Способы возведения мостов и какие сооружения возводят навесной сборкой
Мостовые сооружения могут изготавливаться из железобетона, стали и дерева на воде (наплавные), над водой и над землей. Надземные мосты устанавливают над глубокими ущельями (виадуки), оврагами, заболоченными местами, а в городских условиях — для пропуска автомобилей, железнодорожного транспорта и пешеходов. В зависимости от вида несущих конструкций мосты подразделяются на балочные, арочные, рамные или висячие. Бывают также мосты комбинированной системы, например рамно-балочные и т.д. Монтаж сборных железобетонных простых балочных пролетных строений плитной и ребристой конструкции при строительстве городских мостов, путепроводов и эстакад состоит из установки блоков пролетных строений на опоры, соединения блоков и устройства мостового полотна, тротуаров и перил. Для установки балок на опоры применяются стреловые самоходные краны на автомобильном, пневмоколесном или гусеничном ходу. Краны можно располагать вверху (на проезжей части моста) или внизу на земле.В первом случае требуется кран большой грузоподъемности, так как он устанавливает балки перед собой на большом вылете стрелы. Во втором случае кран устанавливает балки сбоку при минимальном вылете стрелы и поэтому может иметь меньшую грузоподъемность. Однако при установке балок на высокие опоры кран должен иметь длинную стрелу. Рекомендуемые схемы монтажа простых балок пролетных строений двумя стреловыми кранами широкого распространения на практике не нашли в связи со сложностью осуществления синхронной работы кранов. Многопролетные мосты, путепроводы и эстакады небольшой высоты и ширины могут монтироваться козловыми или портальными кранами. Краны передвигаются вдоль моста по подкрановым путям. На местности, покрытой водой, подкрановый путь может укладываться по рабочим мостиками, состоящим из деревянных свайных опор и прогонов из металлических двутавров.
Пролетные строения металлических мостов собирают непосредственно на месте установки — в пролете или в стороне от пролета с последующим их перемещением и монтажом в целом виде на опоры. В первом случае для сборки можно использовать сплошные подмости, временные опоры (полунавесная сборка) или производить сборку без опирания на опоры (навесная сборка). В целом виде пролетные строения устанавливают кранами или плавучими средствами, продольной или поперечной надвижкой, вертикальным подъемом и опусканием. Различают разрезные и неразрезные, решетчатые и сплошно- стенчатые, распорные и безраспорные системы пролетных строений. Монтаж перечисленных систем строений должен вестись с учетом их конструктивных особенностей. Сборка на подмостях обеспечивает высокое качество монтажа, но требует больших трудовых и материальных затрат на их устройство. Поэтому этот способ применяют редко, при небольших пролетах, малой высоте моста и незначительной глубине воды. Полунавесная сборка применяется главным образом в условиях, не допускающих навесную сборку, и для перекрытия первого (анкерного) пролета. Для обеспечения устойчивости сборку пролетных строений начинают на коротких сплошных подмостях с закреплением монтируемого пролетного строения за опору моста или ранее установленное пролетное строение. Обычно используется одна промежуточная опора. Опирание конструкции на две промежуточные опоры допускается как исключение с обязательным авторским надзором и усиленным контролем со стороны главного инженера строительства Навесная сборка применяется при большой высоте моста, интенсивном судоходстве и большой глубине воды. При этом способе монтируемое пролетное строение закрепляют за специальный анкер, опору моста, смонтированное пролетное строение или установленный противовес.
Она может вестись от опор или, наоборот, к опорам. Разновидностью навесной сборки является уравновешенная сборка, когда секции пролетного строения равномерно наращивают в обе стороны от середины пролета или от опоры в смежные пролеты. Сооружение пролетных строений методом навесной сборки в современной практике мостостроения осуществляется двумя принципиально различными способами, как по способу компоновки конструкции из монтажных элементов, так и по применяемым технологиям. Метод навесного монтажа применяется при сооружении как железобетонных балочных (при величинах пролетов до 150 м), так и металлических балочных пролетных строений (при величинах пролетов до 200-250 м).При использовании данного метода для сооружения вантовых и висячих конструкций можно достигнуть еще большей длины пролетов. Достоинства метода состоят в возможности использования блоков заводского изготовления, объединяемых по стыку на эпоксидных и других клеевых составах, что позволяет вести работы практически при любых погодных условиях, не требуя устройства тепляков и систем обогрева твердеющего бетона. Кроме того, при наличии достаточного количества оборудования можно вести уравновешенную сборку одновременно на всех опорах, значительно повысив темпы строительства и снизив затраты на строймонтаж. Метод навесной сборки и полунавесного монтажа широко применяется различными фирмами и строительными организациями по всему миру. Способы зимнего бетонирования, и какие способы зимнего бетонирования применяет чаще в строительстве На процесс набора прочности существенно влияют условия твердения. Если бетон до замерзания набирает 30-50% прочности, то дальнейшее воздействие низких температур не влияет на его физико-механические характеристики. Критической прочностью называется прочность, после набора, которой дальнейшее воздействие замерзания не влияет на физико-механические характеристики бетона. Необходимый тепловой режим можно создать следующими методами:
Метод термоса. Сущность метода состоит в том, чтобы бетон остывая до 0 С, смог за это время набрать критическую прочность. Учитывая это, назначают толщину и вид утеплителя опалубки. При это методе бетонная смесь температурой 20-80 С укладывают в утепленную опалубку, а открытые поверхности защищают от охлаждения. Обогрев ее при этом не требуется, т.к. кол-во теплоты внесенное в смесь при приготовлении, а также выделяющееся при взаимодействии цемента с водой достаточно для ее твердения и набора критической прочности. Этот метод применяется при бетонировании массивных конструкций. Бетонирование с предварительным электропрогревом смеси Для разогрева бетонной смеси у места бетонирования (для снижения тепло потерь при транспортировании) разогрев бетона осуществляют с помощью специальных электродов погружаемых в бетонную смесь.При разогреве бетонная смесь теряет свою подвижность поэтому следует вводить пластификаторы. Разогрев можно производить:непосредственно в бадьях. Для этого они оснащены пластинчатыми электродами, к которым подводится электроток 380 В. Место -горизонтальная площадка с забором 1.5-1.7 м. Для контроля температуры – термометры. в кузове автосамосвала – в его опускают специальный пакет электродов. Кузов заземляют, на электроды подают электрический ток. По окончании разогрева электроды извлекают. в автобетоносмесителях – в его чаше устраивают специальные стержневые электроды к которым на стройплощадке подводят электрический ток. В процессе перемешивания смесь соприкасается с электродами и разогревается.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|