Задание 5. Отформатируйте область диаграммы.
Для этого: 5.1. Подберите оптимальный размер области диаграммы так, 5.2. Вызовите контекстно-зависимое меню и выберите Формат области диаграммы..., Рамка: другая. Способы заливки, Узор. 5.3. Выберите среднюю толщину рамки и узор (см. рис.3.3).
Задание 6. Отредактируйте познания осей X и Y. Для этого: - выделите название оси Y и «перетащите» его на традиционное место обозначения оси (см. рис.3.3). - щелкните правой кнопкой мыши на названии оси Y. В меню редактирование названия оси выберите Формат названия оси...,Выравнивание, Ориентация: горизонтальная, переместите название оси X (см. рис.3.3).
Задание 7. Отформатируйте область построения диаграммы. Для этого: - выделите область построения диаграммы, - выберите в контекстно-зависимом меню Формат области построения..., Рамка: другая, Заливка: обычная. - выберите среднюю толщину рамки и белый цвет для закраски.
Задание 8. Сохраните файл под новым именем work3-4.
Задание 9. Подготовьте таблицу и график к печати: выберите
Задание 10. Распечатайте таблицу и график на одном листе.
Задание 11. Подведите итоги . Проверьте: знаете ли вы, что такое: ряд Х-значений; ряд Y-значений; маркер пользовательский; умеете ли вы: строить одиночный график; строить совмещенные графики; редактировать оси. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4 Работа с электронной таблицей как с базой данных. Сортировка и фильтрация данных. Цели работы: познакомиться с использованием электронной таблицы как базы данных; научиться осуществлять поиск информации в базе данных по различным критериям;
научиться производить сортировку информации.
Задание 1. Заполните таблицу, содержащую информацию о планетах Солнечной системы согласно рис.1 и сохраните еепод именем work4 .
Рис.4.1. Единицы измерения, используемые в таблице: - период обращения по орбите - в земных годах; -среднее расстояние от Солнца – в млн. км, -экваториальный диаметр - в тыс. км, -масса- *10^24 кг.
Основные понятия баз данных. Область таблицы А2:F12 можно рассматривать как базу данных. Столбцы А, В, С, D, Е, F этой таблицы называются полями, а строки с3 по 12- записям и. Область А2:F2 содержит имена полей. Существуют ограничения, накладываемые на структуру базы данных: - первый ряд базы данных должен содержать неповторяющиеся - остальные ряды базы данных должны содержать записи. - информация по полям (столонам) должна быть однородной, Основная работа с любой базы данных заключается в поиске информации по определенным критериям. С увеличением количества записей поиск информации затрудняется. Excel позволяет упростить этот процесс путем “Фильтрации “ данных.
Фильтрация данных. Команды Данные, Фильтр позволяют выделять (фильтровать) нужные записи. Фильтрация возможна как через автоматический фильтр - Автофильтр, так и через ручной - Расширенный фильтр.
Автофильтр. При использовании Автофильтра необходимо переместить курсор в область, содержащую базу данных, или выделить ее. Затем нужно выполнить команда. Данные, Фильтр, Автофильтр. На именах полей появятся кнопки с изображением стрелок вниз. Нажимая на кнопки, можно задавать критерии фильтрации. В появляющемся подменю пункт (Все) отключает фильтрацию, а пункт (Условие...) вызывает диалоговое окно, в котором можно установить параметры фильтрации. Для одного поля могут быть заданы два условия одновременно, связанные логическим И или ИЛИ.
Задание 2. С использованием Автофильтра осуществить поиск планет, начинающихся на букву С или букву Ю с массой менее600*10^24 кг. Для этого: - выполните команды Данные, Фильтр, Автофильтр. На полях появились кнопки; - кнопку в поле Планета. Выберите пункт (Условие...); - в диалоговом окне задайте критерии согласно рис.4.2 и нажмите на кнопку ОК. Проверьте! В базе данных остались планеты Солнце, Юпитер, Сатурн. - нажмите на кнопку на поле Масса. Выберите пункт (Условие...); - в диалоговом окне задайте критерий: Масса<600; - выполните команды меню Данные, Фильтр, Отобразить все. Рис.4.2. Задание 3. С использованием Автофильтра выполните самостоятельно:
осуществите поиск планет, имеющих экваториальный диаметр менее 50 тыс. км и массу менее 4*10^24 кг (ответ: Меркурий, Марс Плутон); осуществите поиск планет, находящихся от Солнца на расстоянии не менее 100 млн. км, имеющих массу в диапазоне от 3*10^24 до 500*10^24 кг, а также не более 2 спутников (ответ: Венера, Земля, Нептун).
Расширенный фильтр При использовании Расширенного фильтра необходимо сначала определить (создать): -исходный диапазон - область базы данных (А2:F12, см. Рис.4.3); - диапазон условий- область, где задаются критерии фильтрации (А14:Р15, см. Рис.4.3): Имена полей в диапазоне условий должны точно совпадать с именами полей в базе данных. Для зтого их лучше скопировать. Для выполнения действий по фильтрации необходимо воспользоваться командами меню Данные, Фильтр, Расширенный фильтр. В диалоговом окне надо указать координаты интервалов. Интервал извлечения - область, в которой будут появляться результаты фильтрации (А17:F21, см. Рис.4.3). Если необходимо получать результаты фильтрации в интервале извлечения, нужно выбрать скопировать результат в другое место.
Задание 4. С использованием Расширенного фильтра осуществить поиск планет с периодом обращения более 10 земных лет и количеством спутников не менее 2. Для этого: - создайте диапазон условий в ячейках А14:F15 (см. рис.4.3); - поместите курсор в область данных. - выполните команды Данные, Фильтр, Расширенный
фильтр; - установите скопировать результат в другое место; - проверьте правильность задания интервалов и укажите недостающие. Нажмите кнопку ОК.
Рис.4.3. Проверьте! Должны быть найдены планеты Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Задание 5. Сохраните результаты в файле р1апе1а. Задание 6. С использованием Расширенного фильтра выполните самостоятельно: найдите планеты, имеющие период обращения более 2 земных лет и экваториальный диаметр менее 50 тыс. км (ответ: Уран, Плутон); осуществите поиск планет, находящихся от Солнца на расстоянии более 1000 млн. км., а также имеющих более 1 спутника (ответ: Сатурн, Уран, Нептун).
Сортировка данных Команды Данные, Сортировка... позволяют упорядочивать (сортировать) базу данных. Для выполнения сортировки необходимо выделить область базы данных или поместить в нее курсор, а затем выполнить команды Данные, Сортировка.... При этом появится диалоговое окно. Нужно установить опцию: идентифицировать поля по подписям и выбрать название поля, по которому нужно производить сортировку. Кроме того, необходимо указать метод сортировки: по возрастанию или по убыванию и нажать кнопку ОК. После указанных действий база будет упорядочена. Символьные поля упорядочиваются в алфавитном порядке.
Задание 7. Отсортируйте данные в таблице в порядке убывания количества спутников.
Задание 8. Отсортируйте данные в таблице в алфавитном порядке названий планет.
Задание 9. Отсортируйте данные в порядке увеличения их, расстояния от Солнца.
Задание 10. Подведите итоги . Проверьте: знаете ли вы, что такое: база данных; имя поля; поле; запись; требования к базе, критерии поиска; умеете пи вы: производить поиск информации в базе по различным критериям производить сортировку информации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|