Этика во взаимоотношениях с журналистами.
Политика отношений PR и СМИ строится на принципах: • честности — предоставление точной и проверенной информации; • справедливости — новости и другие материалы PR-специалист должен передавать всем СМИ. Исключением является получение конфиденциальной информации, предоставляемой определенному СМИ или журналисту; • соответствия запросам — предоставление информации, которую ждут журналисты. Основы хороших отношений с прессой Назовем несколько основных принципиальных способов достижения хороших отношений с прессой. § Предоставление услуг медиа. PR-специалист должен тесно взаимодействовать с медиа. Созданные отношения должны быть двухсторонними. § Формирование своей репутации как достоверного источника. Присылаемый материал должна быть точным, направляться туда и тогда, когда он нужен. В этом случае журналисты будут считать этот источник надежным, а отношения будут двусторонними и прочными. § Обеспечение качественными образцами. Например, хорошими, интересными, воспроизводимыми фотографиями, имеющими соответствующий сопроводительный материал. Кроме того, с появлением компьютерного прямого ввода новостные релизы могут быть набраны отправителем, в результате чего особой необходимости для перепечатывания присланного материала или его исправлений нет. § Взаимодействие в обеспечении материалом. Например, организация интервью для представителей прессы с известными личностями, когда это требуется. § Обеспечение возможности для проверки материала. Например, предоставление журналистам возможности увидеть описываемые процессы своими глазами. § Формирование и упрочение личных взаимоотношений с представителями медиа. Отношения должны основываться на доверии и взаимном профессиональном уважении.
Общественно значимая информация и информационный повод. Общественно значимая информация – это информация, которая удовлетворяет потребности граждан в знании и понимании общественных процессов. Общественно значимая информация способствует просвещению народа, стимулирует прогресс и помогает решению стоящих перед нами сложных экономических, научных и социальных проблем. Общественно значимая информация принадлежит народу, который имеет право доступа к ней за исключением оговоренных в законе ограничений. Формой проявления общественной потребности в информации является общественный интерес, для удовлетворения которого создаются специальные информационные институты. Информационный повод Событие, которое своей значимостью или экстравагантностью может заинтересовать читателя/зрителя/слушателя того или иного средства массовой информации, стать предметом обсуждения в ходе устных коммуникаций. Создание информационного повода используется для внесения в информационную среду информации, которая должа повлиять на общественное мнение по тому или иному вопросу. В информационномповоде надо выделить три важных момента:
Придумывая информационный повод, следует рассуждать «с конца», с того, в каком направлении мы хотим повлиять на общественное мнение. Первая и самая очевидная задача, которая по зубам информационному поводу — «раскрутка». Раскрутить можно персону, коммерческий бренд, новый продукт на рынке. Здесь требуется создать в первую очередь яркое и запоминающиеся событие, порою даже экстравагантное. Главня цель — попасть в новостные ленты любой ценой. В принципе, есть специалисты по созданию информационных поводов, которые при этом в принципе не обращают внимания на репутацию или позиционирование.
Корпоративная социальная ответственность. Под корпоративной социальной ответственностью мы понимаем следующее: Корпоративная социальная ответственность – это философия поведения и концепция выстраивания деловым сообществом, компаниями и отдельными представителями бизнеса своей деятельности в целях устойчивого развития и сохранения ресурсов для будущих поколений с опорой на следующие принципы: • Производство качественной продукции и услуг для потребителей; • Создание привлекательных рабочих мест, инвестиции в развитие производства и человеческого потенциала; • Неукоснительное выполнение требований законодательства: налогового, трудового, экологического и др.; • Построение добросовестных и взаимовыгодных отношений со всеми заинтересованными сторонами; • Эффективное ведение бизнеса, ориентированное на создание добавленной экономической стоимости и повышение национальной конкурентоспособности в интересах акционеров и общества; • Учет общественных ожиданий и общепринятых этических норм в практике ведения дел; • Вклад в формирование гражданского общества через партнерские программы и проекты общественного развития. Корпоративное позиционирование. Стратегическое позиционирование компании заключается в разработке и комплексном многократном использовании PR-средств, рекламных материалов в рамках единой концепции и общего плана воздействия на мнение, отношение целевых групп и общественности, в целях формирования положительного образа компании, а также её товаров и услуг, деятельности на рынке и в обществе, проводимых в определенный промежуток времени. Реализация стратегии готовит для потенциальных партнеров, потребителей, широкой общественности, находящихся пока в пассивном состоянии (а иногда и в агрессивном), благоприятную обстановку для принятия решения в пользу определенной компании.
Стратегическое позиционирование компании состоит в разработке идей, средств, методов, последовательных этапов установления коммуникации между компанией и общественностью (целевыми группами - потенциальными партнерами и потребителями, представителями СМИ, государственными институтами, посредниками и др.). Она состоит также в проявлении, позиционировании зрелой и развитой культуры предпринимательства, определенного имиджа компании, стиля руководства, поведения персонала. Со временем любая компания формирует свой определенный имидж. Стихийно сформированный имидж может иметь негативные последствия. А грамотно разработанный имидж может стать большим помощником в процессе развития.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|