Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Этика во взаимоотношениях с журналистами.




Политика отношений PR и СМИ строится на принципах:

• честности — предоставление точной и проверенной инфор­мации;

• справедливости — новости и другие материалы PR-специалист должен передавать всем СМИ. Исключением является получе­ние конфиденциальной информации, предоставляемой опре­деленному СМИ или журналисту;

• соответствия запросам — предоставление информации, кото­рую ждут журналисты.

Основы хороших отношений с прессой

Назовем несколько основных принципиальных способов достижения хороших отношений с прессой.

§ Предоставление услуг медиа. PR-специалист должен тесно взаимодействовать с медиа. Созданные отношения должны быть двухсторонними.

§ Формирование своей репутации как достоверного источника. Присылаемый материал должна быть точным, направляться туда и тогда, когда он нужен. В этом случае журналисты будут считать этот источник надежным, а отношения будут двусторонними и прочными.

§ Обеспечение качественными образцами. Например, хорошими, интересными, воспроизводимыми фотографиями, имеющими соответствующий сопроводительный материал. Кроме того, с появлением компьютерного прямого ввода новостные релизы могут быть набраны отправителем, в результате чего особой необходимости для перепечатывания присланного материала или его исправлений нет.

§ Взаимодействие в обеспечении материалом. Например, организация интервью для представителей прессы с известными личностями, когда это требуется.

§ Обеспечение возможности для проверки материала. Например, предоставление журналистам возможности увидеть описываемые процессы своими глазами.

§ Формирование и упрочение личных взаимоотношений с представителями медиа. Отношения должны основываться на доверии и взаимном профессиональном уважении.

Общественно значимая информация и информационный повод.

Общественно значимая информация – это информация, которая удовлетворяет потребности граждан в знании и понимании общественных процессов. Общественно значимая информация способствует просвещению народа, стимулирует прогресс и помогает решению стоящих перед нами сложных экономических, научных и социальных проблем. Общественно значимая информация принадлежит народу, который имеет право доступа к ней за исключением оговоренных в законе ограничений. Формой проявления общественной потребности в информации является общественный интерес, для удовлетворения которого создаются специальные информационные институты.

Информационный повод

Событие, которое своей значимостью или экстравагантностью может заинтересовать читателя/зрителя/слушателя того или иного средства массовой информации, стать предметом обсуждения в ходе устных коммуникаций. Создание информационного повода используется для внесения в информационную среду информации, которая должа повлиять на общественное мнение по тому или иному вопросу.

В информационномповоде надо выделить три важных момента:

  1. Чаще всего в качестве информационного повода используется специально организованное событие,
  2. Это событие должно в первую очередь заинтересовать журналистов и редакторов СМИ, но так же быть интересным читателям, слушателям или зрителям СМИ, вызывать общественный резонанс,
  3. Ну и в итоге информационный повод должен влиять на общественное мнение.

Придумывая информационный повод, следует рассуждать «с конца», с того, в каком направлении мы хотим повлиять на общественное мнение. Первая и самая очевидная задача, которая по зубам информационному поводу — «раскрутка». Раскрутить можно персону, коммерческий бренд, новый продукт на рынке. Здесь требуется создать в первую очередь яркое и запоминающиеся событие, порою даже экстравагантное. Главня цель — попасть в новостные ленты любой ценой. В принципе, есть специалисты по созданию информационных поводов, которые при этом в принципе не обращают внимания на репутацию или позиционирование.

Корпоративная социальная ответственность.

Под корпоративной социальной ответственностью мы понимаем следующее:

Корпоративная социальная ответственность – это философия поведения и концепция выстраивания деловым сообществом, компаниями и отдельными представителями бизнеса своей деятельности в целях устойчивого развития и сохранения ресурсов для будущих поколений с опорой на следующие принципы:

• Производство качественной продукции и услуг для потребителей;

• Создание привлекательных рабочих мест, инвестиции в развитие производства и человеческого потенциала;

• Неукоснительное выполнение требований законодательства: налогового, трудового, экологического и др.;

• Построение добросовестных и взаимовыгодных отношений со всеми заинтересованными сторонами;

• Эффективное ведение бизнеса, ориентированное на создание добавленной экономической стоимости и повышение национальной конкурентоспособности в интересах акционеров и общества;

• Учет общественных ожиданий и общепринятых этических норм в практике ведения дел;

• Вклад в формирование гражданского общества через партнерские программы и проекты общественного развития.

Корпоративное позиционирование.

Стратегическое позиционирование компании заключается в разработке и комплексном многократном использовании PR-средств, рекламных материалов в рамках единой концепции и общего плана воздействия на мнение, отношение целевых групп и общественности, в целях формирования положительного образа компании, а также её товаров и услуг, деятельности на рынке и в обществе, проводимых в определенный промежуток времени. Реализация стратегии готовит для потенциальных партнеров, потребителей, широкой общественности, находящихся пока в пассивном состоянии (а иногда и в агрессивном), благоприятную обстановку для принятия решения в пользу определенной компании.

Стратегическое позиционирование компании состоит в разработке идей, средств, методов, последовательных этапов установления коммуникации между компанией и общественностью (целевыми группами - потенциальными партнерами и потребителями, представителями СМИ, государственными институтами, посредниками и др.). Она состоит также в проявлении, позиционировании зрелой и развитой культуры предпринимательства, определенного имиджа компании, стиля руководства, поведения персонала.

Со временем любая компания формирует свой определенный имидж. Стихийно сформированный имидж может иметь негативные последствия. А грамотно разработанный имидж может стать большим помощником в процессе развития.





©2015- 2017 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов.