Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Способы возведения мостов и какие сооружения возводят навесной сборкой




Мостовые сооружения могут изготавливаться из железобето­на, стали и дерева на воде (наплавные), над водой и над землей. Надземные мосты устанавливают над глубокими ущельями (виа­дуки), оврагами, заболоченными местами, а в городских услови­ях — для пропуска автомобилей, железнодорожного транспорта и пешеходов.

В зависимости от вида несущих конст­рукций мосты подразделяются на балочные, арочные, рамные или висячие. Бывают также мосты комбинированной системы, напри­мер рамно-балочные и т.д.

Монтаж сборных железобетонных простых балочных пролет­ных строений плитной и ребристой конструкции при строитель­стве городских мостов, путепроводов и эстакад состоит из уста­новки блоков пролетных строений на опоры, соединения блоков и устройства мостового полотна, тротуаров и перил.

Для установки балок на опоры применяются стреловые само­ходные краны на автомобильном, пневмоколесном или гусени­чном ходу. Краны можно располагать вверху (на проезжей части моста) или внизу на земле.В первом случае требуется кран большой грузоподъемности, так как он устанавливает балки

перед собой на большом вылете стрелы. Во втором случае кран устанавливает балки сбоку при минимальном вылете стрелы и по­этому может иметь меньшую грузоподъемность. Однако при уста­новке балок на высокие опоры кран должен иметь длинную стрелу.

Рекомендуемые схемы монтажа простых балок пролетных стро­ений двумя стреловыми кранами широкого распространения на практике не нашли в связи со сложностью осуществления синх­ронной работы кранов.

Многопролетные мосты, путепроводы и эстакады небольшой высоты и ширины могут монтироваться козловыми или порталь­ными кранами. Краны передвигаются вдоль моста по подкрано­вым путям. На местности, покрытой водой, подкрановый путь может укладываться по рабочим мостиками, состоящим из дере­вянных свайных опор и прогонов из металлических двутавров.

Пролетные строения металлических мостов собирают непо­средственно на месте установки — в пролете или в стороне от пролета с последующим их перемещением и монтажом в целом виде на опоры. В первом случае для сборки можно использовать сплошные подмости, временные опоры (полунавесная сборка) или производить сборку без опирания на опоры (навесная сбор­ка). В целом виде пролетные строения устанавливают кранами или плавучими средствами, продольной или поперечной надвижкой, вертикальным подъемом и опусканием.

Различают разрезные и неразрезные, решетчатые и сплошно- стенчатые, распорные и безраспорные системы пролетных стро­ений. Монтаж перечисленных систем строений должен вестись с учетом их конструктивных особенностей.

Сборка на подмостях обеспечивает высокое качество монтажа, но требует больших трудовых и материальных затрат на их устрой­ство. Поэтому этот способ применяют редко, при небольших про­летах, малой высоте моста и незначительной глубине воды.

Полунавесная сборка применяется главным образом в условиях, не допускающих навесную сборку, и для перекрытия первого (анкерного) пролета. Для обеспечения ус­тойчивости сборку пролетных строений начинают на коротких сплошных подмостях с закреплением монтируемого пролетного строения за опору моста или ранее установленное пролетное стро­ение.

Обычно используется одна промежуточная опора. Опирание конструкции на две промежуточные опоры допускается как ис­ключение с обязательным авторским надзором и усиленным кон­тролем со стороны главного инженера строительства

Навесная сборка применяется при большой высоте моста, интенсивном судоходстве и большой глубине воды. При этом способе монтируемое пролетное строение закрепляют за специальный анкер, опору моста, смонтированное пролетное строение или установленный противовес.

Она может вестись от опор или, наоборот, к опорам. Разновид­ностью навесной сборки является уравновешенная сборка, когда секции пролетного строения равномерно наращивают в обе сто­роны от середины пролета или от опоры в смежные пролеты.

Сооружение пролетных строений методом навесной сборки в современной практике мостостроения осуществляется двумя принципиально различными способами, как по способу компоновки конструкции из монтажных элементов, так и по применяемым технологиям.

Метод навесного монтажа применяется при сооружении как железобетонных балочных (при величинах пролетов до 150 м), так и металлических балочных пролетных строений (при величинах пролетов до 200-250 м).При использовании данного метода для сооружения вантовых и висячих конструкций можно достигнуть еще большей длины пролетов.

Достоинства метода состоят в возможности использования блоков заводского изготовления, объединяемых по стыку на эпоксидных и других клеевых составах, что позволяет вести работы практически при любых погодных условиях, не требуя устройства тепляков и систем обогрева твердеющего бетона. Кроме того, при наличии достаточного количества оборудования можно вести уравновешенную сборку одновременно на всех опорах, значительно повысив темпы строительства и снизив затраты на строймонтаж.

Метод навесной сборки и полунавесного монтажа широко применяется различными фирмами и строительными организациями по всему миру.

Способы зимнего бетонирования, и какие способы зимнего бетонирования применяет чаще в строительстве

На процесс набора прочности существенно влияют условия твердения. Если бетон до замерзания набирает 30-50% прочности, то дальнейшее воздействие низких температур не влияет на его физико-механические характеристики.

Критической прочностью называется прочность, после набора, которой дальнейшее воздействие замерзания не влияет на физико-механические характеристики бетона.

Необходимый тепловой режим можно создать следую­щими методами:

Метод термоса.

Сущность метода состоит в том, чтобы бетон остывая до 0 С, смог за это время набрать критическую прочность. Учитывая это, назначают толщину и вид утеплителя опалубки. При это методе бетонная смесь температурой 20-80 С укладывают в утепленную опалубку, а открытые поверхности защищают от охлаждения. Обогрев ее при этом не требуется, т.к. кол-во теплоты внесенное в смесь при приготовлении, а также выделяющееся при взаимодействии цемента с водой достаточно для ее твердения и набора критической прочности. Этот метод применяется при бетонировании массивных конструк­ций.

Бетонирование с предварительным электропро­гревом смеси

Для разогрева бетонной смеси у места бетонирования (для снижения тепло потерь при транспортировании) разогрев бетона осуществляют с помощью специальных электродов погружаемых в бетонную смесь.При разогреве бетонная смесь теряет свою подвижность поэтому следует вводить пластификаторы.

Разогрев можно производить:непосредственно в бадьях. Для этого они оснащены пластинчатыми электродами, к которым подводится электроток 380 В. Место -горизонтальная площадка с забором 1.5-1.7 м. Для контроля температуры – термометры.

в кузове автосамосвала – в его опускают специальный пакет электродов. Кузов заземляют, на электроды подают электрический ток. По окончании разогрева электроды извлекают.

в автобетоносмесителях – в его чаше устраивают специальные стержневые электроды к которым на стройплощадке подводят электрический ток. В процессе перемешивания смесь соприкасается с электродами и разогревается.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...