Область применения различных видов транспорта
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Автомобильный транспорт нефти и нефтепродуктов. Автомобильный транспорт используется для завоза нефтегрузов потребителям, удаленным на небольшое расстояние от источников снабжения (наливных пунктов, складов и баз). Например, автотранспортом отгружаются нефтепродукты с нефтебаз в автохозяйства, на автозаправочные станции и сельские склады горючего. Автоперевозки нефтегрузов осуществляются в таре (нефтепродукты - в бочках, канистрах, бидонах; сжиженные углеводородные газы - в баллонах), а также в автомобильных цистернах. Преимущества. 1.Большие маневренность, подвижность, проходимость, обеспечивающие планомерную доставку грузов потребителям. 2. Наиболее экономичное использование на коротких расстояниях, 3. Высокая скорость доставки;4. Всесезонность. Недостатки. 1. Высокие затраты, связанные с эксплуатацией; 2.Ограниченная вместимость автомо- бильных цистерн; 3. наличие порожних обратных пробегов автоцистерн; 4. Значительный расход топлива на собственные нужды;5. Зависимость от технического состояния автомобильных дорог.
Область применения различных видов транспорта Возможные схемы доставки нефти на НПЗ 1 Трубопроводный;2 Железнодорожный;3 Водный;4 Сочетание трубопроводного с водным либо железнодорожным;5 Сочетание водного и железнодорожного: нефть Светлые нефтепродукты перевозятся всеми Трубопр. Водный видами транспорта. Темные нефтепродукты и масла Ж/Д перевозятся железнодорожным, водным и автомобильным транспортом. НПЗ нефтепр-ты с НПЗ автотранспорт(самовывоз) трубопр.трансп.22,8% Ж/Д67% водный10,2%
НБ автотранспорт АЗС При использовании трубопроводного транспорта нефтепродукты поступают с НПЗ на головную перекачивающую станцию и далее перекачиваются по магистральному нефтепродуктопроводу (МНПП). В конце МНПП находится крупная нефтебаза откуда нефтепродукты автоцистернами доставляются потребителям. Частичная реализация нефтепродуктов производится и по пути следования МНПП. Для этого производятся периодические сбросы нефтепродуктов на пункты налива железнодорожных цистерн, либо на попутные нефтебазы. Этот способ не имеет ограничений на дальность перевозок.
Другой способ - налив нефтепродуктов в автоцистерны непосредственно на НПЗ и доставка груза в них напрямую потребителям. В этом случае исключаются перегрузка нефтепродуктов с одного вида транспорта на другой, а, следовательно, и их потери при этом. Однако чем больше дальность транспортировки, тем больше нефтепродуктов уходит на собственное потребление автоцистерн. Поэтому автомобильный транспорт применяется преимущественно при небольшой дальности перевозок. Два других способа в общем случае в пути предусматривают перевалку с одного вида транспорта на другой (с железнодорожного на водный или наоборот). Перевалка осуществляется с использованием резервуаров перевалочной нефтебазы. В конце пути нефтепродукты поступают на распределительную нефтебазу, с которой они автотранспортом доставляются близлежащим потребителям. Данные способы также не имеют ограничений на расстояние транспортирования. Однако чем выше дальность перевозок, тем больше требуется железнодорожных цистерн, танкеров и барж для доставки одного и того же количества нефтепродуктов. Кроме того, при перевалках возникают дополнительные потери грузов. Таким образом, хотя трубопроводный транспорт нефтепродуктов в нашей стране не является основным, он имеет большие перспективы для своего дальнейшего развития, т.к. наиболее удобен и допускает наименьшие потери транспортируемых продуктов.
Транспортировка газа: Природный газ практически весь транспортируется по трубопроводам; Незначительная доля перевозится морским транспортом в сжатом или сжиженном состоянии; Этан, пропан и бутан – в сжиженном состоянии – в цистернах и баллонах.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|