Г) Задачи для самостоятельной работы
Задача 1 Рабочий-повременник с месячным окладом 20 тыс.руб. отработал за расчетный месяц 20 рабочих дней по 8ч., в остальные дни болел. Рассчитать его повременную з/п за этот месяц, если по графику число 8-часовых смен в месяц 23.
Задача 2 Рабочий 4 разряда обслуживает полуавтоматический станок с часовой производительностью 100 изделий. По нормативам работа станка за 8-часовую смену составляет 430 мин., остальное время предусмотрено на регулирование, подналадку и передачу смены. Определить прямой сдельный заработок рабочего, если он за месяц отработал 20 смен по 8 ч. и сдал ОТК 16400 изделий (ставка тарифная дневная =365,0 руб.).
Задача 3 Слесарь-инструментальщик на лесоучастке работает на условиях косвенной сдельной оплаты труда от выполнения норм по заготовке леса, обслуживая основные малые комплексные бригады. По нормам обслуживания он должен обеспечить работу пяти МКБ численностью по 6 чел. каждая. Норма заготовки леса 7,3 куб.м. на человеко-день. На лесоучастке за 22 дня заготовили 5417 куб.м. леса. Определить по косвенной сдельной системе заработок слесаря-инструментальщика, если тарифная ставка 83 руб. Он отработал все дни месяца.
Задача 4 Рассчитать сдельный заработок бульдозериста на горных работах, если норма выработки по рыхлению и перемещению горной массы за смену 320 куб.м., в месяце 22 рабочих дня по 8ч., часовая ставка 143 руб., за месяц переработано 7800 куб.м горной массы. Премия выплачивается в размере 30% за выполнение и 3% за каждый процент перевыполнения задания. В задании предусмотрено перевыполнение норм выработки на 10% по сравнению с установленными.
Задача 5 Норма выработки за 8-часовую смену 18 деталей. Часовая тарифная ставка по разряду выполняемой работы 120 руб. Рассчитать прямой сдельный заработок звена рабочих из 3-х человек, отработавших за месяц 68 смен по 8 ч. и сдавших ОТК 1395 деталей. Расценку определить, используя норму выработки и норму времени. Рассчитать среднедневный сдельный заработок.
Задача 6 Определить расценку за изготовление единицы продукции, если за 8-часовую смену рабочий должен был изготовить 240 кг продукции, часовая тарифная ставка рабочего 3 разряда 75 руб.
Задача 7 Рабочий-повременник с месячным окладом 27 тыс. руб. отработал за рассчетный месяц 20 рабочих дней по 8 ч., в остальные дни болел. Рассчитать его повременную з/п за этот месяц, если по графику число 8-часовых смен в месяц 23.
Задача 8 Определить месячную заработную плату рабочего 6 разряда при повременно-премиальной оплате труда. Часовая тарифная ставка рабочего-100 руб., им отработано за месяц 171ч., премия за качественное выполнение работ –40% тарифной ставки.
Задача 9 Доставщик бурового инструмента на руднике обслуживает 3 комплексные бригады очистных забоев. Сменная норма выработки на каждую бригаду 150 куб.м. руды. Выработка первой бригады 162 куб.м., второй-168 куб.м,третьей-156 куб.м. Определить по косвенной сдельной системе заработок доставщика инструмента, если он отработал 23 смены по 6 ч., расчетная часовая ставка 100,18 руб. Задача 10 Рассчитать прямой месячный заработок рабочих-повременщиков по следующим часовым тарифным ставкам персонально, если численность рабочих и отработанное за месяц время таковы: V разряд - 1 чел. и 168 чел.-ч., IV разряд - 3 чел. и 516 чел.-ч., III разряд - 4 чел. и 704 чел.-ч. Часовые тарифные ставки приведены в таблице 43. Таблица 43. Тарифная сетка
Задача 11
Оплата труда продавца по условиям трудового договора составляет 3% стоимости проданных товаров. В расчетном месяце продавец продал товара на 170000 руб. Рассчитать вознаграждение продавца за труд.
3.2. СИТУАЦИИ Ситуация 1. Нередко высказывается мнение, что зарплата сотрудников фирмы должна складываться из трех частей: за выполнение должностных обязанностей; за выслугу лет и с учетом фактора стоимости жизни; за достигнутые результаты в работе за прошедший период.
Этот подход не является бесспорным. Предложите свою систему материальных и моральных компонентов, определяющих динамику заработной платы сотрудников банка в зависимости от имеющихся результатов, исходя из реализаций современной России.
Ситуация 2. Цель менеджера- внушить сотрудникам, что их работа очень важна, интересна и полезна фирме, что их вклад в ее успехи значителен. Для создания хорошего морального климата в коллективе, мотивации высокоэффективного труда, развития каждого работника как личности обычно используются следующие направления деятельности в этой области. Создание в коллективе климата взаимного доверия, уважения и взаимовыручки. Обеспечение каждого сотрудника интересной перспективной работой, способствующей развитию его творческого потенциала. Постановка перед каждым работником четких конкретных задач, достаточно трудных, но выполнимых. Определение вклада сотрудника в результат деятельности фирмы и в соответствии с этим стимулирование его, особенно за творчество и инициативу. Стимулирование осуществляется не только повышением заработной платы, премиями и иными материальными поощрениями, но и различными другими путями. Создание условий для раскрытия потенциала каждого работника; обеспечение равных условий в найме и продвижении по службе для всех сотрудников. Побуждение коллектива фирмы к единению, искренности и честности. Однако приведенные выше пути - лишь малая часть возможностей менеджмента в данной области. Исходя из специфики современного этапа развития экономики России, предложите свою систему мер стимулирования высокой отдачи в работе каждого сотрудника, его всестороннего развития, поощрения в соответствии с достигнутыми результатами.
Ситуация 3. Важная задача менеджера - максимально задействовать творческий потенциал коллектива. Для этого у менеджера имеется следующий диапазон действий: Предлагать сотрудникам работу, способствующую их общению. Проводить с партнерами совещания, советоваться с ними по делам фирмы. Сохранять неформальные группы в коллективе, не мешающие функционированию фирмы. Создавать условия для социальной активности работника. Предлагать сотрудникам более содержательную творческую работу. Обеспечивать им обратную связь в соответствии с достигнутыми результатами. Оценивать и поощрять все положительные достижения каждого сотрудника. Привлекать подчиненных к формулировке целей фирмы и выработке решений. Делегировать подчиненным часть своих прав и полномочий. Обеспечивать продвижение инициативных подчиненных по служебной лестнице. Организовывать постоянную подготовку и переподготовку сотрудников для повышения их компетентности. Открывать для подчиненных возможности развития их потенциала. Предоставлять сотрудникам сложную и ответственную работу, которая потребовала бы от них полной самоотдачи. Постоянно развивать у подчиненных творческое начало в работе. Вопросы: Какие действия менеджера по увеличению творческой отдачи в работе подчиненных вы считаете главными и почему? Какие еще меры, по вашему мнению, может предпринимать менеджер, чтобы добиться роста производительности и повышения активности труда подчиненных?
Ситуация 4. Важная задача менеджера - максимально задействовать творческий потенциал коллектива. Для этого у менеджера имеется следующий диапазон действий: 1) Предлагать сотрудникам работу, способствующую их общению. 2) Проводить с партнерами совещания, советоваться с ними по делам фирмы. 3) Сохранять неформальные группы в коллективе, не мешающие функционированию фирмы. 4) Создавать условия для социальной активности работника. 5) Предлагать сотрудникам более содержательную творческую работу.
6) Обеспечивать им обратную связь в соответствии с достигнутыми результатами. 7) Оценивать и поощрять все положительные достижения каждого сотрудника. 8) Привлекать подчиненных к формулировке целей фирмы и выработке решений. 9) Делегировать подчиненным часть своих прав и полномочий. 10) Обеспечивать продвижение инициативных подчиненных по служебной лестнице. 11) Организовывать постоянную подготовку и переподготовку сотрудников для повышения их компетентности. 12) Открывать для подчиненных возможности развития их потенциала. 13) Предоставлять сотрудникам сложную и ответственную работу, которая потребовала бы от них полной самоотдачи. 14) Постоянно развивать у подчиненных творческое начало в работе. Вопросы: 1. Какие действия менеджера по увеличению творческой отдачи в работе подчиненных вы считаете главными и почему? 2. Какие еще меры, по вашему мнению, может предпринимать менеджер, чтобы добиться роста производительности и повышения активности труда подчиненных?
3.3. ТЕСТЫ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|