финансовые обязательства перед международными финансовыми институтами и программами ООН, выступает добросовестным и ответственным партнером международных организаций, поддерживая высокий статус страны-члена Совета безопасности ООН. Так, в 2009 г. Россия с опережением графика осуществила взносы в: Организацию Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО); Продовольственную и сельскохозяйственную организацию ООН (ФАО); Организацию Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО); Всемирную организацию здравоохранения (ВОЗ) и др. В 2009 г. Россия была вновь избрана в состав органов ЭКОСОС, в частности в такие ее органы, как: Статистическая комиссия (2010-2014); Исполсовет Всемирной продовольственной программы (2010-2013); Комиссия по народонаселению и развитию (2010-2014). Президент РФ Д.А. Медведев был утвержден в состав Комитета экспертов по государственному управлению на период 2010-2014 гг. В целом, можно отметить, что эффективное участие в работе ООН по содействию развитию Россия реализует через: - поддержку инициатив и мероприятий ООН в сфере содействия развитию, в том числе досрочную уплату взносов; - своевременное исполнение международных обязательств в сфере содействия развитию через осуществление финансирования программ специализированных учреждений ООН (ВПП, ФАО, ВОЗ и др.); - членство и, соответственно, участие в программной деятельности основного органа – ЭКОСОС ООН; - институционализацию национальной политики содействия международному развитию; - учет международных приоритетов и инструментов в национальных правовых документах, прежде всего, в Концепции внешней политики РФ; - действующее представительство РФ в ООН с активной позицией по всем вопросам содействия развитию в т.ч. в контексте вопросов мироустройства и безопасности, преодоления последствий мирового финансового кризиса. Повышению эффективности участия России в международном разделении труда по содействию развитию будет способствовать расширение участия России в работе других институтов, с которыми у ООН установлено тесное и многолетнее взаимодействие. А также присоединения в качестве полноправного члена к ОЭСР и ВТО, которое позволит усилить влияние РФ на международные процессы содействия развитию, и использовать механизмы этих организаций для реализации национальной стратегии участия в содействии международному развитию.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|