Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Полуподземная и наземная и схемы прокладки магистрального трубопровода




Полуподземная схема прокладки (рис. 19.4) применяется при пересечении трубопроводом заболоченных или солончаковых участков, при наличии подстилающих скальных пород. Трубопровод укладывается в грунт на глубину менее диаметра с последующим обвалованием выступающей части.

 


Наземная схема
прокладки (рис. 19.5) в насыпи используется преимущественно в сильно обводненных и заболоченных районах. Ее недостатками являются слабая устойчивость грунта насыпи и необходимость устройства большого числа водопропускных сооружений.

Рисунок 19.5 - Наземная схема укладки: 1 – трубопровод; 2 – хворостяная подготовка; 3 – насыпь (обвалование); 4 – лежневая дорога; 5 – противопожарная канава-резерв

 

Схемы надземной прокладки магистральных трубопроводов

Надземные схемы прокладки трубопроводов рекомендуются в пустынных и горных районах, районах горных выработок, оползней и районах распространения вечномерзлых грунтов, а также на переходах через естественные и искусственные препятствия.

При надземной прокладке сводится к минимуму объем земляных работ, отпадает необходимость в дорогостоящей пригрузке, а также в устройстве защиты от почвенной коррозии и блуждающих токов.

Способ надземной прокладки имеет недостатки: значительная подверженность трубопровода суточным и сезонным колебаниям температуры.загроможденность территории, устройство опор и специальных проездов для техники и миграции животных

Рисунок 19.6 - Надземные схемы укладки линейной части магистрального трубопровода:а – прямолинейная прокладки с П-образными компенсаторами; б – зигзагообразная прокладка;в – упругоискривленный самокомпенсирующийся трубопровод;г – прямолинейная прокладка со слабоизогнутыми компенсационными участками;1 – трубопровод; 2 – неподвижная (анкерная) опора; 3 – промежуточная продольно-подвижная опора; 4 – П-образный компенсатор; 5 – промежуточная свободноподвижная опора; 6 – шарнирная опора; 7 – слабоизогнутый компенсационный участок

 

 

Сварочно-монтажные работы

Сварочно-монтажные работы предусматривают соединение отдельных труб в непрерывную нитку магистрального трубопровода. Работы выполняются двумя способами:

Сварка отдельных труб в секции длиной 24 или 36 м на ТСБ с последующей их доставкой на трассу

Доставка отдельных труб на трассу и их сварка в полевых условиях. Применяется ручная и автоматическая электродуговая сварка под слоем флюса.Ручная сварка применяется для неповоротных стыков преимущественно в полевых условиях с использованием сварочных генераторов – источников постоянного тока.

При строительстве магистральных трубопроводов применяют, в основном, электродуговую сварку. В этом случае к трубе и к электроду подведены разноименные электрические заряды. При приближении электрода к трубе на определенное расстояние возникает непрерывный электрический разряд, называемый дугой. От тепла электрической дуги металл свариваемых деталей и электрода плавится. При этом металл электрода формирует сварочный шов, упрочняющий место сварки.

До начала сварочных работ проводят подготовку кромок труб: их зачистку и разделку кромок. Зачистка необходима во избежание образования большого числа пор в сварном шве. Заключается зачистка в том, что торцовую часть каждой трубы на длине около 1 м очищают от грязи, наледи и снега. Кроме того, на расстоянии 10...20 мм от торца трубы наружную и внутреннюю поверхности труб, а также их кромки очищают от окалины, ржавчины и грязи до металлического блеска стальными щетками или портативными шлифовальными машинками с абразивными кругами. Разделка кромок заключается в снятии фаски различной формы с торцов труб с целью обеспечения их полного провара. Разделка может быть односторонней, выполняемой с внешней поверхности трубы (ее делают на заводах по производству труб), и двусторонней, выполняемой снаружи и изнутри.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...