Виды кодексов профессионального поведения PR-специалиста.
Этика профессионального поведения в сфере паблик рилейшнз регулируется различными стандартами. Основными из них являются: 1) Кодекс профессионального поведения и этики ИПРА (IPRA);2) Афинский кодекс;3) Кодекс профессионального поведения института PR (ИПР);4) Европейский кодекс профессионального поведения в области PR (Лиссабонский кодекс). Для того чтобы понять сущность данных нормативных актов, следует рассмотреть основные положения каждого из них. Кодекс профессионального поведения и этики ИПРА (IPRA) был принят Международной ассоциацией паблик рилейшнз на ее Генеральной ассамблее в Венеции в мае 1961 года. Его исполнение является обязательным для всех участников ассоциации. Основными стандартами по этике профессионального поведения в сфере паблик рилейшнз являются: Кодекс профессионального поведения и этики ИПРА (IPRA), Афинский кодекс, Кодекс профессионального поведения института PR (ИПР), Европейский кодекс профессионального поведения в области PR (Лиссабонский кодекс). Кодекс профессионального поведения и этики определяет следующие этические стандарты.
Под личной честностью понимается соблюдение высоких нравственных норм и поддержание хорошей репутации, а под профессиональной — соблюдение конституции и правил данного Кодекса. Афинский кодекс был принят в Афинах Генеральной ассамблеей ИПРА в мае 1965 года.Данный нормативный акт определяет следующие предписания для участников Ассоциации.
Кодекс профессионального поведения института PR (ИПР) был принят в 1986 году. Нормы, утвержденные данным актом, дополняют стандарты, перечисленные предыдущими документами. Можно выделить следующие положения Кодекса профессионального поведения института PR.
Европейский кодекс профессионального поведения в области PR (Лиссабонский кодекс) был принят на Генеральной ассамблее Европейской конфедерации PR (СЕПР) в Лиссабоне 16 апреля 1978 года.Положения Лиссабонского кодекса также дополняют стандарты вышеперечисленных документов. Можно выделить следующие пункты данного нормативного акта.
Вышеназванные нормативные акты являются стандартами профессиональной этики и поведения специалистов в сфере паблик рилейшнз.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|