Формирование цены на услуги
Формирование цены на услуги нового досугового центра складывается из рассмотрения двух составляющих: сложившихся цен на аналогичные виды услуг на рынке г.Череповца, цен на продукты питания для комплекса ресторана. Цены на все виды предоставляемых услуг рассматриваемого комплекса устанавливаются, исходя из существующих расценок на аналогичные услуги в г.Череповец на начало 2009 года. Стоимость услуг нового досугового центра приведена в таблице 7.
Таблица 7 Стоимость услуг нового досугового центра
Следует отметить, что при формировании цены на услуги по проживанию в гостинице нового досугового центра за базу принималась стоимость аналогичных услуг в отеле «Ампаро», являющегося на сегодняшний день единственным предприятием в г.Череповец, соответствующим по классу планируемой гостинице. Стоимость проживания в номерах типа «люкс» отеля «Ампаро» на сегодняшний день составляет 2630 руб./сутки для жителей России и 5340 руб. для иностранных гостей. При этом иностранные клиенты составляют до 70% от общего числа проживающих. При таких условиях цена на услуги новой гостиницы принятая на уровне 3000 руб./сутки является вполне обоснованной. Таким образом, сложившиеся в настоящее время на рынке средние цены на указанные виды услуг в полной мере соответствуют запланированным для нового досугового центра.
Среди факторов, определяющих тенденции формирования цены на услуги нового досугового комплекса основными являются следующие: цены на энергоносители (стоимость коммунальных платежей); цены на продукты питания; тенденции, складывающиеся на магнитогорском рынке услуг социально-культурного характера. ЗАО «Кристалл» при планировании деятельности нового досугового центра предполагает ориентироваться на существующий уровень цен, индексируя их в зависимости от изменения указанных факторов.
2.9 Организационный план На настоящий момент правовой статус предприятия, создаваемого с целью реализации данного проекта (ООО, ОАО, ЗАО и т.д.), окончательно не определен. Однако, известно, что это будет отдельное юридическое лицо, основным учредителем которого будет являться ЗАО «Кристалл». Для организации работы данного предприятия необходимо привлечение дополнительного персонала в количестве 57 человек. Требуемый для организации производственного процесса персонал должен обладать необходимым опытом работы в данной сфере услуг. Расчет прочих общепроизводственных и общехозяйственных расходов по проекту осуществлен укрупненным образом. Указанные позиции затрат объединяют расходы на ремонт, эксплуатацию и содержание основных средств, расходы по транспортировке, а также затраты на рекламу. Ежемесячная величина прочих общепроизводственных расходов принята на уровне 3% от прямых затрат и составляет около 214 тыс. руб. в год (или около 18 тыс. руб. в месяц). Под прямыми затратами в данном случае понимаются затраты на сырье и материалы, а также, заработная плата основного производственного персонала с отчислениями на социальное страхование. Ежемесячная величина прочих общехозяйственных расходов принята равной 360 тыс. руб. в год. Общая ежемесячная величина прочих общепроизводственных и общехозяйственных расходов, составляет около 48 тыс. руб., что в годовом исчислении составляет около 574 тыс. руб.
Продолжительность инвестиционной фазы рассматриваемого проекта (время осуществления капитальных вложений) составляет 12 месяцев с начала реализации проекта. В течение этого периода времени фирмой «AC-AC-BAU-und Handels Gesmbh» будет проведена полная реконструкция существующего здания, а также, будет приобретено, доставлено и смонтировано основное технологическое оборудование. К моменту пуска проекта в эксплуатацию технологическое оборудование будет полностью готово к работе. Оценка инвестиционных издержек, связанных с реконструкцией здания (без учета стоимости существующего здания) и с приобретением импортного оборудования представлена в таблице 8.
Таблица 8 Оценка инвестиционных издержек
Условия оплаты строительно-монтажных работ по проекту, а также, условия поставки и оплаты оборудования на сегодняшний день являются предметом дальнейшего согласования. Однако, предполагается, что к моменту сдачи проекта в эксплуатацию должна быть оплачена полная стоимость всех работ, включая стоимость поставленного оборудования. После сдачи проекта в эксплуатацию технологически возможно достижение 100% планируемых объемов реализации услуг, однако, в первый год работы реально можно рассчитывать лишь на 80% от запланированного уровня. Это связано с необходимостью проведения ряда рекламных мероприятий для привлечения клиентов. Учитывая необходимость во временных затратах в первый год эксплуатации проекта, связанных с проведением рекламных мероприятий для привлечения клиентов, можно предположить, что новый досуговый центр сможет достичь планируемых показателей по объему предоставляемых услуг только к началу 6 месяца своей работы. Успешное выполнение предусмотренных рекламных мероприятий позволяет рассчитывать на объемы реализации всего комплекса услуг, указанные на диаграмме 1.
Диаграмма 1 При этом планируемый объем поступлений в денежном выражении от реализации всего комплекса услуг за первый год эксплуатации представлен на диаграмме 2.
Диаграмма 2
Величина НДС к выручке по интервалам, указанных на диаграмме, составляет соответственно: 1 месяц - 223,4 тыс. руб., 2 месяц - 440,9 тыс. руб., 3 месяц - 549,6 тыс. руб., 4 месяц - 658,3 тыс. руб., 5 месяц - 984,5 тыс. руб., 6 месяц и далее - 1093,2 тыс. руб.
Данными для расчета предполагаемых объемов сбыта по всему комплексу услуг послужили результаты анализа существующего рынка. Объемы реализации по каждому виду услуг приведены в таблице 9. Таблица 9 Объемы реализации услуг нового досугового центра
Кроме того, необходимо отметить ряд следующих важных моментов: при планировании объемов реализации всего комплекса услуг нового досугового центра не рассматривалась такая сфера его будущей деятельности, как казино. Это связано с тем, что данная отрасль бизнеса традиционно является высокоприбыльным предприятием, не требующим детального финансового планирования с точки зрения будущих доходов. Имеющиеся свободные торговые площади (100 м2) планируется с первого месяца работы комплекса сдавать в аренду по цене 300 руб./м2 в месяц (без НДС) или 360 руб./м2 в месяц (с учетом НДС). Это позволит ежегодно получать дополнительной выручки порядка 360 тыс. руб. (без НДС).
Анализ существующего рынка потребителей показывает, что закладываемые в расчет объемы реализации для каждого вида услуг можно считать обоснованными. На финансирование капитальных вложений планируется привлечение долгосрочного кредита в размере 5 млн. руб. на срок от 6 до 10 лет. Сумма кредита определена на основании величины первоначальных инвестиционных затрат в постоянные активы, стоимость которых по предварительному предложению фирмы «AC-AC-BAU-und Handels Gesmbh» составляет 5 млн. руб. График привлечения кредита соответствует графику осуществления платежей по проекту в пользу указанной фирмы. Таким образом, привлечение кредита в размере 5 млн. планируется в первом интервале планирования (первый год реализации проекта). Погашение кредита и выплату процентов предполагается осуществлять в течение последующих пяти лет. Получение указанного кредита планируется осуществить через Raiffeizen Zentralbank Oesterreich AG (Австрия), от которого на сегодняшний день получено предварительное согласие. Предполагаемые условия предоставления кредита: погашение кредита - равными полугодовыми платежами в течении 4 лет, начиная со 2-го года после пуска проекта в эксплуатацию (год выхода проекта на планируемые показатели реализации всего комплекса услуг); процентная ставка - 12% годовых с полугодовым периодом начисления и выплаты процентов; отсрочка выплаты процентов (льготный период) - 1 год (период строительства); оплата страховки - разовый единовременный платеж в размере 1% от суммы кредита.
2.10 Финансовый план проекта
Финансовый план составлен на перспективу 11 лет, исходя из срока погашения кредита и норм амортизации технологического оборудования. Информация для расчета подготовлена по годам. Методика оценки, используемая в расчетах, соответствует принципам бюджетного подхода. В соответствии с принципами бюджетного подхода горизонт исследования (срок жизни проекта) разбивается на временные интервалы (интервалы планирования), каждый из которых рассматривается с точки зрения притоков и оттоков денежных средств. На основании потоков денежных средств определяются основные показатели эффективности и финансовой состоятельности проекта. Расчеты выполнены в постоянных ценах, принимаемых на момент формирования бизнес-плана. Источниками доходов проекта является реализация всего комплекса услуг нового досугового центра, включая сдачу 100 м2 площадей комплекса в аренду. При этом финансово-экономическая оценка проводилась без учета такого высокоприбыльного направления деятельности комплекса, как казино, что в целом соответствует принципам консервативного подхода.
Предполагаемые объемы реализации услуг и цены при достижении проектом планируемых показателей выручки представлены в таблице 10.
Таблица 10 Объемы реализации всего комплекса услуг
Анализ рынка потребителей данного вида услуг показывает, что закладываемые в расчет объемы реализации услуг можно считать обоснованными. В составе текущих затрат проекта выделяются и обосновываются: материальные затраты, включая затраты на приобретение различного хозяйственного инвентаря; затраты на оплату труда; общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Инвестиционные затраты проекта складываются из капитальных вложений, направленных на создание самого комплекса, а также средств, необходимых для формирования чистого оборотного капитала проекта. Капитальные вложения Общая величина капитальных вложений, необходимых для осуществления проекта составляет 5134,3 тыс. руб. Реализация проекта планируется на базе существующего недостроенного здания стоимостью 6 251 873 рубля. Оборотный капитал Помимо инвестиций в постоянные активы организации необходимо создать запас оборотных средств, обеспечивающий бесперебойную работу проекта. Потребность в оборотном капитале определена с учетом планируемых периодов оборота основных составляющих текущих активов и текущих пассивов. В частности: расчет потребности в санитарно-гигиенических средствах одноразового применения, используемых клиентами гостиничного комплекса производится на основании предполагаемой периодичности закупок данного оборотного актива: объем страхового запаса - 7 дней, оборот - 14 дней; расчет потребности в продуктах питания, используемых для приготовления пищи в комплексе ресторана также производится на основании предполагаемой периодичности закупок данного оборотного актива: объем страхового запаса (продукты длительного срока хранения, спиртное) - 5 дней из расчета общей ежедневной потребности в активе, оборот - 2 дня; расчет суммы хозяйственного инвентаря, находящегося постоянно в обороте, производится на основании нормативов списания затрат по каждой позиции указанного актива и периодичности его обновления; понятия "незавершенной продукции" и "готовой продукции" для данного специфического направления деятельности, связанного не с производством, а с предоставлением различных видов услуг не являются актуальными; условием оплаты за предоставленные услуги является оплата по факту; условием поставки сырья и материалов для всего комплекса услуг является оплата по факту; частота выплат заработной платы составляет 1 раз в месяц. Кроме того, необходимо учесть следующие основные моменты, касающиеся НДС, поскольку обороты по данному налогу являются немаловажной частью формирования оборотного капитала компании: НДС к складским запасам выставляется к зачету по факту приобретения указанных оборотных активов; НДС по предметам, относящимся к прочему хозяйственному инвентарю, выставляется к зачету на полную сумму в момент ввода соответствующего актива в эксплуатацию; НДС по постоянным активам выставляется к зачету в полной мере в момент ввода основных средств в эксплуатацию и подлежит возмещению за счет сумм НДС по текущей деятельности, подлежащих уплате в бюджет. При этом полное возмещение НДС по постоянным активам в сумме около 30806 тыс. руб., уплаченного при реализации данного проекта произойдет только на 3 год эксплуатации досугового центра. В качестве привлекаемого источника финансирования инвестиционных затрат по проекту в части постоянных активов, в расчетах рассматривается кредит на общую сумму 5 млн. руб. Вложение собственных средств в проект предусматривается по трем направлениям: выплата НДС по приобретаемым основным средствам, на общую сумму около 34835 тысяч рублей; формирование необходимой величины дополнительного оборотного капитала, требуемого для начала производственно-хозяйственной деятельности комплекса в сумме около 2200 тысяч рублей; оплата разовых комиссий по кредиту и финансирование текущих затрат в период строительства (налог на имущество). Данные расходы составляют около 3165 тыс. руб. (или около 105 тыс. долл. США). Указанная схема финансирования проекта полностью покрывает инвестиционные затраты при его реализации, составляющие около 6,3 млн. руб., обеспечивая положительное сальдо денежных потоков в течение всего горизонта планирования. Привлечение кредита осуществляется общей суммой в первом интервале планирования. Условия предоставления кредита: погашение кредита - равными полугодовыми платежами в течении 4 лет, начиная со 2-го года после пуска проекта в эксплуатацию (год выхода проекта на планируемые показатели реализации всего комплекса услуг); процентная ставка - 12% годовых с полугодовым периодом начисления и выплаты процентов; отсрочка выплаты процентов (льготный период) - 1 год (период строительства); оплата страховки - разовый единовременный платеж в размере 1% от суммы кредита. При заложенном в расчетах уровне доходов и затрат проект необходимо признать как эффективный. Рассматриваемая инвестиционная идея характеризуется следующими показателями: Простой срок окупаемости полных инвестиционных затрат без учета времени строительства составляет 3,8 года. Дисконтированный срок окупаемости с учетом реальной ставки сравнения 10% годовых составляет около 6 лет от начала реализации проекта. В качестве ставки сравнения принята существующая на момент проведения оценки ставка рефинансирования ЦБ РФ, очищенная от инфляционной составляющей (поскольку оценка проекта производится в постоянных ценах, т.е. без учета влияния фактора инфляции на результаты проекта). Годовой объем чистой прибыли проекта оценивается на уровне 25-30 млн. руб. Чистая текущая стоимость проекта (NPV) при ставке сравнения 10% годовых и интервале планирования 11 лет составляет около 110 млн. руб. Положительная величина NPV подтверждает целесообразность вложения средств в рассматриваемый проект. Реальная внутренняя норма прибыли проекта (IRR), т.е. условная ставка дохода по проекту без учета инфляции, составляет 22% годовых, значительно превышает используемую ставку сравнения (10% годовых) и определяет максимальную номинальную “банковскую” ставку кредита, погашаемого в пределах срока жизни проекта (при отсутствии собственного капитала) на уровне 37% годовых (при уровне инфляции 14% годовых); Доходность полных инвестиционных затрат определяется как отношение чистой текущей стоимости проекта (NPV) к дисконтированной величине инвестиционных затрат и составляет 65%. Цель проведения анализа чувствительности - установить границы изменения основных параметров, при которых проект сохраняет приемлемый уровень эффективности и финансовой состоятельности. Параметрами наиболее подверженными возможному изменению при реализации данного проекта являются уровень цен на конечную продукцию, объём продаж и уровень инвестиций в постоянные активы. В таблицах 11, 12 и 13 представлен анализ чувствительности проекта к изменениям указанных показателей. В качестве результирующих показателей рассмотрены варианты простого срока окупаемости и чистой текущей стоимости проекта для различного уровня цен на реализуемую продукцию, объёмов производства и продаж и инвестиционных затрат.
Таблица 11 Анализ чувствительности проекта при различном уровне цен на услуги
Таблица 12 Анализ чувствительности проекта при различных объемах реализации услуг
Таблица 13 Анализ чувствительности проекта при различных объемах первоначальных инвестиций в постоянные активы
Из приведенных таблиц видно, что проект является достаточно устойчивым к изменению указанных внешних факторов. Колебания любого из рассмотренных параметров как в сторону уменьшения, так и в сторону его увеличения, существенным образом не влияют на конечные показатели эффективности проекта. Для принятого диапазона значений указанных параметров от 80% до 120% их базовой величины изменение такого показателя, как простой срок окупаемости проекта составляет менее 1 года. Вместе с тем, положительная величина такого показателя, как чистая текущая стоимость проекта, при любом уровне изменяемых параметров свидетельствует о значительной устойчивости проекта к возможному колебанию ценового фактора как стоимости инвестиций, так и реализуемой продукции.
Заключение
Таким образом, приведенные результаты финансово-экономической оценки данного инвестиционного проекта свидетельствуют о высокой степени его привлекательности с точки зрения потенциальных инвесторов и целесообразности дальнейшей реализации на ЗАО «Кристалл». При разработке данного бизнес-плана предприятие «Кристал» преследовало главную цель: рассчитать величину необходимых инвестиций в новый проект и экономический эффект от реализации данного проекта. Цель внедриться на рынок (Череповец) должна была быть достигнута в любом случае. В данной ситуации бизнес-план позволяет наилучшим способом использовать имеющиеся ресурсы: лучше сейчас израсходовать средства на предварительный анализ, чем впоследствии потратить их неэффективно. Произведенные расчеты показали, что «Кристалл» может достичь своей цели. Открытие новых магазинов в Череповце при сильной маркетинговой стратегии позволит увеличить объем продаж предприятия в целом. Практика показывает, что при планировании своей деятельности предприятия получают значительно более высокие экономические результаты, чем без системного планирования. Вот почему предприниматель, который хочет не просто заниматься бизнесом, но и делать это эффективно и с наибольшей выгодой для себя, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. В контексте данного проекта, речь идет также об эффективных маркетинговых технологиях и финансовых инструментах. Наличие хорошо разработанного бизнес-плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы. Одним из важнейших преимуществ предпринимателя, у которого есть готовый бизнес-план, является его возможность предотвратить ошибочные действия. Кроме того, бизнес-план позволяет определить пути и способы достижения поставленных целей, максимально использовать конкурентные преимущества предприятия, объективнее оценивать результаты производственной и коммерческой деятельности предприятия, обосновывать экономическую целесообразность направления развития предприятия. Глубокая проработка материала, касающегося финансов, учета, маркетинга, предпринимательства, налогового законодательства, права, экономического анализа эффективности предпринимательской деятельности, а также применение полученных знаний на практике в области бизнес-планирования позволяет не только всесторонне рассматривать предприятие на стадии его создания с прогнозом на будущее. Список использованной литературы
1. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть вторая (ред. от 07.07.2007 г.). 2. Постановление Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (с изменениями от 9 июля, 8 августа 2003 г.) 3. Трудовой Кодекс Российской Федерации (ред. от 30.11.2007 г.). 4. Анискин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом: Учебное пособие. – М., 2006. – 152 с. 5. Бизнес-план. Методические материалы. / Р.Г. Маниловский, Л.С. Юлкина, Н.А. Колесникова. – М., 2007. – 254 с. 6. Бизнес-план: Отчественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация. Под общ. ред. В.М. Попова. – М., 2008 – 263 с. 7. Бизнес-планы. Полное справочное руководство / Под ред. И.М. Степнова. – М., 2006. – 240 с.: ил. 8. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова. – М., 2007. – 672 с.: ил. 9. Бизнес-планирование. Учебник для вузов / В.М. Попов, С.И. Ляпунов, С.Ю. Муртузалиева. – М., 2005 – 670 с. 10. Бляхман Л.С. Экономика фирмы: Учебное пособие. – СПб., 2004. – 279 с. 11. Бринк И.Ю. Бизнес-план предприятия. Теория и практика. / И.Ю. Бринк, Н.А. Савельева. – Ростов-на-Дону, 2007. – 378 с. 12. Бусыгин А.В. Предпринимательство: Учебник для вузов. – М., 2007. – 639 с. 13. Вичурский Д.И. Предпринимательство: развитие, государственное регулирование, перспективы: Учебное пособие. – М., 2006. – 331 с. 14. Вредные условия труда. – М., 2008. – 320 с. 15. Горемыкин В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов. / Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. – М., 2006. – 864 с. 16. Грибалев Н.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению / Грибалев Н.П., Игнатьева И.Г. – СПб., 2008. – 158 с. 17. Грибов В.Д. Основы бизнеса: Учебное пособие. – М., 2006. – 159 с. 18. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М., 2007. – 528 с. 19. Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Финансы предприятий: Учебное пособие. – М., 2005. – 352 с. 20. Ковалева А.М. Финансы фирмы: Учебник / Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамой Л.Г.. – М., 2007. – 416 с. 21. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. – М., 2008.- 635 с. 22. Коссов В.В. Бизнес-план: обоснование решений: Учебное пособие. – М., 2007. – 272 с. 23. Муравьев А.И. Предпринимательство: Учебник. – СПб., 2007. – 692с. 24. Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать малый бизнес. – М., 2007. – 93 с. 25. Попов В.М. Сборник бизнес-планов деловых ситуаций с рекомендациями и комментариями. – М., 2007. – 377 с. 26. Предпринимательство и безопасность./ С.Б. Козлов, Е.В. Иванов. – М., 2006. – Т.1. – 510 с. 27. Предпринимательство и безопасность./ С.Б. Козлов, Е.В. Иванов. – М., 2007. – Т.2. – 398 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|